Сценарий праздника "День знаний или как Клепа перепутал праздники"
материал на тему

Сергеева Алена Петровна

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду или как Клепа перепутал праздники».

Персонажи: Ведущий; Клепа.

Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш; ластик; кисточка; мел; звонок; 2 гимнастических обруча; гимнастические палки; 2 ранца.

Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.

Задачи:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;

- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Ход развлечения:

  Под музыку (Хорошее настроение) дети заходят на спортивную площадку, где уже находится ведущая. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мои, красивые,  веселые девочки и мальчики! Правда, же, здорово, что мы с вами встретились на площадке. Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом!

Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Клоун Клепа с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку.

Клепа: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось.

Ведущий: Клепа, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?

Клепа: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?

Ведущий: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.

Клепа: Вот как. И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза?

Ведущий: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются.

Клепа: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес?

Ведущий: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать?

Клепа: Поступим, как обычно: будем украшать!

Ведущий: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки. Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке!

Клепа загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

1. Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое? –

Карандаш!

2. Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется… – Тетрадь!

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву? – А!

3. Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа.

Что это? – Ластик!

4. Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Это же… – Линейка!

5. На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц? – Мел!

6. Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом.

Что это? – Кисточка!

7. Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит.

Это… – Звонок!

Клепа: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!

Ведущий: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите?

Клепа: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности.

Ведущий: Возьмем его, ребята? Хорошо, Клепа, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться.(Играет музыка (Эрнст Елена) делаем зарядку)

Деление на две команды (одной команде браслеты на руку синего цвета, другой красного)

      Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных) дней. Давайте вспомним летние солнечные дни и сделаем своё солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко»

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Ведущий: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Клепой будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка».

(Звучит музыка Волшебный полет ансамбль спейс)

Ведущий: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Сейчас мы услышим музыку, а вы должны отгадать из какой они сказки.

Бременские музыканты

Простоквашино

Кот Леопольд

Маши и Медведь

Клепа: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я сейчас вам загадаю загадки. Хотите?

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

2. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

3. Игрушки мама принесла и детишкам раздала:

Подарила Маше шар, а Танюше — самовар.

Сыну Ване — барабан, дочке Милочке — диван.

Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре.)

4. Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки:

Мишке толстопятому,

И Заиньке усатому,

Двум лисичкам – сестричкам

Воробью, синичке.

Сколько всего зверей (семь)

Клепа: Все ребята большие умницы.

Ведущий: Летим дальше?

Звучит музыка «Полет».

Ведущий: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»!

Клепа: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? Танец (танец с детьми флешмоб «Весь мир танцует Чику-рику»)

Клепа: Ах, как весело!

Ведущий: Корабли снова отправляются в полет.

Звучит музыка «Полет».

Ведущий: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школа». Все дети утром идут в школу или садик. На календаре 1Сентября. Дети с собой в школу берут ранцы! Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее. Давайте теперь потренируемся.

Эстафета «Добеги до класса»

Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец. Клепа назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой. С ранцем нужно добежать до класса (до конуса) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все.

Ведущий: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Но по пути вы посетим планету рисования и заглянем в гости к волшебному художнику.  Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

На планете рисование дети рисуют мелками на асфальте по теме «Прощай лето» с волшебным художником.

Ведущий: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты?

Клепа: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет?

Ведущий: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Клепа.

Клепа: Я бы с удовольствием, но не могу, но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать?

Дети: Да. Клепа угощает детей и  уходит.

Ведущий: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся по своим площадкам.

Песенка проигрыш, несколько песен из мультиков, песня на полет!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду или как Клепа перепутал праздники».

Персонажи: Ведущий; Клепа.

Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш; ластик; кисточка; мел; звонок; 2 гимнастических обруча; гимнастические палки; 2 ранца.

Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.

Задачи:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;

- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Ход развлечения:

  Под музыку (Хорошее настроение) дети заходят на спортивную площадку, где уже находится ведущая. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мои, красивые,  веселые девочки и мальчики! Правда, же, здорово, что мы с вами встретились на площадке. Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом!

Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Клоун Клепа с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку.

Клепа: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось.

Ведущий: Клепа, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?

Клепа: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?

Ведущий: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.

Клепа: Вот как. И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза?

Ведущий: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются.

Клепа: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес?

Ведущий: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать?

Клепа: Поступим, как обычно: будем украшать!

Ведущий: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки. Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке!

Клепа загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

1. Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое? –

Карандаш!

2. Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется… – Тетрадь!

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву? – А!

3. Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа.

Что это? – Ластик!

4. Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Это же… – Линейка!

5. На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц? – Мел!

6. Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом.

Что это? – Кисточка!

7. Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит.

Это… – Звонок!

Клепа: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!

Ведущий: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите?

Клепа: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности.

Ведущий: Возьмем его, ребята? Хорошо, Клепа, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться.(Играет музыка (Эрнст Елена) делаем зарядку)

Деление на две команды (одной команде браслеты на руку синего цвета, другой красного)

      Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных) дней. Давайте вспомним летние солнечные дни и сделаем своё солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко»

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Ведущий: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Клепой будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка».

(Звучит музыка Волшебный полет ансамбль спейс)

Ведущий: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Сейчас мы услышим музыку, а вы должны отгадать из какой они сказки.

Бременские музыканты

Простоквашино

Кот Леопольд

Маши и Медведь

Клепа: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я сейчас вам загадаю загадки. Хотите?

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

2. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

3. Игрушки мама принесла и детишкам раздала:

Подарила Маше шар, а Танюше — самовар.

Сыну Ване — барабан, дочке Милочке — диван.

Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре.)

4. Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки:

Мишке толстопятому,

И Заиньке усатому,

Двум лисичкам – сестричкам

Воробью, синичке.

Сколько всего зверей (семь)

Клепа: Все ребята большие умницы.

Ведущий: Летим дальше?

Звучит музыка «Полет».

Ведущий: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»!

Клепа: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? Танец (танец с детьми флешмоб «Весь мир танцует Чику-рику»)

Клепа: Ах, как весело!

Ведущий: Корабли снова отправляются в полет.

Звучит музыка «Полет».

Ведущий: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школа». Все дети утром идут в школу или садик. На календаре 1Сентября. Дети с собой в школу берут ранцы! Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее. Давайте теперь потренируемся.

Эстафета «Добеги до класса»

Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец. Клепа назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой. С ранцем нужно добежать до класса (до конуса) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все.

Ведущий: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Но по пути вы посетим планету рисования и заглянем в гости к волшебному художнику.  Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

На планете рисование дети рисуют мелками на асфальте по теме «Прощай лето» с волшебным художником.

Ведущий: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты?

Клепа: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет?

Ведущий: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Клепа.

Клепа: Я бы с удовольствием, но не могу, но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать?

Дети: Да. Клепа угощает детей и  уходит.

Ведущий: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся по своим площадкам.

Песенка проигрыш, несколько песен из мультиков, песня на полет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗНАНИЙ

Праздник для учащихся 1 и 11 классов....

Сценарий "День Знаний - нам 15 лет"

ЦЕЛЬ: знакомство со школой.ЗАДАЧИ:ØСоздать атмосферу удивления, восторга, радости;ØРазвивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;ØВоспитывать дружеские взаимоотноше...

Сценарий Дня знаний: День семьи и семейных ценностей +75 лет Ростовской области

1 сентября 2012года во всех школах страны проводились праздничные классные часы  на тему: "Семья. Семейные ценности".  Но в нашем регионе ещё один праздник - скоро 75 лет Ростовской области!...

Сценарий Дня знаний 2012 года

День знаний посвящен 1150-летию Российской Государственности....

Сценарии Дня Знаний

Сценарии писались конкретно под нашу школу. Но части стихов, построение, героев  можно адаптировать под свою, учитывая особенности проведения торжественной линейки, место проведения, а также форм...

Сценарий Дня знаний

Простой и легкий праздник, который оставит в сердцах детей и взрослых радость от встречи друг с другом...

Сценарий "День знаний"

Мероприятие разработано для первоклассников с участием одинадцатиклассников. В сценарии принимают участие разные сказочные герои, ребятам предлагается выполнить задания....