"Все профессии важны, все профессии нужны!"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Праздник труда, общешкольное мероприятие 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda_2016.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
Сценарий праздника труда
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Дата проведения: 20.05.16.
Цель:
Формировать представление о различных профессиях, вызывать в детях желание трудиться.
Задачи:
Развивать внимательность, память, мышление, воображение. Воспитывать уважение к людям труда. Прививать интерес к рабочим профессиям.
Место проведения: актовый зал.
Ведущие: два учителя трудового обучения
Оформление: воздушные шары, пословицы о труде, наименование праздника, выставка детских работ, атрибутика для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки. На столах, соответственно название команд.
ПОСЛОВИЦЫ:
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Жизнь без труда - путь в никуда.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Учеба и труд все перетрут
Жюри: (выбирается жюри)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, милые гости , учителя!
Мы начинаем праздник - торжество весёлое.
В этот день прекрасный отмечаем школою
долгожданный как всегда
(дети в зале все вместе): ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА!
Ведущий:
Наша школа как маленькая страна и очень нам всем дорога.
Ведь в школе нашей учат и знания дают и каждый школьник знает, что очень нужен труд.
Ведущий:
Мы все должны ребята знать,
Всему должны учиться
Ведь надо взрослым помогать
И часто всем трудиться.
Как делать масло и творог,
Где рожь, а где пшеница,
И что такое сельский труд
Ребятам знать не худо.
Откуда уголь достают, и мебель, и посуду?
Как строят дом, одежду шьют?
Чтоб мы не думали, что вещи
На чудо - дереве растут.
Конечно, вещи не растут,
Чтоб сделать вещи нужен труд!
Сегодня свой труд, смекалку, ловкость продемонстрируют ребята нашей школы.
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит и как - будто бы шуршит.
(Дети показывают сценку в костюмах)
Заяц: Друзья, смотрите, смотрите !
Лиса: Что, косой, ты крик поднял и зачем же нас позвал
Расскажи нам, что случилось, может что тебе приснилось?
Заяц: Я ходил гулять в луга.
И нашел там без обмана целый лоскут материала.
Из него нашить мы можем много новеньких одежек.
Лиса: А у меня и свой наряд поражает всех подряд.
Медведь: Да и мне совсем не нужно, ни штанов и ни картуза.
Волк: Что- то не возьму я в толк, ведь не носит шмоток волк.
Заяц: Неужели вы готовы отказаться от обновы.
Медведь: Мы обнове будем рады, только кто же их нам справит,
Кто умеет вещи шить, кто умеет их кроить?
Заяц: Неужели в нашем лесе не найдем мы мастеров.
Хоть я самый малый здесь, но попробовать готов.
И сошью себе штаны, не длинны, не коротки
Разверну материю и себе отмеряю.
Раз и два, и все готово, это дело нам не ново.
Медведь: Резать сразу не спеши, а измерь все и реши.
Волк: Ничего себе работа, захотелось и мне что-то.
Заяц: Для того чтоб это сшить, мне нужна игла и нить.
Лиса: У меня иголка есть, одолжила я вчера у старого ежа
Волк: А мне ниток дал паук, что облюбовал тот сук.
Заяц: Коль уж всё у нас готово, дружно взялись за работу.
Ведущий: Началась в лесу работа и у всех одна забота
Помогают шить штаны, не длинны, не коротки.
Заяц делает примерку, а лиса проводит сверку.
Волк стежок к стежку кладет, а медведь учет ведет.
Вот и все у них готово, получились штаны вроде.
Заяц стал их надевать, а они давай трещать.
Так надеть их не успел, разорвалися совсем.
Лиса: Что мы сделали не так, кто подскажет?
Медведь: Как же так?
Какой конфуз, нет штанов и нет ретуз.
Заяц: Я думал шить уж очень просто, а оказалось очень сложно
Перепортили мы зря всю материю друзья.
Лиса: Смотрите, кто-то к нам идет и друзей с собой ведет
Может нас научат шить, обмерять и всё кроить.
(Заходят участники команд, первые мальчики под свою музыку, затем девочки под свою музыку)
Участники команд: Приходите в школу к нам, место мы найдем и вам В наших школьных мастерских совершаем мы разную работу
Вяжем, шьем, кроим , строгаем, строим, штукатурим
Выращиваем овощи и цветы.
Пусть наше рукоделие приносит всем радость.
Прочь долой безделье, скуку за работу радостно.
Волк: Постараемся еще сделать вещи сами
Медведь: Постараемся творить нашими руками.
Ведущий: просим лесных гостей присесть к зрителям и поучиться у наших ребят ловкости и труду.
Перед началом конкурсов хочу представить многоуважаемое жури………
Ведущий: команда девочек представьте свою команду
Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.
Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.
Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!
Изготовили салфетки – хороши, ну прям конфетки!
Можем наволочки сшить, в них подушки облачить
Научились мы не только шить и вышивать,
Но и мягкие игрушки создавать
Потрудились хорошо – результаты на лицо!
Ведущий: команда мальчиков представьте свою команду
Не сидится нам на месте,
Труд у нас на первом месте
Каков труд таков успех
Это правило для всех!
Ведущий:
-В нашей школе много трудолюбивых и талантливых ребят.
Посмотрите на эту выставку, всё это сделано их руками.
-В народе всегда уважали и ценили трудолюбивых, смекалистых людей, мастеров своего дела.
-О них и книги писали и сказки сочиняли
Звучит музыка. Входит Буратино:
-Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
-Вы, конечно, узнали героя из сказки
-А как он появился?
- Из чего папа Карло сделал себе сынишку?
Ведущий :
-Буратино, а ты знаешь, какие инструменты нужны были, чтобы сделать тебя?
Буратино:
-Нет!
-Помогите мне, пожалуйста, узнать.
Ведущий :
-Ребята, поможем Буратино?
Ведущий :
-Я читаю загадки, а вы - отгадываете.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб ……(Пила)
Самый бойкий я рабочий в мастерской
Колочу я что есть мочи день - деньской
Как увижу лежебоку
Что валяется без проку
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка…… (Молоток)
По деревянной речке
Плывёт кораблик новый
Свивается в колечки
Дымок его сосновый ……(Рубанок)
Как столкнуться стук да стук
Тишину вспугнут вокруг,
Толстый тонкого побьёт,
Тонкий, что-нибудь прибьёт……. (Гвоздь и молоток)
Буратино: Спасибо ребята!
Ведущий: Присаживайся Буратино к зрителям.
-А сейчас проведём конкурс умельцев!
1 конкурс «Посадка картошки»
Ведущий:
-Вот лопата, вот картошка, пробежать нужно немножко.
Только осторожно!! (Нужно перенести в лопате картошку из одного ведра в другое, чья команда быстрее выполнит это задание получит 5 баов)
2 конкурс «Весёлые мотальщики»
4 человека из команды (Кто быстрее смотает клубок)
Ведущий:
Выбрать себе профессию по душе очень важно в жизни. Ведь человек становится личностью только благодаря делу, которому он служит. Много есть профессий на земле и каждая важна и нужна. Но в последнее время ценятся хорошие специалисты рабочих профессий: классные портные, сантехники, слесари и т. д.
3 конкурс для команд «Кроссворд: «Угадай профессию»
Ведущий к зрителям:
- А вам ребятки я сейчас загадать хочу загадки
Я начну, а вы заканчиваете, хором дружно отвечаете:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт, а огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Железо огненное взял и приварил умело
В деталь бесформенный метал
Рассыпав бисер белый. (Кузнец)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)
У этой волшебницы, у этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся – тот станет красивым. (Парикмахер)
Они землю глубоко копают, и в глубине земли
Людям уголь добывают, чтоб дом топить могли. (Шахтёры)
Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос? (Пастух)
Кто такие вкусные, готовит щи капустные?
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)
Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку
Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак! (Шофёр)
- Чтобы сосны, липы ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг …… (лесничий)
- Кто в воздухе смело ведёт самолёт …… (лётчик – пилот)
- Стихи и рассказы пишет…… (писатель)
- Письма, журналы всегда носит он
И адрес не спутает ваш, кто он такой ...... (почтальон)
- Трактор водит ….. (тракторист)
- Электричку …… (машинист)
- Стены выкрасил ….. (маляр)
- Доску выстругал ….. (столяр)
- В доме свет провёл …. (электрик)
- Кто всё знает ….. (молодец)
4 конкурс «Накорми друга кашей»
(Участвуют по 2 человека из команды. Капитанам команд с завязанными глазами нужно накормить сидящего на против)
5 конкурс «Точный глаз»
Определить на глаз размеры предметов и деталей. ( Длину, ширину, толщину, диаметр)
Ведущий: Команды выполняют задание. Загадки для зрителей про инструменты.
Хоть ростом не велик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны (топор).
Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море (утюг).
Он с хоботом резиновым,
Желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу (рубанок).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет
Там вода потечет (лейка).
6 конкурс «Умелая няня»
(Приглашаются 2 человека из зрителей и по 1 человеку из команд.
Участники команд с завязанными глазами должны надеть предложенную одежду на ребят из зала.
7 конкурс «Распутай пословицы»
Поставить слова так, чтобы пословица звучала правильно
- Перетрут труд терпенье и всё (терпенье и труд всё перетрут)
- Труда и рыбку без вытащишь не из пруда
(без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
- Гуляй сделал смело дело (сделал дело гуляй с мело)
Раз отрежь семь один отмерь раз (семь раз отмерь один раз отрежь)
Ведущий: пока команды выполняют задание проведём конкурс со зрителями «Составь слово».
У меня на карточках зашифрованы названия профессий. Кто больше расшифрует слов получит главный приз. Это мы узнаем по количеству жетонов заработанных за каждый правильный ответ.
Ведущий: А теперь, попросим наше уважаемое жури, подвести итоги конкурсов.
Ведущий к зрителям: А мы с вами послушаем весёлые частушки.
Частушки (вовремя подведения итогов)
Мы умеем веселиться, мы умеем танцевать
Любим очень мы трудиться и частушки распевать.
Не умела шить, вязать, все не получалось,
А как конкурсы пошли, я не растерялась.
Шила, шила сарафан, получилась юбка
Все в деревне обсмеяли, я в ней словно дудка.
Ой, машиночка моя, строчку шей красивую
Наталья Анатольевна будет век счастливая.
Занимаемся мы дружно и с большим старанием.
Рукоделие все наше сделано с желанием
День работы, день труда -
Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,
Как полезно, в самом деле!
Мама утром рано-рано
Все белье перестирала.
Маме тоже помогу –
Я сушить белье пойду.
Как за праздничным столом
Даша не дремала
Всю посуду потом мыла,
Вовсе не устала!
На зелёном на лугу
Я кошу, кошу траву.
Все косил, косил, косил,
Всю траву перекосил.
Мы работать все хотим,
Лень и скуку победим.
Не мешайте нам трудиться,
Будут нами все гордиться.
Работящие ребята,
Не боимся мы труда.
Если надо - значит надо-
Будем строить города.
Вот и всё пока, пока
Нас работа ждёт друзья!
Ведущий: Итоги, награждение.
В заключении праздника танец в исполнении девочек 7 класса «Большая уборка»
Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны.
До свидания друзья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!
Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....
"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...