Учительское сердце - надейся, верь, люби!
методическая разработка на тему
Удивительный этот дом - ШКОЛА! Школа живёт своей особой жизнью, и люди, пришедшие однажды сюда по зову сердца, НИКОГДА не покинут этот кишащий страстями ДОМ - ШКОЛУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelskoe_serdtse_-_nadeysya_ver_lyubi.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Учительское сердце – надейся, верь, люби! |
Учитель: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом. Исполняется песня «Учительский вальс» Учительское Сердце…Ну, с чем его сравнить? С Галактикой космической, которой нет границ? А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? С пучиною морскою, что дремлет сотни лет? Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи! Все вместе: Учительское Сердце — НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!” Что-то уж очень обычно я начала праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них. Им слово! 1 ведущий: Учителя! Они как свет в пути Какое ж нужно огромное сердце иметь в груди, Чтоб людям свет нести Чтоб след его вовеки не мог стереться! 2 ведущий: Сегодня славим мы учителей, Подвижников, мечтателей, поэтов, Достойных дочерей и сыновей Страны труда, родной страны моей. 3 ведущий: Учитель! Верный спутник детства, Он нам, как мать, как старший брат! И добротой большого сердца Он согревает всех ребят! Мы любим вас, когда указкой Вы нас ведете по морям, Когда читаете нам сказки. Забота ваша, ваша ласка Всю жизнь необходимы нам. Спасибо за то, что в работе пытливы, Что к нам, непоседам, всегда терпеливы., За то, что без нас вы прожить не смогли бы Спасибо, родные! Большое спасибо! (все хором) Учительствовать благородно, без знаний – мир замрет. С прекрасным днём Учителя. 1 ведущий: А ты знаешь? Кто на вечно детский вопрос «А почему?» учит нас искать ответ самостоятельно? 2 ведущий: Учитель. 3 ведущий: Кто используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывается годами? 1 ведущий: Учитель 2 ведущий: А кто придумывает нам 7 – 8 часовые домашние задания, отвлекая нас от телевизоров, смартфонов и, наконец, от уличного общения? 3 ведущий: Учитель 1 ведущий: Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? 2 ведущий: Учитель. 3 ведущий: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта и даже мамой? Кому? 1 ведущий: Учителю. 2 ведущий: И всё же это не мешает нам разглядеть в учителях умного, доброго наставника. 3 ведущий: Профессия учителя очень сложная. Она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелёгких, но интересных будней. 1 ведущий: Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и тёплых поздравлений и пожеланий в их адрес. Церемония награждения 8 – 9 классы |
- Ведущий: 1. Начало у нас получилось динамичное!
2- Фееричное!
3- Сказочное!
1- Это потому, что нас – трое!
2- Ну и что?
3- Не вижу связи…
1- А помните как у Александра Сергеевича? «Три девицы под окном…»
2- Ты предлагаешь наткать полотна, закатить пир на весь крещёный мир и…
1- Нет, нет! Ну что вы, девочки… Я предлагаю просто помечтать…Вот если бы мы с вами оказались сейчас в сказке…
2- Зачем нам в сказку? В сказках какая логика?
1- Какая?
2- Чем дальше - тем страшнее.
1,3- Ну?
2- А нам надо чем дальше – тем веселее!
1,3- А-а-а!
1- День праздничный, учителя нарядные, они пришли отдохнуть… А ты им хочешь избушку на курьих ножках предложить?
2- И никакую не избушку… Почему сразу избушку?
3- А есть другие варианты?
2- Есть! Например, светлица… А «… в светлицу входит царь, стороны той государь».
3- Так, теперь ещё и царь! Царя-то, зачем приплела?
2- Это не я. Это Пушкин…
1- Ага. У нас у русских одна отговорка: как что, так сразу Пушкин…
3- Где мы его возьмём?
2- Кого? Пушкина?
3- Царя!
2- А…
1- А директор в роли царя не подойдёт?
2- Точно! Наша школа. Наша сказка. Что хотим, то и делаем!
3- Давай Царя!
1- Кто там у нас сегодня царь-директор?
(Поздравление «директора» - ученика исполняющего роль директора) – Иванов Данил
Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя)
1- Завязка по-моему удачная.
2- Продолжаем развивать сказочный сюжет.
3- Подождите, но ведь нужны, эти самые, сказочные герои!
1- Какие конкретно?
3- Какие… По традиции… положительные!
2- Чаще всего положительным героем в русских сказках является добрый молодец или красна девица.
1- Я согласна.
2- С чем?
1- Я согласна быть красной девицей.
3- Ой, ли? А почему сразу не Василисой Премудрой?
1- Хотя бы потому, что я – Елена Прекрасная!
2- Девочки, не ссорьтесь. Елена, понимаешь, мы здесь находимся в несколько другом качестве.
1- В каком?
2- Мы озвучиваем текст от имени автора.
1- Замечательно, тогда от имени автора прошу вас обратить внимание в зал. Чем вам не красны девицы? Жаль добрых молодцев нет…
3- И заметьте: все они исключительно по-ло-жи-тель-ные!
1- Добрые
2- Справедливые
3- Самоотверженные! За учеников и в огонь, и в воду…
1- И даже в медные трубы!
2- А пойти туда, не знаю куда и достать то, не знаю что? Для них это вообще не проблема!
3- И красивые до того, что ни на каком уроке не пересказать, ни какой шариковой ручкой не описать!
1- По сему предлагаю показать им всем красивый номер.
2- По твоему предложению, по нашему велению…
песня «Учителя, учителя!» - 3 класс
3- Ладно, а антиподы мы где будем искать?
1- Чего?
3- Объясняю популярно: в любой приличной сказке положительному герою всегда противостоит нечистая сила: Баба-Яга, Леший, Кикимора там какая-нибудь, черти…
2- Черти? Это такие маленькие, хитрые, шустрые, постоянно кричат и пакостят?
3- Да…
1- Вам это описание никого не напоминает?
2- Неужели это…
1,2,3- Дети!!!
1- Так у нас этих чертей, т.е. этих детей полная сказка, т.е. полная школа!
2- Вот пусть себя и покажут! Им полезно, а учителям приятно!
3- На сцене чертовски талантливые дети.
Театральная студия «Радуга»
1 - К нам на праздник пришли самые маленькие ученики нашей школы - первоклашки. –Послушайте песню «Кто добрее всех на свете» - 1 класс
2 – Ты представляешь, они проучились только один месяц, в отличии от нас, а посмотри, что они уже предлагают.
3 - Какими хотят видеть учителей самые маленькие ученики:
Если б я был педагогом… (детские мечты) - 1 класс
Говорят: мечтать не вредно!
Вредно в жизни не мечтать!
1-Да, это точно: мечтать не вредно.
2-Иногда вредно. Особенно, если мечтать о школе.
3-Почему это?
2-Да, знаю я тут одного мечтателя… Смотри сама. ……………………………………………………
Сценка ко Дню учителя «Специалист широкого профиля» - 7 класс
3- Долго ли, коротко ли мы шли, а подошли к кульминационному моменту.
2- Кульминация в сказках, как правило, сопровождается фантастическими, загадочными явлениями паронормального характера.
1- Ты можешь сказать проще?
2- Могу. Нам нужно чудо. Простое, обыкновенное чудо.
1- Так бы сразу и сказала, а то «паронормальные явления»…
3- Ты что, можешь сделать чудо?
1- Ой, она, наверное, историю к завтрашнему уроку выучила, вот и всё чудо.
2- Ничего смешного. Историю то я выучу… может быть…А вот чудеса в нашей школе действительно происходят.
3- Да ну?
1- Что-то я сомневаюсь.
2- Как ты сомневаешься?
1- Как витязь на распутье! Налево пойду – на урок попаду. Направо пойду – к завучу попаду. Прямо пойду- к директору попаду! Как не вертись – кругом одна педагогика! А ты говоришь – чудеса…
3- А педагогика и есть самая настоящая чудо-наука! Ну кто ещё кроме педагогов сможет превратить Ивана-дурака в Ивана-Царевича, а из Ленивицы воспитать Марью Искусницу? И вообще, у учителей зарплата маленькая?
1- Маленькая.
2- А нагрузка большая?
3- Большая.
2- Им бы плакать
1- Ага.
2- А они улыбаются! Это ли не чудо?
3- И правильно делают! Ведь когда учителя улыбаются, ученикам сразу хочется
1- Поднять руку и выйти к доске?
3- Нет, им хочется петь!
2- Уважаемые учителя, для вас эта песня!
Песня …………………………………………….- 2 класс и стихи
1 - Ведущий: В праздник всегда вспоминается что-нибудь доброе, веселое и смешное. Вот и нам вспомнилась забавная школьная считалочка об 11 глаголах - исключениях. Иногда, повторяя ее про себя, мы как будто возвращаемся в свое детство, в родной класс, к любимым учителям. Хотелось бы пожелать всем вам, чтобы в вашей повседневной жизни побольше бывало таких радостных исключений!
2- Мы желаем вам:
3 - Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;
1- Дышать в новом учебном году полной грудью;
2- Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;
3- Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;
1- Видеть все только в истинном свете;
2- Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников;
3- Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще
1- Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся;
2- Вертеть судьбой в нужном вам направлении;
3- Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе и
1- Смотреть в зеркало с удовольствием.
Звучит грустная мелодия
- Что это? Почему такая грустная мелодия?
- Это развязка.
- Уже?
- Так ведь это дело не скоро делается, а сказка то быстро сказывается!
- А хорошая у нас сказка получилась, правда?
- Хорошая. И хотя сказка – это ложь, в ней обязательно должен быть…
- Намек! Добрым молодцам…
- …да красным девицам…
- … урок!
- А какой урок у нашей сказки?
- Простой: милые, дорогие наши педагоги! Возьмите все свои печали, проблемы, заботы и неудачи
- Запечатайте их в бочку, засмолите её и…
- И закиньте подальше! За синие моря, за дремучие леса, за высокие горы…
- И будете жить как в сказке…
- Долго и счастливо!!!
И слушать весёлую песню «Поздравляем» - 4 класс
1 – Подождите, подождите! Царь-директор был?
2,3 – Был!
1 – А завуч, как Снежная королева, которая нам ежедневно нагоняет страх с новым расписанием, где?
2,3 – А вот она.
Слово для лекции предоставляется завучу – Снежной королеве школы.
1 - ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА
2 - Клянемся сеять разумное...
- Клянемся!
3 - Делать все, думая...
- Клянемся!
1 - Честь школы беречь
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
1 - ЕГЭ для учителей
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
2- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
3- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
1- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
2- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
3- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
1- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
2- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
3- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы для учителей
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
1 - КОНКУРС "ЗВЕЗДНЫЙ МИГ»
Учителям показываются следующие карточки:
лыкакуни тяпь мявре (каникулы пять время)
рти киуро (три уроки )
ретыче плазарта (четыре зарплата)
Сценка «Мечта» - 5 – 6 классы
1 ведущий: Дорогие учителя.
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших учеников.
2 - Мы сегодня от имени юности нашей счастливой…
От имени нашего звонкого детства
Все вместе вам говорим спасибо!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
3 ведущий: Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться победы –
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Мы посвящаем зажигательный танец – 8. 9 классы
Заграничное поздравление – 8,9 классы
1 ведущий: Как не стареют наши учителя, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.
2 ведущий: Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там.
3 ведущий: Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! – что, пожалуй,
Верить так не умеет никто
1 – Вот и сказки конец.
2 - А кто слушал тот молодец.
3 – Сказка – ложь, да в ней намёк а, вам учителя, урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ "Учительский талант - любить детей"
Рассказ "Учительский талант - любить детей" был подготовлен ученицей для номинации "Литературное произведение"....
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
конспект внеклассного занятия по литературе "И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может..."
внеклассное мероприятие, связанное с любовной лирикой А.С. Пушкина...
Голубой Огонёк "Учительское сердце - надейся, верь, люби"
Удивительный этот дом - школа. Школа живёт своей, особенной жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда, никогда не покинут этот кишащий страстями дом....
урок "Ребята, надо верить в чудеса..."
Интересный замысел одноименного произведения А.Грина, традиционный корабль-мечта в Санкт-Петербурге и другое дали отличную идею подачи известного произведения....
Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»
Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»...
Сценарий выпускного вечера "Ребята надо верить в чудеса"
Представляю вашему вниманию сценарий выпускного в 11 классе. В нем участвуют выпускники и их родители, есть поздравления для учителей, есть шутки и все, что нужно для праздника....