Вечер досуга в подготовительной группе . Театрализованное мероприятие "Что за прелесть эти сказки"
классный час на тему

Пузырёва Светлана Викторовна

В сценарии использованы фрагменты трёх сказок. Сложные роли берут на себя родители. Воспитатель в роли Феи ведёт весь вечер, включая в него загадки,ранее изученные танцы и песни по запросу детей. К сценарию есть приложение в виде  презентации-оформления с музыкой, но она много весит в сжатом виде 18 МГ . Заинтересовавшимся, могу выслать на электронный адрес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер досуга в подготовительной группе  «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: Выработка единых требований педагогов и родителей в воспитании и обучении детей,  через создание условий для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к интересам детей;
  • развивать технику и культуру речи , творческие способности детей;
  • формировать культуру поведения в театре, навыки общения: коммуникативность, гибкость, толерантность.

Оборудование: мультимедийная система; музыкальный центр; сказочный сундук с атрибутами к сказкам для лотереи; большая книга; подарки

Оформление: зал украшен шарами; у центральной стены стоят декорации: ширма, деревья, озеро с цветами, лавка с декоративной подушкой; 3 группы столов стоят, образуя полукруг и сервированы фруктами, напитками и пирогами; родители с детьми  сидят за определёнными столами, согласно списку.

Предварительная подготовка:  выучить с детьми музыкальные номера для инсценировок; распределить роли среди родителей и детей; организовать изготовление  родителями необходимых костюмов  и атрибутов для инсценировок.

Ход мероприятия:

Слайд 2 Под музыку в зал входит ведущая (воспитатель) в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.  Да! Да! Именно она,  Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки!» А я помогу вам быть весёлыми, любознательными и остроумными.  И начнём мы с разминки. Каждый стол по очереди будет хором называть отгадку, только будьте очень внимательны загадки мои с хитринкой!

  1. С голубыми волосами
    И огромными глазами,
    Эта куколка - актриса,
    А зовут ее ... (Мальвина)

  1. И красива, и мила,
    Только очень уж мала!
    Стройная фигурочка,
    А зовут ...(Дюймовочка)
  1. Он пиявок добывал,
    Карабасу продавал,
    Весь пропах болотной тиной,
    Его звали... (Дуремар)

  1. Он гулял по лесу смело,
    Но лиса героя съела.
    На прощанье спел бедняжка.
    Его звали ...(Колобок)
  1. Жил в бутылке сотни лет,
    Наконец, увидел свет,
    Бородою он оброс,
    Этот добрый ..(Джинн).

  1. Он большой шалун и комик,
    У него на крыше домик.
    Хвастунишка и зазнайка,
    А зовут его ... (Карлсон)

Фея: Наша разминка удалась на славу! Вы прекрасно знаете сказки и вас просто невозможно запутать. Сегодня каждый стол подготовил фрагмент из сказки и мы разыграем лотерею, которая нам подскажет,  очерёдность сказок. Госпожа Сказка подарила мне замечательный волшебный сундучок и сейчас, самый маленький гость нашего праздника достанет один предмет из этого сундучка. Вызвать из зала малыша . Посмотрите, что это такое? (шапочка) Из какой сказки эта шапочка? (Красная шапочка).

 В роли автора – взрослый,  Красная Шапочка и Волк – дети. На экране изображена деревня.

Автор: Слайд 3 (тихо звучит фонограмма «Звуки деревни») Жила была в деревне одна женщина. У неё была маленькая девочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда её не снимала. Все её так и звали: Красная Шапочка. Однажды мать испекла пирожок и сказала: «Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси  ей пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она. Красная Шапочка сейчас же отправилась к бабушке, в другую деревню.

Слайд 4 На экране появляется изображение леса и звучит фонограмма «Звуки леса»

Идёт она лесом, а навстречу  ей – Волк.

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Кр. Ш.: Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Кр.Ш.: Очень далеко. Вот за той мельницей, что виднеется вдали.

Волк:Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим , кто из нас скорее придёт!

 Слайд 5 Все дети под музыку встают врассыпную и поют  «Песню  Красной Шапочки» Алексея Рыбникова

1.Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

2.И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

3.Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай?!

 Дети садятся на места, Волк и Красная Шапочка за ширмой.

Автор: Волк бросается изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и полдороги, как Волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на неё и разом проглотил. Потом он закрыл дверь, улёгся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась.  Слайд 6 

Волк: Кто там?

Кр.Ш.: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.Несу вам  пирожок да горшочек  масла!

Волк: Дёрни  за верёвочку,  дверь и откроется! Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги !

Кр.Ш.: Бабушка, а почему у вас длинные руки?

Волк: Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя.

Кр.Ш.: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк: Это , внучка, чтобы получше видеть тебя.

Кр.Ш.: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк: Это для того чтобы съесть тебя! Волк нападает на внучку, она  с криком убегает за ширму и волк за ней.

Автор: В это время мимо домика проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали  в домик и убили волка. Потом разрезали ему живот, и оттуда вышли Красная Шапочка и её бабушка – целы и невредимы.

Слайд 7 Главные герои выходят на поклон, Фея объявляет артистов.

Фея: А мы продолжаем наш весёлый вечер. И вновь я приглашаю одного гостя, чтобы определить следующую сказку. Из какой сказки эта чудесная туфелька? (Золушка).

На экране картинка комнаты Золушки. Мачеха, Король, Фея – взрослые, Анна, Марианна, Принц, – дети.

Слайд 8 Золушка прибирает дом, заходит мачеха с дочками.

Мачеха: Анна! Марианна! Ко мне! Знаете что у меня  в руках? Король пригласил нас на бал! (уходит)

Анна: Я надену красное бархатное платье с кружевами!.

Марианна: А я платье надену обыкновенное. Зато наброшу накидку с золотыми цветами и бриллиантовыми застёжками. Такая же не у каждого найдётся!

Анна: Признайся, Золушка, тебе хотелось бы попасть на бал?

Золушка:(подметает пол) Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной! Разве меня туда пустят?

Марианна: Да уж правда! Все бы покатились со смеху, если бы увидели такую замарашку на балу.

Мачеха: (появляется) Крошки мои! Пора ехать. За мной!

Золушка грустит, появляется Фея

Фея: Золушка чем ты так огорчена?

Золушка: Мне хотелось бы… хотелось бы….

Фея: Тебе хотелось бы поехать на бал?

Золушка: Ах. Да!

Фея: Обещаешь быть во всём послушной? Тогда я помогу тебе поехать на бал.

Золушка: Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?

Фея закрывает Золушку от зрителей и машет волшебной палочкой, а Золушка снимает халат, одетый поверх платья.

Фея: Ну вот теперь ты можешь ехать на бал. Ты довольна?

Золушка: Спасибо, тётушка!

Слайд 9 Звучит музыка,  все дети танцуют ВАЛЬС

После танца все садятся на стулья, в одном углу стоят принц и король,

 в другом мачеха с дочками, по залу ходит Золушка.

Король: Принц! Принц посмотри кто к нам приехал!

Принц:  Какая красавица! Какая важная принцесса!

(принц подходит к Золушке и угощает её конфетами)

Хотите мороженое? Я сейчас принесу!!! (уходит)

Слайд 10 Бьют часы и Золушка убегает за занавес , теряет туфельку.

Принц: Куда же она убежала, ведь она ещё не попробовала лучшее в мире мороженое?         Слайд 11

Король: Сынок ты заболел?

Принц: Нет, папа,  я влюбился! Незнакомка исчезла и от неё осталась только туфелька.

Король: Не переживай сынок, я помогу тебе её найти. (подходят к родителям и пробуют её померить) Этой мала .(подходят к девочкам на стульях) Этой велика.

 Мачеха: А можно мои девочки примерят?

Принц пытается примерить дочери кричат от боли,

 выходит Золушка в халате

Золушка: А можно мне примерить вашу туфельку? (сёстры смеются)

Принц: Она, точно, она! (Золушка достаёт вторую туфельку и одевает её)

Анна: Ой!

Марианна: Ах!

Мачеха: Я буду жаловаться! Крошки , за мной!

Анна и Маринна: Золушка прости меня! Золушка прости нас!

Золушка: Я прощаю вас сестрички! Любите людей и не причиняйте им зла!

 Слайд 12 Главные герои  выходят на поклон, ведущая объявляет фамилии артистов.

Фея: У нас остался ещё один фрагмент сказки и надо отгадать её название. В моём сундучке 2 предмета: розовый куст и кусок похожий на льдину. Что это за сказка? (Снежная Королева)

Снежная Королева – взрослый, Кай и Герда – дети.

Слайд 13 На экране  окна с зимними узорами. Кай и Герда сидят на лавочке и рассматривают книгу.

Герда: Смотри, Кай, как красиво! Интересно, у снежинок есть королева?

Кай: Есть! Она по ночам пролетает по городским улицам и заглядывает в окна, от того на них остаются ледяные узоры, словно цветы.

Герда: А Снежная Королева может сюда войти?

Кай: Пусть попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает.

Слайд 14 Кай и Герда рассматривают книгу,

на экране промелькнула Снежная Королева.

Кай: Ай, мне что-то кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз. (Пауза.Продолжает грубым голосом) Мне уже не больно! Фу! Эту розу точит червь! А та совсем кривая! Какие гадкие цветы! (уходит в сторону ширмы, из-за ширмы появляется Снежная Королева и уводит за руку Кая)

Герда: Кай! Остановись! Вернись! И всё-таки я найду Кая!

Слайд 15 Все дети встают врассыпную и  изображают лес, поют второй куплет,

Герда ходит между «деревьями» поёт песню.

1. Где же сказка, где же чудо,

Неожиданности где?

Здесь деревья, как и всюду,

Отражаются в воде.

Все пока что очень просто.

Где скрывается обман?

Тот, кто маленького роста,

Тот и здесь не великан.

Все, что было - это сзади,

Все, что будет - впереди.

Что сказать на сказку глядя?

Видишь то, на что глядишь.

2.Тот не спит, кому не спится,

У зверей обычный вид.

Трус кричит, когда боится,

Храбрый трусит, но молчит.

На болоте та же ряска

 И тропинки, как везде.

Где же чудо, где же сказка,

Неожиданности где?

Здесь деревья, как и всюду,

Отражаются в воде,

Где же сказка, где же чудо,

Неожиданности где?

Слайд 16 Дети садятся на места, Снежная Королева сидит на стуле около центральной стены, Кай на полу рядом складывает из льдинок слово.

Сн. К. : Если ты сложишь слово «вечность», ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков. А теперь я полечу в тёплые края! Пора побелить их немножко!(уходит за ширму)

Герда: Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай: (грубо) Не мешай мне!

Герда плачет, Кай трёт глаза.

Кай :(обычным голосом) Герда! Где же это ты была так долго? Где был я сам? Как здесь холодно, пустынно! (Складывает слово «вечность») Теперь я сам себе господин!

Герда: Кай, идём домой!

Слайд 17 Герои выходят на поклон, Фея объявляет фамилии артистов.

Фея: Сегодняшний праздник – это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Давайте поблагодарим апплодисментами всех героев нашего праздника! А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебныя палочка? (паж - взрослый подаёт волшебную палочку) Внимание!

Слайд 18

Фея взмахивает палочкой, и Паж несёт коробку с подарками для всех участников праздника. После вручения подарков объявляется танец . Все присутствующие танцуют «Маленькие звёзды» (Слайд 19)  по показу музыкального руководителя. Слайд 20 Выход из зала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Захарова С.Н. Праздники в детском саду /С.Н. Захарова. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 255с.: ноты. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).

2.

Кукольный театр: программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы.

1-9 классы/авт-сост. А.Д.Крутенкова. – Волгоград: Учитель., 2009. – 200с.

3.

Побединская Л.А. Жили – были сказки: Сценарии праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 64с. (Серия «Вместе с детьми».)

4.

 Сколотнева Л.Е. Праздники в  школе:Сценарии, конкурсы, викторины. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002. – 320с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. «Колобок и Теремок на новый лад». подготовительная группа.

Сценарий театрализованного представления для детей.              Экономическая сказка для детей. ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "В гостях у сказки"

Конспект НОД по теме "В гостях у сказки" по развитию речи в подготовительной группе. Данное открытое занятие я проводила в подготовительной группе "Угулза"...

Уплывает наш кораблик. Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы.

Уплывает наш кораблик.Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы.Под веселую музыку заходят дети старшей группы. 1 реб: Есть одна страна на свете,...

Театрализованная деятельность в подготовительной группе.Постановка сказки "Двеннадцать месяцев"

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр,которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.Театрализованная деятельность в детском саду является источником развити...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Задачи: закрепление основных движений;  развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества хара...

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы.

Веселый и одновременно грустный праздник -  прощание детей подготовительной группы с детским садом. со своими друзьями. воспитателями. Вашему вниманию предлагаю сценарий выпускного вечера в детск...