Музыкально-литературный час "Весна красна"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) по теме

Полыгалова Галина Валентиновна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат»

Внеклассное мероприятие


«ВЕСНА КРАСНА»

(музыкально-литературный час)

2668683.gif

Авторы методической разработки:

Полыгалова Г.В. - учитель музыки и пения,

Бузоверова Н.А. – учитель чтения и ОПК

2016 год

Цель: через синтез искусств (музыка, поэзия, изо- и фотоискусство) прививать детям любовь к русской природе.

Задачи:

-обучающие: учить детей слушать поэзию и музыку, анализировать ее (высказывать свое отношение), обогащать словарный запас детей;

-коррекционно-развивающие: развивать внимание, воображение, память, мышление, творческие способности;

-воспитательные: воспитывать музыкальный и художественный вкус, интерес к русской поэзии и музыке, любовь к родной природе.

Оформление: презентация, занавес с изображением девушки-весны, цветы, березки, ширма и куклы для спектакля.

Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

I. Вводная беседа. (Слайд 1)

(Звучит песня“Весна").

(Слайд 2)

Ведущий 1.Здравствуйте, дети и взрослые!

Ведущий 2. Добрый день!

Ведущий 1. Повторяйте за мной!

- Добрый день, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Добрый день, небо! (аналогичное движение).

-Добрый день, трава! (руки вперед)

- Добрый день  всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Ведущий 2. 

Полна чудес могучая природа,

И хороша она в любое время года.

Сегодня мы продолжаем цикл музыкально-литературных встреч «Времена года».

Ведущий 1. Каждое время года прекрасно, загадочно, неповторимо. Но есть пора в году, когда природа оживает заново.  А какое это время года, вы узнаете, отгадав загадку:

(Слайд 3)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)!

-Да, вы верно отгадали. Сегодня мы поговорим о весне. Наш праздник называется «Весна-красна».

(Слайд 4)

Ведущий 2.В стародавние времена, с большим нетерпеньем все – от мала до велика, ждали теплую Весну-красну! Поэтому еще тогда зародился обычай в конце зимы звать, «кликать» весну. Этот обычай дошел до нас! (Таня Скудра)

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью!

Солнышко, солнышко, красное ведрышко

Выходи из-за горы, да до вешней поры.

(Входит Весна).

Я — Весна красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах растут цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.    

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

(Слайд 5)

Ведущий 1: Весна, мы  тебе очень рады! Сегодня мы приглашаем тебя вместе с нами пролистать весенний календарь, в котором:

-вспомним стихи и песни о весне, исполнение которых будет сопровождаться весенними картинками и фотографиями,

-узнаем  о традициях проведения народных и православных весенних праздников,

-научимся анализировать художественные, литературные и музыкальные произведения (высказывать свое мнение).

Ведущий 2. Многие художники, поэты и композиторы  воспевали это прекрасное время года. Стихи о весне, музыкальные произведения, картины оказывают благотворное влияние на душу человека, словно заново открывают ему красоту родной земли, учат бережно относиться к ней. И я надеюсь, что вы будете внимательными, чуткими зрителями и слушателями и  оцените наше выступление: если праздник вам понравится, вы подарите свои аплодисменты.

II. Весенний календарь.

Ведущий 1. В природе бывает три весны. Какие? Об этом мы узнаем из страниц весеннего календаря.

Весна света – март.

-А какая страничка  весеннего календаря будет первой , вы узнаете, отгадав загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
          (Слайд 6)

Март – первый месяц весны. Его считают весной света.
           Ведущий 2. Давным-давно, в старину, март называли так: Солнечник, Капельник и Протальник.

(Слайд 7)
Рассмотрим картину Левитана «Март». Светит яркое весеннее солнце, тает снег, становится рыхлым, деревья еще не проснулись от зимней стужи. Лошадь, запряженная в сани, стоит у дверей дома, греясь под первыми робкими лучами солнца. Вся природа замерла в ожидании весны.

Ведущий 1. А теперь послушайте стихотворение Петра Образцова «Март» в исполнении Головченко Ираиды и подумайте, созвучно ли стихотворение картине Левитана?

Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.

-Какая здесь весна? (Весна спокойная).

Ведущий 2. Посмотрите фрагмент из оперы-сказки Римского-Корсакова «Снегурочка» и подумайте, кто первым встречает весну?

 (Слайд 8)

-Так кто первым встречает весну? (Птицы).

Ведущий 1. Есть в марте и народные праздники, которые подтверждающие приход весны.

(Слайд 9)

Один из них называется Герасим – грачевник, его отмечают 17 марта. В этот день прилетают грачи. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, например: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача – весну встречай».

-Кто же первым из птиц «открывает» весну? ( Грачи).

Ведущий 2. Другой народный праздник отмечается 22 марта и называется Сороки, потому что к нам  прилетает сорок видов птиц. 22 марта день равен ночи.  

-На Сороки ранее существовал такой обычай: домашние стряпухи выпекали из теста птиц – жаворонков, давали этих птиц детям и ласково приговаривали: «Жаворонки прилетели, на голову детям сели».

-Что происходит в природе после народных праздников – Грачевника и Сороков? (После  этих народных праздников  птицы возвращаются с зимовок).

Ведущий 1. О том, как дети ждут птиц, расскажет Краснокутский Максим:

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

 А сегодня поглядели —

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели,

прилетели наконец!

Весна. Птицы — это мои гонцы. Я их выслала вперед. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник? Угадайте, как их зовут?

К доске выходят дети, изображающие птиц. Они загадывают загадки.

Грач.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь?

Черная птица по имени...

Жаворонок.    

Гнездо свое он в поле вьет,

 Где тянутся растенья.        

 Его и песня, и полет

Вошли в стихотворенья.

Ведущий 1. Затруднились ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А. Жуковского в исполнении Гинц Дмитрия об этой птице.

(Слайд 10)

Жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

 В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Скворец.

Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

 Как молодой весны гонец!

Я рад увидеться с друзьями!

 Ну, а зовут меня...

Весна. Пришёл черёд проверить лесных жителей, готовы ли они встретить весну. Все ли проснулись, поменяли шубки?
(Слайд 11) 

(Выходят дети в масках зверей).
-Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

 

Еж. Я спал, похудел.

 Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур пощипывала в соседней деревне.

Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается. 
Весна. Что ты, волк, такой худой?

Волк.  Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,  

Увидал обед у пня.      

 А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!                                 

Лиса. Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.  

Медведь. 

 Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Еж.      И, наверно, видел сны?

Медведь.   Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет — вот беда!    

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.                

ЕЖ. Заспешил медведь наружу:

Медведь.    Заливает — не до сна.  

Еж.      Вылез он и видит лужи,

Тает снег... Пришла Весна.

Ведущий 1. -Спасибо, ребята!

-Итак, в марте прилетают первые птицы, просыпаются от спячки звери. Скажите, почему март называют весной света?

Весна воды – апрель.

Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет следующий рассказ.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришёл… (Апрель)
(Слайд 12)

Апрель – второй месяц весны. Его считают весной воды.
В народе его называли "месяц-водолей", снегогон, месяц бурных рек и лесных подснежников. 

(Слайд 13)

Ведущий 1. Рассмотрим  картину «Весенние воды», которую написал русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский. Природа здесь не спокойная. Почему? Потому что мы видим быстрый, стремительный поток воды в бурной реке.

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды», которое прочитает Мартынова Женя и подумайте, соответствует ли оно картине?

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..

-Так соответствует ли по настроению стихотворение картине? Именно за стремительное движение весенних вод апрель называют весной воды. Маленькие ручейки стекаются в большие реки и это состояние природы доставляет людям много радости.

Ведущий 2.Но не только радость приносят весенние воды, иногда они доставляют неприятности  и даже беды. В нашей области в апреле воды было, как никогда, много.

(Слайд 14)

Она затопила поселки, дороги, мосты. Представьте, в домах вода до окон, по улицам можно передвигаться только на лодках,  нельзя проехать из одного населенного пункта в другой. Радуют ли людей в этом случае весенние воды? (Нет).

В апреле нас радуют первые цветы. Какие, расскажет Дмитриева Даша:

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.            

Подснежник, подснежник  

Встречает весну.

-Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Апрель. Подснежник» и посмотрим видеоряд. Обратите внимание на характер произведения.

(Слайд 15)

 (Слушание пьесы Чайковского «Подснежник»).

-Какие чувства передает музыка? (Нежность, легкая грусть).

Ведущий1.

С крыши льётся светлая капель,

Блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель,

Чтоб принести благую весть! 

(Слайд 16)

Благовещение, так в древние времена можно было назвать  всякую благую весть, извещение о любом добром и радостном событии. 
Но слово это утвердилось в нашем языке как название великого христианского праздника, установленного в память о вести, которую юная Дева Мария получила свыше, вести о будущем рождении от нее Божественного Сына. Когда мы отмечали праздник Благовещение? (7 апреля).

Ведущий 2. В этот день в народе было принято выпускать птиц из клеток на волю, а народные умельцы изготавливали птиц из разных природных материалов  и хранили их в доме целый год, до следующего праздника. Считалось, что эта птичка несет благую весть в дом.

Об этом обычае писал в своем стихотворении А.С. Пушкин. Послушайте его внимательно в исполнении Шаца Влада:

(Слайд 17)

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать! 

-Какой народный обычай был в Благовещение? (Выпускать на волю птиц).

(Слайд 18)

Ведущий 1. В конце апреля, за семь дней до Пасхи, мы праздновали Вербное воскресенье, день, в который Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим вместе со своими учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках как царя и чудотворца. Но Иисус Христос знал, что в Иерусалиме Он пострадает за людей; умрет на Кресте и воскреснет... У нас не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.
Послушайте стихотворение в исполнении Созоновой Дарьи и подумайте, для чего люди хранят веточки вербы?

Дождалась наша верба весны – 
В Лету канули зимние сны! 
Тянет к солнышку руки свои, 
А в руках у неё посмотри: 
Нежным пухом покрытые почки, 
Словно тут на ветвях ангелочки 
С нами праздника светлого ждут – 
В каждом доме уж создан уют! 
Ветки вербы пройдут освященье, 
А потом уже, как украшенье, 
Долго в доме их будут хранить, 
Чтоб болезнь от семьи отводить.

-Для чего хранят веточки вербы? (Чтобы отвести болезни от семьи).

Ведущий 2. Русский народ любит весенние праздники и воспевает их в песнях и хороводах. Посмотрите хоровод «Вербочки» в исполнении ребят 3-4 классов и подумайте, какие чувства выражают исполнители?

 (Дети исполняют хоровод «Вербочки»).

-Какие чувства выражают дети в хороводе? (Любовь, восхищение).

-Итак, какие православные праздники отмечают в апреле?

-Почему апрель называют весной воды?

Ведущий 2:

-Весна, проведи с ребятами физминутку!

(Слайд 19)

Весна. Повторяйте движения вместе со мной!

Физминутка:

Если речка голубая
Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна

Если снег везде растаял
И трава в лесу видна

И поет пичужек стая
Значит, к нам пришла весна

Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна

Нам ещё приятней станет
Значит, к нам пришла весна

руки через стороны вверх, 
потянулись

бег на месте
хлопки в ладошки

приседание

руки постепенно вверх

помахивая руками в стороны

хлопки в ладоши

руки вверх
потереть щеки руками

пружинка
хлопки в ладоши

Ведущий 1. А сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет следующий рассказ.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Вас теплом встречает… май.
(Слайд 20)

Ведущий 2. Май – последний месяц весны. Его считают весной зеленой травы.
Месяц май – весне конец, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума. Древнерусское название месяца – Травень.

(Слайд 21)

Ведущий 1. Рассмотрим  картину «Майская зелень», которую написал русский художник Константин Федорович Юон. Всё вокруг покрывается зеленью. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой.

А теперь послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Май» в исполнении Андреева Дмитрия и подумайте, совпадают ли настроения стихотворения и картины?

Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут;
На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет,
‎Соловьи до рассвета поют.

Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы…
Всё цветёт и поёт, молодые надежды тая…
О, весенние зори и тёплые майские росы!
‎О, далёкая юность моя!

-Так совпадают ли настроения стихотворения и картины?

Ведущий 2. Картине Юона и стихотворению Бунина вторит песня В.А. Моцарта «Весна», написанная более 200 лет назад. Послушайте песню и определите ее настроение!

(Слайд 22)

-Какое настроение передала вам песня?

Ведущий 1. В мае мы с вами отмечали великий церковный праздник - Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.

(Слайд 23)

Пасха — самый большой и светлый православный праздник. Православные называют Пасху – «праздником праздников», «торжеством торжеств». Если смотреть дословный перевод на русский язык, слово «Пасха» означает «переход». Это переход Иисуса из мертвых в живые или переход от тьмы к свету, иначе – победа добра над злом. 

Ведущий 2. В день Пасхи  кажется, что сама природа оживляется под звон колоколов церквей. Вот послушайте стихотворение «Пасхальный благовест» известного русского поэта Сергея Есенина в исполнении Зинченко Кати и подумайте о том, как природа реагирует на колокольный звон?
(Слайд 24)


Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к синим небесам,
Звонко раздается голос по лесам.
Скрылась за рекою белая луна,
Звонко побежала резвая волна.
Тихая долина отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон.


- Ребята, как реагирует наша матушка-природа на утро Пасхи, что происходит после колокольного звона?
(Со звоном колоколов просыпаются поля, сонная земля улыбается солнцу, а звонкие удары колоколов разносятся и по долинам, и по лесам, и доносятся до небес).

Ведущий 1: Ребята 8 класса приготовили для вас кукольный мини-спектакль «Курочка Ряба». (Звучит музыка). Слышите, музыка заиграла, сама сказка к нам в гости пожаловала.

(Слайд 25)

Действующие лица: автор, дед, бабка, курочка  Ряба, внучка, внук, петушок, мышка. 

Ведущий: 
Дед и баба бедно жили,
Но при этом не тужили. 
Курочка Ряба у них была
Золотое яичко она снесла. 
Выходит Курочка–Ряба с яичком, кладёт его на стол.
Ведущий: 
Но мышка мимо прошмыгнула, 
Яичко со стола смахнула.
Появляется Мышка, задевает и роняет яйцо, которое разбивается.
Ведущий: 
Оно упало и разбилось!
До слёз старушка огорчилась…
Бабка плачет.
Ведущий: 

И дед заплакал вместе с нею,
Яйцо разбитое жалея.
Дед плачет вместе с бабкой.
Появляется внучка.
Ведущий:
Тут Внучка в гости к ним пришла,
Спросила: «Как ваши дела?» 
Дед с бабкой отвечают:
«Ой, Внученька, беда стряслась, 
Разбилось ведь яйцо у нас!»
Ведущий:
И стали плакать впятером,
Над этим золотым яйцом.
Прибегает внук.
Ведущий:
-Здесь Внучек в гости забежал,
Картину грустную застал.
Все над яичком горько плачут,
А рядом Курочка кудахчет.
Появляется Петушок
-Ведущий:
Тут подошёл к ним Петушок,
Разноцветный гребешок,
И говорит: «Не стоит плакать
Из-за такого пустяка!»
Ведущий:
-Все слёзы вытерли мгновенно 
И стали слушать Петушка.
Петушок: 

Ведь ты же, милая подружка, 
Не просто Курочка - несушка!
Яички новые снесёшь!
Подарок всем преподнесёшь!
Ведущий:
Снесла яички курочка опять.
И не одно - а целых пять!
Курочка выносит тарелку с яйцами.
Курочка: «Совсем они не золотые,
А симпатичные какие!»
Ведущий:-
Весной природа просыпается,
И праздник Пасхи отмечается. (Поют).
На славный праздник светлой Пасхи
Яички красили все мы,
И дружно праздник отмечали,
И веселись в эти дни!
Все: Светило солнышко с небес!
Христос воскрес! Христос воскрес!


Ведущий 2: Давайте поаплодируем  артистам – ученикам 8 класса!

(Представление исполнителей спектакля).
Появляется Ангел.
 

Ангел:
-Сегодня день святых чудес,

поэтому я появился здесь.
Добро всегда останется добром,
И радость вместе с ним

приходит в каждый дом.

-Сейчас ансамбль девочек исполнит песню «Пришла весна», послушайте и определите ее настроение.

(Слайд 26) 

(Звучит песня «Пришла весна»).

-Скажите, какое настроение у вас вызвала песня? (Возвышенное, торжественное).

Итак, какой православный праздник  отмечают в мае?

-Почему май называют весной зеленой травы?

III. Заключительная часть

Ведущий 1: Вот мы и перелистали страницы  весеннего календаря, просмотрев и прослушав художественные, литературные и музыкальные произведения о весне. -

- Мы узнали, что бывает три весны. Закончите предложения!

(Слайд 27)

Весна света - … март.

Весна воды - … апрель.

Весна зелёной травы - … май.

-Ребята, какие художники рисовали картины  о весне?

(Слайд 28) (Левитан, Богданов-Бельский, Юот)

Стихи каких русских поэтов прозвучали сегодня? 

 (Слайд 29) (Пушкин, Тютчев, Жуковский, Есенин)

-Музыка каких композиторов прозвучала? 

(Слайд 30) (Вивальди, Чайковский, Моцарт)

-Какие православные праздники мы отмечаем весной? А народные?

-Давайте посмотрим, удалось ли нам с пользой провести время?

(Слайд 31)

- Сумели ли наши школьники выразительно исполнить стихи и песни о весне?

-Узнали ли вы о традициях проведения народных и православных весенних праздников?

-Учились анализировать живопись, поэзию и музыку (высказывать свое мнение)?

Ведущий 2: -Кто побывал у нас в гостях? (Весна).

Давайте  все вместе прославим Весну:

(Слайд 32)

Славься, Весна, славься, красна!

Цари и здравствуй, твой черёд,

Пусть вся земля ликует и поёт!

-Если перелистывание весеннего календаря вам понравилось, похлопайте в ладоши!

 (Слайд 33)

Ведущий 1: В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!

Чтоб печали Вы не знали,

Даже лёгкой грусти тень,

Чтоб всегда глаза сияли,

И не только в этот день!
Ведущий 2: Спасибо за внимание! До свидания! До новых встреч!

Интернет-источники:

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-03/1394008300_lesson-vesna-krasna-muz-lit-kompoziciya.jpg весна красна

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393619472.jpg весна оформление

http://gallerix.ru/pic/_RUS/3857639225/3978.jpeg весенние воды Богданов-Бельский

http://file.mobilmusic.ru/1b/82/4e/797623.gif солнце и лес

http://www.teleport2001.ru/files/teleport/images/grachi.jpg грачи

http://festival.1september.ru/articles/510009/4.jpg сороки

http://dimtrack.ru/uploads/images/pol_moria_alouette_zhavoronok.jpg жаворонок

https://img-fotki.yandex.ru/get/6201/67000176.156/0_74668_947611_XL.jpg левитан март

http://palitra-ru.ru/uploads/images/Gallery/rhostrouhov/osennij-pejzazh.jpg первая зелень 

http://i034.radikal.ru/0802/f5/a4fe90e53339.png проталинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев"

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев" посвящена Дню полного освобождения ленинградцев от вражеской блокады. В композицию вошли стихи, песни, посвящённые подвигам ленинградцев....

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День пожарной охраны - 30 апреля".

Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС - пожарной частью. В школе обучаются кадеты - будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День спасателя России".

Этот сценарий составлен к празднику "День спасателя". Он отмечается в конце года, поэтому я решила объединить его с праздником Новый год. В качестве иллюстраций к мероприятию я создала презентацию....

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству Роберта Бёрнса. «Любовь, как роза красная…»

Музыкально-литературная композиция знакомит учащихся  с  творчеством  Р. Бёрнса, формирует художественную  читательскую  культуру  учащихся,  развивает навыки  ...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...