«Урок Мира и дружбы»
классный час (6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Урок Мира и дружбы».
Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения друг к другу.
Ожидаемые результаты:
Информация о Дне Мира:
Формирование понятий дружба: доброта.
Овладение навыками коллективной работы: взаимопомощи при решении возникающих проблем.
Приборы и материалы:
Белые листы бумаги, скотч, клей, карандаши. Маленькие изображения солнышка, облаков, сердец, цветов, капелек из белой бумаги, рисунок грозовой тучи, ватман с изображением грязного океана. Карточки с текстом. Музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. В конце нашей встречи мы сравним – изменилось ли ваше мнение на тему мира и дружбы. Вполне вероятно, что вы для себя откроете что–то новое, посмотрите на свои отношения с друзьями с другой стороны, откроете в этих отношениях, что–то новое…
Участникам встречи раздаются
карточки с начатыми предложениями
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Участники мероприятия продолжают фразы.
Выполнив работу откладывают карточки на край стола до конца мероприятия
Ведущий: Почему люди празднуют День Мира?
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то в основном и существует день Мира.
В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?
С чего начать?
С чего вообще все начинается?
Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?
Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.
Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но почему же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба?
С помощью упражнения «Мое мнение» вы можете высказать свою точку зрения на поставленный вопрос.
Упражнение «Мое мнение»
В противоположных сторонах класса закреплены два плаката:
«Дружба в классе не нужна»
«Дружба в классе нужна»
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
(Работа над понятием «дружба»)
«Дружба – это …». Участникам встречи предлагается ответить на вопрос, что значит «дружба», зачем она нужна людям? Все ответы записываются на плакате. Ведущий подводит итог и дает определение понятию «дружба», зачем нужна дружба людям?
ДРУЖБА — один из видов личных отношений, индивидуально - избирательна, свободна и основана на взаимной симпатии.
Друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу".
Дружба — отношение предполагающее верность, взаимопомощь, откровенность и доверие.
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Участники встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей».
Вопросы для обсуждения:
Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Хотите ли вы помочь миру?
Ведущий: Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас.
Давайте поиграем в игру «Эстафета пожеланий»
Игра «Эстафета пожеланий».
Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш возвращается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный. Каждый из нас - маленькая частичка земного шара. Если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле все будет чище.
Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно.
Игра « Мой вклад в дело мира».
На доске закрепляется ватман с изображением грязного океана. Детям раздаются листы белой бумаги в форме небольших капелек. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на изображение океана.
Ведущий: Наш океан стал намного чище, хотя еще остались темные пятна. А это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни.
Нам нужен мир - тебе и мне
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Подведем итог нашей встречи.
- Каковы результаты нашей встречи?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе и мире вы узнали в процессе работы? Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?
Предлагаю еще раз дописать начатые фразы:
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока на тему "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")"
Фрагмент урока по литературе для 5 класса "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")". Используются кейс-технологии. Раздел – «Русская литература XXвека...
урок нравственности "Настоящая дружба:какая она?"
Урок нравственности для учащихся 6-7 классов...
Урок по теме: "Дружба по жизни как тонкая нить, старайся её и беречь, и крепить"
Урок русского языка в 11 классе по подготовке к сочинению-рассуждению ЕГЭ...
Урок Мира. "Мир детям всего мира".
Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная. Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...
классный час "Олимпийские игры - путь к миру и дружбе всех стран и народов"
Тема: Олимпийские игры – путь к миру и дружбе всех стран и народов. Цель занятия: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр.Задачи:1. ...
Урок мира "Миру мир"
Урок мира...
Презинтация открытого урока на тему " Миром править дружба"
Укучылар арасындагы үзара мөнәсәбәтләрдә дуслыкның иң мөһим сыйфатларның берсе булуына ышаныч,аларда бер-берсенә карата игътибарлыкны, ярдәм итүне тәрбияләү.Бирелгән ситуаӨия буенча үз фикерләре...