Год культуры
материал на тему

Горюшкина Наталия Витальевна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Году культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_kultury.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Году культуры

(с презентацией)

(звучит народная музыка, выходят ведущие в костюмах скоморохов)

1.Пусть звенит мороз трескучий,

Пусть тепло стучится к нам в окно -

Собирайтесь гости вместе,

Ждём мы вас давным – давно.

Тот, кто к новому стремится –

Тот мороза не боится!

2.Здравствуйте, дорогие наши гости!

1.Наши друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом Году культуры!

2.2014 год в России Указом Президента объявлен годом Культуры. Что есть культура?

1.В словаре великого выдающегося русского ученого-лексикографа Сергея Ивановича Ожегова предложено следующее толкование:

КУЛЬТУРА - это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.

КУЛЬТУРНОСТЬ – это общественное и умственное развитие.

КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – относящийся с уважением к культуре, находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий нормам поведения в обществе.

2.Как и у многих направлений деятельности человека, у КУЛЬТУРЫ есть свои покровители.

1.И так как к КУЛЬТУРЕ мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и кино, и художественное творчество и даже спорт, то и покровителей у КУЛЬУРЫ тоже много.

2.Устраивайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома!

(звучит песня «Отчий дом»)

1.Удивительная вещь – наш дом! Это место, куда бежишь со своей радостью, здесь

нас ждут друзья, общение и много, много интересного!

2.А наш с вами дом – это прекрасный старинный город Ливны.

1.Дом, как правило, походит на своих хозяев.

2.Недаром в народе говорят: каково на дому – таково и самому.

1.Надеемся, что и для вас сегодняшнее общение будет не только приятным, но и полезным!

(чтец исполняет стихотворение К.Буланкина «Ливны»

Стоит утёс над русскою рекой

 И храм стоит своими куполами,

 С которых под умелою рукой

 Хрустальный звон поёт колоколами.

 А за утёсом город наш родной

 Раскинулся по улицам старинным.

 Такой обыкновенный и простой

 Славянское  названье носит – ЛИВНЫ.

 Когда-то в стародавние года,

 На берегу "Сосны" стоял твердыней,

 Неодолимой для заклятого врага.

 Таким он был и остаётся ныне!

 Мы новый город в память создадим

 Потомкам благодарными руками.

 Старинные дома в нём сохраним,

 А новые дворцы построим сами!

 Город. Мой любимый город.

 Всегда с тобой вся жизнь моя.

 Века ты прожил, а душою молод,

 Мой город Ливны, люблю тебя!

2.Так каков же он, наш общий дом Ливны? Что можно сказать о его культурной истории?

1.Это замечательные Ливенские гармошки»!

2.Это непревзойдённые плешковские игрушки!

1.Это Свято-Сергиевский кафедральный собор!

2.Это Краеведческий музей!

1. Это ливенский театр!

Вместе: А теперь поподробнее.

(выходит ученик в народном костюме, с «ливенкой» в руках)

- Популярность гармошки неоспорима,

В Ливнах она обрела свою силу,

Когда в 1964 году

Дверь открыла в мечту.

Основан был ансамбль прекрасный,

Известен он теперь везде,

И лауреат, и дипломант он,

Гордимся их талантом все!

(исполняется в записи выступление ансамбля «Ливенские гармошки», под который танцевальная группа исполняет танец)

(выходят ученики с подносом, на котором стоят образцы плешковской игрушки)

1. Есть игрушки расписные,

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Да и вам понравятся.

2. Наша русская игрушка,

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

3. Вижу я у вас игрушки:

Тут и дамы, и старушки;

Добры молодцы в санях,

И гусары на конях;

С коромыслом водоноски,

И мальчишки — ноги босы;

Няни с детками в руках,

Красны девицы в платках.

Я игрушки разложу

Ну и всем их покажу.

4.Хотим сохранить мы истоки культуры,

А промыслы наши подспорьем нам будут.

Игрушка плешковская – гордость и слава,

Она прославляет наш край ведь недаром!

(исполняется песня «Русский сувенир»)

(выходит ученик)

- Он расположен в живописном месте,

Собор наш, всем давно известный,

Он существует более пяти веков,

Но не утратил образ свой.

Он памятник архитектуры

И нашей, ливенской, культуры,

Он до сих пор даёт всем душам

Успокоенье и напутствие.

(ученики исполняют фрагмент «Песен скрытого храма»)

(выходят ученики)

1.Изюминка и сердце города,

В нём наше прошлое живёт,

Он наш музей, он наша гордость,

Недавно свой отметил юбилей.

Здесь документы, здесь находки,

Предметы быта и труда,

Собрал в себе он все итоги,

Он – родина вся малая моя!

2.Музей. И в прошлое ведет нас память - нить.

 Как интересно жили наши предки!

 Открытия такие, что нередко

 Нас могут удивить и поразить!

 История то города, то края...

 И гид уверенно ведет во глубь времен.

 И прежней жизни множество имен...

 И "пыль веков" невидимо витает...

(исполняется песня «Дорога»)

(выходит ученик)

- Театр – это жизнь, любовь и страсть,

Он пережил и взлёты и паденья,

Но настоящему искусству не упасть,

Оно ведь возродится, словно птица феникс.

И в Ливнах вновь театр живёт,

И зрителей он радует своих,

Он к своему Парнасу путь пробьёт,

И нет преград ему в пути.

(группа учащихся показывает инсценировки)

(выходят все участники)

1.На этих просторах не рос,

 В реке этой я не купался,

 А ныне здесь сердцем пророс

 И в Ливнах душою остался.

2.Мальчишкой не бегал к реке

 И удочки не снаряжал,

 Мне жаль, что по этой земле

 Я детство свое не шагал.

 3.С колхозных полей золотых

 В грозу картин не писал,

 И в жатву среди молодых

 То золото не убирал.

 4.Я время свое застаю,

 Родился в другой стороне,

 Судьбу я свою создаю,

 Но вновь я на этой Земле...

 5.С родными моими людьми

 Сажаем и пашем на май,

 Другой не желая судьбы

 Я снова приеду в тот Край.

 6.О Ливны - родная нива!

 Я время для встречи ищу.

 Ты - Радость моя и Сила,

 Я - Родиной Ливны зову!

Все: Так будь же славен, Ливны, ты всегда!

( исполняется гимн Ливен)

ЛИВНЫ

1. На карте мира много стран

И много городов: Женева,

Лондон, Тегеран, Москва,

Одесса, Львов.

Они стоят по всей красе,

Храня свой образ дивный,

А где-то в средней полосе

Есть тихий город Ливны!

Припев:

Ливны-это чудо!

Смех простого люда,

Прелесть тихих летних вечеров!

Ливны - это вечность,

Жителей сердечность.

Нет на свете лучше городов!

2. Есть океаны и моря,

Озера, водопады

Зовут нас в дальние края

И поражают взгляды.

Их жизнь прозрачна и ясна,

Бесчисленны пути.

Но ближе чем река Сосна

Нам в мире не найти!

Припев:

3. Да, есть на свете чудеса,

Мы их забыть не сможем...

Но наши звонкие леса

Милее и дороже!

Все всколыхнется, как мираж,

Пред нашими глазами,

И только ливенский пейзаж

Навеки будет с нами.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....