Сценарий праздника, посвящённого Дню Музыки, "В стране скрипичного ключа"
план-конспект на тему
Сценарий праздника, посвящённого Дню Музыки, «В стране скрипичного ключа» (театрализованное представление с элементами КВН).
Цель: учить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
- Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, мимики.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества.
- Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Г(О)БУ «Лебедянский ЦПД»
Сценарий праздника, посвящённого Дню Музыки,
«В стране скрипичного ключа»
(театрализованное представление с элементами КВН)
Подготовила:
педагог-организатор
Н.А. Быканова
Цель: учить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
- Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, мимики.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества.
- Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Ход праздника.
- Под звуки торжественной музыки входят дети.
- Появляется Фея Музыки.
Фея. (поёт) Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Фея. Дети, вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну Музыки. Сейчас я, Фея Музыки, поведу вас по этой удивительно стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте!
Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк.
А любимое блюдо людей, живущих в стране веселых песен, - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство.
Здесь я познакомилась с клоунами МАЖОРОМ и МИНОРОМ. Клоун МАЖОР всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун МИНОР частенько расстраивается по пустякам и плачет.
Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться здесь. А вы, ребята, сидите тихо и слушайте, о чём они будут разговаривать.
- Под веселую ритмичную музыку появляются клоуны, Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.
Мажор: Какая у тебя кислая мина Минор! Взбодрись!
Минор: Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-старому.
Мажор: Красота, какая вокруг! Как чудесно кругом!
Минор: Какая красота? Где она? И вообще я устал.
Мажор: Давай, друг, отдохнём и посмотрим, как весело живётся на нашей прекрасной земле.
- Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод» в исп. Е.Семёновой
Мажор: Слушай, Минор, тебе понравился хоровод? По-моему, это чудесно!
Минор: И чего тут чудесного?
Мажор: Отдохнул Минорчик? Вставай, пора идти. Ведь скоро начнётся бал во дворце короля. Он пригласил к себе самых весёлых музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!
Минор: Очень интересно! Не люблю я эти балы, церемонии, поклоны.
Мажор: А ещё король музыки устраивает во дворце настоящий музыкальный турнир. А нас пригласил помочь ему этот турнир провести. Ты рад?
Минор: (недовольно) Рад, как же! И вообще я дальше не пойду.
Мажор: Почему?
Минор: (Хватается за сердце) Нога болит. (Хватается за пятку) Сердце болит! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку? Ребята, как помочь Минору? Знаешь, друг, при твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство.
Минор: Какое?
Мажор: Весёлый шуточный танец или песня.
Минор: Но я такую не знаю.
Мажор: А ребята тебя научат и покажут!
- Исполняется танец «В роще пел соловушка».
Мажор и Минор: Ну вот, кажется, мы пришли.
Мажор: Слышишь, стук колес, цоканье копыт, шум, смех? Это гости собираются на бал. Пойдем туда скорее.
Минор: Я стесняюсь! Давай спрячемся здесь и посмотрим, кого королева позвал на бал.
- Исполняется «Танец кукол».
Фея: Его королевское величество – король Страны весёлых песен Додон Первый!
- Звучат фанфары, король обходит зал и садится в кресло.
Фея: Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь!
Король: Разрешаю!
Фея: Милостивые синьоры! Прошу вас всех исполнить любимую песенку Короля Додона.
Король: Я сам её исполню! Музыку, маэстро!
- Исполняется песня «Непогода», муз. М. Дунаевского
Мажор: Какая песня хорошая!
Минор: Ничего особенного, мало грусти. Не люблю такие приторно весёлые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть-чуть минора, песня была бы отличная.
Мажор: Тоже мне – добавить, убавить! Эх ты, сочинитель! А ну попробуй сам что-нибудь сочинить. Вот придумай музыку и запиши её.
Фея: Простите, что я вмешиваюсь в ваш разговор. Кажется, вы беседовали о сочинении музыки? А вы, дети, хотите узнать, как появляются хорошие песни? (ответ детей) Тогда я вам открою три секрета.
Секрет первый: хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека ничего не получится.
Секрет второй: весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет третий: хорошую песню надо записать, чтобы не забыть.
Дети, а вы знаете, как записывается музыка?
Дети: Нотами.
Фея: Расскажите об этих нотах!
- Дети выходят м по очереди рассказывают о всех семи нотах. Музыкальный руководитель озвучивает их рассказ.
1. Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота ДО?
- Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
2. Нота РЕ, где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
- Внизу, под первою линейкой
Я прячу песенку свою,
А, если надо, я пою.
3. Смотри, запомни и пойми, -
Пропела тихо нота МИ, -
Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой, здесь.
4. Между первой и второй
ФА глядит в окошко,
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
5. На второй линейке СОЛЬ
С нотой ФА встречается,
Если скажешь ФА и СОЛЬ,
Получается ФАСОЛЬ –
Слово получается.
6. А вы меня заметили?
Спросила нота ЛЯ,
Между второй и третьей
Пою я песни детям:
Ля-ля-ля-ля-ля-ля!
7. На линейке третьей СИ,
На самой серединке,
Поёт, когда не попроси,
Так звонко, без запинки.
Фея: Под четвёртой, выше третьей
Ноту ДО опять мы встретим
ДО и ДО – октава,
Начинай сначала!
- Все ноты закрепляются на нотном стане, получается звукоряд.
- Звучат фанфары.
Король: А теперь я объявляю начало музыкального турнира.
- Музыкальный КВН.
Цель: формирование у воспитанников посредством музыкально- игрового и познавательного материала разнообразных, умений, способностей, качеств личности.
Оборудование: эмблемы команд, строительный материал, различные игрушки, предметы, 2 фланелеграфа с изображением ступенек, 2 набора нотных знаков (по 7 нот), 2 обруча, фасоль, 2 чашки.
- Соревнование проводит Фея музыки, Мажор и Минор ей помогают.
Фея: В соревновании принимают участие две команды детей – команда КОЛОКОЛЬЧИКИ и команда, ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ!
Фея: Девиз команды Колокольчики!
Девиз.
Мы как колокольчики,
Песенкой звеним.
В музыкальном KBНе
Непременно победим.
Фея: Девиз команды Весёлые нотки!
Девиз.
Нотки мы весёлые.
Всех звонче, веселей.
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей.
Фея: 1-ый конкурс РАЗМИНКА. Для каждой из команд проигрывается несколько отрывков из знакомых ребятам песен.
Задание: быстрее и правильнее назвать эти песни.
- Для 1-ой команды: «Голубой вагон», «Когда мои друзья со мной», «Антошка», «Папа может», «В траве сидел кузнечик».
- Для 2-ой команды: «Чунга-чанга», «Бременские музыканты», «пусть бегут неуклюже…», «Расскажи снегурочка…», «Улыбка».
Фея: 2-ой конкурс РИТМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА! Необходимо выложить из брусков разной длины ритмический рисунок песни. Для этого сначала прослушайте ритм простой мелодии (2 раза), а затем выбранные из команд дети бегут к строительному материалу и выкладывают ритмический рисунок мелодии. Побеждает тот, кто сделает это правильнее и быстрее. (Конкурс проводится 3 – 4 раза с разными участниками команд).
Фея: А сейчас соревнуются Мажор и Минор – мои помощники!
Конкурс 3-ий! ЧТО НУЖНО МУЗЫКАНТУ.
Из множества различных предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты.
Участники команд друг за другом берут по одному музыкальному инструменту и кладут на свой пустой стол. Мажор и Минор тоже будут принимать участие в этой эстафете!
Фея: 4-ый конкурс НОТКИ НА СТУПЕНЬКАХ! Дети, первые из команд, берут по одному нотному знаку, бегут к музыкальной лестнице и устанавливают ноту на первую ступеньку, второй участник – на вторую ступеньку и т.д. выигрывает команда, которая первой заполнит «ступеньки» нотами! (В командах должно быть по 7 человек. Для понадобятся 2 фланелеграфа с изображением 7 ступенек, 2 набора нотных знаков.)
Фея: А сейчас конкурс капитанов СОБЕРИ ФАСОЛЬ!
Существует такой интересный овощ, в названии которого прячутся названия двух нот. Это фасоль.
Вот с этим музыкальным овощем и будет проводиться конкурс капитанов.
В двух обручах насыпано равное количество фасоли. Надо собрать фасоль в чашку. При этом соблюдать условие: брать в руки по одной фасолине. Побеждает тот из капитанов, кто быстрее это сделает!
Фея: Домашнее задание! Инсценировка песни!
- Конкурс оценивается по критериям: выразительное исполнение песни, артистичность, использование костюмов и атрибутов.
- Команда КОЛОКОЛЬЧИКИ инсценирует песню «Мы живём на радуге».
- Команда ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ инсценирует песню «Дорогою добра».
- После окончания всех конкурсов проводится награждение команд.
Король: Что ж, наш музыкальный турнир закончился. Давайте посмотрим, чья команда собрала больше ноток. Итак, я с удовольствием объявляю победителя это… А лучшей наградой этим самым музыкальным детям будут ваши дружные аплодисменты.
Фея: Ну вот, и закончился бал во дворце короля. А наши клоуны, кажется,
никак не закончат свой спор.
Мажор: Послушай, Минор, а всё-таки жизнь прекрасна. Сколько радости подарила нам страна весёлых песен.
Минор: Опять ты про весёлые песни. Ты же знаешь, что я люблю только минорные, грустные и нежные…
Мажор: (перебивая) Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни. Но от
них даже молоко скисает. А вот моя музыка всем нравится.
Минор: Моя тоже нравится.
Мажор: Да кому твоя минорная кислятина нужна!
Минор: Опять ты меня обижаешь!
Мажор: Ой-ой-ой, и сказать ничего нельзя. (Mинор плачет.)
Король: Вы опять ссоритесь? Мы одинаково любим и весёлые и грустные песни. Потому что любая музыка – это красиво! Итак, уважаемые Мажор и Минор, вы оба нужны на свете. А потому я – Додон первый, король страны весёлых песен – повелеваю вам, Мажор и Минор, помириться.
- Мажор и Mинор обнимаются.
Фея: Мы рады, что Мажор и Минор наконец-то помирились.
Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка. На этой весёлой ноте мы и закончим наше путешествие. До свидания, уважаемый король! Мы с вами ещё встретимся в Стране весёлых песен!
- Звучит песня «Уроки пения», муз. Елисеева, сл. Чуяко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Алдар Косе в гостях у Бая" сценарий праздника, посвящённого дню Независимости Казахстана.
Сценарий предназначен для детей младших классов....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННЫЙ БАБУШКАМ
Этот праздник можно использовать на 8 марта, на день пожилых и на День Матери....
Сценарий праздника, посвящённого Дню материа
Предлагаемый материал структурирован согласно теме - Мать в жизни человека. Он адресован любому возрасту, синтезирует разные творческие векторы (стихи, сценки, музыкальные произведения, визуальный ряд...
Сценарий праздника посвящённого дню Победы 9 - Мая
Мероприятие в виде встречи детей с ветераном войны....
Сценарий праздника , посвящённого юбилею области
8 февраля 2013 года исполнилось 70 лет со дня образования Курганской области. Этот сценарий написан для этого праздника....
Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества....
тематическое музыкальное занятие "Путешествие в страну Скрипичного ключа" для детей старшего возраста
Открытое музыкальное занятие для детей старшего возраста....