Эссе "Энергия окрыленности"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссэ
Торховой Людмилы Александровны
ГБОУ СОШ с. Шигоны «ЦО»
«Энергия окрыленности»
Ученик и учитель. Ученик или учитель? Или ученик, или учитель!
Какую синтаксическую конструкцию выбрать, чтобы выразить свое отношение к обучению?
…Длинный пустынный темный коридор. Медленно одиноко бредет по нему человек. Глаза его устремлены вниз. Он идет в никуда.
- Где твои глаза, Человек? Почему ты идешь, если тебе даны крылья?
Что держит тебя? Куда ты?
- Крылья… Путь к небу через горизонт очень сложен. Страх сковал тело, не дает взмыть вверх. Ты – лети, а я…
- Ты такой же, как я. Протяни мне руку, чтобы почувствовать свою силу, подними глаза, обрети себя, обрети мир – твой мир…
Помочь ученику увидеть свет, почувствовать себя, свой мир – вот те установки, с которыми я прихожу на урок. В это дивное таинство, сотворение чуда, где тебя встречает ученик, чья душа устремляется к тебе в надежде высказать себя.
Познание мира, познание себя, поиск истины – вот та гибкая струна, на которой держится урок. Даже не сам урок, а мучительный и сладостный процесс подготовки к нему.
«Ученик и учитель» - вот та формула, которая делает обучение совместным творческим поиском – поиском себя, своего мира.
… - Ты хочешь взлететь, Человек, чтобы постичь Жизнь, обрести Себя?
- Хочу!
- Лети! Ты силен своей Жаждой Познания, Свободой Выбора, Стремлением к Постижению! Так лети же скорее!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010
Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...
Урок в литературно-музыкальной гостиной «Окрыленная песней душа...» (120 лет со дня рождения М.В. Исаковского)
Литературно-музыкальная гостиная была проведена в рамках метапредметной недели в школе, посвящена жизни и творчеству поэта-песенника М.В.Исаковского, жителя земли Смоленской....