Сценарий школьного праздника "РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР" (посвященного 23 февраля)
методическая разработка (5 класс) по теме
Сценарий содержит различные игры, конкурсы для проведения в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rycarskiy_turnir_konkursnaya_programma_posvyashchennaya_23_fevralya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
(конкурс, посвящённый
23 февраля – Дню защитника Отечества)
Цели: расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, привитие эстетического вкуса, воспитание хороших манер, сплочение классного коллектива.
Оснащение: праздничные плакаты, несколько листов бумаги, погоны, 2 детские машинки с нитками, кассета с весёлой музыкой, воздушные шары для украшения и конкурсов.
Вступительное слово учителя.
Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь затем, чтобы встретить наш государственный праздник – День защитника Отечества. Вы, конечно же, знаете, что это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск – армии – для защиты нашей Родины от нападения врагов. Только в те далёкие годы российская армия совсем не походила на сегодняшнюю. Тогда ведь ещё не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А ещё главным средством передвижения были лошади: на лошадях ездили бойцы и командиры. Лошади перевозили пушки и повозки с ранеными. Была создана армия, которая получила название Первая конная. А бойцы, которые сражались сидя на конях, стали называться кавалеристами.
Сегодня праздник всех солдат – бывших, теперешних и будущих. 23 февраля – праздник настоящих мужчин. Но кто же такие настоящие мужчины?
Ученица: Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
Чтобы стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться
И, как руда, пожертвовать собой.
Где же мальчики становятся настоящими мужчинами? Мы считаем, что в армии, где они учатся стойкости, мужеству, готовятся защищать нашу Родину, если придёт беда.
Ученица: На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Ученица: Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро ты в дозоре встанешь у границы,
Чтобы только мирные снились детям сны.
И день, и ночь доблестная армия охраняет наш мир и покой. Но готовы ли наши мальчики к тому, чтобы служить в ней? Какими они должны быть, чтобы стать настоящими мужчинами? Может быть. Такими как их папы? Кстати, ведь ваши папы тоже служили в армии, а значит сегодня и их праздник. Давайте расскажем про пап.
Ученица: Папа дома – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
Ученица: И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой,
То, что пап решить не смог.
Интересно, настоящий мужчина – это только сила и храбрость? Я думаю, что хотя это и важно, настоящий мужчина должен быть ещё и прилежным, и смекалистым, и умелым учеником. Как вы думаете, герои частушек, которые нам сейчас споют девочки, - настоящие мужчины?
Девочки поют частушки:
У Вадима нет терпенья,
Он урок не доучил.
Из-за полстихотворенья
Полчетвёрки получил.
По утрам просила мать
Васю застилать кровать.
Отвечал ей Васенька:
«Не могу, я маленький!»
Обещал Илья ребятам:
Единицу я исправлю!
Я немного поучу –
Сразу двойку получу!
А с Кириллом-забиякой
Интересный случай был.
Он полез с девчонкой в драку
И по шее получил!
- Ну, что вы скажете, это были частушки про настоящих мужчин?
- Нет!
- А среди наших мальчиков есть такие?
- Нет!
- Вы всегда хорошо учите уроки?
- Да!
- А свою кровать застилаете по утрам?
- Да!
- А девочек не обижаете?
- Нет!
- А маме помогаете по дому?
- Да!
Молодцы! Настоящие рыцари! А доказать вы готовы? Сейчас мы проведем настоящий рыцарский турнир. Каждому стоит рискнуть и принять участие в нашем конкурсе, чтобы попытаться подтвердить этот титул. Скажу больше: тот, кто хоть на секунду заколебался, принимая решение об участии в турнире, - недостоин титула рыцаря.
Мальчики делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают названия команд.
Девочки проводят конкурсную программу.
Конкурс хороших манер
Командам предлагаются ситуации, где им придется проявить такт, находчивость и хорошие манеры, которыми просто обязан обладать каждый мушкетер. На каждый вопрос обе команды дают ответы, на обдумывание ответа дается одна минута. Команда, чей ответ оказался лучше, получает два балла, другая – 1 балл.
Ситуации:
- Сидя в ложе театра с прекрасной дамой, вы почувствовали, что прямо вам на мундир с балкона упало чьё-то мороженое. Подняв глаза кверху, вы увидели испуганные глаза другой молодой особы. Ваши действия?
- Лихо спрыгнув с коня, вы не заметили грязной лужи. Вода из-под ног обрызгала платья двум дамам, мило беседовавшим в двух шагах от вас. Что вы предпримете?
- Вас пригласила на танец очаровательная дама, но вы так растерялись, что не можете вспомнить ни одного па из этого танца. Что вы ответите даме?
- На балу в королевском дворце вы увидели, что Его Величество усердно ухаживает за молодой дамой, которая очень нравится вам. Вдруг вы поймали взгляд вашей возлюбленной, в котором прочитали мольбу о спасении от навязчивого короля. Ваши действия?
- На улице издалека вы заметили знакомую особу. Незаметно подошли и шутливо испугали её. Увы, это оказалась незнакомая дама, и притом очаровательная. Как вы поступите?
- Во время дуэли с обидчиком вы обнаружили, что это – переодетая разыгравшая вас дама. Как вы поступите?
Конкурс «Весёлый и находчивый»
Командам по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы:
- Какую траву узнают слепые? (крапиву)
- Что делает сторож, когда у него на голове сидит ворона? (спит)
- По чему люди ходят? (по земле)
- Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить)
- Сколько яблок можно съесть натощак? (одно)
- В каком слове сто букв л? (стол)
- Наступил долгожданный Новый Год. Сначала во дворе расцвела черёмуха, затем 3 рябины. Сколько всего во дворе расцвело деревьев? (0)
- Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (=)
Конкурс «Волшебные слова»
Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два. А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, А потом садитесь сами. Вот из слова ГАСТРОНОМ Вышел важный АСТРОНОМ. Вышел МАГ и вышел ГНОМ, А за ними АГРОНОМ. МОСТ построен на реке, ГРОМ грохочет вдалеке, С нижней палубы МАТРОС От причала тянет ТРОС… Сверху лётчику видна Вся родная СТОРОНА. |
Но это ещё не все слова, которые можно составить из букв, образующих слово ГАСТРОНОМ! Сколько можете найти вы?
Командам даётся 2 минуты на составление слов, по количеству составленных слов насчитываются баллы.
Конкурс «Лучший шофёр»
Участие принимает один член команды.
К двум игрушечным машинкам крепятся длинные нитки, а на концы привязываются карандаши. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Балл получает тот, чья машинка быстрее придёт к финишу.
Конкурс «Переправа»
Участвует вся команда.
Играющим выдаются по 2 листа бумаги. Задача: по «кочкам», передвигаясь с одной на другую, перебраться через «болото».
Конкурс «Погоны»
Участие принимает вся команда.
На плечи учащихся помещаются погоны, нужно с достоинством пронести их, не уронив.
Конкурс «Связисты»
А сейчас вам предлагается попробовать себя в качестве связистов, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Каждой команде раздаётся карточка с шифровкой и ключом. За отведённое время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1 | Карточка 2 |
24, 18, 1, 2, 3, 11, 6, 17, 19, 17, 11, 6, 3, 1, 14, 18, 4, 14, 16, 14, 21, 16, 1, 13, 30, 29, 18, 5, 3, 6, 15, 19, 24, 10, 8, 14, 5, 8, 13, 18,1, 13, 10. | 14, 21, 16, 1, 13, 1, 12, 14, 17, 18, 1 – 5, 3, 1, 18, 1, 13, 10, 1, 7, 1, 16, 6, 10, 14, 9, 17, 11, 6, 3, 1, 3, 14, 3, 16, 1, 4, 6, 14, 5, 8, 13, 18,1, 13, 10. |
Текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк. | Текст карточки: охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк. |
Карточка с ключом шифра:
а | б | в | г | д | е | з | и | й | к | л | м | н | о | п |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ь | э | ю | я |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Конкурс капитанов (заключительный)
Капитаны команд выходят к доске. Им предлагается с закрытыми глазами нарисовать воина.
Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса, выслушаем ответное слово мальчиков.
Ответное слово мальчиков.
Мальчики выходят к доске с подготовленными заранее стихотворениями:
1 Мы пока ещё ребята, А шагаем как солдаты, Будем в армии служить, Будем Родину хранить! | 4 Бескозырка и тельняшка И на лентах якоря, На ремне большая пряжка Моряку даны не зря. |
2 Мы мечтаем, мы мечтаем, Что когда мы подрастём, То танкистами мы станем, В армию служить пойдём. | 5 Наши лётчики герои Небо зорко стерегут. Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд. |
3 Стал танкистом старший брат, Яза брата очень рад, Потому что все ребята В моего играют брата. | 6 Колокольчик золотистый Развернулся надо мной. Я лечу – парашютист я Над родною стороной. |
7 Мы, ребята, любим море, По морям да по волнам В боевом идём дозоре Нынче здесь, а завтра – там. | 8 Мы, как видите, красавцы, И сердца у нас горят, Да к тому же мастера мы - Рассказали про солдат. |
Подведение итогов.
Учитель подводит итоги конкурса, вручает призы командам, благодарит учащихся за активную работу.
Мы ещё раз поздравляем мальчиков с Днём защитника Отечества. Ребята, как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово. Быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё.
Надеемся что, когда наши мальчики пойдут служить в армию, они останутся такими же смелыми, ловкими, умными, какими показали себя в сегодняшних конкурсах. Я думаю, что всех ребят нашего класса мы можем считать рыцарями.
В финале мероприятия девочки класса снова выходят к доске со стихотворениями:
Чтобы стала наша жизнь светлей и краше, Днём и ночью сыновья на страже. Дата есть особого значения – Сыновей отважных День рождения. | ||
Весь народ российский в эту дату Шлёт привет матросу и солдату. Наша армия родная Стережёт покой страны, Чтоб росли мы бед не зная, Чтобы не было войны. | ||
Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. | ||
Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой! | ||
Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир", посвященный 23 февраля 1-4 классы
Данное мероприятие проводится в спортивном зале, в виде спортивных эстафет....
Сценарий школьного праздника к 23 февраля.
- воспитание патриотизма на примере великих полководцев, уважения к защитникам Отечества разных исторических эпох, чувства гордости за своих предков;- развитие познавательных интересов обучающихся, ак...
Сценарий спортивного футбольного мини турнира, посвященного Неделе Здоровья
Ведущий 1:Добрый день дорогие, друзья, и зрители нашего праздника! Мы очень рады видеть Вас! Подтверждая неоспоримость важности здоровья детей, и взрослых мы проводим футбольный турнир, участвуя в нед...
Сценарий школьного мероприятия на 23 февраля
Сценарий школьного мероприятия на 23 февраля...
Сценарий школьного вечера, посвященного 23 февраля «Это гордое звание-защитник»
Сценарий школьного вечера, посвященного 23 февраля «Это гордое звание-защитник»...
Сценарий спортивного мероприятия «Богатырский турнир», посвященный Дню Защитника Отечества
Методическая разработка спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для начальной школы...