День юного героя антифашиста
методическая разработка на тему

Матинова Нина Андреевна

Огонёк памяти, посвящённый Дню юного героя антифашиста. Есть фраза: "На войне детей не бывает; те. что попали на войну. должны расстаться с детством".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._den_yunogo_geroya_antifashista.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Огонёк Памяти»,  ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО

героя-антифашиста 8 февраля -2016 года

Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края.

1 слайд.Я слышу иногда:«Не надо.                                                                                                      Не надо раны бередить.                                                                                                       Ведь это правда, что устали                                                                                                         Мы от рассказов о войне.                                                                                                                  И что о ней мы пролистали                                                                                                 Стихов достаточно вполне»                                                                                                               И может показаться: Правы                                                                                                           И убедительны слова.                                                                                                    Но даже если это правда,                                                                                                Такая правда –Не права!                                                                                                            Чтоб снова на земной планете.                                                                                                    Не повторилось той войны.                                                                                                      Нам нужно, чтобы наши дети                                                                                                             Об этом помнили, как мы!                                                                                                                   Я не напрасно беспокоюсь,                                                                                                              Чтоб не забылась та война:                                                                                                         Ведь эта память – наша совесть.                                                                                        Она как сила нам нужна… (Ю. Воронов

2 слайд.Мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 2 февраля завершение Сталинградской битвы, коренного перелома в ходе ВОВ,  8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День Защитника Отечества, 27 февраля начало февральской революции 1917 года.  Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, принесенные войной, то на земле не звучали бы больше выстрелы. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить детям на войне, тем детям, чье детство сжигали, расстреливали, убивали. Убивали бомбой и пулями, голодом, страхом и безотцовщиной.

3 слайд. Читается на слайде

4 слайд. Есть фраза: «На войне детей не бывает; те, что попали на войну, должны были расстаться с детством»

5 слайд. Что такое фашизм?

6 слайд. Читается на слайде

7 слайд.Видите, казалось бы, совпадения. И может быть случайные. Но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.

8 февраля  стал днём  мужества и патриотизма.

8  слайд. «Молода́я гва́рдия» — подпольная антифашистская комсомольская организация юношей и девушек, действовавшая в годы Великой Отечественной войны (с сентября 1942 года по январь 1943 года), в основном, в городе Краснодоне

Организация была создана вскоре после начала оккупации города Краснодона войсками нацистской Германии, начавшейся 20 июля1942 года. «Молодая гвардия» насчитывала около ста десяти участников — юношей и девушек. Самому младшему участнику подполья было четырнадцать лет.

15, 16 и 31 января 1943 года немецкие оккупанты частью живыми, частью расстрелянными сбросили в 58-метровый шурф краснодонской шахты № 5. Замученных жестокими пытками семьдесят одного человека, среди которых были сорок девять молодогвардейцев и двадцать два члена местной подпольной партийной организации. Вслед за людьми каратели скинули в шахту шахтёрские тележки и бросили несколько гранат.

9  слайд.День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций...

10 слайдВо всём мире проходят акции, демонстрации  под девизом: «Нам нужен мир». «Слава героям, защитившим МИР!»

11 слайдЧитается на слайде

12  слайдЧитается на слайде

13 слайдЧитается на слайде

 14 слайдЧитается на слайде

15 слайд Читается на слайде

16 слайд Читается на слайде

17 слайд Читается на слайде

18 слайд Читается на слайде

19 слайд   Лёна Голиков 17 июня 1926-24 января 1943

*Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей.

Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север.

*13 августа1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе «ЛугаПсков»  гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц.

 В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами.

*Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадныйЛенинград.

*За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени.

 Представлен к званию Герой Советского Союза

Награждён посмертно званием героя Советского Союза.

20 слайд  За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

21 слайд Читается  на слайде

22 слайд Читается  на слайде

23 слайд  Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

24 слайд

 Как горько нам стоять у обелисков                                                                                      И видеть там стоящих матерей.                                                                                          Мы головы свои склоняем низко,                                                                               Земной поклон за ваших всех детей.

25 слайд

 И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём.

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

26 слайд Читается на слайде

27 слайд

 «Ну, вот и кончилась война», - если бы каждый человек в мире смог произнести такую фразу, и с открытым сердцем, наполненным любовью, смог бы протянуть руку другому человеку, может быть, в мире стало бы чуточку теплее, а души снова научились бы радоваться прекрасному.

 А слово «Война» навсегда стерлось из нашей памяти!

28 слайд  Читать на слайде. Но находятся нелюди, которые  забыли это страшное слово «ВОЙНА!».

29 слайд

Много лет прошло после ужасов войны. Но и в наше мирное время сердце иногда сжимается от страха за родных, близких, просто за людей, когда слышишь слово “терроризм”. Слово, несущее беду.

30 слайд

Беда случилась. Осень 2004 года началась со страшных событий в Беслане. 1 сентября, когда многие из вас, присутствующих в этом зале, с букетами цветов шли в первый раз в школу, в маленьком городе Беслан в Осетии террористы захватили школу. В заложниках оказались сотни детей, школьные учителя и родители, пришедшие проводить детей в школу с младшими детьми на руках. Всего около 1тысячи 200 человек

31 слайд  Детей и взрослых террористы загнали в спортивный зал школы, никому не разрешалось вставать. Не давали воды. По всему залу террористы развесили взрывчатку, которая при каждом неосторожном движении могла взорваться. За любое неповиновение грозили расстрелять, даже тогда, когда плакали маленькие дети.

32 слайд        В  память о детях безвинно погибших от рук фашистов мы зажигаем эту свечу.

Павшим героям и годам страданья

Памятью будет минута молчанья.

Звучит стук метронома. Минута молчания.

33 слайд

Кровавая деятельность ИГИЛ

* Исламское государство Ирака и Леванта это государство, не признаваемое мировым обществом, являющееся международным объединением исламских террористов.

*Теракты. Первым стал Ирак в 2007 году. А с 2009 года ИГИЛ уже у всех на устах. В 2009 году произошел взрыв в Багдаде, в 2010 там же захватили заложников. В начале 2015 года пострадали жители Парижа. В марте Туниса. Летом 2015 года подобные действия были в Тунисе и Франции, а также Кувейте.

*Страшные и зверские убийства, изнасилования простых жителей совершаются боевиками ИГИЛ. Казнят провинившихся иноверцев. Кроме этого, участники ИГИЛ громят и рушат памятники, библиотеки, храмы и другие культурные ценности. Продажа людей еще одно занятие ИГИЛ. В зависимости от пола и возраста люди стоят по-разному. Не брезгуют боевики и химическим оружием. Они применяли и хлор, и иприт.

*Последствия деятельности ИГИЛ ужасают. Это:

- Гибель тысяч людей другой веры

- Заключение детей и женщин в концлагерях террористов

*Такими методами люди в двадцать первом веке пытаются достичь своих целей. Почему должны погибать обычные люди, почему умирают дети, почему у них нет детства? Наверное, создатели ИГИЛ США знают ответы на эти вопросы. Сейчас стоит еще множество вопросов, к которым, как и всегда, неравнодушна Россия. США, создав огромного и неуправляемого монстра, к сожалению, не смогли справиться с ним. Цена за это очень высока для людей из многих уголков мира.

34 слайд

*"Дети джихада" воюют за ИГИЛ (посмотрите на лица детей)

*В международную террористическую организацию «Исламское государство» завербовано уже более 400 детей. Сейчас они проходят подготовку в тренировочных лагерях, где их учат стрельбе, основам тактики и вождению.

*Из России по разным данным уехали и вступилив ряды ИГИЛ в основном, это люди из Дагестана и Чечни. ... Но вИГИЛе сейчас очень многои русскоязычных: порядка 4-5 тысяч человек.

Ведь зверства ИГИЛа известны всему миру — и у любого нормального человека они могут вызвать лишь отвращение и возмущение. ...

 Почему туда едут?  Это новизна, альтернатива привычному миру, многих и привлекает... Но... когда вступающиев ряды ИГИЛ понимают, куда попали, становится уже поздно.

35 слайд   *Посмотрите на  Цветок толерантности: Сострадание, Прощение, Сотрудничество, Уважение человеческого достоинства, Милосердие, Уважение прав других, Принятие другого таким, какой он есть.

*По мнению большинства опрошенных, причем как людей старшего возраста, так и самой молодежи, для современной молодежи в целом характерен «моральный релятивизм» и даже цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам. Эту точку зрения разделяют 64% молодых респондентов и 70% – представителей старшего поколения. И только треть россиян придерживаются оптимистичного взгляда на ситуацию, полагая, что молодежь тянется к высоким идеалам (36% и 28%, соответственно)

* Какими бы дикими порой ни были нравы древних цивилизаций, но все же нравственность, как это ни странно, была там гораздо выше, нежели в современном обществе.

36 слайд Читается на слайде

37 слайд   Вечная память... ... Пусть рука скорби и печали

Коснется нас в последний раз!

38 слайд

38 слайдЗвучит песня «Пусть всегда будет солнце».

Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день юного героя - антифашиста

Классный час на тему "8 февраля День юного героя-антифашиста"  презентация...

День юного героя - антифашиста

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов...

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"...

Общешкольное мероприятие "День юного героя антифашиста"

Мероприятие посвященное юным героям...

День юного героя-антифашиста

Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста...

Открытый классный час День юного героя антифашиста 8 февраля

сценарий открытого мероприятия День бного героя антифашиста-8 февраля...