Внеклассная работа
материал на тему
Взаимодействие родителей и учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подарок для мамы | 67.5 КБ |
Давно закончилась война | 26.08 КБ |
"Новогодняя карусель" (раннее эстетическое отделение) | 51.5 КБ |
"Где красота, там, добрата" | 83.5 КБ |
"Джазовое настроение" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия.
В зале звучит музыка (приглашенные мамы, бабушки и ребята занимают свои места, в это время на экране идет показ слайдов “Мама.
( звучит фонограмма песни « Девчата». На сцену выходят ведущие) Трек№1.
Ведущий 1: Стоят девчонки…. (Слайд№2)
Стоят в сторонке…
Платочки в рукаx теребят.
Потому что на десять девчонок
По статистике девять ребят.
Ведущий 2:
Эx не о том, ты поешь, Лера.
Ведущая 1:Как не о том, все о том же , женском.
Ведущий 2:День сегодня действительно женский, но особенный, не для этих легкомысленных песенок.
Ведущая 1: Что ты имеешь виду?
Ведущий 2:А вот что…
Звучит фонограмма песни « Поговори со мною мама» Трек№2( Слайд№3)
Ведущий 1:
«Поговори со мною, мама….
О чем- нибудь поговори.
До звездной полночи, до самой.
Мне снова детство подари».
( Слайд№4)
Ведущий 2: Вот эта песня наша: нежная, трепетная, чарующая.. Как голос нашиx мам. Ведь для нас он самый нежный и самый дорогой. Сегодня мы будем славить женщину-мать. И все слова поздравления, все слова восхищения сегодня для вас, наши дорогие, любимые , Мамы…
Ведущая 1: И открывает наш праздничный концерт. Трио гитаристов, Киселев « Отъезд».
(Слайд№5)
Ведущий 1: На белом свете много святых слов. И одно из святых, теплых, ласковых слов, это слово, “мама”.
Слово, которое ребенок говорит чаще всего - это слово “мама”. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется - это тоже слово “мама”.
Ведущий 2: Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека важнее, чем тепло и свет глаз родного человека?
Номер: Продолжает наш праздничный концерт Оношко Артем с исполнением произведения , в обработки Ленникова, « Очи черные».
( Слайд№6) Трек№3.
Ведущий 1:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?
( Слайд№7)
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.
( Слайд№8)
— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?
— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ.( Слайд№9)
( Слайд№10)
Номер: Качини «Аве Мария» исполняет ансамбль скрипачей. Руководитель Рыжикова Елена, концертмейстер Морозова Наталья.
( Слайд№11)
Ведущий 2: Мама, мамочка, мамуличка ! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют дорогого, единственного человека. Ведь Материнская любовь греет нас до старости.
Ведущий1 : В этот день, хочется сказать много слов благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и слезы будут только от счастья.
( Слайд№12) Глиер. «Мадригал» исполняет Теньковских Лев.
( Слайд№13)
Ведущий 1: Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц сложено об этом! Мы предлагаем вам закончить пословицы: При солнце тепло, … (а при матери добро).
Ведущий 2: Птица радуется весне, … (А младенец матери).
Ведущий 1: В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ведущий 2: Не нужен клад, … (когда в семье лад).
Ведущий 1:У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).
Ведущий 2: Материнский гнев, что весенний снег, и много выпадает, да скоро…(растает)
Ведущий 1:Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
Ведущий 2: Мать кормит детей, … (как земля людей).
Ведущий 1:Каково на дому - … (таково и самому).
( Слайд№14)
Ведущий 2: Продолжаем наш концерт. Леус Александра исполнит для вас украинскую песню «Мамо»
Ведущий 1:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Номер: Ю. Должиков « Романс ностальгия» исполняет Самарева Елизавета, концертмейстер Оксана Гораш.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
В исполнении Кузменко Златы прозвучит песня « Мама»
( Слайд№16)
Ведущий 2:
Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю.
«Спасибо», — за все я тебе говорю.
Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
( Слайд№17)
На сцене трио скрипачей руководитель Елена Тимофеева Пол Маккартни «Yesterday», « Вчера».
Ведущая : Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее мы приготовили для вас конкурсную программу. И назовем мы ее “А ну-ка, мамочки”. У нас будет две команды : команда мам, команда детей. Команду мам, мы назовем « Мамочки» , команду детей «Деточки» ( См. приложение.) Трек №4.
( Слайд№18)
Пока жюри подсчитывает баллы команд для вас поет
Никифоров Серафим песню ,Фалье, « Скажите девушки».
Ведущая: Трек№5
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу от души поклониться
Нашей женщине по имени МАТЬ!
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами порой не спала по ночам,
Прижимали к груди ее теплые руки,
И молилась за нас всем святым образам.
Той, которая Бога просила о счастье
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг для нее был как праздник,
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы,
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине по имени МАТЬ!
( Слайд№19)
На сцене: Копылова Полина « Лети перышко»
( Слайд№20)
Ведущая : Сколько бы ни было нам лет «5» или «50» – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.
Ведущий 1: «Мама! Мамочка!» Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама».
Почувствовали, как стало теплее? А вспомните, как часто мы огорчаем, иногда ненароком обижаем свою маму….( Обращение к присутствующим в зале детям.)
( Слайд№21)
Ведущий 2: Дорогие наши мамы, мамы наших мам и мамы наших пап, принимайте музыкальный подарок от Петри Антона , Миллер « Я знаю почему.» Концертмейстер Анна Богданова.
Ведущий 2: Мы очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам, наши, мамы, несколько замечательных мгновений в Ваш праздник!
( Слайд№22)
Ведущий 1: И завершает наш праздничный концерт Петрова Мария
« Ой, Снег снежок» ( Слайд№23)
Ведущая: На этом наш праздничный концерт подошел к концу, мы желаем Вам всего самого наилучшего, берегите себя и своих близких.
Вместе: До новых встреч!
Список конкурсов:
1)Конкурс для команды « Мамочки» «НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ»
Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны по пяти мам найти свою, только по руке и с завязанными глазами. Найдя свою маму каждому рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде.
2) Конкурс для команды «Мамочки» «НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!»
От каждой команды на сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Найдя его сказать нежные и ласковые слова своему ребенку, рассказать о своем ребенке начиная фразой, которая начинается с “А моя дочка или сын самая или самый ...”
3)Конкурс для команды «Деточки»
Напишите город, в котором родилась ваша мама. Напишите полностью фамилии, имена и отчества родителей ваших мам. Любимое блюдо ваших мам? В это время мамы отвечающих ребят тоже пишут ответы на листочках. И у кого будет больше совпадений, та команда и выиграла, принес очко своей команде. Жюри тем временем подводят итоги.
4) Конкурс для команды «Мамочки» «ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!»
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание
5)Конкурс «Сообрази-ка»
Задается по очереди обоим командам, занимательные вопросы:
1)Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
3) Самый короткий месяц (май)
4) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите?)
5) Любимая мелодия школьника (звонок)
6) По чему люди ходят босиком (по земле)
7) От чего утки плавают? (от берега)
8) Каких камней нет в море? (сухих)
9) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
10) Зачем мы едим? (за столом).
11) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
12) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились).
Конкурс для команды « Мамочек»: «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами».
Конкурс для команды « Деточек»: « Нарисуй портрет своей улыбающейся мамы закрытыми глазами.»
Анкета для родителей:
- Видите ли Вы положительные моменты для вашего ребенка в его участии в таком мероприятии? Если да, то какие?
- Понравилось ли Вам заниматься совместным творчеством с Вашим ребенком?
- Считаете ли Вы целесообразным проводить в дальнейшем подобные мероприятия и почему?
- Делится ли с Вами Ваш ребенок впечатлениями о концертах, проведенных в школе?
- Посещаете ли мероприятия, проводимые в рамках школы? Как часто?
- Насколько вероятно, что Вы примите участие на подобном мероприятии в будущем?
Опрос учащихся после проведения мероприятия.
Предварительный просмотр:
КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ
Давно закончилась война
Трек№1.Слайд№ 2,3,4 Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордиться.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться
Слайд№5,
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Слайд№6 «С чего начинается Родина» Ильин Павел
Слайд№ 7, 8. Трек №1«Звукоэффект»
Ведущий: « Тяжкий грохот обрушился на землю, Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло совсем рядом
Слайд№9.
- Война!- крикнул кто-то.
- Война это, товарищи, война!
… Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров.
Слайд№10Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.
Слайд№11.12 часов дня 22 июня Молотов выступил по радио с официальным сообщением к гражданам СССР о нападении Германии на СССР и объявил о начале отечественной войны.
Слайд №12.Трек №2( Священная война) Пауза.
Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Слайд№13,
Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял горизонт.
С ним отцов наших в пыльных вагонах
Поезда увозили на фронт.
Слайд№14
Он в семнадцатом брал с нами Зимний,
В сорок пятом шагал на Берлин.
Поднималась на бой вся Россия
По дорогам и сопкам шальным.
Слайд№15,16.«Прощание Словянки» Оношко Артем.
Путь к победе был трудным и долгим. Уже через 2 месяца основные события стали разворачиваться вокруг Ленинграда.
Слайд№17. В 1942 г немцы взяли город в плотное кольцо, отрезали все пути к отступлению. 900 блокадных дней… Каждый из них был наполнен неимоверными страданиями. Особенно тяжело приходилось зимой. Немцы бомбили город несколько раз в день.
Слайд№18,19.В блокадном Ленинграде, среди высоких сугробов брели одинокие люди.
Шутки и смех исчезли, лица стали озабоченными, суровыми. Люди слабели, передвигались медленно, часто останавливались. Не только взрослые, но и дети вступили в эту неравную борьбу.
Слайд№20.Усилиями советских воинов 18 января 1943 года блокада была прорвана. На месте прорыва блокады теперь установлен мемориальный комплекс « Дорога жизни».
Слайд№,21,22,23. Композиция на темы военных песен-Евдокимов Данил.
Слайд№24.Когда было затишье – солдаты отдыхали, пели и слушали песни и вспоминали своих любимых.
На солнечной поляночке,
Дугою выгнув бровь,
Парнишка на тальяночке
Играет про любовь.
«На солнечной поляночке»Дмитриев Андрей.
Слайд№25.
Эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто распевают.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню и Миша, и Танюша.
Мы для вас сейчас сыграем
Любимую «КАТЮШУ»!
« Катюша» Лиштван Вика
Слайд№ 26.Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они знали что их дома любят и ждут, и они вернутся домой с победой .
И одной из любимых песен была «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
«Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты провожала
И обещала
Синий платочек сберечь.
«СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» Сачкова Екатерина.
Слайд№27.Бойцы не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» ведь дома в нас верят, любят и ждут.
Слайд№28.
Тёмная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают...
В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь...
«Темная ночь» Ещиганова Виктория.
Слайд№29. Кто сказал, что нужно бросить песни на войне! После боя сердце просит музыки вдвойне!
С берёз неслышен, невесом
Слетает жёлтый лист,
Старинный вальс "Осенний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.
«В лесу прифронтовом»- Тухватшина Алина.
Слайд№30.
Я знаю, нет моей вины,
В том, что другие не пришли с войны.
Что все они, кто старше, кто моложе,
Остались там, и не о том ведь речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но все же, все же, все же
«Алеша»- Хабибуллин Данил.
Слайд№31.Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! «Друзья- однополчане» Голуб Евгений.Слайд№32.Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. В 0 час.43 мин. 9 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции.
Слай№33.
Ехал я из Берлина
По дороге прямой,
На попутных машинах
Ехал с фронта домой
«Ехал я из Берлина» Питченко Михаил.
Слайд№34.Как хорошо, когда весной,
От солнца воздух золотой,
И после майского дождя
Преображается земля!
А майский гром – гром ликованья,
И встречи вместо расставанья,
Победа, Май – неразделимы,
Весна и жизнь - непобедимы!
Как хорошо, что Вам опять
Победный Майский день встречать!
От молодого поколения
Спасибо за освобождение!
Слайд№ 36.«День Победы»-трио Оношко Артем, Голуб Евгений, Тухватшина Алина.
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для отделения Раннего развития.
«Новогоднее путешествие».
ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- развивать артистические способности детей.
План мероприятия:
Вход под песню « Бубенцы» с показом движений.
Зимушка-зима: Как весело вы вошли, рассаживайтесь. Ребята мы с вами собрались не просто так, у нас сегодня праздник. Будем сегодня петь и веселиться, отгадывать загадки
Зимушка-Зима: Я, детки, Зимушка-Зима –
Деда Мороза кума.
Отложив свои дела,
Я на праздник к вам пришла
И загадки принесла.
1.В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)
2.Детки сели на карниз, а растут всё время вниз. (Сосульки)
3.За белой дверцей стужа, лёд,
4.Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)
Он сковал моря и реки,
Он зимой, как камень, крепкий,
По нему скользить легко,
По нему коньки летят,
Бриллианты в нём блестят. (Лёд)
А, давайте ребята исполним песню « Зимушку-зиму».
Зимушка-зима.
1.Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Припев:
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
2.Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Припев.
3.Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
И бегут опять наверх словно медвежата.
Припев:
Зимушка-зима: За окном, где снежных ёлок ряд, пушистые и лёгкие
Снежиночки летят, и белым мягким кружевом окутывают сад.
« Зима пришла».
1.За день побелели поля и леса,
Такие зимою у нас чудеса!
Пышным ковром застилает
Землю у всеx на глазаx.
Припев: Зима пришла, зима пришла
На радость детворе
И первым делом намела
Сугробы во дворе.
2.От сильныx морозов застыла река,
Снегом укрыты ее берега.
И пока лед не растает,
Катаемся мы на конькаx,
3.А Ваня, едва потеплеет слегка
Торопиться вылепить снеговика
И вызывает на помощь
Верного Колю-дружка.
Вход под музыку Кикиморы Лядова « Кикимора».
Кикимора: А что это вы здесь делаете?
Зимушка-зима: « Что ты шумишь, не видишь у нас праздник, не порти его , уходи не мешай .
Кикимора : Ладно, ладно не буду вам мешать, можно я посмотрю,
у меня даже есть свои игры.
Игры с Кикиморой:
А) Ход игры: Дети как зайчики прыгают под быструю мелодию. Как только заканчивается игра на инструменте, « зайчики» замирают в произвольных позах. Звучит тема медведя. Обходит стоящих детей наблюдаю за ними. Тех , кто шевельнется, « медведь» уводит в свою берлогу. Пойманные «зайчики» превращаются в «медведей».
Зимушка-зима: Ребята давайте исполним песню
«Эй дружок».
Эй, дружок встань в кружок
Встанем по порядку ,
Сапожок на носок, а затем на пятку.
Закружился хоровод, всё кружится и плывет.
Хорошо, хорошо, хорошо мы пляшем.
Эй, дружок встань в кружок
Протяни мне руку, поспевай не зевай
Побежим по кругу.
Эй, дружок встань в кружок
Встанем по порядку
Кулачок на бочок
И пошли в присядку!
Зимушка-зима: Зимою каждый ждет,
Когда наступит Новый год,
И будет праздник и веселье,
И Дедушка Мороз придет.
« Новогодний хоровод».
1.Вновь волшебница зима к нам пришла,
Снегом белым все вокруг замела.
Зимний праздник настает,
Ждать совсем недолго,
Мы подарочки найдем
Под пушистой елкой.
Припев: Крепко за руки держась,
Вокруг елки не спеша
Заведем мы дружный xоровод,
Встретим Новый год!
2. Наша елка высока и стройна,
Огоньками ярко светится она.
Нарядили мы ее
До того красиво,
Что и в сказке не прочтешь
Про такое диво!
3. В этот праздник пусть звучат песни, смеx
Чтобы добрый новый год стал для всеx,
Чтоб веселый Дед Мороз
Вдруг с пути не сбился,
Со Снегурочкой своей
Вовремя явился.
Зимушка-зима: Колокольчик волшебный, звени!
Дедушку Мороза скорее приведи!
А чтобы он услышал нас,
Споём мы весело сейчас!
«Кто же это?
Кто с огромнейшим мешком
Через лес идет пешком?
Может, это людоед?
Нет-нет!
В шубу ватную одет.
Кто зажжет на елке свет?
Может, это горсовет?
Нет-нет!
Припев:
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно...
Ну, конечно...
Ну, конечно, Дед Мороз!
Кто приходит в Новый год
И подарки всем несет?
Может, это наш сосед?
Нет-нет!
Кто наполнит каждый дом
Самым добрым волшебством?
Чародей с других планет?
Нет-нет!
Припев:
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно...
Ну, конечно...
Ну, конечно, Дед Мороз!
Дед Мороз!
Выход Дед Мороза.
Дед Мороза: А кто это так хорошо поет? Здравствуйте ребята, очень рад вас всех видеть даже тебя кикимора.
Зимушка-зима: Мы не только можем хорошо петь, но играть на инструментах, отгадывать инструменты . Присаживайся Дед Мороз послушай.
Дед Мороз: Молодцы. А вот вам моя игра:
При слове: «Метель!» – поднимаем руки вверх и размахиваем.
При слове: «Вьюга!» – кружимся на месте.
При слове: «Стужа!» – топаем ногами и стучим по себе руками, будто бы согреваемся при большом морозе.
При слове: «Снежная горка» - собираемся вместе, в «Сугроб».
Очень весело играли,
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!
Зимушка-зима: Тикают часики – тик и так,
Не сидится нам ни как!
Исполнение песни : «На стене висят часы».
« Тики- так».
Зимушка-зима: Добрый Дедушка Мороз.
А ,Ты подарки нам принёс?
Дед Мороз: Все вы весело играли,
Песни пели и плясали!
И сейчас, ребятки вам
Я подарочки раздам!
Предварительный просмотр:
« Капелька добра»
Ход мероприятия.
Ведущий: (на фоне тихой музыки) Слайд №1:
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Слайд№2
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы хотим подарить вам тепло наших сердец, хорошее настроение. Ведь в каждом из нас живет маленькое солнце. И это солнце – доброта.
Номер1 :
Слайд№3
Ведущий: «Однажды Добро пришло в гости ко Злу. «Зло» стало угощать «Добро» чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. «Добро» попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало «Злу», только поблагодарило за угощение. А когда «Добро» уходило от «Зла», оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». «Зло» все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так «Добро» отплатило «Злу» добром за зло».
Много сказок и пословиц сложено о добре и зле. Предлагаю из представленных слов составить пословицы. Необходимо найти соединить их и озвучить полученные пословицы. Слайд№4
Слайд№5
Ведущий: У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Слайд№6 ( Ролик1)
Слайд № 7 Упражнение «Порадуй меня»
Процедура проведения:
В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить: вещь, событие или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на побережье, пятерку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника». Затем становится «именинником» и получает подарки другой участник.
«Я хочу с тобой дружить»
Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.
Номер:2
Ведущий: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта, взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когда с тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу.
Слайд№8. Ролик « Бабочки».
Слайд№9
«Слепой и поводырь».
В эту игру играют парой. Один игрок в паре – слепой. Ему завязывают глаза. Другой должен провести его от одного конца комнаты в другой ее конец. Заранее до начала игры в комнате создают препятствия – ставят коробки, игрушки, стулья и раскладывают другие предметы. Поводырю надо провести «слепого» так, чтобы он не споткнулся. После этого игроки меняются ролями.
Конкурс хвастунов».
Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.
Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства – например, очень громкий голос — но нам важно мнение ребенка)!
Номер:3
Ведущий: Если счастлив человек бывает, только когда он любит. Потому что сердце человека предназначено для любви, а не для ненависти. И если в сердце нет любви, оно пусто, и человек страдает.
Слайд№10 .Ролик про сдержанность:
Слайд№11. Коммуникативные упражнения.
Процедура проведения: каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то «дает сдачи», кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?
Ведущий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и рассказать ситуацию, когда его или кого-нибудь из его знакомых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а другой - в роли «обидчика». Участники должны разыграть эту ситуацию. Используя предложенную ниже схему, «обиженный» попытается достойно выйти из ситуации.
Например: мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду. Обидчик выступает в роли мамы.
Схема достойного выхода из ситуации:
1. Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: «Когда ты накричала на меня при ребятах».
2. Вырази чувства, возникшие у тебя и связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «Я почувствовал себя неудобно».
3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: «Поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей».
4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит или не изменит свое поведение: «Тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям».
Можно предложить выполнить это задание нескольким парам участников.
Обсуждение: участники группы высказывают свое мнение о том, чей выход из ситуации оказался наиболее удачным и почему.
Слайд№12
Ведущий: Международная Академия Доброты устанавливает по всему миру памятники-символы Доброты «Одуванчик». «Одуванчик» - это отражение хрупкости, также как и понятие Доброты, Любви, Дружбы. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, в центре которой глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки. В нашей стране памятник Доброты установлен в Севастополе.
Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение - «Дерево добра».
(На листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов) Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок
«Вырастить Дерево Добра»
Слайд№13.
Детям предложенных слов создать( подписать слова под каждым листочком «Дерево Добра»)
Слайд№ 14.
Номер:5
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому Существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Слайд№15. На фоне Ролика : «Дорогою добра»
Ведущий:
-Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.
ВОТ И ПОДОШЕЛ к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч! Будьте добрыми людьми!
Тест «Добрый ли я?»
Все люди очень разные... Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься. А к какой категории относитесь вы сами? Всегда ли внимательны и добры к окружающим?
Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «ДА» или «НЕТ».
Вопросы:
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить их все на подарки своим друзьям?
2. Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?
3. Если ваш партнер слабо играет в какую-либо игру, будете ли вы иногда поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Долго ли вы помните неприятности, которые вам доставили ваши друзья?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
9. Охотно ли вы выполняете просьбы окружающих?
10. Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
1 1. Охотно ли вы пишите письма своим друзьям?
12. Часто ли вы звоните своим друзьям, чтобы поддержать их?
13. Являетесь ли вы сторонником смертной казни?
14. Могли бы вы помочь пьяному человеку?
15. Любите ли вы маленьких детей?
16. Считаете ли вы, что шумных собак надо бить?
17. Сможете ли вы подойти к другу после ссоры первым?
18. Охотно ли вы даете читать свои книги знакомым?
Бланк для ответов
Фамилия, имя Дата
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ вопроса | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов _______
Обработка результатов
Используя данный ключ, сравните свои результаты и подсчитайте количество полученных баллов.
Ключ к тесту
Вопрос | Вариант ответа | Вопрос | Вариант ответа | ||
«да» | «нет» | «да» | «нет» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | 0 | 10 | 0 | 1 |
2 | 0 | 1 | И | 1 | 0 |
3 | 1 | 0 | 12 | 1 | 0 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | 1 | 0 | 13 | 0 | 1 |
5 | 0 | 1 | 14 | 1 | 0 |
6 | 0 | 1 | 15 | 1 | 0 |
7 | 1 | 0 | 16 | 0 | 1 |
8 | 0 | 1 | 17 | 1 | 0 |
9 | 1 | 0 | 18 | 1 | 0 |
Интерпретация результатов и психотехнические упражнения
От 0 до 6 баллов. Общение с вами людям не совсем приятно, так как вы редко доверяете им. Видимо, на основании своего жизненного опыта вы пришли к выводу, что не стоит быть особенно добрым, так как другие этого не оцепят и могут отплатить злом. Но это серьезное заблуждение. Будьте более доброжелательны и добры, и у вас будет больше друзей.
Комментарий. Учитесь сдерживать свое недовольство окружающими, свои отрицательные эмоции. Вам, безусловно, хочется высказать, что вы думаете о них, но окружающим неприятно переносить проявление вашего пренебрежения. Учитесь не ругаться.
Дайте себе слово - целый день всем все прощать, принимать слова других с пониманием, никого не критиковать, не делать замечаний, как бы этого ни хотелось, не осуждать поступки одноклассников, членов своей семьи и не ругаться ни с кем. Если получилось и вы целый день смогли прожить именно так, то через пару дней увеличивайте этот период до двух дней и т. д. Доведите длительность упражнения до одной недели, а потом проанализируйте, что изменилось в вас и в ваших отношениях с людьми.
От 7 до 12 баллов. Ваша доброта - вопрос случая. Вы бываете добры далеко не со всеми людьми. Это не так уж плохо, по будьте более внимательны в своих отношениях с окружающими, более терпимы и добры даже с теми, кого совсем не знаете.
Комментарий. Если вопрос, который вызывает у вас неприятные эмоции, не слишком принципиален, стремитесь общение с человеком сделать просто приятным. Прав ваш собеседник или не прав (сейчас это не имеет принципиального значения), постарайтесь, чтобы этому человеку с вами было хорошо, спокойно и у него появилось желание еще раз встретиться и поговорить с вами.
Затем еще раз обязательно поговорите с ним и узнайте, что он думает о прошлой вашей беседе. Действительно ли ему было приятно разговаривать с вами.
От 13 до 18 баллов. Вы умеете общаться практически со всеми людьми. Вы по-настоящему доброжелательны и добры. Вы не отталкиваете от себя тех, кто имеет другие взгляды, но никогда не пытаетесь всем угодить.
Комментарий. Научитесь встречать окружающих доброй и приветливой улыбкой, тем более когда к вам обращаются также с улыбкой. Если сразу не получается, попробуйте улыбаться внутренней улыбкой, она должна быть всегда, тем более что по природе своей вы действительно добрый и отзывчивый человек. Успехов вам!
Предварительный просмотр:
Джазовое настроение.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие участники и гости нашего сегодняшнего вечера, который посвящен самому ритмично музажигательному, обаятельному и одновременно самому сердечному и душевному музыкальному стилю... ДЖАЗУ!
История джаза начинается с 90-х годов XIX века в Америке, в Новом Орлеане он возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. Поскольку Америка - колыбель джаза, то разные события из жизни американцев - серьезные и комические - легли в основу их музыки. Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. Оставались лишь стихийная жажда музыки, жажда движений под музыку, чувство ритма, темперамент .
Развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических гармонических изменений. Стали появляться новые разновидности джаза.
Буги-вуги – фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки.
Характерные черты фортепианного буги-вуги: техническая виртуозность, специфический вид аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.
В исполнении Шадрина Николая прозвучит «Задиристые буги» Эмиля Градески
«Счастливые буги» Э. Градески исполняет Тазетдинова Софья
Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия
В исполнении Норкиной Анастасии прозвучит « Веселый гном» И. Бойко
Дж. Гершвин « Этюд в манере Свинг» исполняет Зарипов Руслан концертмйстер Богданова Анна Николаевна.
Джорж Гершвин (настоящее имя – Яков Гершович) американский композитор. Гершвины жили в России,потом переехали , в Америку
Гершвин сочинил три десятка оперетт и мюзиклов для театра и кино, большинство на весьма удачные либретто своего брата Айры Гершвина . Их музыкальное воплощение отмечено остротой ритма, самобытностью интонаций, остроумием. Создатель американской национальной классики 20 века. Гершвин подарил слушателям красоту новой, неизвестной широкой публике музыки «черного» населения Америки – негритянской музыки.
Дж. Гершвин « Хлопай в такт» исполняет Теньковских Лев, концертмейстер Теньковских Ольга Николаевна.
Регтайм – в переводе означает «рваный ритм». Характерная черта регтайма – синкопирование, т.е. перенесение акцента с сильной доли на слабую. . Даже в самых маленьких городках звучала эта зажигательная музыка и самым любимым инструментом на территории Штатов было… фортепиано.
В исполнении Мансуровой Карины прозвучит произведение Делло- Джойо « Безделушка»
Рок –н- ролл. Парный танец американского происхождения, отличающийся крайней экспрессивностью, использованием хореографических поддержек, элементов акробатики и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше (получивший широкую известность в середине 50-х гг. ХХ в.).
Звучит в исполнении Мансуровой Карины и Санькова Алексея « Обычный рок-н ролл» Анастасии Смолл
Появление нового типа оркестра — биг-бэнда. С увеличением оркестра пришлось отказаться от коллективной импровизации и перейти к исполнению аранжировок, записанных на ноты .
Многие биг-бэнды демонстрировали своих импровизаторов-солистов, которые доводили зрителей до состояния, близкого к истерии во время хорошо раскрученных «сражений оркестров.
Э. Градески « Мороженное» исполняет ансамбль скрипачей « Экспронт» руководитель Рыжикова Елена Викторовна, концертмейстер Шадрина Алена Миргозьяновна.
Джазовой музыке всего лишь около 90 лет. Но за это время джаз пережил много перемен. Десятилетие (с 1935 – 1945 г.г.)царствовал в джазе свинг – музыка красивая, мелодичная, нарядная и праздничная. С конца 40- х до середины 60-х годов современный джаз развивался в двух направлениях. Новые течения джаза носили названия: «би – боп, «кул», «Вест-коуст», «хард-боп», «соул». В 70-е годы в джаз приходят электроинструменты и ритмы молодежной рок музыки. Этот стиль получает сначала название «джаз – рок», а позднее «фьюжн», то есть «сплав».
С би-бопа началась эпоха современного джаза, все последующие течения (кул-джаз, фри-джаз, джаз- рок) разрабатывались на основе би - бопа.
В исполнении Кучинского Родиона прозвучит « Вальс для Эмили» Дж. Рей.
Ах, этот джаз!Звенящий джаз!
Он так старается для нас.
Он так старается для нас.
Гремит он каждою трубой,
гремит он каждою трубой,
Танцуй и пой! Танцуй и пой.
Дуэт Саксофонистов Зарипов Руслан, Зыков Матвей исполнят произведение Дж. Рея « Доброе утро Вена» концертмейстер Теньковских Ольга Николаевна.
Под звуки джаза уплывать приятно
В далекие, туманные края,
Он с нами говорит легко и внятно,
Хоть не похож на песни соловья.
Между людьми стирает все границы,
О чем-то шепчет, за душу берет,
Он помогает нам раскрепоститься,
Нас за собою манит и зовет.
Жюль Стайн « То, что было летом, я буду помнить всю свою долгую жизнь» Исполняют Рыжикова Елена Викторовна, Шадрина Алена Миргозьяновна.
Рейджер « Легкая жизнь» Тимофеева Елена Викторовна, Богданова Анна Николаевна.
Восемьдесят лет тому назад джаз прибыл в Россию, но не из Америки, как считает большинство, а из Парижа, откуда были привезены невиданные доселе инструменты: банджо, саксофон и ударные . Как складывается судьба джаза в России сейчас, при увлечении многих поп и рок музыкой?
Режиссер Карен Шахназаров снял фильм «Мы из джаза», посвященный зарождению этого стиля в Москве и в Петербурге. Музыку сочинил Mарк Минков.
« Старый Рояль» исполняет Горош Оксана Петровна и Шадрина Алена Миргозьяновна.
Рассыпают хрустящие звуки
Барабаны, труба, контрабас.
Бьют по клавишам черные руки,-
Веселится насмешливый джаз.
Головою качает болванчик:
Пустота, медитация, дзен.
Разлетается свинг- одуванчик,
И хохочет лукавый джазмен.
Белозубая скачет улыбка,
И куда- то уносят меня
Растворённые в музыке зыбкой
Пузырьки беззаботного дня.
Ансамбль скрипачей « Гармония» А Зацепин « Остров Невезения» руководитель Тимофеева Елена Викторовна, концертмейстр Богданова Анна Николаевна.
Наш вечер окончен, надеемся, что он вам понравился. Спасибо! До новых встреч!
Миии мя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...