Сценарий гостиной, посвященной празднованию Дня Победы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий «Колокола памяти»
На сцене в черной одежде ребята поют куплет из песни «Черный ворон»
Черный ворон, черный ворон,
Что ты вьешься надо мною?
Ты добычи не дождешься,
Черный ворон, я не твой!
1 чтец: "Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било. /пауза/
Их уже не было на земле, а оно было.
2 чтец: Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило! /пауза/
Их уже не было на земле, а оно было.
3 чтец: Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло! /пауза/
Их уже не было на земле, а оно было".
4 чтец: "Мальчики, как мне о мертвых, о вас... /пауза/
На красном снегу одичалые блики
Ветер за парту сядет сейчас.
Вскинут углы перебитые блики
Как они страшно сияют вокруг,
Как эти стены кричат нестерпимо!
И вдруг тишина... /пауза/
Умирай звук! Начинается черная пантомима!
Черные улицы немо бредут,
Черные тени падают мимо
Черные ветки скручены в жгут
Черные руки уставились в небо!
Мальчики, вас уже нет на земле,
Рты не откроются, ноги не ступят.
Всё эта ночь у нас сразу взяла,
Были товарищи, матери были.
Птицы, глядящие из-под крыла,
на проходящие автомобили.
Раненый город от стужи свело,
столб телеграфный уперся в зарницу.
Мальчики, как тяжело мне без вас!
Как дописать мне эту страницу!
Огненным плачем исходит жилье,
Нет мне покоя, ни грани, ни грани,
Мальчики, горе седое мое.
Вечная боль моя, вечная рана,
Вас еще матери ждут по ночам,
Век на исходе, а им не согреться
Им бы пробиться к подземным ключам.
Им бы дойти до сыновнего сердца!
Им бы увидеть мальчишек своих,
Мамы! Не плачьте, прошу вас! Не надо!
/Фонограмма обрывается/.
Вот и кончается страшный мой стих.
Века двадцатого злая баллада"
Фонограмма колокола.
Голоса за кадром:
1-й : Что это? Ты слышишь?
2-й : Это колокола. Колокола памяти...
1-й : Памяти? А разве такие бывают?
2-й : Бывают, смотри!
Фонограмма : Альбинони "Адажио"
/На сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается чтец/.
5чтец: "Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись
1 женщина: А, вдруг, таким придёт и мой?!
2 женщина: А, вдруг, совсем... /пауза/.
4чтец: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
3 женщина: /громко/ Убили!
5 чтец: Я помню "первым" и ещё "зарыт",
И кажется ещё, "в сырой могиле"
Шёл почтальон, как ворон без крыла,
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день /пауза/. Осталось полсела
Из тех, кто ждет, когда их горе хватит".
/Затемнение в зале, блики зеркального шара. Фонограмма "Дороги" (А.Новиков, Л.Ошанин.)/
Голос за кадром: "Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет".
/Полная тишина в зале. На сцене работает дыммашина . По залу бегают лучи прожектора/.
Голос 1 : "Я пишу вам письмо.
Хотя между нами пути не близкие.
В человеческий рост бурьян,
Да к тому же, тетрадные листики,
Очень временный материал.
Ну и ладно, пусть - не важно!
Но пока на земле Человек,
Миллионы моих сограждан
Пишут письма в тридцатый век!"
/Голос умолкает. Фонограмма : Первый куплет песни "Тёмная ночь" из к/ф "Два бойца" ( Н. Богословский, В. Агатов). По окончании первого куплета песни:
1-й : "Госпиталь. Все в белом.
Стены пахнут сыроватым мелом.
Запеленав нас туго в одеяло
и подтрунив над тем,как мы малы.
Нагнувшись воду на полу гоняла сестра.
А мы глядели на полы
И нам в глаза летела синева,
Вода, полы, кружилась голова.
Слова кружились:
2-й : "Друг, какое нынче? Суббота?
Вот не вижу двадцать дней..."
1-й : Пол голубой в воде, а воздух дымный...
2-й : Послушай, друг...
1-й : И все о ней. О ней
А вот сестра, ты письма продиктуй ей!
2-й : Она не сможет, друг,
Тут сложность есть.
1-й : Какая сложность, ты о ней не думай...
2-й : Вот ты бы взялся!
1-й : Я!?
2-й : Ведь руки есть!?
1-й : Я не смогу!
2-й : Ты сможешь!
1-й : Слов не знаю.
2-й : Я дам слова
1-й : Я не любил
2-й : Люби! Я научу тебя припоминая...
1-й : Я взял перо, а он сказал:
2-й : "Родная..."
1-й : Я записал. Он:
2-й : "Думай, что убит..."
1-й : "Живу" - я написал. Он:
2-й : "Рыдать не надо"...
1-й : Я у правды на поводу водил пером.
"Дождись моя награда"... Он:
2-й : "Не вернусь"...
1-й : А я - "Приду! Приду!"
Шли письма от нее. Он пел и плакал,
Письмо держал у просветленных глаз!
Теперь просила вся плата:
2-й : Пиши!
1-й : Их мог обидеть мой отказ.
2-й : Пиши!
1-й: Но ты же сам умеешь левой!
2-й : Пиши!
1-й : Но ты же видишь сам!
2-й : Пиши!
1-й : Все в белом. Стены пахнут сыроватым мелом.
Где это все? Ни звука, ни души".
Свет гаснет, чтецы уходят.. Танец под песню"Ты меня на рассвете разбудишь"/.
Фонограмма: "Чакона" (Ю. Левитин, сюита для камерного оркестра).
Письмо солдата(читает отрывок из стихотворения Е. В. Усмановой "Письмо")
Пишу я в станицу к маме,
Пишу о том, что здоров.
О том, что стал с годами
Все чаще не видеть снов.
О том, что женился недавно,
О том, что отцом теперь стал.
И так мне, ребята досадно,
Что главного ей не сказал.
Прости меня, милая мама
За то, что не смог повидать,
Когда наша часть отдыхала
Враг начал атаковать.
Я бросился в бой, как тигрица,
Свой охраняя тыл.
За нами была столица
И Родина: Я не забыл
О том, что когда-то так строго
На ухо мне батя шептал:
"Как не была б тяжела дорога,
Чтоб голову гордо держал!"
Не помню, что дальше было,
Я, видимо, пал головой,
А кровь фонтаном забила
Из сапог над землей.
Очнулся в больничной палате,
От света кружит голова.
И люди в белых халатах
Снуют то туда, то сюда.
Да что говорить-то, все знают,
Что пуля не станет шутить.
Бывает, что смерть настигает
В тот час, когда хочется жить.
6чтец:Их ждали близкие и дети,
А главное - ждала их мать.
Она молилась на рассвете,
Чтоб с сыном встретиться опять.
Солдат:Я знаю, мама, как тебе несладко.
С печалью в доме быть наедине,
Выходишь на дорогу ты, солдатка:
Дорога заблудилась на войне!
Я знаю, мама, горькие морщины
На светлом лике новые легли:
Сегодня снова гордые мужчины
В атаку, мама, за тебя пошли!
Гремит, гремит над нами канонада:
Уходим в бой. Земля моя в огне.
Коль упаду, то слез по мне не надо,
А только вспомни тихо обо мне.
5чтецОн верный сын, любил свою Отчизну.
Как много сил она ему дала!
Он жизнь свою отдал во имя жизни,
А значит, смерть прекрасною была!
Исполняется песня Усмановой Е.В. "Вы видели?.." под гитару.
(аккорды к песни:
Dm, Gm, A 7, Dm
Dm, Gm, A 7, Dm
Припев:
D7, Gm, A 7, Dm
Dm, Gm, A 7, Dm)
Вы видели, как плачут на чужбине
Матери, погибших сыновей?
Они всегда на братские могилы
Приносят свежие цветы с полей.
Припев:
И не один на свете человек
Не будет долго помнить о потере.
Лишь мать о сыне плачет век,
Лишь мать в утрату до конца не верит.
Вы слышали, как жалобно кричит,
На части разрываясь сердце мамы?
Оно от боли плачет и молчит,
Не понимая суть военной драмы.
Припев:
Попробуй заглянуть в ее глаза,
В которых раньше теплилась надежда:
Сейчас в них горькая слеза -
Она все ждет его как прежде.
Голос умолкает. Фонограмма второго куплета песни "Темная ночь", выстрелы. На сцене девушка и юноша. Прожектор высвечивает их поочерёдно/
Он: "Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.
Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим
/Свет гаснет, девушка и юноша медленно уходят в разные стороны. Луч свет направляется на чтеца на сцене/
7чтец: Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая вдали".
/Чтец 6 медленно уходит, в это время на сцену выходит чтец7/
Чтец 8: "Назови меня именем светлым,
Чистым именем назови.
Донесётся, как песня с ветром,
до окопов голос любви.
Я сквозь грохот тебя услышу,
Сновиденье за явь приму
Хлынь дождём на старую крышу,
Ночью ставни открой в дому.
Чтец 7:Назови меня именем светлым,
Чистым именем назови.
Донесется как песня с ветром,
До окопов голос любви.
Я сквозь грохот услышу,
Сновиденье за явь приму.
Хлынь дождем на старую крышу,
Ночью ставни открой в дому
Чтец 8:Пуля свалит в степи багровой-
Хоть на миг сдержи суховей!
Помяни меня добрым словом,
Стынуть буду теплом навей.
Появись, отведи туманы,
опустись ко мне на траву,
Подыши на свежие раны -
Я почувствую, оживу."
Чтец 7
Ни счесть потерь, ни счесть и слез,
Душа растерзана бедою.
И не вернуть девичьих грез -
Они развеяны судьбою.
Чтец8
Тогда спасенье было в том,
Что люди верили в победу.
Хранили в сердце отчий дом,
И напевали песню эту.
Хор исполняет песню на сл. и муз. Б. Окуджавы "Нам нужна одна победа!".
Чтец7
Какое слово-то - Победа!
Соленое уж все от слез.
Уйдут теперь людские беды,
Что на плечах народ наш нес.
Чтец9 (Читает стихотворение Н. Катаргиной "Остановите звон мечей:")
Остановите звон мечей!
Оружие вложите в ножны.
Утрите слезы матерей,
Жить на Земле без войн
возможно.
Остановите звон мечей!
И прекратите распри,
ссоры,
Взгляните Вы в глаза
детей -
В них страх и боль, а в
сердце - горе:
Остановите звон мечей!
И взгляд на небо обратите,
Прислушайтесь к душе
своей -
Братоубийство
прекратите!
Остановите звон мечей!
И жизни брата не лишайте.
Терпимей станьте
и добрей,
Покайтесь, люди,
и прощайте.
Остановите звон мечей!
Не заливайте Землю
кровью!
О, вразуми, Господь, людей
И осени святой любовью.
Все участники мероприятия выходят на сцену.
/
/Затемнение в зале. Блики зеркального шара. Фонограмма: колокола/.
Голос за кадром:
1-й: Но разве память бывает живой?
2-й: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там ,на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Минута молчания
/Фонограмма: "Лакримоза" (В.А. Моцарт, "Реквием"). На сцене три чтеца. Свет тот же. Луч на говорящего/.
Чтец 1: "Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы ,сделали,
Ребята, которых нет!
Чтец 2: Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно
Ребята, которых нет!
Чтец 3: Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед,
Нам они стали судьбами -
Ребята, которых нет!"
/Свет гаснет. Чтецы уходят со сцены/.
песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы.
Сценарий предназначен для проведения мероприятия в рамках празднования Дня Победы. В сценарий включены стихотворные тексты, инсценировка, хореографическая композиция. Предполагается оформление ст...
Сценарий торжественного мероприятия, посвященное празднованию Дня Победы
Разработка общешкольного мероприятия на 9 Мая...
Сценарий мероприятия, посвященного празднованию 70 - летия Победы
Данный сценарий может быть одним из вариантов проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в образовательных учреждениях. Ход мероприятия предполагает концертные номер...
Сценарий общешкольного мероприятия «Мы помним», посвященного празднованию Дня Победы.
Сценарий общешкольного мероприятия «Мы помним», посвященного празднованию Дня Победы....
Сценарий литературно- музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня Победы в ВОВ.
Сценарий литературно- музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня Победы в ВОВ....
Сценарий мероприятия «Телемост со школой Девы Марии города Корби, Великобритания, посвященный празднованию Дня Победы в России»
Не так давно в нашей школе прошел телемост с одной из британских школ, в рамках которого состоялось общение наших учеников с их английскими сверстниками. Мероприятие проходило в рамках празднования 74...
Сценарий митинга, посвященного празднованию Дня Победы
Цель мероприятия: - воспитание у молодёжи патриотического сознания, возвышенного чувства к своему Отечеству, уважения к историческому прошлому России...