Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"
творческая работа учащихся по литературе (11 класс) по теме
1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mesto_v_zonalnom_konkurse_sochineniy_na_temu.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1 место в зональном конкурсе сочинений на тему:
«Овеянные славою флаг наш и герб»
Люблю отчизну я…
М.Ю. Лермонтов
Герб и флаг – это не просто символ нашего государства, это его исторические реликвии. Они постоянно напоминают нам о величии страны нашей, о сложном пути народа, пронесшем через века чувство гордости за всю страну.
И очень хорошо, что в последние годы снова стали говорить о патриотизме, о величии нашего государства.
В этом году я оканчиваю школу, и мне хотелось бы, чтобы сегодняшних первоклассников научили любить свою страну и гордится ею. Гордиться тем, что ты русский, что живешь в такой огромной и великой державе.
Мне хочется, чтобы герб в нашей школе находился бы на самом видном месте, чтобы все знали, что двуглавый орел, изображенный на гербе, пришел в нашу страну в 1497 оду.
Хочется, чтобы знамя плескалось на ветру не только по праздникам, и чтобы каждый новый день в школе начинался с исполнения гимна нашего государства.
Все это не должно быть просто красивым оформлением в нашей жизни. Нет, это надо для того, чтобы мы не забывали, кто мы, откуда наши корни, что значат эти символы.
Ведь флаг – это не просто полотнище, в нем отражены главные качества русского народа. Цвета нашего флага были выбраны царем Алексеем Михайловичем – отцом Петра Великого. И каждый цвет олицетворял определенные черты русского человека. Белый символизирует откровенность и благородство, синий – верность и честность, а красный – мужество, смелость, патриотизм русского народа.
Не правда ли, какое прекрасное сочетание и цветов, и человеческих качеств?! Не об этом ли мечтает каждый родитель, воспитывая своего ребенка?!
Этого хотят и в школе – воспитывать достойного гражданина Отечества.
У меня есть мечта: издать книгу для школьников в красивом оформлении. На обложке – наши государственные символы, а в ней – славная история нашей страны.
И чтобы каждый из нас, глядя на развевающийся триколор, вспоминал значимые для человека исторические моменты.
Я вспоминаю, когда этот флаг возвышался сначала над поверженной Полтавой, затем над побежденной Францией в 1812 году. А в 1945 году над сокрушенным рейхстагом подняли уже ярко-алый флаг Советского союза, флаг цвета Победы.
Но сквозь время видятся мне и конкретные люди, с честью выполнившие свой долг перед родиной, «добывающие ей славу». Видится мне далекая Русь, туманное утро на Куликовом поле, где полки князя Дмитрия Донского окончательно сбросили с Руси иго. И пусть флаг тогда был другим, но он был, он тоже олицетворял силу русского государства.
Вижу мудрого Кутузова, который, объезжая полки, приветствуя русских солдат – победителей, по-старчески советует «пригнуть пониже головы» французским знаменам. А позади его гордо плещется триколор российской державы.
А вот и князь Андрей Болконский со знаменем в руках поворачивает русских солдат в Аустерлицком сражении. И даже сам Наполеон, глядя на умирающего со знамени в руках князя, скажет: «Вот прекрасная смерть».
Вглядываясь в красивую полосу на знамени, цвет которой олицетворяет мужество, вспоминаю горькие поражения и блестящие победы в Великой отечественной войне.
Вспоминая резкого, порой жестокого, но стремящегося любой ценой спасти жизнь каждого солдата, маршала Жукова. Он тоже вписал не одну страницу в книгу славы нашей истории.
Не на благодарность рассчитывали они, нет! Не за награды воевали. Но справедливую, честную память о себе они заслужили, ибо знали, что богаты самым большим богатством на земле – любовью и уважением народа.
И они завещали нам не только помнить об их подвиге, но и жить по высоким законам нравственности – законам долга, совести, человечности.
Вот о таких людях чаще надо говорить. Говорить для того, чтобы мы испытывали гордость за свою страну.
С чувством патриотизма не рождаются, оно воспитывается изо дня в день на таких вот примерах.
Флаг и герб – символы нашей Родины. Родина… Если вдуматься в значение этого слова, то поймешь, какое оно красивое, звучное. Это слово сродни родному, напоминает слово «род», «родители», даже слово «родинка» почти то же самое, что и слово Родина.
А какое это счастье – иметь родину, любить ее, гордиться ею.
Оськина Татьяна. 11 класс Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"
Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...
Овеянные славою флаг наш и герб
Методическая разработка классного часа с презентацией...
Сценарий праздника-экскурсии "Овеянные славою флаг наш и герб"
Праздник , посвящённый российской символике в форме экскурсии по залам "Флаг", "Герб", "Гимн"...
Интеллектуальная игра по истории "Овеянные славою флаг наш и герб"
Интелектуальная игра в ходе которой учащиеся показывают знания о флаге и гербе России и республики Адыгеи....
Презентация "Овеянный славою Флаг наш и Герб"
Цель мероприятия: - показать исторические корни и значимость для народа...
Овеянные славою флаг наш и герб.
Каждое государство имеет свои символы. Как правило, самые важные из них – это флаг и герб. Я очень люблю свою страну. Поэтому испытываю особенное восторженное чувство к нашему флагу и гербу.Россия свя...
Овеянные славой флаг наш и герб
работа выполнена совместно с ученицей 5 класса Итаевой Хадижат в технике "Вышивание лентами", "Вышивка бисером"Работа заняла 1 место в районном этапе областного конкурса "Овеянные славой флаг наш и ге...