Главные вкладки
Кудашева Людмила Ивановна
методист, руководитель детского т/о "Спектр"
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: декоративно-прикладное творчество, история костюма
Увлечения: цветоводство
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: Липецк
Место работы: МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой
Звание, ученая степень: Лауреат премии им. С.А. Шмакова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudasheva-lyudmila-ivanovna«Прежде всего, усвой всё то, что сделали твои предшественники, и иди дальше»
Именно потому, что я работаю с детьми, мной была разработана программа, которая определила моё отношение к детям и стала моим педагогическим кредо. Программа «Творчество - Поиск» рассчитана на разновозрастный состав детей, что, безусловно, обеспечивает высокий психолого-педагогический потенциал деятельности объединения. Реализацию поставленных задач программы осуществляю через различные формы воспитательной деятельности в структурных подразделениях детского творческого объединения «Спектр»:
- музее военно-патриотической направленности «Есть такая профессия – Родину защищать!»,
- Театре моды исторического костюма,
- кружке декоративно-прикладного творчества ТД-Арт «Умелые руки. Природа и фантазия», делая акцент на интеграцию учебной деятельности и досуга.
Наиболее благоприятной сферой для создания ситуации успеха ребёнку является деятельность «Театра моды исторического костюма», когда на занятиях реализуется одно из важнейших условий личностно-ориентированного образования - создание ситуации выбора! Например, сыграть роль той или иной исторической личности или выбрать тему, форму, материал для реализации творческого замысла. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, я помогаю ему сформировать свою индивидуальность.
Работая с детьми на протяжении многих лет, пришла к выводу, что искусство образования сводится к упражнению размышлений над окружающим миром, его исследование учащимися. На мой взгляд, именно участие в тематических конкурсах и фестивалях, открытых и заочных, дистанционных и очных, помогает каждому ребёнку выбрать ту или иную область знания, к которой у него повышена мотивация. Добившись успеха, маленький конкурсант поверит в свои силы, в дальнейшем будет пытаться конкурировать со своими сверстниками в других предметных областях, проявляя творчество и фантазию.
Интегративный подход синтезирует урочную и внеурочную деятельность, межпредметные связи, развивает сплочённость разновозрастного коллектива и всех субъектов образовательного процесса. В итоге происходит не слоистое рядоположенное приращение информации, а формируется более качественная система знаний, с новыми функциональными и воспитательными возможностями.
О себе
Родилась в городе Рига Латвийской ССР, выросла в Крыму, окончила Одесский политехнический институт. С 1987 года работаю в гимназии №19 г. Липецка. Являюсь автором и руководителем детского творческого объединения "Спектр", созданного на первом этапе как танцевальный коллектив школы. В настоящее время диапазон работы объединения охватывает урочную и внеурочную деятельность, научное общество учащихся и педагогов "Лидер", Театр моды исторического костюма, музейное дело, дистанционные конкурсы декоративно-прикладного направления и фотоискусство. Участие в работе "Спектра" и театра моды исторического костюма сказалось на выборе выпускниками их дальнейшего жизненного пути. Окончив педагогические вузы, они возвращаются работать в родную школу в новом качестве - работать учителями. Эти педагоги работают творчески, вдохновенно, гармонично сочетая в учебном процессе учебную и внеурочную деятельность, интегрируя школьные предметы и дополнительное образование. Кроме того, они и до настоящего времени, наряду с обучающимися, являются активными участниками познавательно-музыкальных исторических дефиле, соавторами сценариев и мероприятий.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика (на которой я выросла), исторические романы и миниатюры и "Жизнь замечательных людей".
Мой взгляд на мир
"Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы. В жизни надо иметь своё служение - служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен!" /академик Д.С. Лихачев/
Мои достижения
Лауреат премии С.А. Шмакова, г.Липецк (2002г.); «Ветеран труда», (2002г.), Победитель муниципального конкурса педагогов ДО "Сердце отдаю детям" в номинации "Социально-педагогическая" (2005г.), Медаль «За значительный вклад в развитие Российского образования и воспитание подрастающего поколения» Редакции Всероссийской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России», г.Москва (2008г.), Победитель муниципального конкурса "Лидер дополнительного образования" (2013г.), неоднократный победитель и Лауреат Международной творческой педагогической олимпиады, г. Москва (2012-2020гг.), призёр Международного фестиваля Культуры и искуссства (2019г.)
Моё портфолио
"Писание – удовлетворение, печатание – ответственность." /А. Рубинштейн/.
Тесное взаимодействие наставника и воспитанника позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны педагога поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности. Зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, я выбираю методы, приемы и средства педагогического воздействия.
При определении содержания воспитательного процесса ориентируюсь, с одной стороны, на общечеловеческие ценности, а с другой – на национальные, региональные и народные традиции. Методичная, планомерная и системная работа в этом направлении воспитывает в детях стремление к творческому росту и активному сотрудничеству с социумом.
В системе использую интегративный метод, так как именно интеграционная деятельность играет определяющую роль всех субъектов образовательного процесса. В настоящее время у нас накоплен большой опыт проведения интегрированных мероприятий по технологии, литературе; истории, биологии, МХК, иностранному языку, краеведению и дополнительному образованию.
Уже несколько лет в нашей гимназии функционируют пушкинский музей и «Театр моды исторического костюма», имеющие статус воспитательных центров. Экспонаты накапливалась на протяжении нескольких лет, но процесс обновления и создания новых костюмов, реквизитов и атрибутов продолжается и в настоящее время. Развитие материальной базы музеев происходит в процессе реализации творческих проектов, выполненных обучающимися в соавторстве с учителем технологии и педагогом дополнительного образования. Использование экспонатов музея исторического костюма позволяет достигать глубокого погружения в эпоху при проведении уроков и внеклассных мероприятий разного масштаба.
Имею публикации и авторские разработки, которыми охотно делюсь с коллегами, размещая свои публикации на страницах электронных и печатных изданий.