"Все профессии важны, все профессии нужны!"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Праздник труда, общешкольное мероприятие 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_truda_2016.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

                      МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат

                                   психолого-педагогической поддержки»

                 

                 Сценарий праздника труда    

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Дата проведения: 20.05.16.

Цель:         

Формировать представление о различных профессиях, вызывать в детях желание трудиться.                                    

Задачи:

Развивать внимательность,  память, мышление, воображение.      Воспитывать уважение к людям труда.                                                   Прививать интерес к рабочим профессиям.

Место проведения: актовый зал.

Ведущие:  два учителя трудового обучения

Оформление: воздушные шары,  пословицы о труде, наименование  праздника,  выставка детских работ, атрибутика для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки.  На столах, соответственно название команд.  

ПОСЛОВИЦЫ:

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Жизнь без труда - путь в никуда.

Не хватает уменья – не жди уважения.

Учеба и труд все перетрут

Жюри: (выбирается жюри)

Ведущий:   Добрый день, дорогие друзья, милые гости , учителя!

Мы начинаем праздник - торжество весёлое.

В этот день прекрасный отмечаем школою

долгожданный как всегда

(дети в зале все вместе): ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА!

                                                                                                                        

Ведущий:                                                                                                                          

Наша школа как маленькая страна и очень нам всем дорога.

Ведь в школе нашей учат и знания дают и каждый школьник знает, что очень  нужен труд.

 

Ведущий:

Мы все должны ребята знать,

Всему должны учиться

Ведь надо взрослым помогать

И часто всем трудиться.

Как делать масло и творог,

Где рожь, а где пшеница,

И что такое сельский труд

Ребятам знать не худо.

Откуда уголь  достают, и мебель, и посуду?

Как строят дом, одежду  шьют?

Чтоб мы не думали, что вещи

На чудо -  дереве  растут.

Конечно, вещи не растут,

 Чтоб сделать вещи нужен  труд!

Сегодня свой труд, смекалку, ловкость продемонстрируют  ребята нашей школы.  

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит и как - будто бы шуршит.

(Дети показывают сценку в костюмах)

Заяц: Друзья, смотрите, смотрите !

Лиса: Что, косой, ты крик поднял и зачем же нас позвал

            Расскажи нам, что случилось, может что тебе приснилось?

Заяц:  Я ходил гулять в луга.

          И нашел там без обмана целый лоскут материала.

          Из него нашить мы можем много новеньких одежек.

Лиса: А у меня и свой наряд поражает всех подряд.

Медведь: Да и мне совсем не нужно, ни штанов и ни картуза.

Волк: Что- то не возьму я в толк, ведь не носит шмоток волк.

Заяц: Неужели вы готовы отказаться от обновы.

Медведь: Мы обнове будем рады, только кто же их нам справит,

                  Кто умеет вещи шить, кто умеет их кроить?

Заяц: Неужели в нашем лесе не найдем мы мастеров.

          Хоть я самый малый здесь, но попробовать готов.

          И сошью себе штаны, не длинны, не коротки

          Разверну материю и себе отмеряю.

         

         Раз и два, и все готово, это дело нам не ново.

Медведь: Резать сразу не спеши, а измерь все и реши.

Волк: Ничего себе работа, захотелось и мне что-то.

Заяц: Для того чтоб это сшить, мне нужна игла и нить.

Лиса: У меня иголка есть, одолжила я вчера у старого ежа

Волк: А мне ниток дал паук, что облюбовал тот сук.

Заяц: Коль уж всё у нас готово, дружно взялись за работу.

Ведущий: Началась в лесу работа и у всех одна забота

Помогают шить штаны, не длинны, не коротки.

Заяц делает примерку, а лиса проводит сверку.

Волк стежок к стежку кладет, а медведь учет ведет.

Вот и все у них готово, получились штаны вроде.

Заяц стал их надевать, а они давай трещать.

Так надеть их не успел, разорвалися совсем.

Лиса: Что мы сделали не так, кто подскажет?

Медведь: Как же так?

                  Какой конфуз, нет штанов и нет ретуз.

Заяц: Я думал шить уж очень просто, а оказалось очень сложно

           Перепортили мы зря всю материю друзья.

Лиса: Смотрите, кто-то к нам идет и друзей с собой ведет

            Может нас научат шить, обмерять и всё кроить.

               (Заходят участники команд, первые мальчики  под                 свою музыку, затем девочки под свою музыку)

Участники команд: Приходите в школу к нам, место мы найдем и вам                                  В наших школьных мастерских совершаем мы разную работу

Вяжем, шьем, кроим , строгаем, строим, штукатурим

Выращиваем овощи и цветы.

Пусть наше рукоделие приносит всем  радость.

Прочь долой безделье, скуку за работу радостно.

Волк: Постараемся еще сделать вещи сами

Медведь: Постараемся творить нашими руками.

 Ведущий: просим  лесных гостей присесть  к зрителям и поучиться у наших ребят ловкости и труду.

Перед началом конкурсов хочу представить многоуважаемое жури………

 Ведущий:  команда девочек представьте свою команду

Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Изготовили салфетки – хороши, ну прям конфетки!

Можем наволочки сшить, в них подушки облачить

Научились мы не только шить и вышивать,

Но и мягкие игрушки создавать

Потрудились хорошо – результаты на лицо!                                        

Ведущий: команда мальчиков  представьте свою команду

Не сидится нам на месте,

Труд у нас на первом месте

Каков труд таков успех

Это правило для всех!

Ведущий:

-В  нашей  школе  много трудолюбивых и  талантливых  ребят.

Посмотрите на эту выставку, всё это сделано их руками.  

-В народе всегда уважали и ценили трудолюбивых, смекалистых  людей, мастеров своего дела.

-О них и книги писали и сказки сочиняли

 

Звучит музыка. Входит Буратино:

-Здравствуйте,  ребята!

                 

Ведущий:  

-Вы,  конечно, узнали героя из сказки

  -А как он появился?

- Из чего папа Карло сделал себе сынишку?

Ведущий :  

-Буратино,  а ты знаешь, какие инструменты нужны были, чтобы сделать тебя?

Буратино:

-Нет!

-Помогите мне,  пожалуйста, узнать.

Ведущий :  

-Ребята,  поможем  Буратино?

Ведущий :  

-Я читаю загадки, а вы - отгадываете.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб  ……(Пила)

Самый бойкий я рабочий в мастерской

Колочу я что есть мочи день - деньской

Как увижу лежебоку

Что валяется  без проку

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка…… (Молоток)

По деревянной  речке  

Плывёт кораблик новый

Свивается в колечки

Дымок его сосновый ……(Рубанок)

                                         

Как  столкнуться стук да стук

Тишину вспугнут  вокруг,

 Толстый тонкого побьёт,

Тонкий, что-нибудь  прибьёт……. (Гвоздь и молоток)

                                 

Буратино: Спасибо ребята!

Ведущий: Присаживайся Буратино к зрителям.

-А сейчас проведём конкурс умельцев!

        1 конкурс «Посадка картошки»        

 Ведущий:  

-Вот лопата, вот картошка,   пробежать нужно немножко.

Только осторожно!! (Нужно перенести в лопате картошку из одного ведра в другое, чья команда быстрее выполнит это задание получит 5 баов)

      2  конкурс «Весёлые   мотальщики»

4 человека  из команды (Кто быстрее смотает клубок)

 

Ведущий:                                      

Выбрать себе профессию по душе очень важно в жизни. Ведь человек становится личностью только благодаря делу, которому он служит. Много есть профессий на земле и каждая важна и нужна. Но в последнее время ценятся хорошие специалисты рабочих профессий: классные портные, сантехники, слесари и т. д.

                       

         3 конкурс для команд   «Кроссворд: «Угадай профессию»

Ведущий к зрителям:

- А  вам ребятки  я сейчас загадать хочу загадки

Я начну, а вы заканчиваете, хором дружно отвечаете:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (Врач)

Он не лётчик, не пилот

Он ведёт не самолёт, а огромную ракету.

Дети, кто скажите это?  (Космонавт)

Железо огненное взял и приварил умело

В деталь бесформенный  метал

Рассыпав бисер белый.  (Кузнец)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.  (Окулист)

У этой волшебницы, у этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся – тот станет красивым.  (Парикмахер)

Они землю глубоко копают, и в глубине земли

Людям уголь добывают, чтоб дом топить могли.  (Шахтёры)

Кто пасёт овец и коз

Там где луг травой зарос?  (Пастух)

Кто такие вкусные, готовит щи капустные?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.  (Повар) 

Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак!  (Шофёр)

- Чтобы сосны, липы ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг …… (лесничий)

- Кто в воздухе смело ведёт самолёт …… (лётчик – пилот)

- Стихи и рассказы пишет…… (писатель)

- Письма, журналы всегда носит он

И адрес не спутает ваш, кто он такой ...... (почтальон)

- Трактор водит ….. (тракторист)

- Электричку …… (машинист)

- Стены выкрасил ….. (маляр)

- Доску выстругал ….. (столяр)

- В доме свет провёл …. (электрик)

- Кто всё знает ….. (молодец)                                                                   

                                4 конкурс  «Накорми друга кашей»

(Участвуют по 2 человека из команды. Капитанам команд с завязанными глазами  нужно накормить  сидящего на против)

                                 5 конкурс «Точный глаз»

Определить на глаз размеры предметов и деталей. ( Длину, ширину, толщину, диаметр)

Ведущий:  Команды выполняют задание. Загадки  для зрителей про инструменты. 

         

Хоть   ростом не  велик,                                                

А к почтению привык:                                                  

Перед ним дубы и клёны,

И берёзы бьют поклоны  (топор).

       

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).      

       

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе

Продырявит море  (утюг).      

                                 

 Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

Я по лысине бегу

Кудри с лысины стригу (рубанок).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет

Там вода потечет (лейка).

                             

                             

                              6 конкурс «Умелая няня»

    (Приглашаются 2 человека из зрителей и по 1 человеку из команд.

    Участники команд  с завязанными глазами должны надеть  предложенную одежду на ребят из зала.  

                                   7 конкурс «Распутай пословицы»

Поставить слова так, чтобы пословица звучала правильно

- Перетрут    труд    терпенье    и    всё    (терпенье и труд всё перетрут)

- Труда     и     рыбку     без     вытащишь     не     из    пруда

(без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

- Гуляй    сделал    смело    дело     (сделал дело гуляй с мело)

Раз     отрежь    семь    один    отмерь   раз     (семь раз отмерь один раз отрежь)    

Ведущий: пока команды выполняют задание  проведём конкурс со зрителями «Составь слово».

У меня на карточках зашифрованы названия профессий. Кто больше расшифрует  слов получит главный приз. Это мы узнаем по количеству жетонов заработанных за каждый правильный ответ.

Ведущий: А теперь, попросим  наше уважаемое жури, подвести итоги конкурсов.

 Ведущий к зрителям:  А мы с вами послушаем весёлые частушки.

Частушки (вовремя подведения итогов)

                         

                         Мы умеем веселиться, мы умеем танцевать

                         Любим очень мы трудиться  и частушки распевать.

 Не умела шить, вязать, все не получалось,

А как конкурсы пошли, я не растерялась.                                                                                                              

                          Шила, шила сарафан, получилась юбка

                          Все в деревне обсмеяли, я в ней словно дудка.

 Ой, машиночка  моя, строчку шей красивую

 Наталья Анатольевна будет век счастливая.

                         Занимаемся мы  дружно и с большим старанием.

                         Рукоделие все наше сделано с желанием                                                            

         

День работы, день труда -

Это здорово, друзья!

Целый день проходит в деле,

Как полезно, в самом деле!

Мама утром рано-рано

Все белье перестирала.

Маме тоже помогу –

Я сушить белье пойду.

Как за праздничным столом

Даша не дремала

Всю посуду потом  мыла,

Вовсе  не устала!

На зелёном на лугу

Я кошу, кошу траву.

Все косил, косил, косил,

Всю траву перекосил.

Мы работать все хотим,

Лень и скуку победим.

Не мешайте нам трудиться,

Будут нами все гордиться.

Работящие ребята,

Не боимся мы труда.

Если надо -  значит надо-

Будем строить города.

Вот и всё пока, пока

Нас работа ждёт друзья!

Ведущий:  Итоги, награждение.

В  заключении праздника  танец в исполнении девочек 7 класса «Большая уборка»

 Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны.   

До свидания друзья, до новых встреч!

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!

Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....

"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...