Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества
методическая разработка по теме
Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества
(2012 год)
Звучит песня в исполнении Л.Гурченко «Молитва»
На фоне песни В. Баснера и М. Матусовского "С чего начинается Родина..."
Голос. С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина...
Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодой человек. Он исполняет монолог "С чего начинается Родина...".
Мальчик 11 класса.
— С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе... И всё-таки, как мне теперь понятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги, которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином, а значит, и её защитником.
...А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы, танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе на гитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, который с трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывал к месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вот голос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл на ней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал... Новобранцы, салаги, прибывали мы в ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.
- Становись! Равняйсь! Смирно! И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещё не закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!
- А вы почему опоздали на построение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построились до того, как я пришёл.
Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когда выпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминают родительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смог заплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой...
Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашу дружную армейскую семью, — приветствовал он нас. — Здесь вы можете чувствовать себя как дома. И всегда помните, что вы — одна семья, а командир — ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? — спросил старшина.
- Чувствую себя, как дома, — ответил новобранец. — Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! — похвалил старшина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет — часть нашего дома, и заботиться о его чистоте — обязанность ревностных членов семьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама... А сейчас — "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"
Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировке к марш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков — толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшое огорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всё ясно?
...Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца для выполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё не знаете армейских порядков: если добровольцев нет — их назначают. Рядовые Песков и Кравченко, выйти из строя!
...Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев мои нулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою, расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, от таких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? — переспросил командир. — Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?
...И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три... раз, два, три! Рота, стой! Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищ старший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!
- Рядовой Гордеев, с чего вы начинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номер автомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мой автомат, а не чужой".
... А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай... Прапорщик идёт по плацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом — окурки.
- Чьи окурки? — строго спрашивает он.
- Ничьи, бойко докладывает один из нас. — Если хотите, можете взять и докурить!
Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем и смотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именно мы, пусть и ушедшие в запас, — защитники священных рубежей нашей Родины. И это же поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, как поняли и мы, что Родина — от её северных границ до южных — начинается именно с нас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.
Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитника Отечества!
Песня1 «Слушай страна» - ансамбль
Ученики начальных классов
Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом...
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас...
Пять минут — и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, —
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет...
- Было дело, воевали, —
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, —
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка...
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник —
Лучше, может быть, и нет!
Песня2 «Три желания» - начальные классы
Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие — ученицы 11 класса.
Вед.1 Как-то в Утянском царстве,
В Российском государстве
Пронеслася весть такая:
Нужна армия лихая.
Итот час же понесли
По селу во все концы
Клич державные гонцы:
«Эй вы, соколы, добры молодцы!
Все, кто смел да удал
Да кто силой могуч,
Надевайте костюмы спортивные,
Да обувайте кроссы-скороходы!
Выходите-ка, добры молодцы,
Испытать свою удаль да силушку,
Свою крепость испробовать»
Вед 2 – А видели мы сейчас дружину молодецкую, давайте их позовём. Встречайте богатырей, добрых молодцев! Выход участников под музыку; строятся в две команды.
- Ах, какие молодые!
- Ах, какие удалые!
- Готовы ли вы пройти все наши испытания?..
- Тогда начинаем наши молодецкие забавы!
- Скажите, как ваши дружины звать – величать?
Участники говорят свои названия «Богатыри» и «Крепыши».
- А по нонешней по моде
Изберём жюри для вас.
- Самолично избери
Нам достойное жюри.
Объявляют жюри: Директор школы – Пищулов А.С., учитель химии- Заздравных Т.Н., учитель математики – Гадяцкий А.И.
Вед.1 Итак, мы начинаем конкурсную программу.
Конкурс «Как родная меня мать провожала»
- Провожая сыновей в армию, мамы собирают им в рюкзак кучу разных вещей. В нашем конкурсе вы сами должны собрать в свой рюкзак вещи, но только те, что в армии необходимы.
На пол высыпаются предметы: ложки, валенки, рюкзаки, кирзовые сапоги, журналы, колготки, конверты, ручки, туалетная бумага, заварные полуфабрикаты, противогазы и проч. Задача: отобрать нужные в армии.
Вед.2 Конкурс «Солдатская каша»
- Отчего солдат так гладок?
- Оттого, что поел – да на бок.
По сигналу капитан бежит до финиша за котелком, и вся команда ест кашу.
Вед.1 Конкурс «Конкурс песен»
- Вот и поели, а теперь и спеть можно.
- Но песня поется не как придётся…
- А как командир запевает.
Ребятам раздаются тексты песен; команды по очереди исполняют песни.
Вед.2 Конкурс «Полоса препятствий»
- Вот с песнями добрались мы до огневого рубежа. Проверим теперь вашу сноровку, смелость.
Надеваются противогазы, надев которые, ребята должны преодолеть полосу препятствий.
Песня3 «Родина моя» - старший ансамбль
Вед.1 Конкурс «На конях»
- В наше-то время не на танках каталися, а на конях добрых лихачили.
- Теперь ваше умение проверим.
Каждой команде даётся большой мяч для зарядки; садясь на него и держась за «рога», участники «до-скакивают» до финиша; обратно можно возвращаться бегом; затем эстафета передаётся следующему.
Вед.2 Конкурс «Пудовые шары»
- А теперь силушку богатырскую покажете. Вы должны будете шары пудовые толкать булавой трехпудовой.
Бадминтонной ракеткой необходимо довести воздушный шарик до финиша, а обратно возвращаться бегом.
Вед.1 Конкурс «Отжимание»
-Пошутили мы, в предыдущем конкурсе. А сейчас всерьёз проверим, насколько вы сильны. Выберите одного участника, самого сильного.
- Должен ты отжаться раз так…- дцать, силушку богатырскую показать.
Вед.2 Конкурс «Проверка ума»
- Сила есть, куда уж боле –
Нагуляли ишь на воле
- А вот как насчёт ума-то?
- Да у них ума палата.
- Все ж проверю я сама-
В смысле крепости ума.
- Назовите имя самого правдивого человека на земле, рассказавшего о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов? (Барон Мюнхаузен)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок)
- Как называется пистолет в криминальной литературе? (Пушка)
- Чин в казачьих войсках в дореволюционной России? (Есаул)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
- Чьи это слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (Суворов)
- Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
- Рядовой в шахматах. (Пешка)
- Торжественное прохождение войск. (Парад)
- Летний головной убор солдата. (Пилотка)
- Звёздная часть мундира. (Погоны)
- Солдат спит, а сон идёт. (Служба)
- Фамилия человека, который изобрёл знаменитый автомат. (Калашников).
Вед.1 Конкурс «Армрестлинг»
- А ко мне мысля пришла,
Прямо всю насквозь прожгла:
Устроим кулачный бой!
Участники выбирают себе пару из команды противника и борются на руках, соблюдая правила армрестлинга.
Танец «Мечта»
Вед.1 Конкурс «Отбой»
- Боле не могу, подружки.
Уморили нас, удалые молодцы!
Конкурс требует много реквизита, но зато он один из самых зрелищных. Участникам раздаются предметы в следующем порядке: первый и второй – мат, третий матрас, четвёртый – простынь, пятый – одеяло, шестой – подушка, седьмой – наволочка, восьмой – побежит вдевать подушку в наволочку, девятый – расстилает постель, десятый, одиннадцатый несут двенадцатого и укладывают спать. В конце всей командой спеть «Спят усталые игрушки)
Вед.2 Конкурс «Разборка и сборка автомата»
По 5 человек от команды.
Вед.1 Час торжественный настал –
Приближается финал!
Славим наших молодцов,
Смельчаков и удальцов!
Слово требует жюри.
Кто тут главный – говори!
Песня4 «Это новое поколение» - ансамбль
Вед.1 Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вед.2 Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога...
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года —
не так уж и много!
Вед.1 Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата...
Вы служите, ребята, — мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!
Бланк результатов конкурсной программы «Армейский калейдоскоп»
№ п/п | Конкурсы | Команда «Богатыри» | Команда «Крепыши» |
1 | Конкурс «Как родная меня мать провожала»(3минуты) | 443 (11) | 555 (15) |
2 | Конкурс «Солдатская каша» (2минуты) | 10 | 12 |
3 | Конкурс «Конкурс песен» | 12 | 12 |
4 | Конкурс «Полоса препятствий» | 344 (11) | 232 (7) |
5 | Конкурс «На конях» | 445 (13) | 344 (11) |
6 | Конкурс «Пудовые шары» | 444 (12) | 344 (11) |
7 | Конкурс «Отжимание» | 554 (14) | 444 (12) |
8 | Конкурс «Проверка ума» | 544 (13) | 443 (11) |
9 | Конкурс «Армрестлинг» | 5 | 4 |
10 | Конкурс «Отбой» | 4 | 4 |
11 | Конкурс «Разборка и сборка автомата» | 353 (11) | 444 (12) |
Итог: | 116 | 111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества
Сценарий праздника подготовлен для 5 класса ....
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он включает подробное описание хода состязания, в виде которого проходит это мероприятие, разнообразных...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»
Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветер...
Сценарий конкурса стихов среди воспитанников старшего дошкольного возраста развивающей студии "Почемучки", посвящённый Дню Защитника Отечества
Сценарий праздника патриотического содержания...
Конкурсно-игровая программа «Армейская академия», посвящённая дню защитника Отечества
Расширение знаний о праздновании Дня защитника Отечества; воспитание нравственных качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности; развитие ст...
Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.
Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....