КТД "Маленькая страна"
методическая разработка на тему
сценарий воспитательного мероприятия о дружбе для 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_malenkaya_strana.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия “Маленькая страна”.
Оформление: на стене надпись “Маленькая страна”, справа оформлена выставка портретов друзей, цитаты:
“Нет ничего драгоценней друзей; не теряйте по этому случаю приобретать их, когда только можете”.
Ф. Гвиччардини, итальянский историк
“Как много прелести утратила бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! Как трудно было бы перенести наше несчастье без друга, который испытывает их еще сильнее нас!”
Цицерон
1. Перед началом праздника звучит песня “Маленькая страна”.
1 куплет.
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там чудо- озеро искрится,
Там зла и горя нет,
Там во дворце живет Жар- птица
И людям дарит свет!
Припев.
Маленькая страна, Маленькая страна!
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, Маленькая страна!
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна!
2 куплет.
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет.
И на крылатой колеснице я совершу полёт!
Мне час свиданья предназначен в звездной моей стране,
Там ждёт меня красивый мальчик
На золотом коне!
3 куплет.
Льёт за окошком дождь осенний,
В доме сижу одна.
Верю в тебя моё спасенье,
Маленькая страна!
2. Вступительное слово.
1 ведущий: Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в следствии взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчаем им взаимное понимание. Не даром говориться, “скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
2 ведущий: Дружба – это преданность человека человеку. В дружбе вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку. Если ты сумел открыть для себя эти духовные начала дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни. Дружба – это взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.
1 ведущий: Русский педагог В.А. Сухомлинский писал: “Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, тяжелых переживаний другим людям. Помни, что такое же горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным. Равнодушный – это душевно слепой человек”.
2 ведущий: Каждый человек несет ответственность за что-либо. Есть ответственность за труд, за поведение, за любовь и ненависть, за слово, которое ты произносишь, за друга …
Хотелось бы зачитать следующие слова Кривина; «Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется вести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось вести на себе целый трамвай». Характерно, что истинная дружба строго избирательна, что истинных друзей обычно мало. Иметь друга – это великое благо. Есть мудрое старое привило: хочешь иметь друга - будь им! Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека!
1 ведущий: Как вы думаете, за что несет ответственность человек?
- За Родину.
- За близких.
- За друзей.
2 ведущий: Согласны ли вы с утверждением норвежского драматурга Генриха Ибсена: “Для преданного друга нельзя сделать слишком много”? Что значит слишком много?
- Согласен, потому что для друга ничего не жалко и можно сделать все.
- Ради друга можно сделать многое.
1 ведущий: Можете ли вы о своем друге сказать, что он – тот человек, “кто всякий раз, когда ты в нем нуждаешься, догадывается об этом”?
- Да, наши друзья именно такие!
2 ведущий: Как вы считаете, что лучше – сохранить хорошие отношения или последовать совету писателя Н. Островского: “Дружба – это, прежде всего, искренность, это критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать жестокую критику для того, чтобы товарищ мог исправить свою ошибку”.
- Лучше сказать правду, потом друг будет благодарен за это.
- Каждый человек должен знать о своих недостатках, чтобы можно было их исправитью
2 ведущий: Как вы думаете, существуют ли законы дружбы? Да, законы дружбы существуют. Они были разработаны В.А. Сухомлинским. Сейчас мы их прослушаем.
1 ученик: Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
2 ученик: Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
3 ученик: Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
4 ученик: Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.
5 ученик: Умей сделать так, что бы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
2 ведущий: Сейчас Прокопов Богдан исполнит композицию на фортепьяно, которую он посвящает всем присутствующим.
1 ведущий: Ребята, назовите по одному слову, ассоциирующемуся у вас с понятием “друг”.
- Преданный.
- Честный.
- Надёжный.
- Верный.
- Весёлый.
- Товарищ.
1 ведущий: Друг, приятель, товарищ – понятия синонимы, они близки по смыслу, почти тождественны. Но все же от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один. Слово “товарищ” первоначально означало “компаньон”, “участник совместных дел”.
2 ведущий: У каждого человека не так уж и много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны человеческим слабостям своих друзей, прощайте их. А сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажут мальчики.
1 мальчик: Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слезы проглотил.
2 мальчик: Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я – то в дружбу нашу верил!..
Но больше дружбе не бывать!
3 мальчик: А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я.
4 мальчик: Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперек…
Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!
Такую дружбу не сберег!
5 мальчик: Ты не сберег мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
6 мальчик: Да, это Колька – так несмело
Вошел с поникшей головой: -
Прости уж! Сердишься?.. За дело!
Беда, горячий я какой!
7 мальчик: Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: - ну, что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придешь!
1 ведущий: Дружба несовместима с эгоизмом, предательством, нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. Но вместе с этим истинная дружба проходит испытание не только горем и бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
1 ведущий: Сейчас Гришина Кристина и Иванова Юлия исполнят танец «Ассорти», который девочки посвящают всем присутствующим.
2 ведущий: Сейчас мы проведем презентацию «Мой друг».Посмотрите на выставку портретов справа. Вы видете портреты друзей, которые вы рисовали. Приятно то, что вы рисовали не только своих сверстников, но и дедушек, бабушек, мам, пап.
Ребята, я вижу, что вы устали сидеть, давайте поиграем с вами в игру «Паровозик с подарками». Встаньте. Повторяйте за мной.
- К Нам приехал паровоз!
- Что с собою он привез?
- Он устал, он глух и нем, он привез вагончик…
- С чем?
(с хлопушками, с махалками, с обнималками, с улыбалками, С ТИШИНОЙ).
1 ведущий: Ребята, какие вы знаете пословицы и песни о друзьях, дружбе? Это было ваше домашнее задание. Пожалуйста, команды готовьтесь. Пока команды готовятся, у нас следующий творческий номер, посвященный друзьям: танец «Цыганочка».
Старый друг лучше новых двух.
Был бы друг, будет и досуг.
Друзья прямые – братья родные.
Верный друг лучше сотни слуг.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Хороший друг всегда приходит вовремя.
У друга вода лучше, чем мед у врага.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
У друзей секретов нет.
Друг научит, недруг проучит.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Приятелей много, а друга нет.
Не хвались другом три дня, а хвались три года.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друг до поры – тот же недруг.
Друг не испытанный – что орех не сколотый.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друга на деньги не купишь.
Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
Дружбу помни, а зло – забывай.
Дружный табун волков не боится.
2 ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Встречаем друзей».
Давайте помашем рукой! Вот так (машут правой рукой)
Давайте помашем другой! Вот так (машут левой рукой)
Обеими вместе дружней!
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте обнимем соседа – вот так (справа)
Давайте обнимем другого - вот так (слева)
Давайте обнимемся вместе дружней!
Вот так мы встречаем друзей и гостей!
1 ведущий: Наш праздник подходит к концу. Сейчас наступает торжественный момент награждения дипломами за участие. Мы не будем награждать каждого индивидуально, это было бы неправильно - сегодня праздник дружбы и , значит награды достоин каждый.
2 ведущий: Поэтому за участие в празднике «Маленькая страна» награждается 6 «А» и 6 «Б» классы. Получите дипломы. Поздравляем!
.
Заключительное слово.
1 ведущий: Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересней с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, с кем завяжется у вас тесная дружба.
2 ведущий: Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях, помогают друг другу и дорожат дружбой.
1 ведущий: Дружбу надо заслужить. Надо, чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться в трудную минуту, в радостную. Тогда у тебя обязательно будут друзья.
2 ведущий: Наш сегодняшний праздник хотелось бы закончить следующими словами:
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Что сберег, то потерял
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит,
Как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Test 11 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
тренировочный тест для подготовке к ГИА...
Test 12 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Иренировочный тест для подготовки к ГИА...
Тест 17 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Города и сёла, достопримечательности.
тест для подготовки к ГИА в 9 классе...
«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»
Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...