Год культуры
материал на тему
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Году культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_kultury.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Году культуры
(с презентацией)
(звучит народная музыка, выходят ведущие в костюмах скоморохов)
1.Пусть звенит мороз трескучий,
Пусть тепло стучится к нам в окно -
Собирайтесь гости вместе,
Ждём мы вас давным – давно.
Тот, кто к новому стремится –
Тот мороза не боится!
2.Здравствуйте, дорогие наши гости!
1.Наши друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом Году культуры!
2.2014 год в России Указом Президента объявлен годом Культуры. Что есть культура?
1.В словаре великого выдающегося русского ученого-лексикографа Сергея Ивановича Ожегова предложено следующее толкование:
КУЛЬТУРА - это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
КУЛЬТУРНОСТЬ – это общественное и умственное развитие.
КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – относящийся с уважением к культуре, находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий нормам поведения в обществе.
2.Как и у многих направлений деятельности человека, у КУЛЬТУРЫ есть свои покровители.
1.И так как к КУЛЬТУРЕ мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и кино, и художественное творчество и даже спорт, то и покровителей у КУЛЬУРЫ тоже много.
2.Устраивайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома!
(звучит песня «Отчий дом»)
1.Удивительная вещь – наш дом! Это место, куда бежишь со своей радостью, здесь
нас ждут друзья, общение и много, много интересного!
2.А наш с вами дом – это прекрасный старинный город Ливны.
1.Дом, как правило, походит на своих хозяев.
2.Недаром в народе говорят: каково на дому – таково и самому.
1.Надеемся, что и для вас сегодняшнее общение будет не только приятным, но и полезным!
(чтец исполняет стихотворение К.Буланкина «Ливны»
Стоит утёс над русскою рекой
И храм стоит своими куполами,
С которых под умелою рукой
Хрустальный звон поёт колоколами.
А за утёсом город наш родной
Раскинулся по улицам старинным.
Такой обыкновенный и простой
Славянское названье носит – ЛИВНЫ.
Когда-то в стародавние года,
На берегу "Сосны" стоял твердыней,
Неодолимой для заклятого врага.
Таким он был и остаётся ныне!
Мы новый город в память создадим
Потомкам благодарными руками.
Старинные дома в нём сохраним,
А новые дворцы построим сами!
Город. Мой любимый город.
Всегда с тобой вся жизнь моя.
Века ты прожил, а душою молод,
Мой город Ливны, люблю тебя!
2.Так каков же он, наш общий дом Ливны? Что можно сказать о его культурной истории?
1.Это замечательные Ливенские гармошки»!
2.Это непревзойдённые плешковские игрушки!
1.Это Свято-Сергиевский кафедральный собор!
2.Это Краеведческий музей!
1. Это ливенский театр!
Вместе: А теперь поподробнее.
(выходит ученик в народном костюме, с «ливенкой» в руках)
- Популярность гармошки неоспорима,
В Ливнах она обрела свою силу,
Когда в 1964 году
Дверь открыла в мечту.
Основан был ансамбль прекрасный,
Известен он теперь везде,
И лауреат, и дипломант он,
Гордимся их талантом все!
(исполняется в записи выступление ансамбля «Ливенские гармошки», под который танцевальная группа исполняет танец)
(выходят ученики с подносом, на котором стоят образцы плешковской игрушки)
1. Есть игрушки расписные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.
2. Наша русская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
3. Вижу я у вас игрушки:
Тут и дамы, и старушки;
Добры молодцы в санях,
И гусары на конях;
С коромыслом водоноски,
И мальчишки — ноги босы;
Няни с детками в руках,
Красны девицы в платках.
Я игрушки разложу
Ну и всем их покажу.
4.Хотим сохранить мы истоки культуры,
А промыслы наши подспорьем нам будут.
Игрушка плешковская – гордость и слава,
Она прославляет наш край ведь недаром!
(исполняется песня «Русский сувенир»)
(выходит ученик)
- Он расположен в живописном месте,
Собор наш, всем давно известный,
Он существует более пяти веков,
Но не утратил образ свой.
Он памятник архитектуры
И нашей, ливенской, культуры,
Он до сих пор даёт всем душам
Успокоенье и напутствие.
(ученики исполняют фрагмент «Песен скрытого храма»)
(выходят ученики)
1.Изюминка и сердце города,
В нём наше прошлое живёт,
Он наш музей, он наша гордость,
Недавно свой отметил юбилей.
Здесь документы, здесь находки,
Предметы быта и труда,
Собрал в себе он все итоги,
Он – родина вся малая моя!
2.Музей. И в прошлое ведет нас память - нить.
Как интересно жили наши предки!
Открытия такие, что нередко
Нас могут удивить и поразить!
История то города, то края...
И гид уверенно ведет во глубь времен.
И прежней жизни множество имен...
И "пыль веков" невидимо витает...
(исполняется песня «Дорога»)
(выходит ученик)
- Театр – это жизнь, любовь и страсть,
Он пережил и взлёты и паденья,
Но настоящему искусству не упасть,
Оно ведь возродится, словно птица феникс.
И в Ливнах вновь театр живёт,
И зрителей он радует своих,
Он к своему Парнасу путь пробьёт,
И нет преград ему в пути.
(группа учащихся показывает инсценировки)
(выходят все участники)
1.На этих просторах не рос,
В реке этой я не купался,
А ныне здесь сердцем пророс
И в Ливнах душою остался.
2.Мальчишкой не бегал к реке
И удочки не снаряжал,
Мне жаль, что по этой земле
Я детство свое не шагал.
3.С колхозных полей золотых
В грозу картин не писал,
И в жатву среди молодых
То золото не убирал.
4.Я время свое застаю,
Родился в другой стороне,
Судьбу я свою создаю,
Но вновь я на этой Земле...
5.С родными моими людьми
Сажаем и пашем на май,
Другой не желая судьбы
Я снова приеду в тот Край.
6.О Ливны - родная нива!
Я время для встречи ищу.
Ты - Радость моя и Сила,
Я - Родиной Ливны зову!
Все: Так будь же славен, Ливны, ты всегда!
( исполняется гимн Ливен)
ЛИВНЫ
1. На карте мира много стран
И много городов: Женева,
Лондон, Тегеран, Москва,
Одесса, Львов.
Они стоят по всей красе,
Храня свой образ дивный,
А где-то в средней полосе
Есть тихий город Ливны!
Припев:
Ливны-это чудо!
Смех простого люда,
Прелесть тихих летних вечеров!
Ливны - это вечность,
Жителей сердечность.
Нет на свете лучше городов!
2. Есть океаны и моря,
Озера, водопады
Зовут нас в дальние края
И поражают взгляды.
Их жизнь прозрачна и ясна,
Бесчисленны пути.
Но ближе чем река Сосна
Нам в мире не найти!
Припев:
3. Да, есть на свете чудеса,
Мы их забыть не сможем...
Но наши звонкие леса
Милее и дороже!
Все всколыхнется, как мираж,
Пред нашими глазами,
И только ливенский пейзаж
Навеки будет с нами.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....