День юного героя-антифашиста
методическая разработка по теме
Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_junogo_geroja-antifashista.docx | 34.12 КБ |
den_antifashista.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества и патриотизма, посвященный
Дню юного героя-антифашиста
Цели и задачи:
1. Расширять кругозор и познакомить учащихся с яркими личностями антифашистского сопротивления.
2. Воспитание чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения
3. Развивать речевую активность учащихся и их творческое отношение к мероприятию.
Оформление зала: детские рисунки на тему “Мы за мир на всей планете”, имена юных героев, изображение «Вечного огня»
Подготовила и провела классный руководитель 7а класса Шаихова Евгения Александровна.
Ход урока
Учитель: Сегодня, мы проводим урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста. День памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера. Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и войны, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети, ваши ровесники. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.
Ведущий 1. Мы обращаемся сегодня к людям доброй воли во всех странах мира – прислушайтесь к голосу разума, поднимитесь в защиту мира и детства.
Ведущий 2. Сегодня мы вспоминаем всех юных героев, погибших в гражданскую войну, Великую Отечественную; погибших в наше время в Чеченскую войну и от рук террористов в Беслане, Каспийске, Москве, Волгодонске, в Южной Осетии.
Ведущий 1. Вспомним сегодня всех тех, кого обожгло пламя войны на нашей земле и за ее пределами, кто остался вечно молодым, кто остался жить в песнях, стихах и в нашей памяти. На гранитную плиту. Положи свою конфетку. Он, как ты, ребенком был. И, как ты, он их любил.
Ведущий 2. Вспомним сегодня юных героев и склоним головы в знак глубокого уважения и сердечной благодарности.
(Дети читают четверостишья)
Шар земной – это тоже
В наши дни баррикады.
Миллионы Гаврошей
С тобою рядом.- Знает Красная Пресня,
Помнит Красная площадь
Баррикадные песни
Об отважном Гавроше.
Когда над страною гроза прогремела,
Когда от пожаров земля пылала,
Рядом с отцами сражались смело
Ровесники наши в галстуках алых.
Ведущий 1. Грянул грозный 41 год, который разрушил все мечты, оборвал детство и бросил юных в страшный водоворот войны.
(Дети читают четверостишья)
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – страшнее нету слова,
В тоске и славе этих лет
Враги накинулись неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя.- И есть душа – она все вытерпит,
И есть земля – она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона. (И.Эренбург)
Ведущий 2. 22 июня 1941 года наша страна вступила в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Она стала тяжелейшим испытанием для нашей Родины. Гитлеровцы планировали истребить славянские народы – русских, украинцев, белорусов. На защиту своей Родины рядом со взрослыми встали тысячи юных в пионерских галстуках – наши ровесники.
Ведущий 1. И были они мальчишками и девчонками со своими светлыми мечтами и веселыми, озорными затеями.
Ведущий 2. Война легла тяжелым бременем на детей. Она лишила их счастливого детства.
Ведущий 2. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10 – 14 лет они считали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан, помогали подрывать эшелоны врага, устраивать засады. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку…
(В военном пиджаке, присев, пишет письмо.)
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне.
(Э.Асадов)
Ведущий 1. Мы знаем имена этих героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?
Ведущий 2. Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне, и среди них юные, наши ровесники. Язык цифр скуп, но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по 1 минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 млн. минут, а это более 38 лет поминальной молитвы.
Чтец
Вспомним всех поименно,
ГОРЕМ вспомним своим…
Это нужно не мертвым!
Это надо живым!
Живая газета
Лёня Голиков – Герой Советского Союза, 14 лет. Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Ходил в разведку. В бою один на один с фашистским генералом захватил его в плен с очень важными документами. За спасение раненого товарища в бою получил еще и медаль «За боевые заслуги». Погиб в бою под селом Острая Лука зимой 1943 года.
Марат Казей – Герой Советского Союза, 12 лет. Его мать немцы повесили в Минске за связь с партизанами. Вместе с сестрой Марат ушел в белорусские леса к партизанам. Стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Погиб в бою. За участие в боевых операциях награжден медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», орденом Отечественной войны 1 степени.
Валя Котик – Герой Советского Союза, 14 лет. Когда фашисты оккупировали г.Шепитовку Хмельницкой области, мальчик со своими друзьями решил бороться с врагом. Был связным и разведчиком подпольной организации. Затем ушел к партизанам вместе с мамой и братом. Участвовал в боях против фашистов. Был дважды ранен. Убит в бою при освобождении г.Изяслав. награжден орденом Отечественной войны 2 степени.
Зина Портнова - Герой Советского Союза. Война застала ленинградскую пионерку в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодежную организацию «Юные мстители». Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. Зину схватили фашисты, когда она возвращалась с задания. Ее били, пытали, но она молчала. Девочку расстреляли.
Лара Михеенко |
Была партизанкой - разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст после бесплодного допроса девочку расстреляли. Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени. |
Володя Дубинин |
О нем рассказывали легенды : как водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях ; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага ; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах … Он был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания. Командующий Крымским фронтом, узнав о его гибели, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени. Учитель |
Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов … Разве что смерть была разной. Кому - то выпадала прилюдная казнь, кому - то выстрел в затылок в глухом подвале.
Учитель: давайте ещё раз ответим на вопрос: «Почему 8 февраля стало Днём юного героя-антифашиста?»
Ученица поёт песню.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Склоним головы перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода и голода, скончался от полученных ран в фашистских застенках. Почтим и память всех погибших минутой молчания!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Учитель: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота.
Слово предоставляется школьному библиотекарю Гуризат Цахуевне Лугуевой
Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.
В городе Курске работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.
Использованная литература:
В разработке использованы отрывки из стихов Вертинского А., Гамзатова Р., Геттуева М., Ошанина Л., Разумовского Ю., Рождественского Р., Твардовского А., Эренбурга И., Балина А., Вайцмана М., Асадова Э., Акинфовой Е., Щипачева С.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пионеры- герои Великой Отечественной войны Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам. Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, всё вместе. Они совершили истинный подвиг.
Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Лёня Голиков
Посмертно стал Героем Советского Союза. Марат Казей
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Валентин Котик
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Зинаида Портнова
Расстреляли 4 ноября 1943 года. Посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени. Лара Михеенко
Командующий Крымским фронтом, узнав о его гибели, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени . Володя Дубинин
Почему 8 февраля стало Днём юного героя-антифашиста? Саша Ковалёв Галя Комлева Василий Коробко Маркс Кротов Витя Хоменко Юта Бондаровская Нина Куковерова Шура Кобер
Минута молчанья… Склонитесь, и молод, и стар, В честь тех, кто за счастье, Кто жизнь ради жизни отдал.
И ложатся цветы на могильные плиты, Нет! Никто не забыт и ничто не забыто. Люди! Покуда сердца стучатся, Помните, какою ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните!
Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы. В городе Курске работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан. Вечная память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день юного героя - антифашиста
Классный час на тему "8 февраля День юного героя-антифашиста" презентация...
День юного героя - антифашиста
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов...
Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"
Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"...
Общешкольное мероприятие "День юного героя антифашиста"
Мероприятие посвященное юным героям...
Призентация к мероприятию "День юного героя антифашиста"
призентация "Дети войны"...
Открытый классный час День юного героя антифашиста 8 февраля
сценарий открытого мероприятия День бного героя антифашиста-8 февраля...
Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.
Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....