Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества
методическая разработка по теме

Надобных Елена Ивановна

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсной программы  «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

(2012 год)

Звучит песня в исполнении Л.Гурченко «Молитва»

На фоне песни В. Баснера и М. Матусовского "С чего начинается Родина..."

Голос. С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина...

Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодой человек. Он исполняет монолог "С чего начинается Родина...".

Мальчик 11 класса.
— С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе... И всё-таки, как мне теперь понятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.
...А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы, танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе на гитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, который с трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывал к месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вот голос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл на ней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал... Новобранцы, салаги, прибывали мы в ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

- Становись! Равняйсь! Смирно! И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещё не закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

- А вы почему опоздали на построение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построились до того, как я пришёл.

Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когда выпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминают родительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смог заплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой...



Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью, — приветствовал он нас. — Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы — одна семья, а командир — ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? — спросил старшина.
- Чувствую себя, как дома, — ответил новобранец. — Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! — похвалил старшина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет — часть нашего дома, и заботиться о его чистоте — обязанность ревностных членов семьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама... А сейчас — "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"

Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировке к марш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков — толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всё ясно?

...Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца для выполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё не знаете армейских порядков: если добровольцев нет — их назначают. Рядовые Песков и Кравченко, выйти из строя!

...Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев мои нулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою, расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, от таких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? — переспросил командир. — Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

...И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три... раз, два, три! Рота, стой! Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!

- Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номер автомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой".


... А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай... Прапорщик идёт по плацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом — окурки.
- Чьи окурки? — строго спрашивает он.
- Ничьи, бойко докладывает один из нас. — Если хотите, можете взять и докурить!

Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем и смотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именно мы, пусть и ушедшие в запас, — защитники священных рубежей нашей Родины. И это же поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, как поняли и мы, что Родина — от её северных границ до южных — начинается именно с нас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.

Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитника Отечества!

Песня1                                                                                         «Слушай страна» - ансамбль

Ученики начальных классов

Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом...
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас...
Пять минут — и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, —
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет...
- Было дело, воевали, —
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, —
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка...
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник —
Лучше, может быть, и нет!


Песня2                                                                             «Три желания» - начальные классы


Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие — ученицы 11 класса.

Вед.1 Как-то в Утянском царстве,

В Российском государстве

Пронеслася весть такая:

Нужна армия лихая.

Итот час же понесли

По селу во все концы

Клич державные гонцы:

«Эй вы, соколы, добры молодцы!

Все, кто смел да удал

Да кто силой могуч,

Надевайте костюмы спортивные,

Да обувайте кроссы-скороходы!

Выходите-ка, добры молодцы,

Испытать свою удаль да силушку,

Свою крепость испробовать»

Вед 2 – А видели мы сейчас дружину молодецкую, давайте их позовём. Встречайте богатырей, добрых молодцев! Выход участников под музыку; строятся в две команды.

- Ах, какие молодые!

- Ах, какие удалые!

- Готовы ли вы пройти все наши испытания?..

- Тогда начинаем наши молодецкие забавы!

- Скажите, как ваши дружины звать – величать?

Участники говорят свои названия «Богатыри» и «Крепыши».

- А по нонешней по моде

Изберём жюри для вас.

- Самолично избери

Нам достойное жюри.

Объявляют жюри: Директор школы – Пищулов А.С., учитель химии- Заздравных Т.Н., учитель математики – Гадяцкий А.И.

Вед.1  Итак, мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс «Как родная меня мать провожала»

- Провожая сыновей в армию, мамы собирают им в рюкзак кучу разных вещей. В нашем конкурсе вы сами должны собрать в свой рюкзак вещи, но только те, что в армии необходимы.

На пол высыпаются предметы: ложки, валенки, рюкзаки, кирзовые сапоги, журналы, колготки, конверты, ручки, туалетная бумага, заварные полуфабрикаты, противогазы и проч. Задача: отобрать нужные в армии.

Вед.2  Конкурс «Солдатская каша»

- Отчего солдат так гладок?

- Оттого, что поел – да на бок.

По сигналу капитан бежит до финиша за котелком, и вся команда ест кашу.

Вед.1  Конкурс «Конкурс песен»

- Вот и поели, а теперь и спеть можно.

- Но песня поется не как придётся…

- А как командир запевает.

Ребятам раздаются тексты песен; команды по очереди исполняют песни.

Вед.2  Конкурс «Полоса препятствий»

- Вот с песнями добрались мы до огневого рубежа. Проверим теперь вашу сноровку, смелость.

Надеваются противогазы, надев которые, ребята должны преодолеть полосу препятствий.

Песня3                                                                             «Родина моя» - старший ансамбль

Вед.1  Конкурс «На конях»

- В наше-то время не на танках каталися, а на конях добрых лихачили.

- Теперь ваше умение проверим.

Каждой команде даётся большой мяч для зарядки; садясь на него и держась за «рога», участники «до-скакивают» до финиша; обратно можно возвращаться бегом; затем эстафета передаётся следующему.

Вед.2  Конкурс «Пудовые шары»

- А теперь силушку богатырскую покажете. Вы должны будете шары пудовые толкать булавой трехпудовой.

Бадминтонной ракеткой необходимо довести воздушный шарик до финиша, а обратно возвращаться бегом.

Вед.1  Конкурс «Отжимание»

-Пошутили мы, в предыдущем конкурсе. А сейчас всерьёз проверим, насколько вы сильны. Выберите одного участника, самого сильного.

- Должен ты отжаться раз так…- дцать, силушку богатырскую показать.

Вед.2  Конкурс «Проверка ума»

- Сила есть, куда уж боле –

Нагуляли ишь на воле

- А вот как насчёт ума-то?

- Да у них ума палата.

- Все ж проверю я сама-

В смысле крепости ума.

  1. Назовите имя самого правдивого человека на земле, рассказавшего о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов? (Барон Мюнхаузен)
  2. Что у солдата под кроватью? (Порядок)
  3. Как называется пистолет в криминальной литературе? (Пушка)
  4. Чин в казачьих войсках в дореволюционной России? (Есаул)
  5. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  6. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  7. Чьи это слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (Суворов)
  8. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
  9. Рядовой в шахматах. (Пешка)
  10. Торжественное прохождение войск. (Парад)
  11. Летний головной убор солдата. (Пилотка)
  12. Звёздная часть мундира. (Погоны)
  13. Солдат спит, а сон идёт. (Служба)
  14. Фамилия человека, который изобрёл знаменитый автомат. (Калашников).

Вед.1  Конкурс «Армрестлинг»

- А ко мне мысля пришла,

Прямо всю насквозь прожгла:

Устроим кулачный бой!

Участники выбирают себе пару из команды противника и борются на руках, соблюдая правила армрестлинга.

Танец                                                                                                                   «Мечта»

 Вед.1  Конкурс «Отбой»

- Боле не могу, подружки.

Уморили нас, удалые молодцы!

Конкурс требует много реквизита, но зато он один из самых зрелищных. Участникам раздаются предметы в следующем порядке: первый и второй – мат, третий матрас, четвёртый – простынь, пятый – одеяло, шестой – подушка, седьмой – наволочка, восьмой – побежит вдевать подушку в наволочку, девятый – расстилает постель, десятый, одиннадцатый несут двенадцатого и укладывают спать. В конце всей командой спеть «Спят усталые игрушки)

Вед.2  Конкурс «Разборка и сборка автомата»

По 5 человек от команды.

Вед.1  Час торжественный настал –

Приближается финал!

Славим наших молодцов,

Смельчаков и удальцов!

Слово требует жюри.

Кто тут главный – говори!

Песня4                                                             «Это новое поколение» -  ансамбль

Вед.1  Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!

Вед.2  Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога...
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года —
не так уж и много!

Вед.1  Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата...
Вы служите, ребята, — мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Бланк  результатов конкурсной программы «Армейский калейдоскоп»

№ п/п

Конкурсы

Команда «Богатыри»

Команда

«Крепыши»

1

Конкурс «Как родная меня мать провожала»(3минуты)

443 (11)

555 (15)

2

Конкурс «Солдатская каша» (2минуты)

10

12

3

Конкурс «Конкурс песен»

12

12

4

Конкурс «Полоса препятствий»

344 (11)

232 (7)

5

Конкурс «На конях»

445 (13)

344 (11)

6

Конкурс «Пудовые шары»

444 (12)

344 (11)

7

Конкурс «Отжимание»

554 (14)

444 (12)

8

Конкурс «Проверка ума»

544 (13)

443 (11)

9

Конкурс «Армрестлинг»

5

4

10

Конкурс «Отбой»

4

4

11

Конкурс «Разборка и сборка автомата»

353 (11)

444 (12)

Итог:

116

111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Сценарий праздника подготовлен для 5 класса ....

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он  включает подробное описание хода состязания, в виде которого  проходит это мероприятие, разнообразных...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»

Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветер...

Конкурсно-игровая программа «Армейская академия», посвящённая дню защитника Отечества

Расширение знаний о праздновании Дня защитника Отечества; воспитание  нравственных качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности; развитие  ст...

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....