Сценарий "Игра-дело серьезное"
материал на тему
Предварительный просмотр:
1
Сценарий финальной творческой программы
«Игра-дело серьезное»
Звучит музыка. Проводится жеребьевка между конкурсантами.
Выходит ведущий.
Вед. Опять ведь май на белом свете,
На нашей радостной планете,
Звенит, поет, благоухает.
- И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас.
- Здесь души полны ожиданием,
Любви нечаянным признанием.
Парит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье.
Для всех, кто в зале в этот час,
Да грянет вальс! Великий вальс!
Дети танцуют «Вальс».
Или представление участниц.
Вед. Часто погода изменами дразнит:
С вечера - оттепель, морозит под утро.
Снова пришел интересный к нам праздник,
Светом весны он красочно убран.
- Спросят иные: «А где же литавры,
Громы победы и музыка с песнями?!»
Только «ура» и победные лавры.
Мало подходят для нашей профессии.
2
- Руку хотела бы крепко пожать я
И пожелать вам не ныть, не сдаваться,
Вам, конкурсантам, стоящим на сцене,
Лучшим из педагогического братства!
Под «Вальс» уходят.
Вед. Итак конкурс педагогического мастерства лучших работников центра Семья считаю открытым.
Звучит музыка гимна.
Тема финала конкурса:
«Игра-дело серьезное»
Думаю, что даже те, кто в этом сомневался, к концу сегодняшнего дня изменят свою точку зрения.
- Без кого же, без кого же, без кого же
Конкурс наш не состоится?
Нет сомнений, все ведь знают:
Без людей, что оценки ставят.
И я их вам представляю,
Всех по именам называю.
Представление «жюри» под музыку.
Вед. Откинув бремя повседневности
В ночной целительной глуши,
Перебираю драгоценности,
Хранимые на дне души.
Их у меня не так уж много,
Но больше и не надо мне.
При подведении итогов
Они не падают в цене.
3
Начинаем 1 конкурс «Самопрезентация»
Вед. Напоминаю, что времени каждому участнику отводится
только 3 мин.
Вед. Когда начнешь, что педагог ведь это..,
То нет достойнее предмета.
Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,
И все же есть всем что добавить,
Чтоб педагога нам прославить,
Который держит, не сгибаясь,
Весь детский мир на собственных руках.
Пусть ты живешь порою скудно,
Пусть иногда бывает трудно,
Пусть, словно бедственное судно,
Тебя швыряет жизни шторм.
Но если ты гореть не будешь,
То кто ж тогда откроет людям
За вереницей темных буден
Пространства чистого простор?
Вед. Назначение педагога – наделить благородством душу
ребенка, взрастить ее. Так почему до сих пор нет у нас
клятвы, подобной клятве Гиппократа? Одна эпоха
сменяет другую. Что именно будет главным сказать
трудно, но истинные ценности – будут вечны всегда.
Пока жюри подводит итоги, мы произнесем клятву:
- Делу мы будем верны навсегда?
Громко скажите все вместе вы да?...
- Нас не настигнет невзгод череда? Да?..
- Будем профессии верно служить? Да?..
- Чтобы начальство смогло оценить? Да?..
- Трудности нас не пугают совсем. Да?..
4
- Мы избежим всех ненужных проблем. Да?..
- Наших детей мы будем беречь. Да?..
- Пусть будет побольше творческих встреч? Да?..
- Будем друг друга мы все уважать. Да?..
- Всегда и во всем друзьям помогать. Да?..
- Ведь лучше профессии нам не найти!
- По жизни стоим мы на верном пути. Да?..
Начинаем 2 конкурс «Педагог-это звучит гордо».
( За столами. Подготовка 2 минуты.)
Вед. Я задам для вас вопросы, вы их можете записать, а через
2 мин. на него ответить. Вопросы:
- Существует ли особая педагогическая мораль? Если «Да», то в чем, по-вашему, главная особенность заповедей этой
профессии?
- Защитить «честь мундира» и следовать требованиям
морального кодекса педагога – это одно и то же?
- Спасает ли знание педагогических заповедей от профес-
сиональных ошибок?
- Представьте, что вас привлекли к составлению заповедей
педагогической профессии. Какую заповедь вы поставили
бы на первое место?
А пока жюри объявит итоги 1 конкурса.
5
Вед. В разное время, разные педагоги задумывались над
проблемой заповедей. Выдвигались самые разные:
- Если ты не воспитываешь себя, ты плохой педагог,
но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не
педагог.
- Не приписывай успех себе, а вину – ребенку.
Много еще заповедей можно назвать, но вот эта, как
нельзя лучше, раскроет суть следующего конкурса:
- Плох тот педагог, от разговора с которым ребенку
Становится легче. Итак, начинаем следующий
3 конкурс «До взрыва – один шаг»
(Решение конфликтных ситуаций в игре)
У ведущей участники берут карточки с конфликтными ситуациями. Подготовка 2 минуты.
Муз. пауза.
Вед. Жил да был черный кот за углом,
И его ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том…
- Ой, при чем здесь черный кот? А, это подошло время
4 нового конкурса «Кот в мешке».
Конкурсанты вынимают из мешка себе карточки с заданием. Ведущий читает краткое определение какого –
нибудь профессионального термина, а участники называют его.
Если без подсказки – 5 баллов.
После первой подск.- 3 балла.
После второй - 1 балл.
Не называет - 0 баллов.
6
Вед. Да, игровая деятельность – это основная педагогическая
форма работы. Она относится к самым активным
методам обучения и воспитания.
Мы уверены, что скуку разогнать
И с ребятами повеселиться, поиграть
Никогда вам не составит муки и труда,
Проходите же, участники, сюда!
Начинаем мастер - класс «Игра-дело серьезное».
Этот конкурс вам, друзья,
Проиграть никак нельзя.
Впрочем, в правилах для всех
Есть надежда и успех.
Сейчас конкурсанты, не используя подручных средств, проведут игру со зрителями.
5 конкурс «Игра – дело серьезное»
(Домашнее задание на 5 минут)
Вед. Все есть в работе вашей:
Удачи и невзгоды,
И солнца свет, и свет ребячьих глаз…
Когда неумолимо пролетают годы,
Они все с теплым чувством вспоминают вас.
Ведь вы им в душу заронили
Любовь к земле, к живущим на земле,
К родным лесам, полям и рекам
И к ароматам летних тополей.
Всегда для них вы служите примером
Вас часто просят сказку почитать.
Вы столько дарите тепла и света,
Сравниться с вами может лишь родная мать.
7
А сейчас вы сами станете сказочницами. В конвертах лежат карточки со словами, которые необходимо использовать при
рассказывании сказки, показывая их.
(или выбрать по 4 игрушки из другого мешка)
6 конкурс «Создай сказку – без подсказки»
(Творческий конкурс) 20 минут на подготовку.
Вед. Пока идет подготовка, проведем конкурс со зрителями.
Приглашаем по одному представителю от каждого
конкурсанта.
«Педагоги не туристы – настоящие артисты».
7 конкурс «Изобрази что услышишь».
1 задание. Прочитать текст:
- С максимальной суровостью;
- Как будто вы замерзли;
- Как будто это призыв к действию;
- Как будто рассказываете ребенку сказку на ночь.
2 задание. Не сходя со стула, посидеть:
- Как пчела на цветке;
- Как кассир на рабочем месте;
- Как свечка на именинном пироге;
- Как попугай в клетке.
3 задание. Улыбнуться, как улыбается:
- Очень вежливый японец;
- Кот на солнышке;
- Удав кролику;
- Очень злой и грубый начальник.
Жюри подводит итоги.
Проводится конкурс «Создай сказку - без подсказки»
8
Вед. Вот и закончилось последнее испытание.
Вы старались как могли,
Свои таланты показать.
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесно время,
Нелегкий конкурс позади…
А подвести итоги встречи
Предоставляется жюри.
Трудно было и будет в речах и делах,
Но вы вместе сейчас – остальное пустое.
Поднимайтесь, друзья! Настает звездный час!
Победителей принято чествовать стоя!
(Выходят к центральной стене под музыку)
Смолкли фанфары,
Конкурсанты устали.
Главное действие ждут в этом зале,
Ждут церемонию награждения,
Премий и грамот, подарков вручение.
Вед. Слово предоставляется председателю жюри.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ГИМН ПЕДАГОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситникова И.А. Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!»
Внеклассное мероприятие по физике «И отдых и серьезно!» для учащихся 8-11 классов. Цели: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе, внимания, мы...
Творческий проект "Давайте поговорим об ОБЖ серьезно"
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе, согласуясь с требованиями и условиями нашей жизни. Но до сих пор не устоялась программа курса, добавляются новые разделы, все время расши...
Статья "Игра - дело серьезное"
Опыт использования игровых технологий на уроках истории и обществознания. Приведены примеры игровых приемов, театрализованных и ролевых игр....
Обобщающий урок в 8 классе по теме: "Лёгкая и серьезная музыка"
План-урока в 8 классе по теме: "Лёгкая и серьезная музыка" по программе Д. Кабалевского. Урок №7 2 четверть в форме устного журнала. Приложения и самооценка ученика приложена....
урок математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" (заседание клуба "Серьезных математиков")
на уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи между компонентами арифметических действий, на основе этих знаний отрабатывают умения решать уравнения...
Серьезный разговор о несерьезной забаве, презентация
Презентация к классному часу "Серьезный разговор о несерьезной забаве"...
Серьезный разговор о серьезной проблеме(Спид)
На сегодняшний день во всем мире заражены и болеют СПИДомболее 3 000 000 человек.nЭти данные неполные, т.к. нет диагностики на присутствии ВИЧ – инфекции всех жителей...