Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Стихи и песни Великого подвига"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Мы благодарны русскому народу за Победу! Искусство боролось за независимость нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Какичевская ООШ
Сценарий военно-патриотического мероприятия
"Песни и стихи Великого подвига»
подготовила учитель русского языка и литературы
Семерникова А.Д.
Цели:
Знать историю России и важнейшие даты.
Развивать творчество учащихся
Расширять читательский кругозор о ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, посредством рассказа о войне и о героях войны.
Прививать чувство уважения к солдатам-освободителям.
Ход программы:
Учитель:
Добрый день ученики нашей школы и уважаемые учителя. Я приветствую вас на мероприятии, посвящённом военно-патриотической тематике.
Сегодня мы с вами расскажем стихи, отрывки из рассказов и повестей, а также споём о Великой Отечественной войне.
Скажите, ребята, как вы думаете, зачем нужно помнить о войне?
(ответы детей).
Без любви к Родине, ее настоящему и будущему, без знания истории своего государства, невозможно построить будущего. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков, знать о подвигах дедов и прадедов должен ,на мой взгляд ,каждый человек, чтобы поколения детей и внуков жили счастливо, чтобы над головой было мирное небо - вот ради чего отдали солдаты жизнь, боролись, воевали с вражеской силой.
Ведущий1:
Песни и стихи военных лет. Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Слово для выступления предоставляется учащимся-
Ведущий 2:
Стихи старшего поколения и военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они делали для победы нашего народа .
В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал.
Об этой Родине шептали ему слова стихотворений и военных песен.
Слово для выступления даём учащимся-
Ведущий 2:
Сколько же было создано в военные годы стихов и песен о любви, о разлуке, о верности. Они рассказывались и пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Слово для выступления предоставляется учащимся-
Ведущий 1:
От песен и стихов сердцу было тесно:
Они вели на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Слово для выступления имеют учащиеся-
Ведущий 1:
Если спросить любого участника войны, какое значение имела поэзия и песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...
Слово имеют учащиеся –
Ведущий 1:
Военная поэзия и песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Слово для выступления имеют учащиеся-
Ведущий 1:
Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть всегда этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
Прошу всех встать!
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном).)
Чтец:
Не забывайте о войне
Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.
Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.
Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.
Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.
Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
- Забудьте след былых времен...
Но прошлый опыт говорит:
- Забыл победу - побежден!
Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.
Степан Кадашников
Скажите ребята, вы историю изучаете в школе?
( ответы детей).
О событиях какой войны вам рассказывал учитель?
(ответы детей).
Помимо ВОВ существовал ряд других войн и вооруженных конфликтов: это и афганская война и чеченский вооруженный конфликт. Наш Музей боевой Славы воинов- интернационалистов отображает эпоху того времени, здесь собран богатый материал о войнах и о солдатах, который я вам сегодня продемонстрирую.
Сегодняшнюю встречу с вами я хочу посвятить афганской войне.
Афганистан - горная страна. Около 80% ее территории покрыто горами, жаркое, палящее солнце, пески, практически нет растительности Природу Афганистана вы можете увидеть на картинах, которые нарисовали ученики разных школ нашего района.
(показ картин).
В этой стране довольно много выходцев из среднеазиатских республик: таджики, узбеки, туркмены, есть так же киргизы, армяне и даже евреи. В Афганистане сохранились племенные родовые поселения, которые ведут кочевой образ жизни.
Афганская война началась 25декабря 1979, продолжалась до 15 февраля 1989, то есть 2238 дней шли вооруженные действия. С чего все начиналось? Более полувека у Советского Союза были дружественные, добрососедские политические и экономические взаимоотношения с Афганистаном .За нашими отношениями с этой страной зорко следили Соединенные Штаты. После Саурской ( саур- апрель) революции в 1978г., когда к власти пришла Народно- демократическая партия Афганистана, во главе с Мухаммедом Тараки, США и еще 40 стран сразу признали Демократическую республику Афганистан. До 1979г. в наших отношениях все было спокойно. Тревожные симптомы появились в первой половине 1979г. В это время в Афганистане в ряде провинций вспыхнули антиправительственные вооруженные наступления. В афганском руководстве отстраняется от власти Тараки. В стране началась насильственная экспроприация земли, другой собственности. Духовенство, тридцать веков влиявшее на происходящие в жизни афганцев процессы, подверглось гонениям и физическому уничтожению. Северо - восточные районы Афганистана начали выходить из под контроля народной власти и готовились провозгласить новое государство или присоединиться к Пакестану. В этой обстановке руководство Афганистана начинает просить непрерывно помощи у СССР, начиная с марта 1979г. Политбюро ЦК КПСС принимает в декабре1979г. решение откликнуться на просьбы афганцев и ввести войска на территорию Афганистана.
После 25 декабря начался ввод советских войск, а 28 декабря было сформировано новое руководство демократической Республики Афганистан во главе с Бараком Карналем. Когда принималось решение, руководство страны предполагало, что войска вводятся временно для охраны вместе с афганской армией важнейших центров и объектов, что они не будут вести боевые действия. Уже в феврале 1980г. обсуждался вопрос о выводе войск. Но как раз в это время противоборствующая сторона, поддерживаемая США, приступает к активным действиям, проводит диверсионные акты, прямые нападения на наши части. Вопрос о выводе войск был отклонен. Говоря об Афганистане, нужно отметить , что основная часть общества Афганистана состояла из крестьян и кочевников. Жила она и развивалась по вековым законам ислама, шариата и горско - племенным традициям. Среди сплошь неграмотной крестьянской массы главными идеологами были муллы. Они ни кому не подчинялись, их власть над людьми была всесильна. Для феодалов, богатых родов, перемены в обществе воспринимались в штыки, они предпочли уйти в горы, в Пакестан, Иран и оттуда вести борьбу с новой властью. В приграничных зонах Пакестана и Ирана было создано до двухсот крупных учебных центров по подготовке боевиков и террористов для ведения боевых и подрывных действий на территории Афганистана. Основные действия боевиков- ночные засады, нападения на посты охраны, нападение на населенные пункты, минирование дорог, террористические и диверсионные акты. Разрушали школы, больницы, другие объекты, убивали людей. Одновременно душманы возводили за счет американской помощи другие различные объекты, старались чтобы они были лучше тех, что построили советские люди.
В то нелегкое время попали на афганскую войну и наши земляки- тяжинские ребята, которые проходили военную службу и были направлены а Афганистан выполнять свой военный долг. Я хочу рассказать вам об этих защитниках Отечества.
Ведущий: За время афганской войны тысячи советских воинов проявляли в Афганистане мужество и отвагу. Среди них 4 тыс. кузбасовцев, 35 воинов из Тяжинского района. В нашем Музее представлена экспозиция, которая называется « Юность, опаленная афганской войной», здесь представлены 24 воина – афганца
( перечислить воинов).
Все воины- земляки награждены знаками боевого отличия. Многие из воинов, прошедших по дорогам афганской войны, вернулись в родной район и благополучно проживают и трудятся в нем. Может кого-то из них вам приходилось встречать, общаться, с кем-то из них вы, может быть, знакомы?
( беседа с детьми)
Говоря о воинах – афганцах, хочется отметить одного из них, этот человек внес особый вклад в развитие патриотизма в Тяжинском районе - это Камардин Сергей Александрович (ветеран боевых действий, участник войны). Годы службы его в Афганистане- 1980-1981г. Службу Сергей проходил в Кобуле, был старшим водителем в продовольственной транспортной колонии. Осуществлял транспортные перевозки, путь пролегал через горный Саланг. Во время крупнейшей Бомиянской операции Сергей подорвался на мине, был контужен, лечился в полевом госпитале, затем снова вернулся в часть. Сергей Александрович первым поднял вопрос о создании общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в районе. Своим усердием и настойчивостью он воплотил эту идею в жизнь. Вопрос о кандидатуре председателя районного отделения РСВА не обсуждался, им стал Камардин С.А. Таким образом история ветеранского движения получила свое развитие в Тяжинском районе в конце 80-х годов.
Среди воинов афганцев хочется отметить Морозова Станислава Николаевича. Он прошел через две войны, Афганскую и Чеченскую. Станислав Николаевич родился в селе Ступишино Тяжинского района. После окончания военного училища начал службу в Омской области. За 6 лет вырос от командира взвода до комбата. Принимал участие в сложнейших операциях, после одной из которых попал в госпиталь, 12 сентября1996г. полковнику Морозову Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец. задания, присвоено звание Героя РФ и ему была вручена Золотая Звезда Героя России. В 2007г. при выполнении служебных обязанностей он погиб.
Афганская война, как и любая другая война, унесла сотни, тысячи жизней, не все воины той войны выстояли в смертельной схватке. В наш Тяжинский район не вернулись с афганской войны два воина- это Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.
С распроклятой войны
Похоронка примчалася в дом-
Для родных свет померк,
Опрокинулся мир кверху дном.
Как же так? Почему?Отчего?
Мы немногого просим:
Помолитесь за них, за него…
С той бандитской войны
Опустел навсегда отчий дом
Лишь тоска и печаль,
Слезы горькие матери в нем.
Как же так ? Почему? Отчего?
Так с кого же спросить за них?
За него?
Эти строки обращены к отважному воину афганской войны Нетесову Александру Павловичу. В звании майора он был распределен в Краснознаменский Туркестанский военный округ. Служил начальником штаба батальона. С декабря 1979г. батальон выполнял интернациональный долг в Афганистане. 22 мая1980г. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
Ярким примером беззаветного служения Родине является подвиг нашего земляка Изупова Александра Геннадьевича. Он погиб при оказании интернациональной помощи афганскому народу 20 августа 1988г. , старший сержант , рискуя своей жизнью, эвакуировал с поля боя раненого товарища, накрыл его своим телом. Он погиб как герой, самоотверженно выполнив свой военный долг.
Погибшие участники афганской войны Изупов и Нетесов были посмертно награждены Орденом Красно й Звезды. В 2004г. открыты мемориальные доски на здании школы, где учились ребята ( поселок Итат Тяжинского района).
Проходят года и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит.
Почтим минутой молчания наших героев.
На этом наша встреча не подошла к концу, мы переходим к важному этапу знакомства с воинами .Сейчас мы пройдем в музей, где хранятся личные вещи военнослужащих, одежда, головные уборы, походные атрибуты, индивидуальные принадлежности, бронежилеты, боевое снаряжение, воинские знаки отличия.
Дети рассматривают экспонаты музея.
Не хватит золота всех стран,
Чтоб расплатиться с горем и слезами,
Которые принес Афганистан.
Давайте не забудем их имен
И поклянемся помнить их всегда!
Они- герои нынешних времен!
На этом наша встреча подошла к концу. Музей боевой славы всегда ждет вас, двери его всегда открыты, надеюсь вы сегодня узнали много интересного и полезного, помните и гордитесь подвигами своего народа, уважайте свою историю, любите родину , до свидания, до новых встреч!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-532620-1417084615.jpg)
ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА (фестиваль военно-патриотической песни)
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширить представление учащихся об истории возникн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564390-1421260481.jpg)
Внеклассное мероприятие "Песни великого подвига"
Песни военных лет…Цели мероприятия: расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен; воспитывать чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405786-1392543244.jpg)
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656617-1440327670.jpg)
Сценарий битвы хоров-конкурса патриотической песни ««К подвигу героев песней прикоснись…»» 2019г.
Сценарий битвы хоров-конкурса патриотической песни ««К подвигу героев песней прикоснись…»»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406045-1652253249.jpg)
Сценарий марафона солдатской и военно-патриотической песни "Песни Великого Подвига"
Марафон солдатской и военно - патриотической песни «Песни Великого Подвига». Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906645-1489924716.jpg)
Вечер патриотической песни Песни великого подвига
Вечер партиотической песни проводится в рамках патриотического воспитания учащихся....