Театрализованный праздник для объединения "Зарница" "Приключения школьников в стране Светофории"
методическая разработка (5 класс)
Сценарий театрализованного праздника для учащихся 4-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_prazdnika.doc | 434.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного праздника
для учащихся 1ых-4ых классов
Авторы:
учитель ОБЖ ГОУ № 312 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Н.В. Ботов,
заместитель директора по ВР ГОУ № 312 Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Т.С. Коряко
Педагог-организатор ГОУ № 312 Фрунзенского района Санкт – Петербурга И.А. Позднякова
Санкт – Петербург 2008г.
Пояснительная записка:
Данное мероприятие разработано, подготовлено и проведено группой педагогов школы № 312, при участии родителей учащихся начальной школы.
В разработке и проведении мероприятия также приняли участие ученики 7-ых - 11-ых классов ГОУ № 312.
Цель праздника:
Активизация знаний учащихся начальной школы правил дорожного движения.
Задачи:
- Создание положительной мотивации к изучению правил дорожного движения учащимися начальной школы
- Развитие творческого потенциала учащихся
- Привлечение к работе по изучению правил дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся старшей школы, педагогов, родителей учащихся.
В празднике участвовали учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов школы № 312.
Каждый класс представлял на праздник по 2 команды. Остальные учащиеся класса становились болельщиками. С каждой командой работал «научный консультант» ( из числа родителей), помогавший в подготовке ребят к празднику. Общее руководство подготовкой к празднику представителей команд и болельщиков взяли на себя учителя начальной школы Е.В. Коломиец и Г.Ф. Сорова ( классные руководители 2 «А» и 2 «Б» классов.
Сценарий праздника был разработан заместителем директора по ВР Т.С. Коряко и педагогом-организатором И.А. Поздняковой.
Учащиеся старшей школы с помощью классных руководителей разработали отдельные этапы праздника:
- 9 «А» класс (Т.А. Петерсон) разработал конкурс «Наши друзья на дороге»
- 10 «А» класс (Т.С. Коряко) актерская постановка праздника, проведение конкурсов
- 10 «Б» класс (Н.Н. Зайченко) разработал конкурс «Дорожные знаки»
- 11 «А» класс р (Е.В. Лобанова) разработал конкурс болельщиков
- 7 «А» класс (В.С. Зимина) разработал конкурс «Дуэль научных консультантов)
Общее руководство подготовкой к празднику осуществляли:
- учитель ОБЖ ГОУ № 312 Н.В. Ботов
- заместитель директора по ВР Т.С. Коряко
- педагог-организатор И.А. Позднякова
Сценарий праздника:
Под музыку входят в зал учащиеся 2 – ых классов, классные руководители, родители, занимают места. 4 команды (по 2 от каждого класса) занимают места за специально подготовленными столами.
На сцену выходит девочка (ученица 10-го класса), читает книжку.
Вбегает мальчик.
М. – Катя, что ты делаешь
К. -Учебник читаю, нам задали учить правила дорожного движения. Витя, ты даже не представляешь, как мне скучно!
В. -Не грусти, мне как раз вчера подарили новую компьютерную игру. Она называется «Страна светофория». На коробке написано, что там как раз про правила дорожного движения. Давай посмотрим!
К. – Давай. Загружай скорее.
Гаснет свет. Звучит музыка. Включается свет, на сцене король.
Король – Все! Я больше так не могу. Смерть пришла моему волшебному королевству. Вы слышите! ( обращается к Кате и Вите). А кстати, кто вы такие.
К, В. – Мы ученики школы 312. А Вы король?
Король – До недавнего времени был королем, а теперь мое королевство погибает!
К. – Но почему?
Король – Злой колдун решил погубить его. Он украл всех моих дорожных помощников, заколдовал жителей королевства. Теперь никто не знает правил дорожного движения. Люди боятся выходить из домов, а я сижу во дворце как в тюрьме, ведь на дорогах сплошные аварии. И никто не может мне помочь.
В. –Давайте мы Вам поможем!
Король – О, отважный юноша! Но для этого надо быть специалистом по правилам дорожного движения.
К.- Витя, мне кажется, что мы вовсе не специалисты, я ведь даже не прочитала то, что написано в учебнике.
В.- Ничего, Катя, не впадай в панику. У меня есть современная видеокамера. Она поможет нам связаться с второклассниками из нашей школы. Я слышал, что они прекрасные специалисты по правилам поведения на дорогах. ( достает камеру). Ребята, вы меня слышите? Видите?
Дети отвечают
К. Ребята, поможете нам спасти королевство?
Дети отвечают
В.- Расскажите немного о себе, чтобы король поверил в ваши силы
Команды представляются (с места). Оглашают название команды и девиз.
Король – О, отважные герои, скорее отправляйтесь в путь. Вам предстоит преодолеть несколько препятствий.
Король уходит. Ребята отправляются в путь.
На сцену выходят четверо героев, одетые одинаково.
В. – Здравствуйте, кто вы?
1. – Здравствуйте. Ах, если бы мы знали, кто мы.
2. – Нас украл злой волшебник и заколдовал. Мы почти все о себе забыли.
3.- Знаем только, что раньше работали на дорогах королевства и были очень полезными.
4. – Колдун оставил каждому из нас карточку, где написано, чем мы занимались. Но там не написано как нас зовут, и как мы выглядим.
1. – А если мы этого не узнаем, чары не падут, и мы не сможем вернуться в королевство.
К. – Мы попытаемся вам помочь. Давайте скорее ваши карточки.
В. – Ребята, нам самим не справиться с задачей. Помогайте. Я дам каждой команде одну карточку. Прочитайте, что там написано, впишите имя героя вместо пропуска и найдите на специальном столике картинку, соответствующую облику вашего героя. (картинки заранее на столе ).
К.- И торопитесь, в вашем распоряжении ровно 2 минуты.
(команды работают)
2. – Вы думаете, ваши друзья справятся?
В. – Обязательно справятся. Они большие знатоки правил дорожного движения.
К. (обращается к залу) А вы как думаете, справятся наши команды?
Как считают болельщики 1-ой команды?
Болельщики отвечают
2-ой команды?
Болельщики отвечают
3-ьей команды?
Болельщики отвечают
4-ой команды?
В. – Пока вы беседуете, я вижу, что ребята уже справились с заданием.
Слово предоставляется командам.
Проходит конкурс «Наши друзья на дороге»
К. – Отлично, путь свободен, а наши друзья возвращаются в королевство.
В. Да, а нам надо идти дальше, ведь злого волшебника мы еще не победили.
Выходит человек.
Ч. – К сожалению, дальше вы не пройдете.
К – Кто вы?
В. – Почему не пройдем?
Ч. – Эх, ребята, раньше я был инспектором ГАИ и учил ребят и взрослых правилам дорожного движения. Но волшебник заколдовал меня. И я не могу вернуться на службу.
К – Рассказывайте, как Вам помочь.
И. – Видите проезжую часть ( показывает вдаль). Там два пешеходных перехода. Я должен решить, каким путем идти безопаснее. А я забыл все правила.
В. – Покажите-ка схему.
Смотрит
В – Да, задача не из легких
К. – Не расстраивайтесь, у нас есть прекрасные помощники, команды юных инспекторов движения из школы 312, а у каждой команды есть научные консультанты – родители.
В. – Я думаю, что все вместе мы решим вашу задачу.
Проходит конкурс «Дуэль научных консультантов»
На стол каждой команде кладется рисунок с двумя вариантами перехода дороги (см. приложение). Под руководством родителей ребята обсуждают варианты решения задачи.
Затем рисунок проектируется на экран, и по одному представителю от команды поясняют решение, выбранное командой. Задача родителей – вывести детей на правильный путь решения задачи.
И. – Спасибо вам, ребята! Поспешу в королевство наводить порядок. А вы двигайтесь дальше, там за поворотом вы встретите целую компанию дорожных знаков, они совсем перессорились, никак не могут разобраться, какой для чего нужен, и где должен находиться.
К. – Счастливого пути, инспектор!
В. – Ребята, давайте не будем тратить время зря, а заранее подготовимся к встрече со знаками.
Проводится конкурс «Дорожные знаки»
На специальном столе лежат картинки со знаками дорожного движения (определенный набор знаков, которые должны выучить учащиеся оговаривается при подготовке ребят к конкурсу).
Каждой команде дается карточка с названиями двух знаков (см. приложение). Ребята должны найти на столе свои знаки и вклеить их над соответствующим названием. Затем знаки поочередно проектируются на экран. Узнав свой знак, ребята называют его и рассказывают, для чего он служит.
К.- Отлично, знакам мы помогли. Теперь надо скорее бежать к королю, узнать, как у него дела.
Выходит король.
Король – Никуда не надо бежать! Я сам бегу к вам. Потому, что на дорогах моего королевства полный порядок, а злой волшебник схвачен инспекторами дорожного движения и посажен за учебники, правила учить!
В. – Вот и хорошо, значит, нам пора домой.
Король.- Подождите, друзья! Сегодня в честь вашей победы в королевстве объявлен бал! Я повелеваю всем танцевать, петь, читать стихи! И только о правилах дорожного движения. И всех, кто причастен к победе над злым волшебником, я представлю к королевским наградам. Итак, бал начинается!
Проходит конкурс болельщиков.
Ребята показывают заранее приготовленные творческие номера.
Затем проходит награждение участников праздника.
Приложение
- Конкурс «Наши друзья на дороге»
На столе карточки с рисунками дорожных помощников (формат А).
1. регулировщик 2. светофор
3. пешеходный переход 4. дорожный знак
Карточки с текстом, в которые вместо пропуска надо вставить имя героя. Раздаются командам.
- Коль сломался светофор,
Вмиг на помощь он придет,
На дороге вновь затор?
Он поможет, он спасет.
Словно палочкой волшебной
Он укажет верный путь.
Кто проехать должен первым,
Кто пройти, а кто свернуть.
Его за столь усердный труд
______________ зовут
( регулировщиком)
- Зебра полосатая на земле лежит,
Взрослым и ребятам зебра говорит:
« Проходите, пешеходы, выше голову держите.
А, водители, постойте, пешеходов пропустите»
Нашу зебру каждый знает, на дороге узнает
И с любовью называет ________________
( пешеходный переход)
3. Вам секрет открою сразу,
Что приятель наш - трехглазый .
Разноцветными глазами
То и дело он мигает.
Если красным он моргнет,
Стой на месте, пешеход.
Желтый глаз кричит нам: «Ждите!»
И пока не проходите.
А зеленый говорит:
«Путь свободен, путь открыт».
Даже бесполезен спор,
Наш приятель ___________( светофор).
4. Наш помощник на дороге.
Подчас бывает очень строгим.
Машинам может запретить
С большою скоростью катить.
Зато укажет со сноровкой
Где поворот, где остановка,
А где вблизи дороги дети,
Его умнее нет на свете.
Нам без него нельзя никак,
Зовут его ________________( дорожный знак)
2.Конкурс «Дуэль научных консультантов»
Нижеприведенный рисунок проектируется на экран, а также уменьшенная копия находится на столе у каждой команды.
- Конкурс «Дорожные знаки»
На столе карточки с изображением дорожных знаков. Каждой команде выдается карточка с названием двух знаков.
Железнодорожный переезд без шлагбаума | Велосипедная дорожка ( предписывающий) |
Светофорное регулирование | Пересечение с трамвайной линией |
дети | Двустороннее движение |
Велосипедная дорожка (предупреждающий) | Пересечение с велосипедной дорожкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию".
Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию"....
Спектакль по ПДД для 2-4 кл. «Приключения в стране Светофории»
Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. В сценарии использованы стихи, частушки, песни, посвященные правилам дорожного движения....
Спектакль по ПДД для 2-4 кл. «Приключения в стране Светофории»
Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. В сценарии использованы стихи, частушки, песни, посвященные правилам дорожного движения....
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ «Светофорчик» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ «Светофорчик»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»...
Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"
Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...
Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Путешествие в страну Светофорию»
Сценарий игровой программы по правилам дорожногоь движения для младших школьников " Путешествие в страну Светофорию"...
Сценарий новогоднего театрализованного праздника "Волшебная Страна Снежинок"
Разработка может быть использована для проведения новогоднего праздника для учащихся начального возрастного звена и дошкольников...