Авторская инсценировка мифа для детей
творческая работа учащихся (5 класс) на тему
Для театральных постановок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_instsenirovka_mifa_dlya_detey_5_klassa.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская инсценировка мифа для детей 5 класса. Миф о Деметре и Персефоне
Аннотация: Инсценировка может быть использована для школьников на уроке истории, на внеклассных мероприятиях, в театральных кружках, во время отдыха в лагере.
Цель: Знакомство с греческим мифом, который объясняет смену времен года таким образом.
Развитие коммуникативных способностей, артистизма.
Действующие лица:
Зевс: глава Богов.
Деметра: Богиня плодородия, жена Зевса.
Персефона: дочь Зевса и Деметры.
Аид: брат Зевса, Бог подземного царства.
Гермес: посланник Зевса.
Цербер: страж подземного царства.
Ирида: Богиня радуги.
Ход инсценировки
На поляне гуляет Персефона.
Персефона:
О, Солнышко, ты так прекрасно!
Купаюсь я в твоих лучах,
Вокруг цветы, щебечут птицы,
Как хорошо здесь на лугах!
Звучит тревожная музыка.
Появляется Аид с Цербером.
Аид:
А, Персефона , здесь гуляешь ты!
Прощайся с солнцем, с этими цветами!
Тебя мне в жены твой отец отдал.
Теперь ты в царстве мертвых будешь с нами!
Цербер:
Я, Цербер, верный страж,
Владыки мрачного Аида!
Никто не победит меня,
Дрожат от моего лишь вида!
Тебя я, Персефона, буду охранять.
Не сможешь ты из подземелья убежать!
( Забирают Персефону, уводят с собой.)
Идет Деметра, она плачет.
Деметра:
О, дочь моя, тебя я больше не увижу!
Зачем отец отдал тебя Аиду!
Печаль меня тревожит и томит,
Так грустно, больно, одиноко,
Со мною вместе пусть земля скорбит!
Трава засохла, а цветы повяли,
Хлеба, плоды уж больше не растут,
И смерть грозит всему живому,
Не будет радости и счастья тут!
Деметра уходит.
Появляется Зевс.
Зевс:
О горе мне, главе Богов!
Зачем я дочь отдал Аиду!
Пошлю к Деметре я Ириду,
Пусть плодородие вернет!
Земля как сад пусть зацветет!
Идет Деметра, навстречу ей Ирида.
Ирида:
Деметра, Зевс просил
На землю жизнь вернуть,
Прости его, обиды все забудь!
Деметра:
Простить его не в силах я, о нет!
Ты Зевсу передай такой ответ!
Выходят Зевс и Гермес.
Зевс:
Гермес, к Аиду посылаю я тебя.
На землю пусть вернется дочь моя!
( отдает свиток)
Гермес идет к Аиду.
Гермес:
Вернуть Деметре дочь, от Зевса вот указ.
Две трети года пусть живет у нас.
И лишь всего от года третью часть,
Твоя, Аид, над нею будет власть!
Гермес забирает Персефону.
Встреча Персефоны и Деметры.
Персефона:
О.мать моя, с тобою рада встрече я!
Прекрасно солнце, радуга, земля!
И распустились вновь цветы.
Вернула радость, счастье ты!
Деметра:
Так будет на земле всегда,
Отныне и на все века!
Коль рядом дочь – земля цветет.
Когда Аид ее возьмет,
Заснет, завянет все в природе,
И лишь с весною оживет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...
Авторская программа дополнительного образования детей кружка изобразительного искусства "Акварелька"
Программа рассчитана на 4 года для детей. Возраст детей 6-10 лет....
Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, ж...
Презентация "Методических рекомендаций" к авторской программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ОВЗ средствами клоунады, воспитатель Лебедева Н.Б.
Методические рекомендации к авторской "Программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья средствами клоунады " Лебедевой Н.Б. С...
Методические рекомендации по разработке и оформлению авторской программы дополнительного образования детей
Подробные рекомендации педагогам дополнительного образования по разработке авторской программ ДОД...
«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи.
«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения...
«Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи.
Инсценировка»- как способность детей к творческому перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения...