СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ 1 СЕНТЯБРЯ «Сказка для первоклассников»
методическая разработка (10 класс) на тему

Ковалева Елена Ивановна

В нашей школе хорошая традиция – встречать первоклассников сказкой о школе. Сказочное выступление готовят учащиеся десятого класса.

Предлагаем наше творение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_1_sentyabrya.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ 1 СЕНТЯБРЯ «Сказка для первоклассников»

В нашей школе хорошая традиция – встречать первоклассников сказкой о школе. Сказочное выступление готовят учащиеся десятого класса.

Предлагаем наше творение.

Оборудование: цифры(1-5)

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Портфель( 2 экземпляра)

Сцена1                (музыка 1 буквы первые писать)

Входит Госпожа Наука.

ГОСПОЖА НАУКА:    (музыка 2)                                                              

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.

Музыка ( 3 фанфары)

      Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. сегодня вы поможете мне открыть двери в волшебную страну .В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

А лежебоки? (дети кричат, что нет)

 Это так радует! А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки .

В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Музыка (4-ФОН)

Королева Цифр  ( показывает учебник математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:(показывает цифры)

Назовите их

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

Волшебника Золотые руки (показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Волшебница  Букв               (показывает Азбуку (Букварь)       0

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Фея Поющие нотки Сегодня сказка оживёт, 
Нас волшебством порадует,

Ребята, позовем сказочных героев на наш праздник?
Дети: Да!


музыка ( 5 – ЗАСТАВКА)


Маг Радужные краски: 

Приоткроем дверцу в сказку!
Приглашаем всех на праздник!
ГОСПОЖА НАУКА

: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Мы откроем с вами страну знаний волшебным ключем,
Слышите?  Оживают добрых сказок голоса!   

Музыка ( 6- ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА)

 

Королева Цифр Одну простую сказку                         

Маг Радужные краски А может и не сказку                            

Фея Поющие нотки А может не простую                            

Волшебник Золотые руки Хотим вам рассказать                          

   

Волшебница Букв Ее мы помним с детства                                     

Королева Цифр А может и не с детства                                      

Фея Поющие нотки А может и не помним                                        

Волшебник Золотые руки Но будем вспоминать                                            

 

Волшебница Букв Где –то не тридевятом царстве                  

Королева Цифр В славном граде Рославле                      

Фея Поющие нотки Дивная школа номер 5 стоит                              

Волшебник Золотые руки Умниц и  умников школа растит                  

 

Волшебница Букв Тренирует, обучает,                                                      

                                  Все таланты замечает.                                                    

Королева Цифр   Школа личности  кует,                                                

                              Знанья крепкие дает!                                                  

 

Фея Поющие нотки   Однажды чьим –то мамам,                                     

     А может быть и папам,                                            

     И бабушкам, и дедушкам                                        

     Случайно повезло                                                    

 

Волшебник Золотые руки   Принес  им  аист мальчиков,                                 

  А может быть и девочек,                                            

  А может и двойняшек,                                            

   Но тоже хорошо                                                        

  

Волшебница Букв Однажды как -  то в классе,                                         

Королева Цифр  А может и не в классе,                                              

Фея Поющие нотки А может даже в зале                                            

Волшебник Золотые руки К нам кто -то постучал                                            

Волшебница Букв                                А может кто из сказки?                   

Королева Цифр                                  А может не из сказки?            

Фея Поющие нотки                                   Откроем дверь скорее,              

Волшебник Золотые руки                                   Посмотрим, кто стучит                    


ГОСПОЖА НАУКА: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит)

Музыка ( 7 – БАБАКИ ЕЖКИ)

Сцена2

(На метле влетает Баба-Яга ) Звучат «Частушки Бабок Ежек»

Баба-Яга : Это что тут за собрание , что за ассамблея ? По какому такому поводу сборы ? 
Ведущий2 : Ох и напугала ты нас , Баба-Яга . А собрались мы на праздник .

Баба-Яга : Как? Какой такой праздник ? Так посмотрим в календарь ( достает календарь , листает его) Новый год уже был , 8 марта тоже , 1 и 9 мая прошли . Нет в календаре такого праздника . Чего бабку старую обманываете ?

Волшебница Букв: У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»

Баба-Яга : Ну вот , приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю . Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»

Королева Цифр: А это значит, уважаемая Баба-Яга , что в этот день все дети идут в школу после летних каникул и дети которые идут в школу первый раз . И мы вручаем им ключ от двери знаний !

(Баба-Яга выхватывает из рук ключ )

Фея Поющие нотки : Баба-Яга верни ключ ребятам !

Баба-Яга: А вот и не верну ! Кому вы доверили такой ценный ключ ? Устрою-ка я вам, ребятки , небольшой зачет. Сдадите зачет – отдам ключ , не сдадите он останется у меня . Поняли ? Вот мое условие !

 Волшебник Золотые руки : Ну что , ребята сумеете сдать зачет Бабе-Яге ?

Дети : Да !

Волшебник Золотые руки : Говори свое задание, Баба-Яга .

Баба-Яга : Давайте соберем портфель в школу!

Собирают портфель

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то не хлопайте, а просто поднимаете руки вверх!!!и передаем эти предметы и мои помошники  укладывают их в портфель (два ученика от каждого класса , девочка, мальчик)

Учебники и книжки,   Игрушечная мышка,

Паровозик заводной, Пластилин цветной,

Кисточки и краски, Новогодние маски,

Ластик и закладки, Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.  Собран в школу ученик!

Фея Поющие нотки: Вот видишь Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают!!! 
Баба Яга: Действительно молодцы!!! Ну, так и быть верну я вам ключ от Чудесной школьной  страны. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

Сцена3

Волшебница Букв Волшебный ключ не приобрел еще волшебной силы, для этого необходимо  предлагаю прочитанные сказки и угадать сказочных героев.
(Выходят девочки в костюмах сказочных принцесс и читают о себе загадки) 
1.Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Мыла, чистила, стирала,
Шила, штопала, вязала.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась 
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех!
Но часы мне подсказали,
Что пора вернуться с бала! (Золушка)

2.Я прекрасней всех на свете,
Но меня боятся дети!
Вдруг, как Кая со двора,
Увезу вас в царство льда!
Поселю среди снегов,
Где не встретите цветов!
Я осыплю вас богатством,
Одарю новым убранством!
Лакомства любимые,
Пломбиры в изобилии!
Дворец прозрачный, ледяной,
Вас околдует красотой!
Так что же вы дрожите?
Не уж-то не хотите
Отправиться со мной
Кататься в час ночной? (Снежная королева)

3.Как-то в ясный морозный денёк
Старики себе дочку слепили.
А соседям и невдомёк,
Что за девочку рядом растили.
И умна, и красива девчонка,
По хозяйству поможет всегда,
С любым делом управится ловко.
Так прошли и зима, и весна.
А как славное лето настало,
Пошли девочки в лес погулять.
Зарезвились подружки и стали
Через жаркое пламя скакать.
И девчоночка вместе со всеми
Разбежалась и прыгнула вмиг.
Лишь в округе услышать успели
Её жалобный стон или крик. (Снегурочка)

4.Была девчонка хороша!
Лицом прекрасна, а душа…
Кротка, послушна, не строптива, 
Всегда и всех она учила:
Собачку трюки исполнять,
А Буратино текст писать,
Считать, читать и сочинять.
Но мальчуган не смог понять
Своей учительницы строгой.
Сбежал проказник на свободу! (Мальвина)

5.Однажды внучка вдруг решила
Проведать бабушку свою.
Взяла корзинку и сложила
До верха вкусную еду:
Горшочек масла, пирожки.
Решила внучка понести
Гостинцы тропкою лесной,
Но встретился разбойник злой.
Он щёлкал страшными клыками,
Сверкал огромными глазами,
Хотел он девочку сгубить,
Её с корзинкой проглотить.
Но девочка жива осталась,
Хоть с серым волком повстречалась. (Красная Шапочка)
Госпожа Наука.

: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказочных героинь и в знак благодарности они подарят вам волшебный танец.


(Танец сказочных принцесс под песню « Сказки гуляют по свету» 
Музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)
 

Музыка ( 8 – ТАНЕЦ СК ГЕРОЕВ)

Сцена4

Музыка ( 9 – НЕ СЕКРЕТ ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ)

Королева Цифр: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к 
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
(читает телеграммы) Прибыть на ваш праздник не могу, потеряла денежку. Теперь не куплю самовар и не состоится чаепитие. Поспешу искать пропажу…»
Дети: «Муха - Цокотуха»
«Спешила к вам, но заблудилась в лесу и оказалась в гостях у гостеприимных гномиков!»
Дети: «Белоснежка».
«Очень хотела приехать к вам в гости! Но у меня стряслась беда: наш домик унесло ураганом. И я оказалась вдали от мамы и папы со своим верным пёсиком Тотошкой.
Дети: «Элли»
«Как услышите стук да гром, не пугайтесь. Это я к вам не в золочёной карете еду, а в тесной коробчонке спешу!
Дети: «Царевна-лягушка»

(Входит Кот в сапогах)

Музыка  (10- ПЕСНЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА)

Кот: Здравствуйте! 
Я очень мудрый и учёный кот.
У меня, друзья, всегда полно забот.
Коль иду направо, песенки пою.
Я певец известный, правду говорю! 
А иду налево, то слагаю сказки.
Выполнить заданье нужно без подсказки!

Я, ребята, для вас приготовил задание: « Дополни имя сказочного героя».
Кощей – Бессмертный
Сестрица - Аленушка
Финист - Ясный Сокол
Иван - царевич
Крошечка - Хаврошечка
Елена - Прекрасная
Мальчик- с -пальчик
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч

Сцена 5

Волшебница Букв:

Кто нас встречает? Отгадайте !

У отца был мальчик странный ,

Симпатичный, деревянный ,

И любил папаша сына –

Шалунишку ……. ( Буратино)

Правильно ! Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик , или Приключения Буратино !».

Музыка ( 11 – Буратино)

(Входит Буратино , в руках у него книга .)

Что это у тебя за книга ? 
Буратино : Я не знаю , ведь я не умею читать .

Ведущий : Так , давай посмотрим ! Это «Букварь». Он поможет нам выучить алфавит и научиться читать!

Буратино: Ой, как интересно! Я очень хочу научиться читать, а вы ребята? (Да!!!)
Но, сперва, давайте поиграем и отгадаем загадки!!!

 1. Стоит веселый дом .

Ребят проворных много в нем :

Там пишут и считают ,

Рисуют и читают ! (Школа)

 2. Я всех знаю , всех учу ,

Но сама всегда молчу .

Чтоб со мною подружиться ,

Надо грамоте учиться . (Книга)

 3. То я в клетку , то в линейку ,

Написать по ним сумей-ка!

Что такое я ? (Тетрадь)

 4. Черный Ивашка – деревянная рубашка ,

Где носом проведет –

Там след кладет . (Карандаш )

  5. Я люблю прямоту ,

Я сама прямая .

Сделать ровную черту

Всем я помогаю . (Линейка)

 6. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши ,

Ручки , ластик , скрепки , кнопки –

Что угодно для души . (Пенал)

 7. Черные , кривые , от рождения немые ,

Сядут в ряд , все заговорят . (Буквы)

 Буратино: Молодцы! Как интересно с вами ребята . Можно я иногда буду приходить к вам , чтобы учиться читать , писать , считать .

Ведущий1: Конечно можно Буратино . А наше путешествие продолжается .Ой , что это за шум ? Кажется к нам еще гость пожаловал .

Сцена 6

Госпожа Наука

.Вот пришел желанный час : 
Ты зачислен в 1 класс,
Ты , дружок , послушай нас ,Мы дадим тебе наказ .

 С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Фею Поющие нотки.: Кто-то украл текст клятвы?

Музыка( 12 – Бармалей)

(инсценировка, появляется Бармалей, Скука, Лень, Разгильдяйство)

Бармалей: (размахивая текстом и пряча)

Я, конечно не оратор,
Я бандит… кооператор.
Рэкетир я и злодей,
Я по-свойски – Бармалей.
Ладно, это я отвлекся.
Да, зачем сюда приперся?
Вспомнил…всех вас распустить,
Школу на замок закрыть.
Ну, к чему же вам ученье?
То ж воистину мученье!

Проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны,

будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.

*Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Это я, это я, это все мои друзья!

Волшебник Золотые руки:

Серьезен ваш недуг, но все же
Мы не привыкли отступать,
Нам излечить его поможет
Доктор – его должны вы знать.
Он без дела не сидит –
Добрый доктор Айболит.

(появляется доктор)

Бармалей 

Эй, ты Пилюлькин, погоди!
Ко мне скорее подойди!

Айболит:

Ах, боже мой, а это кто же?
Да на кого же вы похожи?

Бармалей:

Хочу узнать диагноз свой,
Здесь все твердят, что я больной!

Айболит

 Да, правды я скрывать не буду:
Излечить вас будет трудно!
Лень, застарелая вполне,
Усугубляется в двойне
Цепочкой полного незнанья,
Безграмотности, нестаранья…

Бармалей 

Ну, ладно, док, кончай “грузить”! 
Скажи, как это излечить!

Айболит 

Сие пройдет само вполне
В волшебной маленькой стране.
Труда немного, малость детства,
Добра – важнее нету средства!

Бармалей 

Я изменюсь, вот клятва ваша.
Ведущие её вам зачитают,
А вы ребята повторяйте.

Волшебница Букв 

Ребята, простим Бармалея? Возьмем к себе учиться? ( бармалей и айболит уходят)

ГОСПОЖА НАУКА 

Пришло время для клятвы первоклассника. Повторяйте за мной « Клянусь»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

-Сегодня наши дети уже давали обещание, а сейчас настал час и для родителей.

Родители ! Готовы?

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

 Музыка  ( 13 – ПРЕКРАСНОЕ  ДАЛЕКО)

3. Заключение.

Госпожа Наука

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

Музыка ( 14 – ТАНЕЦ УТЯТ)

Музыка  ( 15 – ДОРОГАОЮ ДОБРА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для будущих первоклассников "День открытых дверей", 2011 г.

Сценарий мероприятия "День открытых дверей", проведенного в 2011 году....

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники". 2015-2016 учебный год

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники" был подготовлен по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием музыки композитора Г. Гладкова, написанной им к мультипликационному ...

Сценарий мероприятия"Новогодняя сказка".

Сценарий проведения новогодней сказки для учащихся среднего звена....

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники". 2016-2017 учебный год

Составили и провели мероприятие: Зарипова Миляуша Афраимовна - учитель музыки; Фирсова Светлана Александровна – классный руководитель 5 «А» класса; Халдеева Наталия Павловна – классный руководитель 5-...

Сценарий мероприятия «Спортивные сказки»

Сценарий мероприятия «Спортивные сказки»...

Сценарий мероприятия "Новогодняя сказка"

Сценарий мероприятия к новогоднему празднику для детей среднего и старшего возраста....

Сценарий мероприятия "Новогодняя сказка"

Цель праздника:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать эстетическое восприятие праздничных событий;воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое ...