Методические рекомендации по организации отчетного концерта
материал на тему
рекомендации по организации и сценарий концерта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_otchetnyy_kontsert-.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей
города Димитровграда
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Организация и проведение отчетного концерта Центра дополнительного образования детей «Путешествие по волнам детства».
Автор разработки:
Педагог – организатор МБУДО ЦДОД
Наталья Алексеевна Горбунова
2016
Содержание
1 Пояснительная записка.
2. Методические рекомендации к сценарию
3. Сценарий концерта.
4. Список литературы для педагогов.
К сожалению, не все родители умеют правильно организовать педагогический процесс в семье. Поэтому образовательные учреждения, в том числе и дополнительное образование, берут на себя направляющую роль в воспитании подрастающего поколения. Учреждения дополнительного образования детей являются для родителей маленьким островком безопасности. А мы – педагоги делаем посещение наших центров, домов творчества, клубов ярким, разнообразным познавательным и интересным, для юных димитровградцев.
Центр дополнительного образования детей – настоящий дом, где живут чудеса. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, отчетные концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям.
Ежегодно Центр дополнительного образования детей в конце учебного года проводит итоговый отчетный концерт. В 2016 году тема отчетного концерта: «Путешествие по волнам детства». Путешествие – это, в некоторой степени, передвижение по какой-либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и др. целями. В течении года ученики путешествуя набираются знаний, развивают свои творческие способности, которые представляют родителям на итоговом мероприятии.
Цель отчетного концерта – показать родителям учащихся творческих объединений результат их годового обучения хореографическому, вокальному искусству, посредством исполнения концертных номеров.
Задачи отчетного концерта:
- Популяризация искусства хореографии и творческой деятельности объединения;
- Дать зрителям представление о творчестве и репертуаре объединений;
- Реализация практических навыков в исполнении танцевальных, вокальных, творческих номеров;
- Воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи. Сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в отчетном концерте;
- Пробудить в школьниках из числа зрителей, желание заниматься в творческих объединениях Центра;
- Создать для детей атмосферу успеха и праздника.
Хореографические коллективы и вокальные студии Центра дополнительного образования детей осуществляют свою работу на базе общеобразовательных школ, подросткового клуба «Вита», дошкольных образовательных учреждений. Поэтому контингент учащихся составляют дошкольники и представители всех учебных классов школы, Поэтому в отчетном концерте традиционно принимали участие все возрастные группы коллектива, начиная с семилетних воспитанников, и заканчивая восемнадцатилетними ребятами.
В связи с масштабностью и значимостью отчетного концерта, данное мероприятие проходило в Центре культуры и досуга «Восход», оснащенном специальным музыкальным и световым оборудованием.
Первостепенной задачей организатора отчетного концерта является оповещение руководителей коллективов о мероприятии (название, дата и место) посредством размещения объявления на информационных досках и интернет-сайте Центра дополнительного образования детей.
Для проведения данного мероприятия, помимо помощи со стороны администрации Центра дополнительного образования детей и руководителей творческих объединений, был привлечен родительский комитет из активных и ответственных родителей учащихся МБОУ ДОД ЦДОД. За месяц до концерта администрацией Центра собирается оргкомитет, на котором происходит распределение обязанностей по подготовке к проведению отчетного концерта.
Задачи оргкомитета:
1. Утверждение сценария отчетного концерта
2. Оформление зала в соответствии с тематикой концерта;
3. Подготовка костюмов к выступлениям;
4. Организация фото - и видеосъемки;
5. Организация дежурства в фойе и зале
6. Приглашение почетных гостей
Задачи педагога-организатора:
1. Разработка сценария и отбор танцевальных, вокальных композиций.
2. Репетиционная работа на сцене.
3. Выбор ведущих концерта и репетиция с ними.
4. Подготовка музыкального сопровождения.
5. Формирование группы - помощников, обеспечивающих порядок за кулисами.
6. Проведение инструктажа с выступающими по поведению во время концерта.
7. Подготовка грамот и благодарственных писем родителям, принимающим активное участие в жизни коллектива.
Советы педагогам - организаторам
Непосредственно за несколько дней до отчетного концерта руководители творческих объединений должны оповестить родителей учащихся о предстоящем мероприятии для его посещения.
Важным аспектом работы по подготовке к отчетному концерту является написание сценария мероприятия. При разработке сценария отчетного концерта, особое внимание уделяется композиционному построению. Весь сценарий разбивается на блоки. При выстраивании порядка танцевальных номеров помимо блочного принципа построения концерта целесообразно использовать возрастной принцип, который позволит начинающим воспитанникам студии наблюдать и перенимать опыт выступления у старших ребят. Связующим звеном между танцевальными номерами становятся ведущие. (В нашем случае это – юнги, отражающие морской дух путешествия отчетного концерта. Поскольку в Центре действует вокальная студия, то выбор ведущих осуществлялся из представителей данного коллектива).
Кульминацией отчетного концерта должен быть финальный, массовый выход всех участников концерта под задорную песню
Сценарий отчетного концерта «Путешествие по волнам детства»
Шум моря, крики чаек. Занавес открывается. На сцене корабль.
1. Музыкальный номер: Песня «Димитровград»
1 юнга:
Есть в городе чудесный Дом,
Живут ремесла дружно в нем,
Здесь бисером плетут и шьют,
Танцуют, лепят и поют
Здесь каждый для себя найдет
По нраву дело, и - вперед!
Твори, выдумывай, дерзай,
Вершин желанных достигай!
2 юнга:
Здесь верят волшебству
Здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
На творческой волне
Плывёт куда-то детство.
Ведущий: Добрый вечер дорогие дети, уважаемые родители и все гости нашего праздника. Сегодня в Центре дополнительного образования детей действительно праздник. Через несколько минут мы все вместе отправляемся в увлекательное путешествие по волнам детства. Наш путь лежит к берегу счастливых надежд, через неизведанные острова. К путешествию готовы?
1 юнга: Экипаж готов! Море спокойное. Отправимся в плаванье, и побыстрей.
2 юнга:
Здравствуй, необъятное пространство,
Наш корабль к плаванью готов!
Паруса раздует ветер странствий,
Замелькают звезды вдоль бортов
Ведущий: Отлично! У всех настроение хорошее! Поднять паруса, море зовет - полный вперед! Юнга, держать курс в страну детства!
Фильм о ЦДОД
Ведущий: Пока мы смотрели фотоотчет о жизнедеятельности Центра, наш корабль двигался к намеченной цели.
1 юнга:
И мы уже подплываем к острову Ирландия. Его жители очень спортивны и пластичны. А вот и они, встречайте!
Ведущий: Хореографическая студия «Сюита», руководитель Марина Александровна Девжеева «Ирландский танец».
2. Музыкальный номер: «Ирландский танец»
2 юнга: Наш корабль причаливает к мысу маленьких модниц. И я уже слышу их шаги.
Ведущий: «Джентльмены и модницы», танцевальный коллектив «Виват»,
Руководитель Елена Алексеевна Кирасирова.
3. Музыкальный номер: Танец «Джентльмены и модницы»,
1 юнга:
Дети с куклами часто играют,
Взрослые в детство вернуться мечтают,
Детство не ценят они, а потом
Долгие годы вздыхают о нем.
Ведущий: «Танец с куклами», на сцене танцевальный коллектив «Антошка», руководитель Галина Ремовна Сказкоподателева.
4. Музыкальный номер: «Танец с куклами»
2 юнга: Какие талантливые ребята, жалко с ними расставаться, но нам пора двигаться дальше. Прямо по курсу еще один танцующий остров.
Ведущий: Встречайте танцевальный коллектив «Россинка», руководитель Оксана Викторовна Жуйкова.
5. Музыкальный номер: Танец.
Ведущий: А сейчас на корабле объявляется аврал!
1 юнга: Обвал! Обвал, караул! Спасайся, кто может, пока не придавило.
Ведущий: Юнга! Что за паника, в чем дело?
2 юнга: Как что, спасаться надо, сами же сказали - обвал…
Ведущий: Не обвал, а аврал! Работа на корабле всей команды называется аврал! Понятно?
1 юнга: Понятно. И мы приглашаем на сцену еще один коллектив дружной команды Центра дополнительного образования детей.
Ведущая: Ансамбль танца «Санрайс», руководитель Елена Чеснокова. Танец «Марьюшка»
6. Музыкальный номер: Танец «Марьюшка»
1 юнга: Посмотрите, посмотрите! Что это там впереди виднеется?
2 юнга: Нет, что ты, ты разве не слышишь музыку? Мы приближаемся к архипелагу веселых песенок. Жители острова – веселый народ. И очень любят песни.
Ведущий: Вокальная студия Татьяны Борисовой.
7. Музыкальный номер. Песня «В синем море».
2 юнга: Смотри мы зашли в залив сбывшейся мечты. Нас встречают наши талантливые педагоги и родители.
1 юнга: Надо поближе подойти к цели. Я уже чувствую прилив волн хорошего настроения.
Ведущий: Нас ждет сюрприз. Встречайте, для вас танцует педагог дополнительного образования, руководитель танцевального коллектива «Сюита» Марина Девжеева.
8. Музыкальный номер «Арабский танец».
Ведущий: Еще один подарок, но уже от родителей учащихся студии танца Центра дополнительного образования детей, руководитель Марина Михайловна Голубенко.
9. Музыкальный номер: Танец «Вечная любовь»
1 юнга: Какое плавное и спокойное течение. Совсем не хочется поворачивать в сторону! И, смотри, мы уже совсем близко к нашей цели, уже совсем рядом берег счастливых и танцующих детей.
Ведущий: На сцене студия танца Центра дополнительного образования детей, руководитель Марина Михайловна Голубенко.
10. Музыкальный номер: Танец «Кантри»
2 юнга: Мне кажется, или действительно похолодало?
1 юнга: У меня нехорошее предчувствие.
2 юнга: Может быть, на нас надвигается шторм?
Ведущий: Нет, это просто наш корабль подошел к мысу, где живут осьминоги. Встречайте танцевальный коллектив «Спортивные бальные танцы», руководитель Оксана Викторовна Жуйкова «Буги - буги с осьминогом».
11. Музыкальный номер: Танец «Буги - буги с осьминогом».
1 юнга:
Ребятам скаутский салют,
Пусть будет мир на свете,
И пусть счастливыми растут
Все дети на планете.
Ведущий: На сцену приглашается творческое объединение «Скаут», руководитель Екатерина Павловна Косарева.
12. Интерактивная игра с залом.
Ведущий: Мы продолжаем свой путь по проливу на берегах, которого живут царевны. Танцевальный коллектив «Антошка», танец «Царевны».
13.Музыкальный номер: Танец «Царевны»
1 юнга: Я предлагаю зайти в тихую гавань под названием «Домисолька». Нас встречает вокальная группа, руководитель Наталья Сергеевна Устинова. Песня «Кошка беспородная».
14. Музыкальный номер: Песня «Кошка беспородная».
1юнга: Поднялся легкий ветерок. Смотри, как весело начали плясать волны.
Они танцуют так же как дети из ансамбля танца «Санрайс», когда их видишь, руки и ноги сами начинают повторять движения.
2юнга: А еще они такие легкие и грациозные, что их танец можно сравнить с игрой волн.
15. Музыкальный номер: «Переполох в саду»
Ведущий: (за кадром) Песня «Гномики», исполняет Даниил Таржуманян, вокальная студия «Домисолька», руководитель Елена Викторовна Бушуева.
16. Музыкальный номер: Песня «Гномики»
1 юнга:
В свете есть иное диво
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря
2 юнга: А в нашем Центре тоже есть свои ребята, которые владеют мечом и знают военное дело. Смотрите показательное выступление клуба «Военное дело», руководитель Игорь Лапшин.
17. Музыкальный номер: Показательные выступления клуба.
2 юнга:
От весёлых ритмов никуда не деться.
Ритмы современные, это ритмы детства.
Ведущий: Прямо по курсу еще один танцующий остров остров. «Вояж», Хореографическая студия «Сюита», руководитель Марина Александровна Девжеева.
18. Музыкальный номер. Танец «Вояж».
1 юнга: На море полный штиль. Можно в кубрике поиграть на гитаре.
2 юнга: А лучше послушать Артема Александрова и Диану Игошину из творческого объединения «Гитарная страна», руководитель Сергей Анатольевич Терехин. Кардосо «Милоного»
19. Музыкальный номер: Игра на гитаре
Ведущий: Жители следующего острова очень дружелюбные, гостеприимные, отзывчивые, они очень любят встречать гостей веселыми танцами. Встречайте, учащихся студии танца Центра дополнительного образования детей, руководитель Марина Михайловна Голубенко.
«Цыганский танец».
20. Музыкальный номер: «Цыганский танец»
Ведущий: (за кадром) «Вальс» Танцевальный коллектив «Виват», руководитель Елена Алексеевна Кирасирова.
21. Музыкальный номер: Танец «Вальс»
Ведущий: (за кадром) На сцене Жанна Есипенко, «Вариация Эсмиральда», руководитель марина Михайловна Голубенко.
22. Музыкальный номер: Танец «Вариация Эсмиральда».
Ведущий: Наше путешествие, наш праздник подходит к концу. А подарили его нам учащиеся Центра дополнительного образования детей города Димитровграда. И в завершение звучит песня в исполнение _______________
23. Музыкальный номер: Песня «Все будет хорошо»
Ведущий: Мы желаем всем хорошего настроения, творческих успехов и ждем Вас в следующем году в нашем Центре дополнительного образования детей. Мира вам, счастья и добра!
Методические советы по организации и проведению отчетного концерта:
1. Выступающие после номера (если они дальше не задействованы в других номерах) должны находиться в зрительном зале, а не за кулисами. Это позволит учащимся проникнуться атмосферой праздника и перенять опыт выступлений у своих старших товарищей. Для этого в период организации концерта, следует оставить необходимое количество посадочных мест для выступающих, и четко их распределить.
2. Любое мероприятие с участием детей должно проходить в дневное время, поэтому отчетный концерт не должен начинаться позднее пяти часов.
3. По продолжительности отчетный концерт должен длиться не более
1 час 30 мин., это дает возможность держать во внимании и зрителей и выступающих.
4. Отчетный концерт предполагает обязательное присутствие в зрительном зале членов семьи выступающих. Ребенок, в первую очередь, хочет показать свои навыки и достижения в искусстве своим близким. Следует обязательно пригласить родителей на отчетный концерт при помощи руководителей творческих объединений.
5. Накануне выступления руководитель коллектива должен подготовить выступающих эмоционально и особенно обратить внимание на внешний вид. С каким настроем придёт учащийся на концерт, от этого во многом будет зависеть успех мероприятия. А внешний вид должен создать эстетическое восприятие и дополнить у зрителей приятное впечатление от концерта.
6. Всегда при работе с детьми необходимо предусмотреть форс-мажорные обстоятельства. Должна продумываться замена выступающих.
Следует отметить, сплоченность работы руководителей творческих коллективов и родителей учащихся в костюмерных комнатах. Четкость в размещении и смене костюмов, причесок, продуманность доставки все это позволяет педагогу и детям без суеты и отрицательных эмоций подготовиться к выходу на сцену.
Подведение итогов по мероприятию проводилось в течение следующих трех дней после отчетного концерта. При этом применялся устный опрос, как родителей, так и учащихся.
При проведении отчетного концерта следующего года планируем ввести метод анкетирования учащихся коллективов, родителей и педагогов, присутствующих на концерте. В анкете большую часть вопросов составят утверждения о проведенном концерте, которые нужно будет оценить по трехбалльной шкале. Также в анкете должны присутствовать вопросы, на которые нужно дать развернутые ответы. Анкетирование должно быть анонимным, что позволит получить более открытые и правдивые ответы.
Проводимая в течение концерта видеосъемка, также позволила подвести некоторые итоги по мероприятию. Видеосъемка наглядно показала организатору концерта, руководителям творческих коллективов танцевальное мастерство учащихся и выявила моменты, требующие доработки.
Комплекс вышеуказанных мер по организации и проведению отчетного концерта, позволил правильно распределить время и обязанности между всеми участниками и достичь желаемого результата – успешного проведения мероприятия
Список использованной литературы:
1. Исаенко, В.А. Как подготовить праздник для детей// Воспитание школьников, 2004. № 8. - С. 24-26.
2. Агаеева, И.Д. 500 частушек для детей/ И.Д. Агаеева. – М.: Изд-во «Сфера», 2013. – С. 12-78.
3. Брылина, В.Л. Формирование эстетического сознания в процессе обучения со школьниками/ В.Л. Брылина. - Киев, 2001. – 238 с.
4. Ищенко, Г.Г. Ребенок и взрослый: педагогика взаимопонимания/ Г.Г. Ищенко. - М.: Изд-во «Либерея-Бибинформ», 2007. – С. 81-111.
5. Мельников, А.П. Очерки бытовой истории Нижегородской ярмарки: Столетие Нижегородской ярмарки (1817-1917)/ А.П. Мельников. -Нижний Новгород: Изд-во «НКЦП», 1999. – С. 75-83.
6. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества/ В.И. Петрушин. - М.: Изд-во «Академический проект», 2006. – С. 305-346.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО
Данные методические рекомендации помогут педагогам «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им.Я.П.Осадчего» и других учреждений СПО организовать самостоятельную деяте...
Методические рекомендации по подготовке отчетного концерта объединения гитаристов «Звонкие струны».
Методическая разработка содержит в себе рекомендации по подготовке концертов для родителей и сценарий концерта для родителей "Любимые мелодии" объединения "Звонкие струны" (авторский бардо...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...
Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации
Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов дисциплины ОУД.04 Математика
Данные методические рекомендации помогут преподавателям СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению в связи с внедрением Ф...
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....