Овеянные славой — гимн и герб
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра "Овеянные славой — гимн и герб" для учащихся 5-х классов
Музыкальная заставка.
– Добрый день, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Дети. Мама, друг, школа.
– Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Итак, вопросы:
– Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
– Про какое дерево говорят: "Мерзнет, дрожит на ветру"? (Осина)
– Живет в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)
– Вежливое слово. (Спасибо)
– Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
– Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
– Правильно, Молодцы! Это слово – Родина. Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Музыка. Песня "С чего начинается Родина?".
– Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки береза-скромница.
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах, первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
– Ребята, а как называется наша Родина?
Дети. Россия.
– Правильно. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
Дети. Они отличаются языком, на котором разговаривают народы, своими символами, историей, традициями, географическим положением.
– Сегодня мы с вами познакомимся с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся герб, гимн, флаг, а также столица государства. Для того чтобы все узнать, мы отправляемся с вами в путешествие. А повезет нас голубой вагон. И так, путешествие начинается, прошу вас занять места в вагонах. Все готовы? Поехали.
Музыкальная заставка.
Станция "Историческая"
– Я прошу подняться на сцену тех, кто правильно ответит на следующие вопросы. Взрослые тоже, могут отвечать.
1. Отличительный знак государства. (Герб)
3. Автор гимнов СССР и России (тестов)? (С. В. Михалков)
4. Как называется трехцветное полотнище флага? (триколор)
5. Кто автор музыки гимна России? (Александров)
6. Какой международный гимн с 1918 по 1943 год являлся официальным гимном страны? (Интернационал)
7. Герб, флаг, гимн одним словом. (Символ)
8. Что обозначает белый цвет в геральдике? (Благородство)
9. Торжественная песнь. (Гимн)
10. Какой флаг являлся государственным на морских просторах? (Андреевский)
11. Что изображено на государственном гербе России? (Орел)
12. В каком документе утверждены государственные символы России? (Указ)
13. Художник, автор герба России. (Ухналев)
14. Автор гимна "Боже, царя храни" (Львов)
15. Кто изображен на щите всадника? (Победоносец)
16. Откуда к нам "прилетел" двуглавый орел? (Византия)
17. Что является геральдической основой нашего герба? (Щит)
18. Матерчатый знак государства. (Флаг)
Образуются 2 команды.
– Ребята, для того, чтобы узнать название следующей станции, вам нужно разгадать ребусы. Вот они. Итак, время пошло, начали.
Дается 2 ребуса.
– Что же зашифровано в первом ребусе? (Город Москва)
– А что зашифровано в следующем ребусе? (Москва – столица)
– Правильно. Наш поезд отправляется. Прошу занять места в вагоне. Следующая станция называется "Москва – столица".
Музыка песни о Москве.
– Москва – столица нашей Родины. "Кто в Москве не бывал – красоты не видал!" – гласит народная пословица. А кто скажет, что такое столица?
Дети отвечают.
– Правильно, столица – это самый главный город государства.
Слышится звон Кремлевских курантов.
– Ребята, как вы думаете, что это звучит?
Дети. Кремлевские часы.
– А где они находятся?
Дети. В Москве на Спасской башне Кремля.
– А что является символом столицы нашего с вами государства? Для того чтобы это узнать, нужно расшифровать следующий ребус. Я попрошу пройти на сцену самых главных людей наших звеньев – звеньевых.
Отгадывают слово – "Кремль"
– Правильно, это Кремль. Над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг – это символ государства.
– А какие еще символы государства вы знаете?
Дети. Гимн, герб, флаг.
– Следующая станция "Наш флаг".
Музыкальная заставка.
– Я прошу подняться на сцену тех, кто правильно даст ответы на следующие вопросы:
– Назовите день рождения нашего флага, бело-сине-красного. (20 января 1705 года)
– При каком царе, произошло это событие? (При Петре I)
– Что означает красный цвет флага? (Символизирует отвагу, защиту веры, великодушие, самопожертвование, огонь, смертельный бой)
– Что обозначает белый цвет на флаге? (Мир. Чистоту, благородство, совершенство, невинность)
– Что обозначает синий цвет на флаге? (Небо, целомудренность, верность, духовность)
– Где можно увидеть Государственный флаг? (Поднимаются над правительственными зданиями, мэрией)
– На каких зданиях нашего города развевается флаг?
– Какой флаг у Вооруженных Сил России? (Красный)
– Какого цвета флаг Ханты-Мансийского автономного округа, где мы с вами живем? (Сине-зеленый)
– Мы сейчас с вами вместе сделаем модель нашего Государственного флага и флага Ханты-Мансийского автономного округа. Все необходимое находится у нас на столе.
Ребята делают модель флага.
– Поднимите модели флага. Да, Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Ханты-Мансийский флаг – сине-зеленый. Хорошо справились с заданием. Молодцы. Можете пройти на свои места. А наш поезд отправляется. Следующая станция – "Герб".
Музыкальная заставка.
– Государственный герб – это официальная эмблема государства. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень старинный герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Я прошу подняться на сцену по 4 представителя от каждого ряда. Вам необходимо собрать герб нашей Родины из этих отдельных рисунков, по образцу. А мы посмотрим, какая команда справится быстрее.
Музыкальная заставка. Собирают герб.
– Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. И мы отправляемся на последнюю станцию "Гимн".
Музыкальная заставка.
– Гимном Российской Федерации стала музыка композитора. Кто скажет какого?
Дети. Александрова.
– Правильно, Александрова. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Кто знает слова, может подпевать. Запомните, что гимн нужно слушать стоя. Поэтому, прошу всех встать.
Идет Гимн.
– Вот и окончилось наше сегодняшнее путешествие. А наш праздник, мне хотелось бы закончить стихотворением о родине.
В сердце ты у каждого,
Родина – Россия,
Белые березки, колос золотой...
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"
Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...
Овеянные славою герб наш и флаг
Методическая разработка классного часа...
Внеклассное мероприятие"Овеянные славой флаг и герб наш"(литературно-музыкальная композиция)
Внеклассное мероприятие по изучению государственной символики....
«Овеянные славою флаг и герб»
Познавательно – игровая программа о государственной символике России....
Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"
1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб» ...
"Овеянные славою герб наш и гимн"
Данная презентация рассказывает о символике нашего государства в разные эпохи...
Овеянные славою флаг наш и герб
Методическая разработка классного часа с презентацией...