"Осенний вернисаж"- сценарий праздника для детей подготовительной группы
материал по теме

Шмелева Юлия Владимировна

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_vernisazh_2013.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенний вернисаж

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

За несколько дней до праздника дети получают письмо от художника с приглашением посетить осенний вернисаж. Готовят свои рисунки.

В день праздника отправляются в зал, заходят под торжественную музыку. Обращают внимание на то, как преобразился зал, замечают мольберты, на которых художник поместил картины.

Ведущий. А где же сам Художник?

Дети (высказывают свои предположения). Наверное, он рисует, не может оторваться. Может быть, у него встали часы, и он не знает, сколько сейчас времени и т.п.

Ведущий. Надо его позвать, как же нам это сделать? Может быть,  попробуем спеть красивую осеннюю песню?

Дети. Споем.

Песня «Сарафан надела осень» Т.Попатенко

Дети рассаживаются на стульчики. Под музыку с палитрой, кистью и осенними листьями в руках входит художник.

Художник. Здравствуйте, дорогие ребята!.. Я очень рад приветствовать вас и ваших родителей на осеннем вернисаже! Извините, что задержался: любовался последними осенними листьями. Сколько здесь красок! А вы, я вижу, тоже не с пустыми руками пришли. Что это у вас?

Ребенок  вручает художнику подарок от всей группы.

Ведущий. Наши дети тоже мечтают стать настоящими художниками и поэтому принесли на вернисаж свои работы.

Художник. (рассматривает). Большое спасибо! Как красиво! Для вашей работы найдется место на вернисаже (располагает детскую работу на мольберте). Осень – мое любимое время года. Недаром поэты написали так много стихов о ней.

Ведущий. Ребята, хотите прочитать свои любимые осенние стихи?

Стихи об осени

Хоровод «Рябинушка»

Художник. (аплодирует). Браво, браво! Чудесные стихи! Волшебная песня! А вы знаете, что осень может быть изменчивой?

Дети. Знаем.

Ведущий. А какой она может быть?

Дети. Золотой, погожей,  щедрой, хмурой, дождливой, унылой, холодной.

Художник. Ребята, а какая осень вам нравится?

Дети. С ясной погодой, с теплым ласковым ветром, с голубым небом, ярким солнцем.

Художник. А что хорошего можно найти в холодной и дождливой осени?

 Дети из танца. 1.Да разве дождик – это плохо?

                                 Надень лишь только сапоги,

                                 И в них  не только по дорогам.

                                 А хоть по лужицам беги!

                                          2. А как приятно под дождем

                                           Шептаться с зонтиком вдвоем.

  3. Пусть бушует непогода

 Что нам унывать?

 И в такое время года

                               Любим мы гулять!

Танец с зонтиками

Художник. Ну что ж, ребята, предлагаю начать путешествие по нашему осеннему вернисажу.

Ведущий. А как нам это сделать?

Художник. Волшебница – Осень подарила мне чудесную кисточку (показывает) – она и поможет нам оживить картины.

Предлагает нескольким детям посмотреть, что изображено на первой картине, взмахнуть кисточкой над ней и сказать волшебные слова.

Звучит сказочная музыка – появляется Гриб-боровик.

Ведущий. Посмотрите, ребята, гриб – как на картине! Надо с ним поздороваться.

Дети здороваются с Грибом.

Гриб (очень серьезно). Здравствуйте, здравствуйте! Зачем пожаловали?

Дети рассказывают.

Художник. Мы хотели полюбоваться красотой осеннего леса.

Гриб. Я – лесной староста. Пропускаю только тех, кто пройдет мои испытания.

Художник. Справимся, ребята?

Дети. Справимся.

Гриб.  Расскажите, как следует вести себя в лесу.

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Гриб. Все верно! А вот вам загадка: в какую игру в лесу играют грибы?

Дети. В прятки

Ведущий. Мы даже об этом знаем песню. Хотите послушать?

Гриб. С удовольствием.

Песня «Грибы играют в прятки»

Гриб. Вижу я, вы – ребята хорошие, лес наш не обидите. А хотите узнать, какая интересная история произошла недавно на этой полянке?.. Смотрите внимательно?

Сценка «Узелок»

Девочка. Ой, дождь! Спрячь меня, елочка, дождик идет! Положу я узелок вот на этот бугорок (кладет на шляпку гриба). Здесь такой хороший мох, от дождя он не промок. Он, как мягкая кровать, так и хочется поспать.

Девочка засыпает, гриб начинает расти, а на нем все выше поднимается узелок.

Гриб. (растет и бормочет) Дождь идет, а я расту, дождь идет, а я расту и.т.д.

Просыпается девочка, ищет узелок и  бежит к зайчику.

Девочка. Зайчик, ты не видал моего узелка?

Заяц. А какой он?        

Девочка. Синенький.

Заяц. А что в нем?

Девочка. Белая шерсть от белой овечки.

Заяц. А зачем тебе шерсть?

Девочка. Бабушке отнести.

Заяц. А зачем бабушке шерсть?

Девочка. Бабушка свяжет мне к зиме беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Заяц. Ах, вот как! Нет, не видал я твоего узелка.

Девочка. (подбегает к Белочке). Белочка, ты не видела моего узелка?

Белка. Видела, видела! Я на дереве сидела,

Из- под веточек глядела.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок.

Девочка. ( рассердившись, подбегает к грибку) Эй, противный бугорок!

Отдавай мой узелок!

Гриб. Не отдам.

Девочка. Зайчик, гриб мне узелок не отдает!

Заяц. А ты как просила?

Девочка. А так: «Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!»

Заяц. Плохо просила.

Девочка. А зачем он мой узелок утащил?

Белка. Сама положила.

Я на дереве сидела,

Из-под веточек глядела.

Как он мог не унести?

Все грибы должны расти.

Девочка подходит к грибу

Девочка. Пожалуйста, грибок,

Отдай мой узелок!

Пожалуйста, пожалуйста,

Отдай мой узелок!

Гриб смеется, наклоняет голову, и девочка берет узелок.

Девочка. Спасибо!

Белка и Заяц. Молодец, девочка!

Гриб. Подарю я вам на память листья с клена, посмотрите, как они красиво падают на ветру.

Слышатся звуки ветра и листопада, дети с ведущим  и художником подходят к дереву, дуют вместе с ветром и с веточек падают листья. Дети берут себе по листочку, благодарят Гриб и прощаются с ним.

Художник. (восхищенно). Сколько разных листочков!

Вед. А как они пахнут!

Дети фантазируют, чем пахнет каждый листочек.

Ведущий  предлагает детям отдать листочки родителям, чтобы они тоже смогли ими полюбоваться.

Художник. А наше путешествие продолжается  - посмотрим на следующую картину. Вы любите сказки?.. А какие? (дети называют). На этой картине я нарисовал свою любимую сказку. Узнаете?

Дети. Золушка.

Ведущий с детьми рассматривают картину, на которой изображена Золушка, которая занята работой, она грустная.

Художник. Хотите оживить эту картину? (предлагает 2-3 детям).

Звучит музыка – входит Золушка с миской, в которой перемешаны фасоль и тыквенные семечки.

Золушка. Сколько работы мне дала мачеха: до утра не управиться! А как хочется успеть на бал!

Художник. Ребята, поможем золушке?

Дети. Поможем.

Художник. Дорогая Золушка! Чем мы можем тебе помочь?

Золушка. Велела мне мачеха разложить фасоль и тыквенные семечки отдельно.

Ведущий. Сейчас мы разделимся на 2 команды: одна будет выбирать фасоль, другая – тыквенные семечки (приглашает в каждую команду 2-3 ребенка, по сигналу дети начинают разбирать крупу, определяется команда-победитель).

Аттракцион «Помоги Золушке»

Пока дети перебирают крупы, Золушка переодевается, надевает диадему.

Золушка. Друзья, спасибо вам за помощь! Теперь можно и на бал отправляться – я так люблю танцевать!

Ведущий.  Мы тоже любим танцевать. Потанцуй с нами, Золушка!

Золушка. С удовольствием!

Танец «Приглашение» (рус.нар.мелодия)

Дети садятся, Золушка остается в центре зала.

Раздается бой часов.

Золушка убегает со словами «До свидания, ребята!»

Художник.  Нас ждет следующая картина.

При помощи 2-3 детей оживляется картина по мотивам игры «Дед и дети».

Под музыку появляется мальчик – дед.

Дети (с поклоном). Здравствуй, дед!

Дед (с поклоном). Здравствуйте, дети! Где вы были?

Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем! (имитируют одно из движений, передающих старинный процесс уборки хлеба)

Дед угадывает, дети водят хоровод, после которого дед ловит из детей.

Русская народная игра «Дед» (дети садятся)

Ведущий. Осенью собираю самый главный урожай – урожай хлеба.

Художник. Не зря говорится: «Без хлеба нет обеда». А вы, ребята, знаете поговорки и пословицы о хлебе?

- Хлеб - всему голова.

- Хлебушко калачу дедушка.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

 - Худ обед, когда хлеба нет.

- Красна река берегами, а обед пирогами.

Художник. А нас с вами ждет следующая картина

При помощи нескольких детей Художник пытается кисточкой оживить картину по мотивам песни «Моя Россия», но ничего не получается.

Художник. Кисочка почему-то не действует! Что же делать?

Ведущий. Ребята, как вы думаете, можно оживить эту картину другим способом?

Дети

Ведущий. (если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами). Что здесь изображено?? Вам это ничего не напоминает? Напоминает строки из песни.

Все вместе решают, что картину можно оживить песней.

Под мелодию песни дети располагаются лицом к зрителям.

 

Ты красива в осеннем наряде, Россия!

Ты прекрасна во все времена!

Я люблю твои реки и горы,

И горжусь тобой, Родина, я!

Родина – это России просторы.

И над рекою откос.

Чистое золото осени поздней,

Шум белоствольных берез.

Родина – это и небо над нами.

Наши дела и мечты.

Звонкая песня, звучащая в поле –

Все это, Родина, ты!

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Ведущий. Россия – огромная и богатая, прекрасная страна. Россию мы зовем Родиной. Потому что мы здесь родились. Через несколько дней все россияне будут отмечать наш общий праздник – День народного единства. Поздравляем всех с этим историческим праздником!

Художник. Ребята, на нашем вернисаже осталась всего одна картина. Будем ее оживлять?

Дети. Будем.

Последней «оживляется » картина с изображением самовара, около которого сидят хозяин и хозяюшка.

Под веселую народную музыку входят мальчик  с самоваром в руках и девочка с подносом, на котором лежит угощение. Оба в народных костюмах.

Мальчик. Сверху – пар.

Девочка. Снизу – пар.

Вместе. Кипит наш русский самовар! Приглашаем всех на чаепитие.  

Художник. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему вернисажу.

Ведущий. Но праздник на этом не закончился. В группе всех ждет горячий чай и сладкое угощение.

Все возвращаются в группу.

Атрибуты.

  1. мольберты с картинами
  2. детская работа
  3. зонтики
  4. кисточка
  5. листочки
  6. треугольники и колокольчики
  7. шляпа и борода для деда
  8. елочка
  9. узелок
  10. шапочки зайца и белочки
  11. листочки, раскрашенные детьми
  12. самовар
  13. поднос  с угощением
  14. степ
  15. костюм золушки
  16. миска с фасолью и семечками
  17. шляпа гриба
  18. палитра
  19.  две миски

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы "До свидания, детский сад!"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы   "До свидания, детский сад!"...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "День рождения у Медведя"

Сценрий созан по мотивам мультфильма «Маши и Медведь». Цели: прививать любовь к родному краю; учить видеть красоту окружающего мира; поощрять интерес к инсценировке...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Щелкунчик"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Щелкунчик"...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенняя история".

На данном празднике ребят подготовительной группы ждали увлекательные приключения с тетушкой Простудой, которая  хотела всех заразить  и не хотела веселиться.Но дети своими шутками, песнями,...

Осенины - осени именины. Сценарий праздника для детей подготовительной группы

Осенний праздник в народном стиле в рамках месячника народной культуры....

Осенины. Сценарий праздника для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника в народном стиле...