Сценарий школьного праздника к 23 февраля.
методическая разработка на тему

Егорова Елена Николаевна

- воспитание патриотизма на примере великих полководцев, уважения к защитникам Отечества разных исторических эпох, чувства гордости за своих предков;

- развитие познавательных интересов обучающихся, актерских способностей, чувства взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника к 23 февраля.

Цели мероприятия:

- воспитание патриотизма на примере великих полководцев, уважения к защитникам Отечества разных исторических эпох, чувства гордости за своих предков;

- развитие познавательных интересов обучающихся, актерских способностей, чувства взаимовыручки.

1. Монтаж стихотворений (старшие классы):

1.Добрый день, дорогие друзья!        

В этот зал вас собрали не зря -

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

2. Проходят столетья, мелькают года...    

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

3. Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,        

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

 

Как были достойными званья бойца,        

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

 

И в этот прекрасный и радостный день  

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Всем, кто служил

И кто будет служить,

Этот концерт мы хотим посвятить! (ВСЕ)

2. Песня в исполнении коллектива "Радуга" "Вспомните, ребята"

Ведущая: Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. 

Нет, не перевелись еще богатыри на земле нашей,

Не оскудела в сердцах молодецкая удаль,

Сойдемся друзья и братья, восхвалим песней силу гордую, богатырскую!


Появляются богатыри. Номер в исполнении богатырей под музыку "Богатырская сила".

1 богатырь: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! 

2 богатырь: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись! 

3 богатырь: Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями!

Богатыри уходят под музыку "Богатырская сила".

Ведущие: И у нас подрастают будущие богатыри-рыцари - защитники Отечества. На сцену приглашаются самые юные участники нашего концерта - ученики 1 класса.

3. Стихотворение учеников 1 класса:

Лев, рычащий на щите,
В перьях шлем, красавец-меч!
Мама спит, а я у двери
Буду сон её стеречь!

Как проснется - удивится:
Кто же охранял покой?
При параде древний "лыцаль"
Салютует ей рукой!

На посту стоял достойно
Настоящий кавалер!
Правда, есть пока проблема
С этой вредной буквой "эр"!

4. Песня "Бравые солдаты" - ученики 1,2 классов

Ведущая:      Кто в русской армии герой? 
                      Понятно без подсказки. 
                      А если нет, то наш совет: 
                      Читайте на ночь сказки. 
                      Кто суп варил из топора, 
                      Чертей не раз морочил. 
                      Такого жара им давал, 
                      Проверьте, кто захочет! 

Конкурс для учеников начальной школы: Для участия в небольшом испытании нам нужны добровольцы — будущие защитники страны. Просим подняться на сцену мальчиков (по одному человеку), у кого имя начинается на следующие буквы «Т», «О», «Л», «С», «А», «Д». (учащиеся начальных классов)

(раздают ребятам буквы, ярко написанные на бумаге)

Ведущая: А сейчас задание на вашу сообразительность. Какое слово можно составить из всех этих букв? Посмотрите друг на друга внимательно. Кто догадался в зале, прошу не подсказывать. Начинаем отсчет — 1,2,3,4, 5!

Участники должны составить слово «Солдат», т. е. встать по порядку данных букв в слове.

Ведущая. Молодцы! С заданием справились! А этот концертный номер для всех вас!

5. Исполняется русская народная песня "Солдатушки, бравы-ребятушки!" в исполнении учеников 4-го класса.

 Ведущий: Конечно, сила, сообразительность — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил? 

6. На сцене появляются Бабка и Солдат (сценка)

Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь? 
Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит. 
Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре! 
Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется? 
Бабка: А зачем тебе топор? 
Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить! 
Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит? 
Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо! 
Бабка приносит топор и чугунок. 
Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит! 
Бабка: Ну, что? Уже кипит? 
Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть! 
Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном! 
Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена! 
Бабка убегает за пшеном. 

Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать! 
Бабка (возвращается): Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю! 
Солдат: А масла ты в кашу кладешь? 
Бабка: А как же! Какая каша без маслица? 
Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть! 
Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю! 
Бабка приносит масло и сахар. 
Солдат (пробует): Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй. 
Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить! 
Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет). 


Ведущая: Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи! 

Конкурс для учеников 5 класса:


Солдат (расстегивает свой ранец) Вот вам, ребята, одно задание. Сами знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку солдату хорошо иметь свою, с ней и еда вкуснее покажется. Да вот беда — в походе жизнь у ложки незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда, что поможет солдатская смекалка. Вот вам, ребята, несколько бумажных листочков. Сложите вы нам из них по походной ложке и по стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по своему усмотрению. 

Ведущая: для участия в конкурсе приглашаются ребята - ученики 5 класса.

А пока наши будущие защитники отечества стараются, Солдат, может быть, ты или кто-нибудь из твоих друзей познакомят ребят с одной из своих старинных песен? 

Солдат: А  что — без песен, как говорится, мир пресен.

7. Русская народная песня "Если хочешь быть военным" в исполнении учеников начальных классов

Ведущая: Ну что, настала пора посмотреть, какие ложки и стаканчики сделали для солдата наши ребята. Рассматривают поделки, отдают их солдату, Солдат хвалит и складывает в свой ранец.

Солдат: Спасибо, ребята. Здравия желаю. До новых встреч.

Ведущая: А теперь пусть прозвучат поздравления наших девочек для мальчиков - будущих защитников Отечества.

8. Песня "Стоят девчонки, стоят в сторонке"

9. Выходят исполнители сценки О. Узоровой "Поздравляем наших мальчиков"

Оля    Мальчишек скоро будем поздравлять,

            Ведь скоро двадцать третье февраля.

Аня    Тогда скорее надо нам решить,

            Что мы им можем подарить.

Оля    (с обидой отворачивается).

           Я не хочу мальчишек поздравлять.

          Они нас, значит, будут обижать,

          А мы в ответ подарки им приносим?

          Ну нет, пусть остаются с носом.

Саша (немного подумав).

            Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

            Мальчишкам можем их же показать.

            Сейчас найдется дело нам троим,

            Давайте роли мы распределим.

Аня (радостно).   Хорошая идея, просто чудо!

                                А я тогда учительницей буду.

                                С указкой буду у доски ходить

                                 И мальчиков за шиворот ловить (Показывает.)

Саша     Должна ты, Оля, девочку изобразить,

                А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Саша (подражая мальчикам, грубо).  Чего тут на дороге встала?

                                                                    Тебе что, в классе места мало?

Дергает Олю  за косу, хочет убежать, ее хватает Аня.

Аня (строго).

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул? Она еще ударилась о стул.

Зачем ты Олю за косу хватаешь? Зачем ее ты обижаешь?

Саша (подняв голову, гордо).

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту - отправлюсь на войну,

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу ее мне дергать надо -

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Аня (подражая учительнице).

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать,

А ты их защищаешь как-то странно.

Ты станешь не бойцом, а хулиганом.

       Саша снимает кепку.

Саша  Я знаю, как мальчишек проучить!

            Не верите? Смотрите сами!

            Пусть только потанцуют с нами!

10. Исполняется танец девочек из кружка "Аэробика" (руководитель Колесникова Ольга Николаевна)

11. Монтаж стихотворений - поздравлений - 3 класс

Девочка.                   

Верим, что в армию

Все вы пойдете.

Служить будет кто-то

В пехоте, на флоте.

Мальчик.                       

Станет десантником, или танкистом,

Умелым наводчиком-артиллеристом,

На самолетах новейших летать,

Кто-то - границу страны охранять.

Девочка.             

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!

Все. 

С праздником вас поздравляем!

Успехов в учебе желаем!

Ведущая:  Конкурс на проверку интеллекта: ребятам, будущим защитникам отечества-старшеклассникам, надо ответить, о каком полководце и сражении идет речь. 


1. О ком сказал генералиссимус Суворов: "Он сражался на левом фланге, но был моей правой рукой". 
Кутузов. Взятие Измаила. 

2. О ком Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!" 
Петр I. Полтавское сражение. 

3. Кто объявил капитуляцию фашистам в мае 1945 года? 
Маршал Жуков. Битва за Берлин. 

4. Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином — свиньей? 
Александр Невский. Битва на Чудском озере. 

5. Кто возглавил отряд из 28 героев-пехотинцев, отбросивших немецкие танки в декабре 1941 года? 
Генерал Панфилов. Сражение под Москвой. 

6. Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение против польско-литовских интервентов в 1612 году, стоит на Красной площади в Москве? 
Минин и Пожарский. 

Ведущая: Мы завершаем наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля" и пожелаем всем нам мирного неба над головой.

12. Песня в исполнении вокального коллектива "Радуга" "Я хочу, чтобы не было больше войны".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику 23 февраля

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовс...

Сценарий к празднику 23 февраля

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовс...

Сценарий к празднику 23 февраля

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовс...

Сценарий к празднику 23 февраля

Конкурсная программа к празднику 23 февраля....

Сценарий школьного праздника "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (посвященного 23 февраля)

Сценарий содержит различные игры, конкурсы для проведения в классе...

Сценарий к празднику "23 февраля" - "Наша родина родная"

Сценарий к празднику "23 февраля" - "Наша родина родная"...

Сценарий проведения праздника 14 февраля

Сценарий для старшей школы...