"Путешествие в играй - город"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект речевого развлечения «Путешествие в Играй-город»
Коррекционно-образовательные цели. Использование информационных технологий в обогащении представлений об окружающем мире, совершенствование зрительно – пространственного восприятия. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие подвижности голосового аппарата, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости, связной речи, зрительного внимания и восприятия,
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Ноутбук, компьютерные игры «Лунтик», мягкая игрушка для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики ,плоскостные изображения листьев.
Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавший листьев во время прогулки. Разучивание стихотворения «Листья»
Интеграция. познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Логопед: Ребята, вы любите играть? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Играй-городу.
Ритмический танец: «Если мы пойдём налево»
Логопед: Вот мы и попали с вами в Играй-город.
А кто это нас встречает, да это же лягушка-квакушка с улицы «Весёлого язычка»У неё длинный язычок и она очень любит с ним играть, чтобы научиться правильно и красиво говорить. А вы можете? Давайте с ней поиграем!
«Улыбка» «Качели»
Квака любит улыбаться, На качелях я качаюсь,
Рот у Кваки до ушей, Вверх,вниз,вверх,вниз,
Хоть завязочки пришей, Я всё выше поднимаюсь,
Улыбайтесь и вы ей! А потом спускаюсь вниз.
«Лопатка» «Грибок»
Язык лопаткой положи, Гриб- грибок,
И немножко подержи, Масляный бок,
Язык нужно расслаблять, Серебряная ножка,
И под счёт его держать, Прыгай в лукошко.
1,2,3,4,5
Язык можно убирать.
«Хоботок» «Почистим нижние зубки»
Подражаю я слону, Чищу зубки, чищу зубки
Губы хоботом тяну. Чтоб они белели.
И у наших ребят
Больше не болели.
Логопед:Молодцы. Все справились.
Ой, посмотрите ,ребята,а это что за ушки. Кто-то здесь сидит и ушами шевелит.
Появляется Лунтик. Дети здороваются с ним. Лунтик что-то говорит и куда-то показывает.
Логопед: Смотрите компьютер. А я всё поняла мы с вами попали на Компьютерную улицу и Лунтик хочет с нами поиграть.
Игры на компьютере.
Игра«Где спряталась пчела?»Пчёлка прячется в цветке то вверху, то внизу, то вправо, то влево. Дети должны отгадать где она, щёлкнув мышкой.
Игра «Помоги генералу Шерру»
Придумай слова, чтобы первый звук в слове был [А],[У],[О].
Логопед: Молодцы, всем понравилась играть с Лунтиком.
Ребята, посмотрите ,как красиво у нас. А вы думаете почему?(наступила осень)
Психогимнастика.
Логопед: Изобразите Раннюю осень. У ранней осени поступь лёгкая, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразите Позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная,зимой гонимая.
Изобразите Плачущую осень.
Покажите какое у вас настроение в дождливый, хмурый, осенний день.
В яркий солнечный день. Любуемся красивым нарядом Осени: О-о,о-о-о!
Увидели большой гриб и удивились: О-о-о!
Нашли червивый гриб и огорчились: Ах-ах-ах!
Логопед: Посмотрите вокруг и назовите те предметы, которые можно отнести к слову «осень».Ответы детей.
Упражнение «Назови ласково»
Логопед: Я вам буду называть предметы- делать шаг вперёд, а вы должны мне их назвать ласково – тоже делая шаг вперёд.
Логопед:Молодцы у вас здорово получается. Теперь немножко отдохнём, потанцуем и споём.
Танец : «Если весело живётся..»
Рефлексия.
Логопед: Если вам понравилось в Играй-городе , то соберите только красные листики. И скажете что понравилось? А если не понравилось, соберите жёлтые листики и тоже скажите почему не понравилось? Ответы детей.
Логопед:У нас хорошее настроение ,нам пора возвращаться обратно.
МДОУ д/с 14 «Солнышко»
Учитель-логопед: Дубягина И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"
Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...
Презентация "Путешествие в Играй-город
Презентация к занятию "Путешествие в город игр"...
Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...
Путешествие по малым городам России. Город Бобров.
Путешествие по малым городам России....
Конспект коррекционно-воспитательного занятия по гражданско - патриотическому направлению Игра – путешествие «Мой любимый город»
Конспект виртуального путешествия по городу Свободный. Прогулка с детьми по достопримечательностям города....
Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс
Задачи: 1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на гимнастических и танцевальных, эстафетах.2. Развивать физические качества, внимател...