Сценарий конкурсной программы «Долг, отвага, честь»
методическая разработка (8 класс) на тему
Сценарий конкурсной программы «Долг, отвага, честь» для учащихся 8-10 классов.
Цели:
воспитание патриотизма у молодого поколения на примере героического
подвига моряков Великой Отечественной войны
Задачи:
- воспитание верности своему Отечеству, уважение к ветеранам войны;
- воспитание ответственности за свои поступки на примерах их сверстников в годы войны;
- воспитание гражданина России через изучение истории своей страны;
- умение работать в команде;
- научиться флотской терминологии, в т.ч. азбуке Морзе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuhov_a.m._stsenariy_dolg_otvaga_chest.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсной программы «Долг, отвага, честь»
для учащихся 8-10 классов (учителя ОБЖ ГБОУ СОШ №28 Обухова А.М.)
- Цели:
- воспитание патриотизма у молодого поколения на примере героического
подвига моряков Великой Отечественной войны
Задачи:
- воспитание верности своему Отечеству, уважение к ветеранам войны
- воспитание ответственности за свои поступки на примерах
их сверстников в годы войны
- воспитание гражданина России через изучение истории своей страны
- умение работать в команде
- научиться флотской терминологии, в т.ч. азбуке Морзе, использование
«морского словарика»
Условия и особенности реализации:
В игровой программе принимают участие 2 команды. Организаторы игровой программы предварительно дают командам домашнее задание: название команды, девиз, песня и форма участников (морская). Кроме этого ребятам предлагается подготовить
рассказ об одном из юнг Балтийского флота.
По ходу игры команды набирают баллы, которое подсчитывает жюри
Приглашаются ветераны Великой Отечественной войны в качестве почетных гостей, которые могут поделиться своими воспоминания.
Методические рекомендации
История Военно-Морского флота – одна из наиболее увлекательных страниц истории России. Созданный в 1696 г. Петром Первым, русский флот с честью выдерживал самые ответственные сражения. Прославленные флотоводцы Ушаков, Нахимов, Кузнецов
не раз показывали беспримерную храбрость, доблесть, ум, уважение к российскому флоту. До последней секунды своей жизни офицеры и матросы старались исполнить
свой долг. Долг чести – спасти людей и корабли во что бы то ни стало. Слова «Долг, отвага, честь» проходят лейтмотивом всей жизни моряков.
И когда беда ворвалась в каждую семью, когда были необратимые потери, мальчишки бежали на фронт. Их ловили, возвращали домой, но они снова и снова рвались на линию огня. Успеть повоевать, успеть отомстить, успеть защитить Родину. Был создан приказ народного комиссара ВМФ Союза ССР по управлению подготовки и комплектованию ВМФ № 108 от 25 мая 1942 года: « В целях создания кадров будущих специалистов флота высокой квалификации, требующих длительного обучения и практического плавания на кораблях Военно-морского флота приказываю: к 1 августа 1942 года сформировать при учебном отряде Балтийского флота школу юнг ВМФ со штатной численностью переменного состава 1500 человек. Плановые занятия начать с 1 сентября 1942 года»
Чтобы попасть в школу юнг, требовалось немногое – свидетельство о рождении и согласие матери.
Великая Победа в мае 1945 года пришла и на неокрепших детских плечах. Их было сотни тысяч – тех, кого называли сыновьями полка или корабля, кто воевал в партизанских отрядах, вел работу в подполье. Кто, недосыпая и недоедая, сутками стоял у станков в тылу, выдавая продукцию фронту, кто, заменив отцов, от зари до зари трудился на колхозных полях и фермах.
Давно отмыта гарь,
Развеялись дымы
И временем земные раны зглажены.
Мы ищем на земле войны былой следы,
Пусть вечные огни горят для каждого.
Нам в памяти хранить былые времена.
Ни временем не смыть их, ни обманами.
Нам в памяти хранить и вечно вспоминать.
Их подвиги не будут безымянными.
В зале размещаются две команды на своих «кораблях»
Звучит довоенная мелодия «Рио-Рита», под нее вальсируют на сцене несколько пар.
Ведущий: (за занавесом)
Теплый дождь – июньская услада.
Облако, прорыв, голубизна.
В глубине запущенного сада
Песенка щемящая слышна.
Голос хриплый, радостный, разбитый,
Диска ощутимый поворот.
Это он – безудержный, забытый,
Довоенный мчащийся фокстрот.
Неожиданно слышен гул разрывающихся снарядов
(вальсирующие пары, разбегаясь, покидают сцену).
Звучит песня «Вставай, страна огромная». Музыка становится тише.
На сцену выходит ведущий
Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые ветераны, уважаемые члены жюри нет в нашей
стране семьи, которой не коснулись бы тяготы войны. Уроки войны не про-
шли бесследно. В таких экстремальных условиях проявляется весь человек.
Память и надежда. Они всегда с нами. Мы узнаем своих родных и близких
на фотографиях семейных альбомов или в музеях. И для них – погибших
и выживших в этой страшной войне – не было выше и священнее долга ,
чем отстоять честь и независимость своей Отчизны. Молодое поколении,
вы, ребята, практически сверстники тех мальчишек, которые убегали на
фронт.
В час испытаний
Поклонись Отчизне
По-русски,
Вы ноги,
И скажи ей:
- Мать!
Ты жизнь моя!
Ты мне дороже жизни!
С тобою – жить,
С тобою – умирать!
Будь верен ей.
И, как бы ни был длинен
И тяжек день военной маяты, -
Коль пахарь ты.
Отдай ей все, как Минин,
Будь ей Суворовым,
Коль воин ты.
Люби ее.
Клянись как наши деды,
Горой стоять
За жизнь ее и честь,
Чтобы сказать
В желанный час Победы:
И моего
Тут капля меда есть!
Дорогие ребята, сегодня вам предоставляется возможность побывать юными
моряками, а капитан команд стать капитанами своих «кораблей» и отстаивать
честь своей команды. Попутного ветра!
1 конкурс: Представление команд ( название, девиз, внешний вид, командная
песня) каждый критерий оценивается в 2 балла
2 конкурс: Необходимо назвать как можно больше корабельных профессий
и объяснить их значение ( 1 профессия – 1 балл)
3 конкурс: «Кати бочку!» - эстафета с большим предметом, который нужно
катить перед собой (выигрывает тот, кто первым пришел)
4 конкурс: «Музыкальное караоке»
Концертмейстер наигрывает командам по очереди отрывки из песен про войну
(Одна угаданная песня – один балл)
Песни для конкурса:
«Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б.Ласкина
«Катюша» муз. М.Блантера, сл.М. Исаковского
«Лейся, песня, на просторе» муз. А.Апсалова, сл. В.Пушкова
«Чайка» муз» муз. Ю.Милютина, сл.В.Лебедева-Кумача
«Грустные дни» муз. М.Блантера, сл. А.Жарова
«В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова
«Вечер на рейде» муз. В.Соловьева-Седова, сл.Чуркина А.
«Темная ночь» муз.Н.Богословского, сл.В.Агапова
«Моя любовь» муз. М.Блантера, сл.Е. Долматовского
«Огонек» сл.М.Исаковского
«Ой, туманы мои» муз. В.Захарова, сл.М.Исаковского
«Шумел сурово брянский лес» муз. Каца, сл. Сафронова
Ведущий: Дорогие юные моряки вам предоставляется возможность рассказать
о том, что вы подготовили дома: о юнгах Балтийского флота.
( после конкурса) слово предоставляется нашим ветеранам, они
подготовили для вас задание.
Гости-ветераны: Ребята, вы, наверное, знаете, что на флоте используется
Азбука Морзе. Представьте, что к вам в руки попала шифровка.
Попробуйте ее разгадать. Кто справится первым, тот выиграл.
Удачи! (конкурс оценивается в 5 баллов)
Ведущий: Дорогие друзья, в заключении нашей встречи я предлагаю всем вместе
спеть финальную песню
Я бы с песней продолжал рассказ
Той, которая на всех фронтах звучала
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
Участники исполняют песню «Вечер на Рейде».
Муз. В.Соловьева-Седого
Сл. А.Чуркина
Споемте, друзья, ведь завтра в поход
Уйдем в предрассветный туман.
Споем веселей, пусть нам подпоет
Седой боевой капитан.
ПРИПЕВ: Прощай, любимый город!
Уходим завтра в море.
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
А вечер опять хороший такой,
Что песен не петь нам нельзя,
О дружбе большой, о службе морской
Подтянем дружнее, друзья!
ПРИПЕВ
На рейде большом легла тишина,
А море окутал туман,
И берег родной целует волна,
И тихо доносит баян.
ПРИПЕВ
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий: Спасибо, дорогие друзья, дорогие ветераны с праздником вас,
с Днем Победы!
Ребята- участники команд вручают ветеранам цветы.
Список использованной литературы:
1. « Морской энциклопедический словарь», М 1991г. Под ред. В.В. Данилова
2. «Присягаем победой», М. 1986г. Недогонов А.
3. Сборник стихов о войне, М. 1976 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, мальчики!"
23 февраля конкурсы не помешают. Цели: формирование и развитие у учащихся гордости за свою Родину; развитие творческих способностей учащихся; всемерно способствовать укреплению здоровья учащихся, их ф...
Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества
Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества...
Сценарий конкурсной программы "Мистер и мисс 7-а класс"
Мероприятие было проведено в период проведения праздников 23 февраля и 8 марта....
сценарий конкурсной программы "Как прекрасно это слово - МАМА!"
Мать – основа жизни, опора самого государства, созидательница будущего. День Матери – международный праздник. Его отмечают в разных странах в разные дни. Это своеобразная дань благодарност...
Сценарий конкурсной программы "Мистер Осень 2012"
Сценарий конкурсной программы "Мистер Осень 2012" рассчитан для учащихся старших классов. включает в себя конкурсную программу для юношей, представителей от разных классов....
сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки"
сценарий конкурсной прграммы "А ну-ка, девушки"...
Сценарий конкурсных программ для девочек
Здесь представлены не полные сценарии, а ход конкусрных программ для девочек 2-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов к Международному женскому дню. Слова-подводки к заданиям можно придумать самим, а вот сами зада...