"Путешествие в играй - город"
план-конспект на тему

Дубягина Инесса Павловна

Речевое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevogo_razvlecheniya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект речевого развлечения «Путешествие в Играй-город»

Коррекционно-образовательные цели. Использование информационных технологий в обогащении представлений об окружающем мире, совершенствование зрительно – пространственного восприятия. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие подвижности голосового аппарата, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости, связной речи, зрительного внимания и восприятия,

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Ноутбук, компьютерные игры «Лунтик», мягкая игрушка для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики ,плоскостные изображения листьев.

Предварительная работа.  Сбор и рассматривание опавший листьев во время прогулки. Разучивание стихотворения «Листья»

Интеграция. познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

                                              Ход занятия

Логопед: Ребята, вы любите играть? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Играй-городу.

Ритмический танец: «Если мы пойдём налево»

Логопед: Вот мы и попали с вами в Играй-город.

А кто это нас встречает, да это же лягушка-квакушка с улицы «Весёлого язычка»У неё длинный язычок и она очень любит с ним играть, чтобы научиться правильно и красиво говорить. А вы можете? Давайте с ней поиграем!

        «Улыбка»                                            «Качели»

Квака любит улыбаться,                     На качелях я качаюсь,

Рот у Кваки до ушей,                          Вверх,вниз,вверх,вниз,

Хоть завязочки пришей,                    Я всё выше поднимаюсь,

Улыбайтесь и вы ей!                          А потом спускаюсь вниз.

       «Лопатка»                                           «Грибок»

Язык лопаткой положи,                     Гриб- грибок,

И немножко подержи,                        Масляный бок,

Язык нужно расслаблять,                  Серебряная ножка,

И под счёт его держать,                     Прыгай в лукошко.

1,2,3,4,5

Язык можно убирать.

       «Хоботок»                                 «Почистим нижние зубки»

Подражаю я слону,                             Чищу зубки, чищу зубки

Губы хоботом тяну.                            Чтоб они белели.

                                                              И у наших ребят

                                                              Больше не болели.

Логопед:Молодцы. Все справились.

Ой, посмотрите ,ребята,а это что за ушки. Кто-то здесь сидит и ушами шевелит.

Появляется Лунтик. Дети здороваются с ним. Лунтик что-то говорит и куда-то показывает.

Логопед: Смотрите компьютер. А я всё поняла мы с вами попали на Компьютерную улицу и Лунтик хочет  с нами поиграть.

Игры на компьютере.

Игра«Где спряталась пчела?»Пчёлка прячется в цветке то вверху, то внизу, то вправо, то влево. Дети должны отгадать где она, щёлкнув мышкой.

Игра «Помоги генералу Шерру»

Придумай слова, чтобы первый звук в слове был [А],[У],[О].

Логопед: Молодцы, всем понравилась играть с Лунтиком.

Ребята, посмотрите ,как красиво у нас. А вы думаете почему?(наступила осень)

Психогимнастика.

Логопед: Изобразите Раннюю осень. У ранней осени поступь лёгкая, весёлое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразите Позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная,зимой гонимая.

Изобразите Плачущую осень.

Покажите какое у вас настроение в дождливый, хмурый, осенний день.

В яркий солнечный день. Любуемся красивым нарядом Осени: О-о,о-о-о!

Увидели большой гриб и удивились: О-о-о!

Нашли червивый гриб и огорчились: Ах-ах-ах!

Логопед: Посмотрите вокруг и назовите те предметы, которые можно отнести к слову «осень».Ответы детей.

Упражнение «Назови ласково»

Логопед: Я вам буду называть предметы- делать шаг вперёд, а вы должны мне их назвать ласково – тоже делая шаг вперёд.

Логопед:Молодцы у вас здорово получается. Теперь немножко отдохнём, потанцуем и споём.

Танец : «Если весело живётся..»

Рефлексия.

Логопед: Если вам понравилось в Играй-городе , то  соберите только красные листики. И скажете что понравилось? А если не понравилось, соберите жёлтые листики и тоже скажите почему не понравилось? Ответы детей.

Логопед:У нас хорошее настроение ,нам пора возвращаться обратно.

                                                                             МДОУ д/с 14 «Солнышко»

                                                                     Учитель-логопед: Дубягина И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"

 Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...

Презентация "Путешествие в Играй-город

Презентация к занятию "Путешествие в город игр"...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Путешествие по малым городам России. Город Бобров.

Путешествие по малым городам России....

Конспект коррекционно-воспитательного занятия по гражданско - патриотическому направлению Игра – путешествие «Мой любимый город»

Конспект виртуального путешествия по городу Свободный. Прогулка с детьми по достопримечательностям города....

Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс

Задачи: 1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на     гимнастических и танцевальных, эстафетах.2. Развивать физические качества, внимател...