Сценарий спектакля по мотивам стихотворения «Кончил дело-гуляй смело» татарского поэта Г. Тукая'.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Сценарий спектакля по мотивам стихотворения «Кончил дело-гуляй смело» татарского поэта Г. Тукая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya_po_motivam_stihotvoreniya.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля по мотивам стихотворения «Кончил дело-гуляй смело» татарского поэта Г. Тукая
Выступление учащихся 5 В класса
Участники:
Ведущий: Ахунова Эвелина
Мальчик: Урумбаев Рафаэль
Солнышко: Хасанова Азалия
Соловей: Мусина Дарья
Яблоня: Юнусова Камелия
Классный руководитель: Фатхуллина Гульгена Алмазовна
Цель: Формировать у детей социальные нормы и правила через сказку, воспитать любовь к природе.
Задачи: 1. Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, быть доброжелательным, отзывчивым и прилежным учеником.
2. Образовательные: Формировать эмоционально положительное отношение к природе. Расширять знания детей о пейзажной лирики.
3. Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, коммуникативные функции речи, творческие способности, артистические навыки.
Герои: Ведущий, Мальчик, Солнышко, Соловей, Яблоня,.
Подготовительная работа: Чтение стихотворения татарского поэта Габдуллы Тукая «Эш беткч уйнарга ярый» - «Кончил дело - гуляй смело», просмотр мультфильма, распределение и разучивание ролей, татарских песен, танца.
Оборудование: Стол, стул для героя; портфель, книга, тетрадь, пенал, , яблоко;; мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютер, фонограмма «Голоса птиц», «Татарская плясовая».
Перед началом спектакля персонажи занимают свои места.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые учителя и ребята. Сегодня перед вами выступает учащиеся 5 В класса Сейчас мы предлагаем посмотреть спектакль - «Кончил дело - гуляй смело».
Мальчик выходит потягивается, делает зарядку, бежит на месте, садится за стол, открывает книгу.
Вед: В один прекрасный летний день, забившись в уголок,
Готовил мальчик поутру учителю урок.
Он книгу толстую читал, не отрывая глаз,
И слово каждое ее твердил по многу раз.
Скользнуло солнышко лучом в закрытое окно: (В это время Солнышко подбегает к мальчику)
Солнышко: «Дитя, на улицу иди, я жду тебя давно!
Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,
На воле чудно и светло, тебе пора играть! »
Вед: А мальчик солнышку в ответ:
Мальчик: «Ты погоди, дружок,
Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?
И для игры мне хватит дня, оставим разговор.
Пока не кончу, ни за что не выбегу во двор! » (Солнышко убегает на свое место)
Вед: И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он
И снова трудится над ней, ученьем увлечен.
Но в это время под окном защелкал соловей
5. Включается фонограмма «Голоса птиц» выбегает Соловей, бежит сначала в один угол, поет, потом в другой, поет, потом бежит к мальчику, встает рядом, поет
Вед: И слово в слово повторил:
Соловей: «Я жду тебя, скорей!
Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,
На воле чудно и светло, тебе пора играть! »
Вед: Но мальчик молвил:
Мальчик: «Погоди, соловушка, дружок,
Ведь если выйду я во двор, кто выучит урок?
Когда закончу, не зови – сам выбегу туда,
Я песню милую твою послушаю тогда»
. (Соловей убегает в сад)
Вед: И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он
И снова трудится над ней, ученьем увлечен.
Тут веткой яблоня стучит в закрытое окно: (Подходит Яблоня, стучит в окно)
Яблоня: «Дитя, на волю выходи, я жду тебя давно!
Должно быть, скучно все сидеть за книгами с утра.
В саду под деревом густым тебе играть пора! »
Вед: Но мальчик ей сказал в ответ:
Мальчик: «Ах, яблонька, дружок.
Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?
Еще немножко потерпи. Хоть славно на дворе.
Когда уроки за тобой, веселья нет в игре! »
Вед: Пришлось недолго ожидать – окончены дела,
Тетради, книжки и пенал исчезли со стола! (Мальчик собирает тетради, книжки, пенал, кладет в портфель)
И мальчик быстро в сад бежит (Мальчик выбегает и радостно кричит)
Мальчик: «А ну, кто звал меня? Давайте весело играть! »
Вед: И началась возня!
Вед: Тут солнце красное ему с небес улыбку шлет, (Солнышко улыбается, машет ленточками – лучиками)
Тут ветка яблони ему дарит румяный плод, (Яблонька подходит, дает яблоко)
Тут соловей запел ему о том, как счастлив он,
А все деревья, все цветы отвесили поклон!
6. Включается музыка «Татарская плясовая. Татарский национальный танец
В конце поклон и расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Басни великого татарского поэта Габдуллы Тукая в переводе на русский язык язык
Басни великого татарского поэта Габдуллы Тукая в переводе на русский язык...
Внеклассное мероприятие для 4 класса по сказке-поэме "Водяная" (The Water Maid), выдающегося татарского поэта Габдуллы Тукая-основателя татарского литературного языка. Автор разработки Гумерова Н.А.
Author: GabdullaTukay is an outstanding Tatar poet. He is well-known not only in Tatarstan and Russia but all over the world. He is the founder of the Tatar literary language. His fairy tails ar...
"Мин Тукайга киләм" Презентация по творчеству великого татарского поэта Габдуллы Тукая
Презентация по творчеству великого татарского поэта Габдуллы Тукая...
Презентация "Жизнь и творчество великого татарского поэта Габдуллы Тукая"
Творчество Г.Тукая изучается в рамках уроков раздела "Поэты народов России". В презентации представлены факты из жизни Тукая, фотографии, связанные с местами его нахождения, а также его вели...
Вечер татарского поэта Габдуллы Тукая
В сценарий входят детские стихи Г.Тукая, сказка о баране и козе....
Расцвет творческой деятельности великого татарского поэта Габдуллы Тукая
Анализ становления и формирования национального татарского поэта Г.Тукая...
Стенгазета посвященный творчеству татарского поэта Г.Тукаю
Стенгазета посвященный творчеству татарского поэта Г.Тукаю...