День именинника
материал (7 класс) по теме

день именинника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsar_goroh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Царь Горох. Я – Царь Горох, царь сказочного царства. Самый несчастнейший из царей. Все у меня есть – и дворец новый, и сокровищница полным-полна богатств всяких, и дочка-красавица. Одно у меня горе-горькое, все сказочные персонажи в моем царстве перепутались, дочка моя из царевны Смеяны превратилась в царевну Несмеяну. Наложила на нее Баба-яга страшное колдовство – отняла у нее память и смех. Ничего моя дочка про сказки не помнит. Каких только врачей и чародеев я не приглашал, каких только гостей заморских, чтобы они развеселили мою дочку и вернули ей память. Ничего не помогло.

Емеля. Здравствуй, царь Горох, принесла сорока на хвосте, что у тебя беда приключилась, решил я тебе помочь.

Царь Горох. Ты кто такой?

Емеля. Ну, про меня каждый ребенок знает. Давай спросим у ребят. Даю подсказку. Я из одной замечательной русской народной сказки. Езжу на необычном транспортном средстве, понимаю слова рыб, знаю одно волшебное слово и уже успел рассмешить одну царевну Несмеяну. Рассмешу и вашу. Что, ребята, угадали, как мен зовут?

Дети. Емеля из сказки «По щучьему велению»!

Емеля. Молодцы! Может, вспомните, на чем я ездил и какие волшебные слова знаю?

Дети. На печи! «По щучьему велению, по моему хотению».

Царь Горох. Может быть, ты и сможешь мне помочь, позову я Несмеяну, она подскажет тебе что делать. Дочка, дочка, выйди к нам.

Появляется царевна Несмеяна. Звал меня, батюшка?

Царь Горох. Звал, звал. Вот, пришел Емеля, хочет нам помочь, обещает сказки все вернуть и тебя расколдовать.

Царевна Несмеяна(громко рыдая). А-ааааа, батюшка, опять ты меня дразнишь. Знаешь, что мне никто не поможет. Заколдовала все сказки Баба-яга, спрятала их на волшебном дереве за семью морями, за семью долами. Превратила их в волшебные яблоки на волшебном дереве. Стоит мне эти яблоки сорвать и съесть, я сразу все сказки вспомню и смеяться научусь. Только достать эти я блоки может тот, кто сказок много знает, книжек много прочитал. А-ааааа!

Царь Горох. Емеля, ты сказок много знаешь?

Емеля. Сказок? Да кроме своей ни одной не знаю, я и читать по слогам умею еле-еле. Зато я знаю, кто нам поможет.

Царевна Несмеяна. А-ааа, кто нам поможет, никто нам не поможет. Царь Горох старый, все сказки забыл, меня заколдовали, а ты ни одной сказки не знаешь.

Емеля. Ребята, вы много сказок знаете, много книжек прочитали?

Дети. Много, много!

Емеля. Помочь хотите?

Дети. Хотим!

Емеля. Вот и замечательно, а я сейчас узнаю, как нам до того волшебного дерева добраться. По щучьему велению, по моему хотению, укажи нам, щука, дорогу к сказочному дереву.

Учитель включает магнитофонную запись:

«Чтоб до яблони добраться и царевне смех вернуть,

нужно много постараться, свиток с картой отыскать, все загадки разгадать, на вопросы отвечать, ну а после, отдохнуть, сказки все домой вернуть».

Емеля. Спасибо тебе, щука, сейчас мы с ребятами найдем волшебную карту.

Царевна Несмеяна. Ребята, я помню, что карта спрятана где-то здесь, но Баба-яга заколдовала меня, я могу вам помочь только двумя словами «горячо-холодно».

Емеля. Тот сможет карту отыскать, кто загадку разгадает: как называется сказка, в которой у девочки были волшебные башмачки, говорящий щенок, необыкновенные друзья, и шли они в один город к одному великому волшебнику?

Дети. «Волшебник изумрудного города».

Девочку звали Элли, щенка Тотошкой (Музыка)

Проводиться игра «Горячо-холодно». Дети все вместе (3—5 человек) отыскивают волшебный свиток. Царевна Несмеяна помогает им в игре.

Царевна Несмеяна. Нашли, нашли, скорее читайте.

В свитке следующий текст: «Волшебное слово перенесет тебя в заколдованный сад. Нужно вспомнить все сказки, в которых идет речь о волшебных яблонях, необыкновенных цветах или чудесных ягодах».

Примеры: «Аленький цветочек», «Молодильные яблочки», «Иван-царевич и Серый Волк».

Царь Горох. Вот какие молодцы, теперь я спокоен, эти ребята спасут мое царство и вернут смех моей дочери, пойду поцарствую, государственные дела порешаю, а вам детки счастливого пути.

Емеля. Ребята, крепко-крепко закройте глаза и три раза хлопнете в ладоши, а когда глаза откроете, окажетесь в заколдованном саду.

Учитель включает магнитофонную запись какой-нибудь громкой сказочной музыки. Дети закрывают глаза и хлопают в ладоши. Пока у детей закрыты глаза ассистенты в центре класса или зала устанавливают декорацию дерева с нарисованными (можно привязать настоящие) яблоками. Возле дерева со шваброй (метлой) стоит Баба-яга.

Царевна Несмеяна. Ребята, мы с вами оказались у заколдованного сказочного дерева. А вон и обидчица моя стоит, Баба-яга.

Баба-яга. Здравствуйте, гости дорогие. Чую-чую, русским духом пахнет. Знаю-знаю, за сказками пожаловали, вызволить их хотите. Да только ничего у вас не получиться. Многие старались, но никто не смог выполнить все сказочные задания. Наверное, мало сказок читали. Кто на мои вопросы не ответить, того я съем. Надеюсь, что среди вас много лоботрясов и двоечников. Очень они вкусненькие, те, кто сказок не знают, читать не любят.

Емеля. Ты нас, старая, не пугай, быстро свои задания объявляй…

Баба-яга. Я слышала, что у вас здесь ДЕНь Именинника)  Сейчас, сейчас, я вам очень трудное задание дам. (ВЫЗЫВАЕМ ИМЕНИННИКОВ 5-6 класса)

Баба-яга. Сейчас я скажу каждой команде свой слог, потом по моей команде вы должны все вместе, одновременно выкрикнуть свой слог, а ты, милок, (обращается к водящему) должен отгадать, что это за слово такое, волшебное, к какой сказке оно относится? Ступай-ка подальше, да не подслушивай, а то уши оборву.

Баба-яга первой команде называет первый слог «Ар», второй – «те», третьей – «мон»

Дети хором выкрикивают «Ар-те-мон»,

Затем Баба-яга повторяет задание, произнося «Маль-ви-на», дети снова хором произносят свои слоги. Третий раз Баба-яга произносит слово по слогам: «Ду-ре-мар».

Баба-яга. Ну что, вкусненький мой, упитанненький мой, догадался о какой сказке идет речь, или мне идти топить печь? (Если ребенок затрудняется ответить, ему на помощь могут прийти другие дети.)

Дети. «Буратино или Золотой ключик»!

Баба-яга(расстроено). Ой, как обидно, все-то они знают, Баба-яга(снимает первое яблоко с дерева). Вот вам первое яблоко, первая сказка. (Вручаем подарки)

Царевна Несмеяна. Ой, я вспомнила эту сказку.

(В этот момент можно включить магнитофонную запись музыки из кинофильма «Приключения Буратино или Золотой ключик».)

Емеля. Это, ребята, только начало, нам с вами нужно еще и другие сказки расколдовать.

А пока отдохнем и поиграем в ПАЛИНДРОМЫ.

Царевна Несмеяна. Что такое палиндром? Бедная я бедная, заколдовали меня и ничего-то я не понмю-уууууу, аааааааа!

Емеля. Не плачь царевна, это очень просто. Палиндром – перевертыш, слово или фраза, которые читаются совершенно одинаково с начала и конца.

Я даю вам подсказку. Первое слово – жили на Дону, в Запорожской Сечи, им был Тарас Бульба, у них огромные широкие штаны и длинный чуб. Писатель Гоголь очень часто рассказывал в своих книжках о них (КАЗАК). Второе слово, так называться деньги, богатства, которые получают бизнесмены (ДОХОД). Этот звук раздается, когда слоны идут на водопой или ребята бегут в столовую (ТОПОТ). Домик, сделанный из веток в лесу или саду (ШАЛАШ).  

Баба-яга. Скорее? Ничего у вас не получиться скорее. Сейчас я загадаю вам загадки, по отгадкам вы должны угадать о какой сказке идет речь. Слушайте внимательно. Под землей, он роет норку, на земле растит он горку. Солнце сияет, всем радости прибавляет, а его пугает. Кто это?

Дети. Крот.

Баба-яга. Правильно, теперь слушайте другую загадку. Острый хвостик, черный фрак. Маленькая птичка, под крышей гнездо вьет, только песен не поет.

Дети. Ласточка.

Баба-яга. Ладно, ладно. Вот вам другая загадка. Маленький зверек, длинный хвосток, серая шубка, остренькие зубки.

Дети. Мышь!

Царевна Несмеяна. Ой, кажется, я вспоминаю эту сказку. На языке вертится. Ребята, помогите мне вспомнить, героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?

Дети. «Дюймовочка»!

Баба-яга (снимает с дерева яблоко и подает детям). Вот вам разгадка еще одной сказки, но предупреждаю, что остальные сказки-загадки вам не по зубам.

Баба-яга. Вы пока тут отдохните, поозорничайте, а я придумаю вам новое испытание.

Пока Баба-яга отдыхает, Несмеяна и Емеля проводят игру с ребятами. От каждой команды нужно по три человека. Задание – без слов, с помощью жестов показать название своей сказки. Каждая команда вытягивает листок с названием своей сказки. Детям дается 5 минут на подготовку пантомимы. Первая команда показывает свое название второй команде, вторая – третьей, третья – первой. Отгадавшая команда выигрывает. Сказки могут быть любыми: «Гадкий утенок», «Красная шапочка», «Три толстяка».

Баба-яга. Так-так, осталось у вас еще два испытания. Отгадаете, расколдуете Несмеяну, вспомнит она все сказки. Это задание посложнее. Вспомните, кто автор сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Дети. А. С. Пушкин.

Баба-яга. Вот вам сказочная викторина. Ответите на все вопросы, сказки Пушкина вернуться в царство царя Гороха.

1. «Три девицы, под окном пряли пряжу вечерком...», из трех девиц одна стала царицей, другая ткачихой, а третья?

2. Молва о каких чудесах привела царя Салтана, сватью бабу Бабариху и сестер царицы?

3. Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?

4. Что хотела получить старуха от золотой рыбки?

5. Кто помог Елисею разыскать его невесту?

Ответы на сказочную викторину.

1. Повариха.

2. О чудном острове, о хрустальном доме с белочкой, о 33 богатырях и дядьке их Черноморе, царевне Лебедь.

3. 30 лет и 3 года.

4. Новое корыто, шубу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

5. Ветер.

.

Баба-яга(после подведения итогов). Ну что, молодцы, все мои задания выполнили, все сказки на место вернули. Расколдую я за это вашу Несмеяну, верну все сказки царю Гороху. (Баба-яга делает пассы руками, говорит волшебное заклинание.)

Емеля. Царевна улыбнись, в Смеяну превратись.

Несмеяна пытается улыбнуться, вместо этого у нее получается, плачь.

Емеля. Кажется, я знаю, что нам делать. Спросим у моей щуки-волшебницы. Пор щучьему велению, по моему хотению, подскажи нам, Баба Яга, как Несмеяну рассмешить.

Баба-яга. Чтоб царевна рассмеялась, расскажите анекдот, рожицу состройте, прыгайте, как бегемот, или что-то спойте. Что хотите совершите, но царевну веселите.

пытаются рассмешить Несмеяну. Царевна смеется, появляется царь Горох.

Царь Горох. Ой, Емеля, молодец, дарю тебе свой дворец и руку царевны Смеяны придачу.

Емеля. Спасибо, царь, только без ребят я ничего бы не сделал.

Царь Горох. Вот молодцы, не даром говорят: «Ученье свет, а не ученье – тьма». Кто много читает, тот много знает. Приглашаю вас, ребята, ко мне во дворец на пир горой. И тебя, старая, прощаю (обращается к Бабе Яге), в гости приглашаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именинника

Дважды в год проводим в классе День именинника. Это разработка одного такого мероприятия....

День именинника

Фото с праздника летних именинников...

Сценарий День именинника в 5 классе

День именинника в 5а классе (2010-2011 уч.г.) Классный руководитель Малышева Татьяна Николаевна Составила и провела мама Игоря - Биденко Ольга Германовна Добрый день! Сегодня у нас большой праздни...

Развлечение для детей "День именинника"

Этот метериал подходит для организации развлечения с детьми младшего и среднего школьного возраста. Ориентирован на детей, рождённых осенью. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "День именинников"

Сценарий рекомендуется преимущественно для школы-интерната. Проведение общешкольного праздника "День именинников". После проведения мероприятия было очень много положительных отзывов от самих именинни...

День именинника "Королевство именинников"

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...

День весенних именинников «День именинника»

День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...