Сценарий праздника на тему: "Пушкинский вернисаж"
занимательные факты (6 класс) на тему

Дубинина Наталья Александровна

Данный сценарий праздника посвящен Дню памяти А.С. Пушкина. Включает в себя русский, украинский и английский языки. Принимали участие дети разных классов ЗПР и отделения У/О старшей школы. Мероприятие имеет три цели: образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную. Образовательной целью являлось расширить знания учащихся о поэзии А.С. Пушкина и приобщить детей к литературно-исполнительской деятельности, а также развивать исполнительскую культуру детей, воспитывать нравственные и духовные качества учащихся. Праздник включал в себя чтение стихотворений с презентацией и хореографию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_vernisazh.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Пушкинский вернисаж (русско-украинско-английский)

Цели: образовательная: расширить знания учащихся о поэзии

А.С. Пушкина, приобщать детей к литературно-исполнительской деятельности;

коррекционно-развивающая: развивать интерес и потребность детей в освоении сравнительно небольшого по объему художественного произведения в поэтической форме, развивать исполнительскую культуру детей;

воспитательная: прививать любовь к творчеству великого поэта, на примере поэзии А.С. Пушкина  воспитывать нравственные и духовные качества учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, музыка, костюмы, атрибутика к праздничному вечеру, украшение актового зала в стиле пушкинских времен.

Поприветствуем наших ведущих – учащихся 8-А класса (произносятся имена учащихся)

Ход мероприятия

  1. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычная встреча. Вы пришли на «Пушкинский вернисаж».

          (На интерактивной  доске портрет Пушкина и название вечера)

Праздничный вечер начинается с пушкинского бала, на котором танцуют под музыку вальса учащиеся 8-А класса.

1.Ведущий. – Что такое вернисаж?

2.Ведущий. – Это праздничное открытие, на которое приглашали знаменитых людей. Это созерцание шедевров великих художников.

  1. Ведущий. –  А мы сегодня с вами услышим настоящие шедевры художественной литературы, потому что

 А. С. Пушкин – настоящий художник слова.

 (На интерактивной доске слова: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа…»)

  1. Ведущий. – И это так. Любовь всего народа получил поэт, и эта любовь будет жить ещё века. А доказательством этого являются переводы пушкинский стихотворений на  все языки мира. И сегодня, ребята, вашему вниманию предлагается увидеть и услышать, как красиво, искренне, нежно, и в то же время торжественно могут звучать стихи Пушкина и на русском, и на украинском, и даже на английском языках.
  2.  Ведущий. – Ребята специально готовились, чтобы порадовать вас красотой проникновенного пушкинского слова.

( Звучит стихотворение «Мадонна»)в исполнении учеников 4-А класса.

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель, 
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель, 
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах, 
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

  1. Ведущий. – Как вы думаете, ребята, а кому посвятил это стихотворение поэт? (своей жене Наталье).

 Вывозить в свет Натали Гончарову начали рано в 16 лет. Она была необычайно хороша собою: « Это очень молодая и очень красивая особа, тонкая, стройная, высокая – лицо Мадонны, чрезвычайно бледное, с кротким, застенчивым выражением, - глаза зеленовато-карие, светлые и прозрачные, взгляд неопределенный, - тонкие черты, красивые черные волосы».

2. Ведущий. – Вот так, как мы сейчас с вами собрались, собирались в те далёкие времена все любители пушкинского искусства. А как вы думаете, с чего эта встреча начиналась? ( С пушкинского бала).

1. Ведущий – Именно на балу познакомился поэт со своей будущей женой Натальей. Сейчас вам предоставится возможность немного побывать на таком балу и увидеть настоящий пушкинский вальс, в котором мы совместили традиции и современность.

(Дети танцуют вальс)

2. Ведущий – Вот так начиналась любая пушкинская встреча и мы продолжаем наш «Пушкинский вернисаж».

Поэт  родился в Москве 6 июня 1799 года. Он был сыном небогатого помещика Сергея Львовича Пушкина. Саша рано научился читать по-русски и по-французски.

1. Ведущий. – А как вы думаете, кто всегда рядом был с поэтом? От кого он услышал первые сказки? (Няня всегда была рядом с поэтом и именно от нее он услышал первые сказки). Именно от неё он научился красоте и образности русской речи. Слух Пушкина-мальчика пленён был напевами няни. Какими? В стихотворении «Зимний вечер поэт вспоминает эти напевы, обращаясь к ней, к своей няне Арине Радионовне.

 И об этом вам расскажет ученица 5-Б класса Петрущенко Аня.

 (Звучит стихотворение «Зимний вечер»)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

2. Ведущий – Однако не устает поэт переносить свою печаль и на те картины природы, которые он видит. Лошади тяжело ступали по глубокому снегу. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая в сугроб, то обрушивая в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону. Это было похоже на судно по бурному морю. Я закутался в шубу и задремал, убаюканный пением и качкой тихой езды. Давайте послушаем, как это происходило…в исполнении ученика 5-Б класса Колесниченко Александра.

(Чтение стихотворения «Зимняя дорога»)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

1 Ведущий. Ребята, скажите, а какое настроение вызвало  у вас стихотворение «Зимняя дорога»? (Печальное, грустное, тревожное). А знаете почему? Потому что стихотворение «Зимняя дорога» и следующее стихотворение, которое вы сейчас услышите  «Зимнее утро» написаны Пушкиным в годы ссылки в Михайловском. Эти годы были наполнены не только горестным чувством одиночества, но и переживаниями дружбы, любви, творческого вдохновения.

Стихотворение «Зимнее утро» написано очень быстро, в один день  и необыкновенно красиво. Послушайте его в исполнении ученицы 7-А класса Кошелевой Маргариты

( Чтение стихотворения «Зимнее утро»)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

2.Ведущий - Если собрать воедино описание природы в поэзии Пушкина, то перед нами пройдут все четыре времени года: весна с первыми ласковыми лучами солнца, лето с

жаркими днями, осень с таинственными лесами и торжество зимы.  

Итак, весна! Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик – апрель: на день семь погод. Еще вчера снежный ковер был белым, пушистым. Но постепенно почернел снег на косогорах. Посветлел лес, стал воздушным, прозрачным. Весна властно будит природу. Разливаются реки, стряхивают зимний сон деревья, зеленеют почки, на полянах пробиваются первые щетинки травинок. Воздух наполняется чудесным ароматом. Послушайте стихотворение Пушкина “Гонимы вешними лучами”

(читает ученик 7-Б класса Шевчук Миша)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

1. Ведущий – Годы ссылки, отсутствие друзей, скучная однообразная работа и ощущение полной зависимости, заставили поэта чувствовать себя пленником. Пушкин пишет стихотворение «Узник». Кто такой узник? Человек, который находится в неволе, в плену. Чтобы вырваться из этого плена, нужен товарищ, друг, но в ссылке друзей у поэта нет. И кого же он выбирает себе в друзья? Внимательно послушайте, как проникновенно прочитает это стихотворение ученик 7-А класса Робер Сергей.

        (Чтение стихотворения «Узник»)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

 2. Ведущий - Из южной ссылки власти вновь отправляют Пушкина в ссылку в село Михайловское, которое принадлежало его отцу. Поэт вступает в пору расцвета, в пору зрелости. Пушкин «творит» «Евгения Онегина». И тут появляется тема любви и сопровождает поэта  всё пребывание его в селе Михайловском. Свой идеал женщины он воплотил в Татьяне и заставил Онегина преклониться перед нею с уважением и раскаянием. Давайте

послушаем, как это вышло у поэта. А выступит сейчас ученик 7-А класса Иотченко Алексей и прочитает стихотворение нашего поэта на английском языке.

            (Чтение отрывка из поэмы «Евгений Онегин)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

1. Ведущий –  Нежное свидание или неминуемая разлука? Что может об этом напоминать? Конечно же, цветы. В память об этом поэт пишет стихотворение «Цветок». Кому он его посвятил, никто не знает, но стихотворение проникнуто нежностью к любимому человеку. И всю нежность этого стихотворения попробует передать ученица 7-А класса Конюхова Стефания.

(чтение стихотворения «Цветок»)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

  1. Ведущий –Любовь- вечный предмет поэтических песен. В Пушкине это чувство имеет такую глубину, серьезность и чистоту, как ни в каком другом поэте. В России он первым возвысил женщину. Доказательством этого является стихотворение «Что в имени тебе моем» в исполнении ученика

 7-А класса Карачковского Дениса.

 (чтение стихотворения «Что в имени тебе моём)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

1. Ведущий - Солнечное пушкинское творчество, это прекраснейшее из самых прекрасных явлений искусства слова. Это и целительный источник бодрости, силы, душевного здоровья. И всё это пророчествовал поэт ещё себе при жизни. Пушкин – пророк, он наделён умением созерцать красоту мироздания, что заставляет его более острее ощущать сущность человечества. Об этом говорится в стихотворении «Пророк», которое нам прочитает Аврамец Виктор.

(Чтение стихотворения «Пророк»)

Чтение стихотворения идет в сопровождении музыки  и слайдов на интерактивной доске

2.Ведущий. - Русская поэзия родилась под счастливой звездой Александра Сергеевича Пушкина. Идут века, а звезда гения путеводно горит на небосклоне проникновенного слова: « Я памятник себе воздвиг нерукотворный». И это действительно так. Послушайте это стихотворение в исполнении ученика 7-А класса Эрика Ишханова на украинском языке.

(Звучит стихотворение «Я пам’ятник воздвиг собi нерукотворний»)

1 Ведущий. – А.С. Пушкин умел писать прекрасные, звучные и живые стихи, умел настойчиво работать над своими произведениями, добиваться все лучшего и лучшего выражения своих мыслей и чувств.

2 Ведущий. Наш вечер подходит к концу. Он был необычным и интересным. Спасибо всем участникам праздника и приглашаем всех вас на следующую встречу пушкинской прозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

"Осенний вернисаж"- сценарий праздника для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы...

Сценарий праздника «Весенний вернисаж»

Сценарий утренника в старшей группе«Весенний вернисаж»...

Проект по литературе для 6 класса, по теме «Пушкинские места Москвы»

Тема проектной работы – «Пушкинские места Москвы».Автор работы – Лукашевич Богдан, ученик 6 «а» класса МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия.Научный руководитель – Хоруженко Валентина Алексеевна, ...

Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж «Как прекрасен этот мир» (Посвященный 2017 году - году Экологии в России).

Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж "Как прекрасен этот мир". Данное мероприятие посвящено 2017 году- году экологии в России. Данный сценарий имеет все текстовые матер...

Сценарий школьного мероприятия "Прощай, осенний вернисаж" для 8-11 классов

Сценарий школьного мероприятия "Прощай, осенний вернисаж" для 8-11 классов...