Кудашева Людмила Ивановна

методист, руководитель детского т/о "Спектр"

"Неталантливых детей не бывает!"

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное творчество, история костюма

Увлечения: цветоводство

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Липецк

Место работы: МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

Звание, ученая степень: Лауреат премии им. С.А. Шмакова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudasheva-lyudmila-ivanovna
«Прежде всего, усвой всё то, что сделали твои предшественники, и иди дальше»
Толстой Л.Н.

Именно потому, что я работаю с детьми, мной была разработана программа, которая определила моё отношение к детям и стала моим педагогическим кредо. Программа «Творчество - Поиск» рассчитана на разновозрастный состав детей, что, безусловно, обеспечивает высокий психолого-педагогический потенциал деятельности объединения. Реализацию поставленных задач программы осуществляю через различные формы воспитательной деятельности в структурных подразделениях детского творческого объединения «Спектр»:

  • музее военно-патриотической направленности «Есть такая профессия – Родину защищать!»,
  • Театре моды исторического костюма,
  • кружке декоративно-прикладного творчества ТД-Арт «Умелые руки. Природа и фантазия», делая акцент на интеграцию учебной деятельности и досуга.

Наиболее благоприятной сферой для создания ситуации успеха ребёнку является деятельность «Театра моды исторического костюма», когда на занятиях реализуется одно из важнейших условий личностно-ориентированного образования  - создание ситуации выбора! Например, сыграть роль той или иной исторической личности или выбрать тему, форму, материал для реализации творческого замысла. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, я помогаю ему сформировать свою индивидуальность.

Работая с детьми на протяжении многих лет, пришла к выводу, что искусство образования сводится к упражнению размышлений над окружающим миром, его исследование учащимися. На мой взгляд, именно участие в тематических конкурсах и фестивалях, открытых и заочных, дистанционных и очных, помогает каждому ребёнку выбрать ту или иную область знания, к которой у него повышена мотивация. Добившись успеха, маленький конкурсант поверит в свои силы, в дальнейшем будет пытаться конкурировать со своими сверстниками в других предметных областях, проявляя творчество и фантазию.

Интегративный подход синтезирует урочную и внеурочную деятельность, межпредметные связи, развивает сплочённость разновозрастного коллектива и всех субъектов образовательного процесса. В итоге происходит не слоистое рядоположенное приращение информации, а формируется более качественная система знаний, с новыми функциональными и воспитательными возможностями.

О себе

Родилась в городе Рига Латвийской ССР, выросла в Крыму, окончила Одесский политехнический институт. С 1987 года работаю в гимназии №19 г. Липецка. Являюсь автором и руководителем детского творческого объединения "Спектр", созданного на первом этапе как танцевальный коллектив школы. В настоящее время диапазон работы объединения охватывает урочную и внеурочную деятельность, научное общество учащихся и педагогов "Лидер", Театр моды исторического костюма, музейное дело, дистанционные конкурсы декоративно-прикладного направления и фотоискусство. Участие в работе "Спектра" и театра моды исторического костюма сказалось на выборе выпускниками их дальнейшего жизненного пути. Окончив педагогические вузы, они возвращаются работать в родную школу в новом качестве - работать учителями. Эти педагоги работают творчески, вдохновенно, гармонично сочетая в учебном процессе учебную и внеурочную деятельность, интегрируя школьные предметы и дополнительное образование. Кроме того, они и до настоящего времени, наряду с обучающимися, являются активными участниками познавательно-музыкальных исторических дефиле, соавторами сценариев и мероприятий. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика (на которой я выросла), исторические романы и миниатюры и "Жизнь замечательных людей".

Мой взгляд на мир

"Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы. В жизни надо иметь своё служение - служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен!" /академик Д.С. Лихачев/

Мои достижения

Лауреат премии С.А. Шмакова, г.Липецк (2002г.); «Ветеран труда», (2002г.), Победитель муниципального конкурса педагогов ДО "Сердце отдаю детям" в номинации "Социально-педагогическая" (2005г.), Медаль «За значительный вклад в развитие Российского образования и воспитание подрастающего поколения» Редакции Всероссийской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России», г.Москва (2008г.), Победитель муниципального конкурса "Лидер дополнительного образования" (2013г.), неоднократный победитель и Лауреат Международной творческой педагогической олимпиады, г. Москва (2012-2020гг.), призёр Международного фестиваля Культуры и искуссства (2019г.)

 

Моё портфолио

"Писание – удовлетворение, печатание – ответственность." /А. Рубинштейн/.

Тесное взаимодействие наставника и воспитанника позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны педагога поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности. Зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, я выбираю методы, приемы и средства педагогического воздействия.

При определении содержания воспитательного процесса ориентируюсь, с одной стороны, на общечеловеческие ценности, а с другой – на национальные, региональные и народные традиции. Методичная, планомерная и системная работа в этом направлении воспитывает в детях стремление к творческому росту и активному сотрудничеству с социумом.

В системе использую интегративный метод, так как именно интеграционная деятельность играет определяющую роль всех субъектов образовательного процесса. В настоящее время у нас накоплен большой опыт проведения интегрированных мероприятий по технологии, литературе; истории, биологии, МХК, иностранному языку, краеведению и дополнительному образованию.

Уже несколько лет в нашей гимназии функционируют пушкинский музей и «Театр моды исторического костюма», имеющие статус воспитательных центров. Экспонаты накапливалась на протяжении нескольких лет, но процесс обновления и создания новых костюмов, реквизитов и атрибутов продолжается и в настоящее время. Развитие материальной базы музеев происходит в процессе реализации творческих проектов, выполненных обучающимися в соавторстве с учителем технологии и педагогом дополнительного образования. Использование экспонатов музея исторического костюма позволяет достигать глубокого погружения в эпоху при проведении уроков и внеклассных мероприятий разного масштаба.

            Имею публикации и авторские разработки, которыми охотно делюсь с коллегами, размещая свои публикации на страницах электронных и печатных изданий.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Междисциплинарное обобщение
Реставрация и музейное дело
Социальная педагогика
Социально-культурная деятельность
Сценарии праздников
Театральное искусство
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: