Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Стихи и песни Великого подвига"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Мы благодарны русскому народу за Победу! Искусство боролось за независимость нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.stihi_ipesni_velikogo_podviga.odt | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Какичевская ООШ
Сценарий военно-патриотического мероприятия
"Песни и стихи Великого подвига»
подготовила учитель русского языка и литературы
Семерникова А.Д.
Цели:
Знать историю России и важнейшие даты.
Развивать творчество учащихся
Расширять читательский кругозор о ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, посредством рассказа о войне и о героях войны.
Прививать чувство уважения к солдатам-освободителям.
Ход программы:
Учитель:
Добрый день ученики нашей школы и уважаемые учителя. Я приветствую вас на мероприятии, посвящённом военно-патриотической тематике.
Сегодня мы с вами расскажем стихи, отрывки из рассказов и повестей, а также споём о Великой Отечественной войне.
Скажите, ребята, как вы думаете, зачем нужно помнить о войне?
(ответы детей).
Без любви к Родине, ее настоящему и будущему, без знания истории своего государства, невозможно построить будущего. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков, знать о подвигах дедов и прадедов должен ,на мой взгляд ,каждый человек, чтобы поколения детей и внуков жили счастливо, чтобы над головой было мирное небо - вот ради чего отдали солдаты жизнь, боролись, воевали с вражеской силой.
Ведущий1:
Песни и стихи военных лет. Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Слово для выступления предоставляется учащимся-
Ведущий 2:
Стихи старшего поколения и военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они делали для победы нашего народа .
В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал.
Об этой Родине шептали ему слова стихотворений и военных песен.
Слово для выступления даём учащимся-
Ведущий 2:
Сколько же было создано в военные годы стихов и песен о любви, о разлуке, о верности. Они рассказывались и пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Слово для выступления предоставляется учащимся-
Ведущий 1:
От песен и стихов сердцу было тесно:
Они вели на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Слово для выступления имеют учащиеся-
Ведущий 1:
Если спросить любого участника войны, какое значение имела поэзия и песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...
Слово имеют учащиеся –
Ведущий 1:
Военная поэзия и песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Слово для выступления имеют учащиеся-
Ведущий 1:
Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть всегда этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
Прошу всех встать!
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном).)
Чтец:
Не забывайте о войне
Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.
Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.
Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.
Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.
Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
- Забудьте след былых времен...
Но прошлый опыт говорит:
- Забыл победу - побежден!
Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.
Степан Кадашников
Скажите ребята, вы историю изучаете в школе?
( ответы детей).
О событиях какой войны вам рассказывал учитель?
(ответы детей).
Помимо ВОВ существовал ряд других войн и вооруженных конфликтов: это и афганская война и чеченский вооруженный конфликт. Наш Музей боевой Славы воинов- интернационалистов отображает эпоху того времени, здесь собран богатый материал о войнах и о солдатах, который я вам сегодня продемонстрирую.
Сегодняшнюю встречу с вами я хочу посвятить афганской войне.
Афганистан - горная страна. Около 80% ее территории покрыто горами, жаркое, палящее солнце, пески, практически нет растительности Природу Афганистана вы можете увидеть на картинах, которые нарисовали ученики разных школ нашего района.
(показ картин).
В этой стране довольно много выходцев из среднеазиатских республик: таджики, узбеки, туркмены, есть так же киргизы, армяне и даже евреи. В Афганистане сохранились племенные родовые поселения, которые ведут кочевой образ жизни.
Афганская война началась 25декабря 1979, продолжалась до 15 февраля 1989, то есть 2238 дней шли вооруженные действия. С чего все начиналось? Более полувека у Советского Союза были дружественные, добрососедские политические и экономические взаимоотношения с Афганистаном .За нашими отношениями с этой страной зорко следили Соединенные Штаты. После Саурской ( саур- апрель) революции в 1978г., когда к власти пришла Народно- демократическая партия Афганистана, во главе с Мухаммедом Тараки, США и еще 40 стран сразу признали Демократическую республику Афганистан. До 1979г. в наших отношениях все было спокойно. Тревожные симптомы появились в первой половине 1979г. В это время в Афганистане в ряде провинций вспыхнули антиправительственные вооруженные наступления. В афганском руководстве отстраняется от власти Тараки. В стране началась насильственная экспроприация земли, другой собственности. Духовенство, тридцать веков влиявшее на происходящие в жизни афганцев процессы, подверглось гонениям и физическому уничтожению. Северо - восточные районы Афганистана начали выходить из под контроля народной власти и готовились провозгласить новое государство или присоединиться к Пакестану. В этой обстановке руководство Афганистана начинает просить непрерывно помощи у СССР, начиная с марта 1979г. Политбюро ЦК КПСС принимает в декабре1979г. решение откликнуться на просьбы афганцев и ввести войска на территорию Афганистана.
После 25 декабря начался ввод советских войск, а 28 декабря было сформировано новое руководство демократической Республики Афганистан во главе с Бараком Карналем. Когда принималось решение, руководство страны предполагало, что войска вводятся временно для охраны вместе с афганской армией важнейших центров и объектов, что они не будут вести боевые действия. Уже в феврале 1980г. обсуждался вопрос о выводе войск. Но как раз в это время противоборствующая сторона, поддерживаемая США, приступает к активным действиям, проводит диверсионные акты, прямые нападения на наши части. Вопрос о выводе войск был отклонен. Говоря об Афганистане, нужно отметить , что основная часть общества Афганистана состояла из крестьян и кочевников. Жила она и развивалась по вековым законам ислама, шариата и горско - племенным традициям. Среди сплошь неграмотной крестьянской массы главными идеологами были муллы. Они ни кому не подчинялись, их власть над людьми была всесильна. Для феодалов, богатых родов, перемены в обществе воспринимались в штыки, они предпочли уйти в горы, в Пакестан, Иран и оттуда вести борьбу с новой властью. В приграничных зонах Пакестана и Ирана было создано до двухсот крупных учебных центров по подготовке боевиков и террористов для ведения боевых и подрывных действий на территории Афганистана. Основные действия боевиков- ночные засады, нападения на посты охраны, нападение на населенные пункты, минирование дорог, террористические и диверсионные акты. Разрушали школы, больницы, другие объекты, убивали людей. Одновременно душманы возводили за счет американской помощи другие различные объекты, старались чтобы они были лучше тех, что построили советские люди.
В то нелегкое время попали на афганскую войну и наши земляки- тяжинские ребята, которые проходили военную службу и были направлены а Афганистан выполнять свой военный долг. Я хочу рассказать вам об этих защитниках Отечества.
Ведущий: За время афганской войны тысячи советских воинов проявляли в Афганистане мужество и отвагу. Среди них 4 тыс. кузбасовцев, 35 воинов из Тяжинского района. В нашем Музее представлена экспозиция, которая называется « Юность, опаленная афганской войной», здесь представлены 24 воина – афганца
( перечислить воинов).
Все воины- земляки награждены знаками боевого отличия. Многие из воинов, прошедших по дорогам афганской войны, вернулись в родной район и благополучно проживают и трудятся в нем. Может кого-то из них вам приходилось встречать, общаться, с кем-то из них вы, может быть, знакомы?
( беседа с детьми)
Говоря о воинах – афганцах, хочется отметить одного из них, этот человек внес особый вклад в развитие патриотизма в Тяжинском районе - это Камардин Сергей Александрович (ветеран боевых действий, участник войны). Годы службы его в Афганистане- 1980-1981г. Службу Сергей проходил в Кобуле, был старшим водителем в продовольственной транспортной колонии. Осуществлял транспортные перевозки, путь пролегал через горный Саланг. Во время крупнейшей Бомиянской операции Сергей подорвался на мине, был контужен, лечился в полевом госпитале, затем снова вернулся в часть. Сергей Александрович первым поднял вопрос о создании общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в районе. Своим усердием и настойчивостью он воплотил эту идею в жизнь. Вопрос о кандидатуре председателя районного отделения РСВА не обсуждался, им стал Камардин С.А. Таким образом история ветеранского движения получила свое развитие в Тяжинском районе в конце 80-х годов.
Среди воинов афганцев хочется отметить Морозова Станислава Николаевича. Он прошел через две войны, Афганскую и Чеченскую. Станислав Николаевич родился в селе Ступишино Тяжинского района. После окончания военного училища начал службу в Омской области. За 6 лет вырос от командира взвода до комбата. Принимал участие в сложнейших операциях, после одной из которых попал в госпиталь, 12 сентября1996г. полковнику Морозову Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец. задания, присвоено звание Героя РФ и ему была вручена Золотая Звезда Героя России. В 2007г. при выполнении служебных обязанностей он погиб.
Афганская война, как и любая другая война, унесла сотни, тысячи жизней, не все воины той войны выстояли в смертельной схватке. В наш Тяжинский район не вернулись с афганской войны два воина- это Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.
С распроклятой войны
Похоронка примчалася в дом-
Для родных свет померк,
Опрокинулся мир кверху дном.
Как же так? Почему?Отчего?
Мы немногого просим:
Помолитесь за них, за него…
С той бандитской войны
Опустел навсегда отчий дом
Лишь тоска и печаль,
Слезы горькие матери в нем.
Как же так ? Почему? Отчего?
Так с кого же спросить за них?
За него?
Эти строки обращены к отважному воину афганской войны Нетесову Александру Павловичу. В звании майора он был распределен в Краснознаменский Туркестанский военный округ. Служил начальником штаба батальона. С декабря 1979г. батальон выполнял интернациональный долг в Афганистане. 22 мая1980г. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
Ярким примером беззаветного служения Родине является подвиг нашего земляка Изупова Александра Геннадьевича. Он погиб при оказании интернациональной помощи афганскому народу 20 августа 1988г. , старший сержант , рискуя своей жизнью, эвакуировал с поля боя раненого товарища, накрыл его своим телом. Он погиб как герой, самоотверженно выполнив свой военный долг.
Погибшие участники афганской войны Изупов и Нетесов были посмертно награждены Орденом Красно й Звезды. В 2004г. открыты мемориальные доски на здании школы, где учились ребята ( поселок Итат Тяжинского района).
Проходят года и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит.
Почтим минутой молчания наших героев.
На этом наша встреча не подошла к концу, мы переходим к важному этапу знакомства с воинами .Сейчас мы пройдем в музей, где хранятся личные вещи военнослужащих, одежда, головные уборы, походные атрибуты, индивидуальные принадлежности, бронежилеты, боевое снаряжение, воинские знаки отличия.
Дети рассматривают экспонаты музея.
Не хватит золота всех стран,
Чтоб расплатиться с горем и слезами,
Которые принес Афганистан.
Давайте не забудем их имен
И поклянемся помнить их всегда!
Они- герои нынешних времен!
На этом наша встреча подошла к концу. Музей боевой славы всегда ждет вас, двери его всегда открыты, надеюсь вы сегодня узнали много интересного и полезного, помните и гордитесь подвигами своего народа, уважайте свою историю, любите родину , до свидания, до новых встреч!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА (фестиваль военно-патриотической песни)
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширить представление учащихся об истории возникн...
Внеклассное мероприятие "Песни великого подвига"
Песни военных лет…Цели мероприятия: расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен; воспитывать чувство...
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига» ...
Сценарий конкурса военно-патриотической песни. «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»
школьный конкурс...
Сценарий битвы хоров-конкурса патриотической песни ««К подвигу героев песней прикоснись…»» 2019г.
Сценарий битвы хоров-конкурса патриотической песни ««К подвигу героев песней прикоснись…»»...
Сценарий марафона солдатской и военно-патриотической песни "Песни Великого Подвига"
Марафон солдатской и военно - патриотической песни «Песни Великого Подвига». Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию ...
Вечер патриотической песни Песни великого подвига
Вечер партиотической песни проводится в рамках патриотического воспитания учащихся....