СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»
материал на тему
Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_2.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»
Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Задачи:
- Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
- Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
- Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
- Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
- Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине
В игре участвуют две команды (красные и зеленые) и можно больше количество команд
- Командир батальона
- Заместитель командира батальона
- Разведвзвод
- Отделение стрелков (снайперы)
- Санитарный
Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»
- Формирование команды
- Торжественное построение
- Маршрутный лист
- Подвижная игра «Знамя»
- Подведение итогов
Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условие и оценка выполнения заданий на этапах
«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.
оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
«РАЗВЕТКА» -
Задание № 1
Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)
Задание № 2
Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов
«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене , тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.
оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.
оценка: число баллов равно общему прохождение дистанции.
«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
- Куда улетают птицы осенью?
- Где солнце «встает» и где «садиться»?
- Как по деревьям можно определить стороны света?
- Где находиться солнце в полдень?
- С какой стороны на дереве растет мох?
- По каким еще приметам можно определить стороны света?
- Назовите все известные вам способы ориентирования?
оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.
«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.
оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.
«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).
оценка: наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.
Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»
Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.
Правило игры:
1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.
ХОД СОРЕВНОВАНИЕ
I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.
(Образец рапорта: - отряд «Название группы»
в составе ____ человек
к участию в военно-спортивной игре готов.
Наш девиз____. Наша песня______.
Командир отряда Имя Фамилия)
II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе
ИТОГИ ИГРЫ
Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.
Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.
НАГРАЖДЕНИЕ
Вот и все и закончилось наше соревнование.
Мы завершим его сейчас.
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас
Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование
Спасибо Вам, и досвидание!
До новых встреч в спортивном зале
Соединяйте спорт и знания,
И душу грейте добрым словам.
Приложение 1
Путевка команды______________
Наименование этапов | баллы | Подпись судьи |
«санитары» | ||
«разведка» | ||
«снайперы» | ||
полоса препятствие | ||
ориентирование | ||
«парашютисты» | ||
«альпинисты» |
старт____________ час____ мин______ сек_______
финиш_____ час____ мин________ сек_________
результат__________ мин_______ сек____________
общая оценка_____________ баллов
Гл. судья __________________________ ( )
подпись ф.и.о.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий игры-зарница
этот сценарий расчитан на то. чстобы в этой игре могли принять одновременно учащиесчя всей школы...
Сценарий проведения игры Зарница для 5-11 классов
Сценарий для проведения военно-спортивной игры "Зарница" разработан для проведения мероприятий в 5-11 классах в предверии празнования "Дня Защитника Отечества"....
Сценарий к военно- спортивной игре "Зарница"
Данный сценарий хорошо подходит для совремееных школьников учащихся с 1-8 классЦели и задачи:-Пропаганда здорового образа жизни-Духовно нравственное воспитание-Воспитание коллективизма.Наша школа само...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...
сценарий игры "Зарница"
сценарий зимней игры "Зарница" для 6 класса...
Сценарий игры "Зарница"
Проведение игры "Зарница" в малокомплектной школе...
Сценарий игры "Зарница"
Разработка и проведение мероприятия "Зарница"...
- Мне нравится (1)