Внеклассное мероприятие, посвященное Дню учителя
методическая разработка на тему

Бородина Ольга Леонидовна

Это внеклассное мероприятие готовили все обучающиеся школы. На празднике  дети поздравляли учителей песнями, стихотворениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya_2016.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «От всей души моему учителю посвящается»

Цель: заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями и учениками.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к учителям;
  • Способствовать позитивному отношению к учению;
  • Формирование и развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие творческих способностей обучающихся.

1 Вед. Сегодня гимн учителю поют

Сегодня,  как бы  день его рождения

И всем учителям наш праздничный – привет (все вместе)

И теплые от сердца поздравления!

2 вед Сегодня день учителя в России,
И потому поздравить вас хотим,
Учителя вы наши дорогие,
Мы вас за труд большой благодарим!

1 Вед. В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых — профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца.

2 вед. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Он учит нас доброте и справедливости. Учит быть человеком. Ведь это же такое счастье, что у нас есть такие учителя. (Показывают на учителей.)

1 Вед. А у вас есть такие ученики. (Показывает на себя.)

Ведущий 2: Учителя!
Вам в ноги б сыпать розы
Отдать бы Вам все в мире чудеса
Измерить можно труд любого в жизни смело
Число деталей, высоту плотин
Но как, учителя, ваш труд измерить
Чем за него, скажите заплатить?
Людской любовью – и ее не хватит
Землей и небом – тоже никогда.
О! этот труд
- За совесть. Не за плату.
- Величие высокого труда.
Учить детей! А не давать уроки…
Учить детей любить и не любить
А чтобы выбрать в жизни этот труд нелегкий
Талантливым и смелым надо быть.
Ведущий 1: Наши милые, добрые, терпеливые учителя! В этот праздник все самые теплые искрение слова для вас. Мы поздравляем от души вас с днем учителя, желаем вам тепла и уюта, радости и улыбок, мира и благополучия. И номера художественной самодеятельности мы дарим вам, наши ласковые учителя, хотя нет таких подарков, которыми можно оценить степень вашего труда. С праздником вас, учителя!
Ведущий 2: Благороден и прекрасен труд учителя. Завиден удел – отдавать молодой смене запас своих знаний, весь запас своей любви и первый номер нашего концерта посвящается всем, кто избрал для себя нелегкий удел педагога, как извечную мечту о прекрасном, как вечную тягу к детству. Вечной вам молодости и радости. Для вас звучит песня «Чему учат в школе». (приложение 1)
Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
2 вед. Сегодня в этот замечательный праздник мы сердечно поздравляем директора школы. Без её любви к профессии, без её веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела таких результатов и достижений, которые есть у нас на сегодняшний день. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в характере ____________________. Своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути.

1 Вед.

2 вед.

Песня «Наша школа»

Сценка накануне Дня учителя «День мучителя»

Староста: Кто последний раз читал календарь?

1-й: Я не читал, я смотрел…

Староста: И что ты там видел?

1-й: Сильвестр Сталлоне – во! (демонстрирует мышцы)

2-й: С твоими мышцами не на календаре надо красоваться, а на спичечной этикетке!

Староста: Не ссорьтесь, ребята. У вас ещё будет время подраться! На календаре, между прочим, День учителя! И надо как-то поздравить наших педагогов.

1-й: Правильно, а то непоздравленные учителя нас двойками замучают!

2-й: Легче было бы поздравить учителей с Днем рыбака! Приплыла бы Золотая рыбка и человеческим голосом спросила…

Староста: (ехидно) ты уроки сделал?

3-й: А ещё можно поздравить учителей с Днем строителя! Подарить бы каждому педагогу по кирпичу!

Староста: Напоминаю, что мы готовимся ко Дню учителя!

1-й: А у рыбака и строителя, по-твоему учителя не было?

2-й: Конечно, был! Кто-то же научил их рыбачить и сторить…

3-й: Мой папа говорит, что за такое строительство руки отрывать надо.

1-й: А где учат отрывать руки?

2-й: Наверное, в медицинском.

3-й: А пришивать руки?

2-й: На уроках труда!

Староста: Напоминаю, что скоро День учителя!

1-й: Почему, интересно, День учителя есть, а Дня ученика нет?

2-й: А 23 февраля?

3-й: Но это праздник защитников Отечества, военных!

2-й: Так учителя и ведут с нами военные действия. Причем круглый учебный год.

1-й: Если это военные действия, то почему меня никак не возьмут в плен?

2-й: Флаг выбрасывать пробовал?

1-й: Кто ж разрешит выбрасывать школьное имущество?!

3-й: А ты сколько рук поднимаешь?

1-й: Одну…

3-й: Надо две! Сразу будет видно, что сдаешься!

2-й: А я помню, как однажды обрадовался, когда меня вызвали к доске…

Староста: Наверное, это была роликовая доска.

2-й: Жаль, что нет, а то бы работу над ошибками можно было делать вот так! (Совершает телодвижения, будто едет на роликовой доске)

1-й: Но ведь педагогические ошибки тоже бывают! Например: великий физик Эйнштейн был неуспевающим именно по физике.

2-й: Тогда у меня есть шанс стать великим биологом, филологом, математиком…

Староста: Вы только представьте, как учителям трудно с нами…

1-й: Нам с ними гораздо труднее!

2-й: Но мы с ними справляемся без помощи родителей!

3-й: Учителям в принципе легче: они все знают.

1-й: Не всё! Ни один учитель не знает, чем закончится очередной сериал!

2-й: Школа – вот самый длинный сериал!

3-й: И повторы серий бывают, если оставят на второй год!

Староста: Значит так. Лучший подарок учителям – наши знания. Давайте выучим уроки так, чтобы в День учителя отвечать только на пятерки.

1-й: Ты решил убить учителей?

2-й: Ты решил убить нас! Да мне, чтобы на тройку ответить, пять лет учить уроки надо!

Староста: Ничего, напряжемся! Мы же хотим сделать учителям приятное! День учителя все-таки!

2-й: А на следующий день тоже учить?

Староста: Ещё чего! Праздники-то закончились!    

  Все: Ура!

Староста. Дорогие учителя это все праздничная шутка. Мы обещаем Вам всегда учить уроки. А в праздник Вам желаем:

  1. Пусть в день осенний ярко светит солнышко,
    Пускай листва букетами пылает,
    Луч яркий в класс войдет через оконышко –
    Он тоже вас сегодня поздравляет!

    2. «Спасибо вам за знания, умения,
    За свет улыбки, ласковое слово,
    За труд ваш, за любовь и за терпение!» –
    Мы благодарно повторяем снова.

    3. Пусть будет в вашей жизни много радости
    И счастья, не подводит пусть здоровье,
    И никогда не знать тревог, усталости
    Вам искренне желаем и с любовью!

4. Пусть не сломят вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Долгих лет и успехов в работе
Пожелать вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!

1 ведущий. Работая с детьми, учителя всегда остаются молодыми. Как не стареют наши учителя, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. 
Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец. 

Ученица. Еще бы крылья, как у этих птиц, 
И с легкостью подняться в поднебесье. 
Но сколько не пропето добрых песен! 
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки, 
Себя мобилизуя на борьбу, 
Испачкав мелом трудовые руки… 
А сколько вами пройдено дорог! 
Преград незримых сколько было взято! 
А сколько слез пролито… знает бог, 
К тому же …минимальная зарплата. 
Вы, как герой, - сравненья не боюсь, 
Свой путь не остановите в дороге… 
Я вам сегодня низко поклонюсь, 
Такое могут делать только Боги! 

1 ведущий.    Богом в нашей школе можно назвать любого учителя, но среди них хотелось бы выделить ветерана педагогического труда___________________________. 

2 вед: Дорогая, _______________________! Позвольте сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам. Желаем Вам здоровья доброго, сильного духа, ясной мысли, зоркого взгляда и справедливого слова.

Как самому близкому другу

Мы шлем вам горячий привет

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!

 Песня  «Сельский учитель»

Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы – _________________________________________- они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких десятков ребят нашего села. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю.

Ведущий 1. Вам, наши первые учителя, низкий поклон и огромное спасибо. За вечное терпение, доброту, материнскую чуткость. Вас поздравляют ваши ученики 

  1. Ах, праздник, в нашем школьном зале, 
    Мы педагогов всех позвали, 
    Чтоб добрые слова сказать 
    И всех сердечно поздравлять! 

    2. Знай, педагоги здесь в России 
    Источник доброты и силы. 
    Им сила знаний всем дана 
    Знай, в жизни главная она! 

    3. Они знакомят с миром нас, 
    Когда приходим в первый класс 
    На 100 ребячьих «Почему?» 
    Найдут ответ тебе,  ему. 

    4. Запомни или запиши: 
    Всю теплоту своей души 
    Нам отдают учителя 
    За это всех люблю их я! 

    5.  С Вами ясно и светло,                                                                                                     

На душе всегда тепло.

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

 

6. Вот опять в нашей школе начнется урок.                                                                  

И учитель встречает ребят.

Но звучит по- особому как-то звонок

В этот праздничный день октября.

7.  Дорогие педагоги,                                                                                                               

В меру ласковы и строги,

В меру мягки и ранимы,

Долго в памяти хранимы.

В меру вы добры, шутливы,

Постоянно говорливы,                                                                                               

8. Чуть здоровы, чуть задорны,

Но судьбе своей покорны,

В меру молоды, красивы

И безмерно терпеливы!

9. Очень ценим вас и любим,                                                                                             

Никому не отдадим!

Вы несете радость людям!

Мы такими быть хотим!

10. Лучший друг - учитель наш,

Это твердо знаем.

Всем - превсем учителям

Мы добра желаем!

11. Где найти слова достойные,

Дать понять без лишних фраз,

Что мы всем вам благодарны,

Что мы очень любим вас!

12. От души мы поздравляем                                                                                                    

Наших всех учителей

 И здоровья всем желаем

От проказников детей.

Песня «Говорят мне надо учиться»

2 вед. Возрождению родного языка и литературы, культуры, обычаев, любви к своему народу, своей истории, родине нас учат наши учителя – гуманитарного цикла. Нелегкая у них участь, но потомки скажут им спасибо.

1 Вед. Спасибо вам, учителя, 
За ваши добрые дела. 
Спасибо всем вам, дорогие, 
За души наши молодые! 
Спасибо вам от всех от нас 
За ваш просторный светлый класс, 
За долгожданный тот звонок, 
Что собирал нас на урок... 
Мы будем помнить вас, родные, 
Штурмуя дали голубые, 
На небе, в поле, у станка 
Вас не забудем никогда. 
Пусть солнце дарит нам улыбки, 
И счастья будет пусть в избытке!

 Сценка «На уроке русского языка»

-Третья парта! Иванов Петров! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Эдик, к доске! Давай представим, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось.

Учительница подошла к доске и прочитала:
«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

– Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Теперь, Эдик, определи, в каких падежах стоят эти существительные. Ты понял задание, Иванов?

– Понял, Анна Федоровна.

– Тогда начинай.

– «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж - ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну, а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот и  всё...

– Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Маргиев! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

– Какую? Конечно, пятёрку!

– Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

– В ПРЕДЛОЖНОМ.

– В предложном? Почему же?

– Ну, как же Анна Федоровна! Ведь я же её сам предложил!..

Песня н мотив «Пусть бегут неуклюже» (Приложение 2)

2 вед. Сколько сил и знаний приходиться вложить в нас учителям естественно - математического цикла, чтобы мы знали что такое тангенс и котангенс, как звучит закон Ньютона, чтобы мы могли путешествовать по просторам нашей страны.

1 Вед. Дорогие наши педагоги!

В этот праздник - День учителей –

Позабудьте все свои тревоги

И на мир смотрите веселей.

Вы для нас всегда источник света,

И ребята все, как сговорясь,

Вам несут красивые букеты.

И для них сиянье Ваших глаз –

Лучшая награда за старанье,

Лучше, чем любая из похвал.

И у них одно желанье:

Только бы доставить радость Вам.

2 вед. Ради вашей искренней улыбки

И студент, и каждый ученик,

Вмиг исправит все свои ошибки

И в дальнейшем их не повторит.

Вы для всех несете факел знаний,

Тот, что не погаснет никогда.

Пусть же Ваши сбудутся желанья,

Пусть Ваш дом не навестит беда

Сценки из школьной жизни.

Сценка "Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!


Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкина.
Ученик Трушкина выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкина направляется к двери.
Учитель: Трушкина, ты куда?!
Ученик Трушкина: Домой побежала, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Трушкина, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Трушкина: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Трушкина: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Сидоров, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Сидоров: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Сидоров! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Сидоров: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Песня. «На мотив песни «Наш сосед»

1 Вед. Пусть солнышко забыло появиться,
И тучки дождик нам на лица сеют,
Но после жарких дней приятно возвратиться
Туда, где дети ждут Вас с нетерпеньем!

2 вед Хотим Вам пожелать во всем удачи,
Чтоб были по плечу Вам все задачи,
Чтоб дети Вас ничем не огорчали,
Чтоб обходили стороною Вас печали!

1 Вед.

2 вед

Приложения

Приложение №1

Песня на мотив чему учат в школе

Коллектив учителей – 
Самый лучший друг детей 
Учит в школе (3 раза) 
Ну и нам пора понять, 
Учат всех нас здесь на пять 
Учат в школе (3 раза) 

Что бы добрыми нам быть 
Честь и совесть не забыть 
Учат в школе (3 раза) 
Мир прекрасный открывать 
Про друзей не забывать 
Учат в школе (3 раза) 

Педагог для всех пример 
В школе и в быту поверь 
Мы-то знаем (3 раза) 
Сердцем каждый любит нас 
И плохой и лучший класс 
Мы-то знаем (3 раза) 
В день учителя сейчас 
Песню мы поём для вас 
В нашей школе (3 раза) 
Будем вас всегда любить 
На руках своих носить 
В нашей школе (3 раза) 

Дружно встанем мы сейчас 
Низкий вам поклон от нас 
В нашей школе (3 раза) 
Всем внимание, друзья! (пауза) 
Педагогам всем: УРА! 
В нашей школе (3 раза) 

Приложение 2

Поют песню на мотив песенки Крокодила Гены.
1. Для тебя, одноклассник
На урок как на праздник
Приходить наш учитель привык
Всё доступно расскажет, всё наглядно покажет
И отметку поставит в дневник
Припев: Все ответы на вопросы будем знать мы назубок
И ученье с увлеченьем будет весь урок
2. Много в школе есть разных педагогов прекрасных
Знатоков очень сложных наук
И конечно, как мама
Наш единственный самый
Самый первый учитель и друг!
Припев: Наш учитель самый первый,
Самый лучший и родной,
Самый умный, самый щедрый. Самый дорогой!
             

  Песня на мелодию «Наш сосед»

  1. Дорогие педагоги, начинаем песни петь,

Не всегда же только будни, надо праздники иметь.

От печальных да унылых и в работе малый прок,

Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

  1. Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:

«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!

Это что же за учитель, не умеет песни петь,

Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

  1. Если ты одну науку будешь нам твердить весь век,

Обучающий ты робот, очень скучный человек.

Да и в этом обученье тоже можно пострадать,

От такого автомата ведь мы можем убежать.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

  1. Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить,

Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить.

И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,

Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное Дню Учителя

Ведущие: 1. Здравствуйте, уважаемые телезрители!                 2. Добрый день!1. Сегодня у нас знаменательное со...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского, "Заседание музыкального клуба". Автор: Головина М.В., учитель музыки МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги.

Представленный в методической разработке сценарий написан для проведения внеклассного мероприятия, которое предназначено для 9-10 классов. Его целью стало знакомство учащихся с малоизвестными ст...

"Спасибо вам, учителя!" (сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню учителя)

Сценарий внеклассного материала, посвященного дню учителя "Спасибо вам, учителя!" предназначен для учащихся 5-9 классов.Содержит стихотворения, частушки, песни,посвященные школе и учителям....

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...