Малые Олимпийские игры 2014
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении спортивного праздника «Малые олимпийские игры».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Мероприятие проводится в рамках сетевого взаимодействия межшкольного
округа № 1.
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к физкультуре и спорту;
- развитие у учащихся интереса к занятиям спортом, к олимпийскому
движению;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- повышение уровня физической подготовленности школьников;
- выявление сильнейших школьных команд.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА
Организатором фестиваля является базовая школа округа, МБОУ СОШ № 1.
Для участия в празднике приглашаются команды СШ № 1, 2, 4, 6,
муниципальной гимназии, ОШ № 5, Суетовской сш.
Состав команды:
10 человек из 5-9 классов (по 1 мальчику и 1 девочке из каждой параллели).
Каждая команда приходит со своим руководителем. Допускается
присутствие болельщиков (до 5 человек от школы)
3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Праздник проводится __________________________в спортивном зале СШ № 1.
4. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА
По результатам всех конкурсов будет производиться награждение отличившихся команд и команд не занявших призовых мест по номинациям: «За волю к победе», «За командный дух» и «За стремление к рекордам».
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Построение, команды-участники сопровождаются их представителями.
Музыкальное выступление вокальной студии «Ступеньки к звездам».
1 Ведущий:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
2 Ведущий:
В самом южном городе северной страны
В игры олимпийские мы сыграть должны.
Эти игры зимние, просто без затей!
Никогда не ищем легких мы путей…
1 Ведущий:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
2 Ведущий :
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Вместе: Привет!
1 Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие друзья! МБОУ СОШ №1 г.Ярцево начинает первые Малые Олимпийские игры.
2 Ведущий :
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт с весельем совместим.
И этот славный праздник с вами
Мы олимпийским играм посвятим.
Приветствуем спортсменов наших Малых Олимпийских игр.
1 Ведущий : На центральном поле школьного спортзала находятся сборные олимпийские команды. Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.
2 Ведущий :
Приветствуем сборную СОШ№2. Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, вам улыбнется удача. Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба и старание обязательно приведут вас к победе. Аплодисменты __________________________ школе!
1 Ведущий :
Приветствуем сборую СОШ№3. Ребята тщательно готовились к олимпийским играм. Мы благодарим за отличную подготовку и верим: у вас будет все хорошо. Сборная команда этой школы настроена только на победу! Желаем вам счастливых стартов.
2 Ведущий :
Приветствуем сборную команду СОШ№4. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь много великолепных спортсменов, которые защищают на спортивных соревнованиях честь своей школы. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!
1 Ведущий :
Приветствуем сборную команду СОШ№1. Их отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе. Спортсмены этой школы организованны, добры, внимательны и трудолюбивы. Надеемся, что это поможет им в борьбе за олимпийские награды.
2 Ведущий :
Приветствуем сборную команды СОШ№6. Здесь много юных спортсмено. Надеемся, что верная дружба и взаимовыручка поможет им быть первыми. Мы верим в вас, наши спортсмены. Желаем побольше побед.
Представление жюри.
1Вед. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут: (представление членов жюри).
Якуничева Елена Александровна-заместитель директора средней школы №1.
Шпилева Татьяна Александровна-заместитель директора средней школы №4.
Левин Глеб-победитель областного многоборья по легкой атлетике, учащийся средней школы №1.
2Ведущий.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
1.Ведущий
Теперь мы вместе собрались,
И флаг поднять пора.
Пусть радостью для сотни глаз
Горят его цвета.
Малые Олимпийские игры объявляются открытыми.
ФАНФАРЫ.
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Выходят дети начальной школы (одеты в костюмы –символы игр 2014 в Сочи)
Леопард. Кто с ветром проворным может сравниться?
Вместе. Мы, олимпийцы!
Мишка. Кто верит в победу, преград не боится?
Все. Мы, олимпийцы!
Зайка. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Вместе. Мы, олимпийцы!
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Вместе. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
2Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
Итак, начинаем нашу программу соревнований!!!
Все эстафеты комментирует и проводит учитель физической культуры.
1.Эстафета «Олимпийского флага».
Олимпи́йский флаг — один из символов Олимпийских игр
Соревнования всегда начинаются с выноса флага страны-участницы. И это право получит каждый участник.
Ккапитаны держат в руках «флаг». По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящего на противоположной стороне, оббегает его, возвращается к своей команде, передает «флаг» следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех и поднимет вверх флаг.
2.Эстафета: «Олимпийский факел».
Олимпийский факел-символ Олимпийских игр. Этот огонь зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
Мы не будем уходить от традиций и начнем наши Малые олимпийские игры с Эстафеты Олимпийского огня.
На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
3.Эстафета «Олимпиада!».
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
А что означает слово «Олимпиада» в словаре Ожегова…и так….-это Соревнования, состязания - спортивные, художественные или в области каких-н. знаний.
И мы будем собирать слово «Олимпиада»!
Команды-участницы должны выложить слово «Олимпиада!» По сигналу нужно добежать до стойки выбрать нужную букву и т.д. каждый из участников.
Молодцы!!! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями…..И следующее ваше испытание связано с символикой Олимпийских игр. Итак….
4. «Олимпийское кольцо»…
Наверное, каждый житель планеты при виде пяти переплетенных колец разного цвета, вспоминает об Олимпийских играх.
Олимпийские кольца окрашены в следующие цвета: желтый, синий, красный, зеленый и черный. Они символизируют собой 5 континентов: Америку, Австралию, Африку, Азию и Европу.
Перед каждой командой лежит по 1 обручу, символизирующему континент, в руках флажок, по очереди дети пролезают обруч с флажком в руках. Оббегают стойку, возвращаются, передают флажок следующему.
5.Эстафета «Керлинг».
Кёрлинг (англ. Curling, от шотл. curr — грохотать, громыхать) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни» ) в сторону размеченной на льду мишени.
По сигналу участники щеткой толкают перевернутое ведродо стойки, оббегают ее и возвращаются обратно бегом..
6. Следующая эстафета….Парное фигурное катание — вид спорта, разновидность фигурного катания. Спортсмены, мужчина и женщина, катаются в унисон, исполняя движения в такой гармонии друг с другом, что создаётся впечатление настоящего парного катания.
Ваша задача – красиво, парами пронести мяч на уровне груди.Команда разбивается на пары. Поочередно каждая пара выполняет задание и возвращается обратно бегом.
7.Биатло́н (от лат. bis — дважды ) — зимний олимпийский вид спорта,сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции, Швеции. Вместо лыж вы побежите на фитболах, а поражать мишень будете снежками из бумаги.
Проскакать на фитболе до указанного ориентира, бросить снежок в цель (ведро, которое держит капитан) и вернуться бегом, предать фитбол следующему участнику. За попадание в цель –дополнительное очко.
8 эстафета. Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен
провести шайбу с помощью клюшки вокруг своих конусов-стоек. Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.
9. «Бобслей»
Если вы помните, в этом виде спорта спорстмены садятся друг за другом и мчатся на огромной скорости по ледяной трассе. Мы в точности повторить не сможем, но есть идея.
Передача фитбола над головой с продвижением вперед. Дойдя до стойки вся команда оббегает ее и возвращается обратно.
10.Заключительная «командный дух».
Командный дух, безусловно, важен в любом командном виде спорта.
Пролезть в обруч, сделать 5 прыжков на скакалке, 5 приседаний.
1Ведущий.А пока наше уважаемое жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза.
Музыкальное выступление вокальной студии «Ступеньки к звездам».
2Ведущий.Прошу участников нашей Олимпиады выслушать вердикт жюри
о количестве набранных очков и объявить победителя.
1Ведущий. А всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.
Подведение итогов, вручение наград командам-победительницам и команд не занявших призовых мест по номинациям: «За волю к победе», «За командный дух» и «За стремление к рекордам».
Напутствие участникам игры:
1Ведущий. В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
2Ведущий. Олимпийские игры считаются закрытыми
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам ―До свиданья, до счастливых новых встреч!‖
Под звуки марша команды организованно покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста
В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014»
Сценарий для детей старшего и подготовительного возраста....
История возникновения олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры 2014 год.»
Данную работу можно использовать на классных часах с целью знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских игр, основными символиками, а также с целью патриотического воспитания учащихся....
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы
Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...
Сценарий игры «Малые олимпийские игры
Учащиеся не только будут сотязаться в эстафетах, но и узнают историю древних Олимпийских игр....