Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Светофор»
материал на тему

Завьялова Яна Юрьевна

Все участники игры делятся на 5 команд с равными силами. Общий сбор происходит в актовом зале. Командам раздаются маршрутные листы, по которым и будут проходить испытания.

На каждой станции команду будет ждать смотритель станции который подготовил конкурс как проверку знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

по

 правилам дорожного движения

«Светофор»

Цели:

  • Формирование познавательного интереса;
  • Закрепление знаний правил дорожного движения;
  • Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи:

  • Повторить с воспитанниками правила дорожного движения;
  • Закрепить навыки поведения на улице;
  • Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.
  • Формировать  культуру поведения в общественных местах, транспорте и на улице.
  • Воспитывать уважительное отношение  к окружающим.

Ход игры

Все участники игры делятся на 5 команд с равными силами. Общий сбор происходит в актовом зале. Командам раздаются маршрутные листы, по которым и будут проходить испытания.

На каждой станции команду будет ждать смотритель станции который подготовил конкурс как проверку знаний правил дорожного движения.

Оцениваться  каждый конкурс будет по 5 бальной шкале. На каждой станции, по прохождению испытания в маршрутном листе напротив станции  будут приклеиваться те или иные картинки (например звездочки, крестики) от 1 до 5. Насколько оценил команду смотритель станции.

Станция «МАШИНА МЕЧТЫ»  

По прибытию на станцию команде, по количеству человек, раздаются картинки с определенными дорожными знаками. Воспитанник должен правильно назвать его  Цветными фломастерами по очереди каждый рисует дорожный знак. С завязанными глазами. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться.

Станция “ РАЗГАДАЙ КРОССВОРД”            

По прибытию на станцию команда должна разгадать кроссворд                            

Участник дорожного движения.
“Дирижёрская палочка” регулировщика.
Дорога для скоростного автомобильного движения.
Изменение направления движения.
Боковая часть, край дороги.
Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.

Ответы:
Пешеход.
Жезл.
Автострада.
Поворот.
Обочина.
Тормозной

Станция  «ПОЕЗДКА С ПРЕПЯДСТВИЯМИ»          

 Задача каждого игрока команды  провести игрушечную машину нагруженную кубиками и шариками через полосу препятствий(кегли расставленные змейкой) не уронив не одной кегли.

Станция  "ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ"                          

Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает оценку.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке. 

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

Станция «ПЕЛЮЛЬКИНЫ»

На станции команда должна ответить правильно на вопросы. И решить последствия дорожно-транспортного происшествия то есть оказать первую помощь пострадавшему.

Вопросы:

Что используется при ушибах? (холод, тугая повязка)

Что при ранениях и сильном кровотечении? (обеззараживание,  и накладывание стерильной бинтовой повязки)

Какие лекарства используют  для снятия головной боли?

Какие лекарства используют  при отравлении?

Какие лекарства используют  при боли в сердце?

Первая медицинская помощь оказывается вашим трем товарищам один из них повредил ногу, другой руку, а третий голову.

 ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВЯЗКА РУКИ ОТ КИСТИ ДО ЛОКТЯ

 ТРБУЕТСЯ ПЕРЕВЯЗКА НОГИ ОТ ЛОДЫШКИ ДО КОЛЕНА

ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВЯЗКА ГОЛОВЫ ВОКРУЖНУЮ.

Станция

«Машина мечты»

III –этаж

Кабинет №309

Станция

«Дорожная ситуация»

I –этаж

Спорт зал

Станция

«Разгадай кроссворд»

II –этаж

Кабинет № 204

Станция

«Поездка с препятствиями»

I –этаж

Кабинет №122

Станция

«Пелюлькины»

I –этаж

Кабинет №121

Станция

«Разгадай кроссворд»

II –этаж

Кабинет № 204

Станция

«Пелюлькины»

I –этаж

Кабинет №121

Станция

«Поездка с препятствиями»

I –этаж

Кабинет №122

Станция

«Дорожная ситуация»

I –этаж

Спорт зал

Станция

«Машина мечты»

III –этаж

Кабинет №309

Станция

«Дорожная ситуация»

I –этаж

Спорт зал

Станция

«Разгадай кроссворд»

II –этаж

Кабинет № 204

Станция

«Машина мечты»

III –этаж

Кабинет №309

Станция

«Пелюлькины»

I –этаж

Кабинет №121

Станция

«Поездка с препядствиями»

I –этаж

Кабинет №122

Станция

«Пелюлькины»

I –этаж

Кабинет №121

Станция

«Поездка с препятствиями»

I –этаж

Кабинет №122

Станция

«Машина мечты»

III –этаж

Кабинет №309

Станция

«Дорожная ситуация»

I –этаж

Спорт зал

Станция

«Разгадай кроссворд»

II –этаж

Кабинет №204

Станция

«Поездка с препятствиями»

I –этаж

Кабинет №122

Станция

«Машина мечты»

III –этаж

Кабинет №309

Станция

«Пелюлькины»

I –этаж

Кабинет №121

Станция

«Разгадай кроссворд»

II –этаж

Кабинет №204

Станция

«Дорожная ситуация»

I –этаж

Спорт зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

Игра-путешествие по Стране дорожного движения.

Разработка  предназначена  для  проверки  знаний  учащихся  в  разделе "ПДД"....

Обмен педагогическим опытом. Конспект по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Организованная образовательная ситуация для детей второй младшей группы по ПДД...

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" (направление социальное развитие) разработан для учащихся среднего школьного возраста со сложными и множеств...

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения "Светофор"

Внеклассное мероприятие по основам безопасности дорожного движения для обучающихся 5-8-х классов...

Методическая разработка урока- игры "Путешествие в страну дорожных знаков" 5 класс

Во многих странах пытаются пропагандировать безопасность на дорогах именно в образовательных учреждениях, так как большинство пострадавших – дети, которые перебегают дорогу на красный свет или в...

Игра-путешествие "По стране Дорожной грамоты"

Занятие игра-путешествие «По стране Дорожной грамоты» входит в учебно-тематический план  дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школа светофорных наук&r...