КТД «Посвящение в пятиклассники»
методическая разработка (5 класс) на тему

Титова Татьяна Георгиевна

Сплотить классные коллективы, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

  

Сценарий праздника

«Посвящение в пятиклассники»

Участники: 5а, 5б, старшеклассники, классные руководители, родители,4-е классы.

Цели:

  1. Сплотить классные коллективы, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности.
  2. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе.
  3. Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное мероприятие.

Необходимое оборудование: атрибуты для оформления зала, презентация визитных карточек классов, буквы слова пятиклассник,  медали для  пятиклассников, фотоаппарат.

Ход мероприятия

Ведущая(1): Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий(2): Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Ведущая(1):

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Ведущий(2):

Теперь забот, конечно же, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща вам с ними надо справиться

Мы в трудностях становимся дружней.

Ведущая(1): 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю – совершенно новую и незнакомую для вас. Прошло почти два месяца, вы немного привыкли к новой обстановке, и сегодня мы проверим, насколько вы повзрослели и достойны ли вы гордого звания «Пятиклассник».

Ведущий(2): На сцену приглашаются учащиеся 5а. Они познакомят нас со своим классом.

Ведущая(1): На сцену приглашаются учащиеся 5б. Они познакомят нас со своим классом.

«Визитная карточка детей»

Ведущая(1):

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите,

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Ведущий(2): А теперь на сцену приглашаются ваши классные руководители. Классный руководитель 5а класса Крылова Жанна Александровна и классный руководитель 5б класса Орехова Наталья Николаевна.

 «Визитная карточка классных руководителей

Ведущая(1): А теперь давайте проверим, достойны ли наши ученики звания  «пятиклассник»! Устроим для наших пятиклассников испытание и проверим, как они справятся.

Ведущий(2): За каждое пройденное испытание вы будете получать буквы, к концу мероприятия вы должны собрать ключевое слово нашего праздника!

Ведущая(1):

 (На экране буквы)

Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу!

Я приказываю вам:

Все расставить по местам!

Конкурс «Ералаш»
Слова: (на экране)
– куинлыка (каникулы);
– руко (урок);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
– оскад (доска).

Ведущая(2): Молодцы! Справились с заданием! букву. ( За каждый правильный ответ, ведущие дают по букве) .А теперь проведем несколько конкурсов.

Ведущий (1): Классам  необходимо выбрать группу учащихся, которые покажут свою силу и знания, но и остальные ребята в классе не должны расслабляться!

Ведущий (2): Конкурс «Математический»

Группы получают  карточку с заданием, которое надо решить. 

(Задача

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке – по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван – царевич?

(ответ:12857 Решение: 4*357=1428      1428*9=12852))

 Ведущий (1):   А пока ребята решают, мы проведем интеллектуальный опрос. В нем будет принимать участие все классы. Мы будем задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.

Ведущий (2):

  1. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина?    (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
  2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  3.  Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
  4. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)
  5. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи  (Чиполлино)

За каждый правильный ответ, ведущие дают по букве

Ведущий (1): Молодцы! Справились! Вас не запутаешь! Если еще не решили, то проводится следующая игра: 

А теперь проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику?
Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши. А если их нельзя использовать в школе – то топаете. Готовы?

Ведущий 2:
- учебники и книжки …хлоп-хлоп
- жвачка и рогатка …топ-топ
- кисточки и краски… хлоп-хлоп
- игрушечная мышка… топ-топ
- знания, прилежание… хлоп-хлоп
-паровозик заводной… топ-топ
Ведущий 1: - пластилин цветной… хлоп-хлоп
- ручки и тетрадки… хлоп-хлоп
- хулиганство и безделье…топ-топ
- ластик и закладки… хлоп-хлоп
- степлер и тетрадки… хлоп-хлоп
- расписание и дневник… хлоп-хлоп 

Собран в школу ученик!
- Молодцы, ребята!

Ведущая(1): Ну что же, проверим, правильно ли вы решили задачу. (раздают  по букве за правильный ответ) Ну вот, вы и собрали все буквы, теперь вы подумайте сообща, какое же слово должно получиться? А пока ребята думают, мы посмотрим танцевальный номер!

(группа детей танцует)

Ведущий (2): А теперь мы приглашаем на сцену оба класса! Покажите нам, какое же слово вы составили? ( дети встают с буквами в правильном порядке -  пятиклассник)

Правильно! Именно им посвящен сегодняшний праздник! Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово - клянемся! 

«Произнесение клятв»

Мы, ученики 5-ых классов , в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей- Клянемся!

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от
любознательности глазами.                                                  Клянемся! 
С волчьим аппетитом поглощать все знания.                     Клянемся!     

 Поддерживать огонь любви и уважения к учителям.       Клянемся! 
Быть дружными и инициативными.                                     Клянемся! 

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.    Клянемся!

Никогда не решать задачи списывая их у соседа.               Клянемся!

Никогда не открывать учебники грязными руками.           Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.    Клянемся!
С достоинством пройти учебы испытания.                          Клянемся! 

 Друзей здесь найти и приложить старание!                        Клянемся! 
Ни часу не лениться и с удовольствием учиться !              Клянемся! 
Учителей любить и в мире со всем миром жить!                Клянемся! Клянемся! Клянемся! 

Ведущий(1): Молодцы, ребята! Садитесь. Пятиклассник – это звучит ответственно и гордо!

 Теперь вы не просто школьники – вы ученики среднего звена. Гордитесь этим званием.  

 На сцену приглашаются воспитатель 5а класса Сухова Олеся Николаевна и воспитатель  5б Титова Татьяна Георгиевна

Наказ от воспитателей

Ведущий(2): Чтобы подтвердить ваше звание «Пятиклассник» классные руководители  и воспитатели проведут награждение   почетными  медалями!  Просим всех выйдти к сцене.

Награждение. Песня « Круто ты попал в 5 класс»

Ведущий (1): 
Посвящение - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то,

 Пятиклассникам радость дарить.
Радость встречи, веселья, улыбок,

 Пожеланья здоровья и сил.

Ведущий (2): 
Чтобы знания отличными были,

И успех каждый день приносил.
Пусть будут радость и веселье,

Ведь только этим мы живём.
И говорим мы: "С посвященьем!

Со светлым и счастливым днём!"



Ведущий(2): 
Ну, вот подходит к концу ваш праздник. Хочется, чтоб этот день запомнился надолго.

Ведущий(1): 
Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью шагать дальше по дорогам знаний. А мы желаем всем гостям нашего праздника всего самого наилучшего!!!

Задача

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке – по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван – царевич?

Задача

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке – по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван – царевич?

«Визитная карточкавоспитателй»

2. Утром рано просыпайся,,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать

1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ

3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, 
В чистоте портфель держи

4. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай

6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь.

5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....