Развлечение с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на воде во время летнего отдыха
методическая разработка на тему
Актуальность:
В целях реализации конкурса «Город детей-город семей» и Месячника безопасности на воде был составлен сценарий развлечения «Здравствуй, речка синяя»
Практическая значимость: Данный сценарий может быть использован педагогическими коллективами ДОУ с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на воде во время летнего отдыха.
Новизна: состоит в том, что наше развлечение послужит методологическим обоснованием для проведения народных праздников в системе досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года
- формировать умение использовать полученные знания на практике
- воспитывать любовь к природе, спорту, музыке
Музыкальный репертуар:
- «Краб» С. Железнов
- «Здравствуй, лето красное» Музыка В. Шаинского слова Д. Львова
-«Веселые дети» Музыка В. Шаинского слова М. Пляцковского
Оформление зала: главная сцена: речка (голубая ткань), лодка (макет), спасательный круг.
Оборудование:
2 – кораблика на веревочках; 8 – кеглей; 10-15 небольших игрушек; 2 надувных круга на веревочках; иллюстрации рыб – щуки, судака, ерша.
Действующие лица: Ведущий, Рак – взрослые; сом, рыбак – дети.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
городского округа Саранск
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Здравствуй, речка синяя»
Составила:
музыкальный руководитель
Власова Валентина Васильевна
Саранск
2016
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, речка синяя»
Актуальность:
В целях реализации конкурса «Город детей-город семей» и Месячника безопасности на воде был составлен сценарий развлечения «Здравствуй, речка синяя»
Практическая значимость: Данный сценарий может быть использован педагогическими коллективами ДОУ с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на воде во время летнего отдыха.
Новизна: состоит в том, что наше развлечение послужит методологическим обоснованием для проведения народных праздников в системе досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года
- формировать умение использовать полученные знания на практике
- воспитывать любовь к природе, спорту, музыке
Музыкальный репертуар:
- «Краб» С. Железнов
- «Здравствуй, лето красное» Музыка В. Шаинского слова Д. Львова
-«Веселые дети» Музыка В. Шаинского слова М. Пляцковского
Оформление зала: главная сцена: речка (голубая ткань), лодка (макет), спасательный круг.
Оборудование:
2 – кораблика на веревочках; 8 – кеглей; 10-15 небольших игрушек; 2 надувных круга на веревочках; иллюстрации рыб – щуки, судака, ерша.
Действующие лица: Ведущий, Рак – взрослые; сом, рыбак – дети.
Текст сценария:
Дети входят в зал и встают в круг.
Ведущий: Что такое лето?
1 ребёнок
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
2 ребёнок
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.
3 ребёнок
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
М. Ивенсен
(Дети исполняют)
Музыка В. Шаинского слова Д. Львова «Здравствуй, лето красное»
(приложение №1)
Ведущий:
Слева – лето,
Справа – лето!
До чего ж приятно это!»
Ну-ка посмотри вокруг –
Рады лету лес и луг.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
(Пальцами правой руки по очереди дети «здороваться» с пальцами левой руки,
похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев).
Переплетают пальцы, «замочком» и поднимают руки над головой
Т. Сикачева
Ведущий: Летом солнышко согрето.
А какого цвета лето?
Если спросите любого
Вы на речке рыбака,
Он ответит:
-Голубого,
Словно НЕБО и РЕКА.
А. Лайко
Ведущий: Давайте, ребята, отправимся на речку
Двигательное упражнение
«Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай, Дети шагают, высоко поднимая
Ноги выше поднимай! колени, руки разведены в стороны.
И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе.
Веселей стучите ножки.
Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты
На носочках ты беги. перед грудью.
И на пяточках пойдём, Ходят на пятках, руки за спиной.
Топать громко мы начнём.
Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе.
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, Маршируют.
Ноги топают дружнее.
(дети выполняют движения по тексту)
Ведущий – Вот и подошли мы к речке. Ребята давайте мы вспомним правила безопасного поведения на воде?
(дети встают в круг, ведущий дает каждому лодочку в ладошки (сделанную из бумаги))
Ведущий – С кем нужно купаться в воде?
(Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.)
Ведущий – Можно ли играть и стоять где можно упасть в воду?
(Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу).)
Ведущий – Когда плаваешь на катере, лодке, надувных матрасах, как нужно себя вести?
(Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.).)
Ведущий – Как Нужно себя вести в воде?
(Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.)
(Не ныряй в незнакомых местах.)
(Не заплывай за буйки.)
(Не подплывай близко к судам.)
Ведущий – Какие правило необходимо соблюдать играя на воде?
(Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.)
Ведущий – Как нужно плавать на надувных предметах?
(Не заплывай далеко на надувных предметах.)
Ведущий – Как нужно плавать на лодке?
(Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт.)
Ведущий. Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним скороговорку про грека и реку. Помните скороговорку про грека и реку? Давайте ее проговорим.
Скороговорка «Ехал Грека»
(Дети несколько раз проговаривают скороговорку, убыстряя темп и сопровождая речь звучащими жестами.)
Ехал Грека через реку, (Дети притопывают)
Видит Грека в реке рак, (Хлопают в ладоши)
Наклонился Грека в реку (Щелкают пальцами)
Рак за руку его - (Шлепают ладошками по бедрам)
Цап! (Хлопают в ладоши)
(выходит Рак- взрослый)
Рак - Кто к речке пришел? Кто Рака нашел? Ведущий - Это мы - ребята, Ребята- дошколята. Что за Рак на дне живет! Ходит – задом наперед. Ест не вилкой, а клешней. Ну, не правда ли – смешной? А. Абухалова
Рак. - Кто смешной? Я смешной?
Ведущий – Нам говорил однажды Рак: Рак – Хоть не люблю, признаюсь, драк, Не стоит ссориться со мной – Многу вцепится я клешней!
М. Дружинина
Ведущий – Давай, Рак. Не будем ссорится, лучше поздороваемся.
Коммуникативно-двигательная игра «Здравствуй»
1.Весело шагают Дети встают в 2 концентрических круга и
Ножки по дорожке, маршируют. В конце куплета останавливаются
Приведут к дружочку и поворачиваются лицом к ребенку из другого
Маленькие ножки. круга, образуя пары
Припев:
Здравствуй, здравствуй, Пожимают друг другу правую руки
Друг хороший мой!
На носочках Берутся парами и за руки кружатся в паре на
Покружимся с тобой. носочках
Крепко, крепко Обнимаются
Обнимемся сейчас
И в дорогу Прощаются-машут
Отправимся тотчас. друг другу рукой
2. Мы галопом скачем Дети в 2 кругах
Прямо по дорожке, двигаются боковым галопом вправо,
Приведут к дружочку останавливаются в конце куплета
Маленькие ножки. образуя новую пару с одним партнером
Припев. Движения повторяются
3. Побежали быстро Дети бегут на носочках
Ножки по дорожке, по кругу вправо, в конце куплета останавливаются
Приведут к дружочку и поворачиваются к новому партнеру
Маленькие ножки.
Припев.
Ведущий Рак, расскажи нам, пожалуйста, как вы живете здесь, в реке.
Рак. Отлично живем: рыбы плавают. Учат мальков (это рыбьи детеныши) уплывать от большого сома и прятаться на глубине. А вот и Сом.
(Появляется Сом).
Ведущий Что ты видел в речке, Сом?
Расскажи-ка обо всем!
Рак. Сом усами шевелит,
Ничего не говорит. М. Дружинина
Сом. Сом собрался на охоту: Быть голодным неохота.
Выплыл сом со дна реки Берегитесь, окуньки! Н. Нищева
Игра «Сом»
Дети – «рыбки» бегают на носочках врассыпную по всему залу под песню):
«Серебристый окунек,
Быстро под водой плывет,
На волнах качаются.
Ныряет, кувыркается. Выплыл сом со дна реки.
Берегитесь, окуньки!»
«Выплывает» Сом. Дети – «рыбки» приседают, закрывают лицо ладонями и замирают («прячутся в водорослях»)
Рак. Рыбы плавают в реке. Дом у них течет в песке. Он большой и очень мокрый.
Вед. Мы до ниточки в нем промокли.
Н. Томилина
Вед. А тот, кто не хочет мокнуть, может не купаться , а покататься на лодке.
Вед. - Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определенные правила безопасности.
Во-первых, кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.
Во-вторых, прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.
В-третьих, на борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.
Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.
Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.
-Почему, как вы думаете? (Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.).
Вед. Это идея! Мы поплывем на лодке.
Мчится лодочка вперёд,
Лихо наш матрос гребёт!
Машет весело веслом:-
- До свиданья, милый дом! М. Дружинина
Игра "Чья лодка приплывёт быстрее"
Участвуют 2-ое детей, в руках у каждого палочка с верёвкой, на конце которой привязан кораблик. По сигналу ведущего дети начинают накручивать верёвку на палочку, приближая к себе кораблик-чей кораблик быстрее окажется в руках, тот победил.
Ведущий: Вот беда какая! Чья-то лодка опрокинулась, и все посажиры оказались в воде. Ребята, что нужно сделать?
(Дети отвечают)
Рак : На помощь придет настоящий друг,
Он бросит, конечно, спасательный круг!
Игра "Спасательный круг"
Участвуют 2 команды по 4 человека, на расстоянии от команд расставляются игрушки. Каждый участник бросает обруч на верёвочке, стараясь накинуть его на игрушку и подтянуть игрушку к себе. Побеждает команда, "спасшая" больше игрушек.
Рак: Эти дети все играют,
Раку отдохнуть мешают.
Ведущий:- Ребячьих игр не любит Рак,
И не назвать его никак.
Рак: (бурчит)
Играйте сами,
А мы уже с усами. Е. Адарич
Вы не шумите здесь, ребята!
Хочу у речки загорать,
А вас прошу мне не мешать!
(Пальчиковая игра "Рак" под музыку С. Железнова)
Ветер дует, задувает,
Иву в стороны качает. (2 раза)
Дети раскачивают руками в разные стороны,
подняв их вверх
Припев.
А под ивой рак сидит
И клешнями шевелит, (2 раза)
Ладони лежат на коленях,
большие пальцы сцеплены.
Остальные пальцы стучат
подушечками по коленям
Рыбки плавают, ныряют,
Раку загорать мешают. (2 раза)
Ладони прижаты друг к другу.
Дети качают ими из стороны в сторону.
Припев. Движения те же.
Под водою за камнями
Щука щелкает зубами. (2 раза)
Лежа на тыльной стороне одной из рук
«отрывают и закрывают рот щуки».
Перевернув руки на другую сторону,
повторяют движения.
Припев. Движения те же.
Ведущий:- Расскажи нам, Рак, какие рыбы водятся в твоей реке.
Рак: Я вам лучше загадки про речных обитателей загадаю
Всех глотает почём зря,
Карася и пескаря,
Отгадайте. ну-ка, ну-ка,
Этот ловкий хищник… (щука) М. Юрахно
С длинным телом серебристым
Обитает в речке чистой,
Многим рыбам -страшный враг,
Догадались, нет?.. (судак) Н. Нищева
Он бы не был так живуч,
Если б не был так колюч.
Даже щука и налим
Не гоняются за ним,
А ловить, признаться,
Попросту бояться…
Вдруг он в горле комом встанет,
А потом вертеться станет? (ёрш) И. Мазнин
Ведущий: - Очень любят рыбаки
Ловить рыбку из реки.
Ребёнок: - Я собрался на рыбалку,
Только вот рыбёшку жалко.
Ведущий: -Ты, Рыбачёк, лучше с нами поиграй!
Игра "Рыбак"
Дети встают в круг вокруг Рыбака и взявшись за руки, идут по кругу и поют.
Рыбак-рыбачишка, Рыбак выполняет пружинку, вытянув руки Маленький мальчишка, вперёд, как будто держат удочку.
У реки сидит,
На поплавок глядит,
Рыбак-рыбачёк,
Не лови нас на крючок Рыбки останавливаются и
Удочку свою бросай грозят пальцем Рыбаку
И рыбёшек догоняй!
(Рыбки- дети убегают, Рыбак догоняет их)
Рак:
-Вот и кончилась игра,
В речку нам нырять пора!
Ведущий: Спасибо! Вот и закончилось наша прогулка на речку. А теперь давай на прощанье спляшем.
Танец «Веселые дети»
Музыка В. Шаинского слова М. Пляцковского
Ведущий: Веселое получилось путешествие? А теперь пора возвращаться в группу (Дети под веселую музыку выходят из зала)
Список использованной литературы:
- Шаинский В. «Крокодил Гена и его друзья», М., 2002 (кассета)
- Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36 с.
- Вихарева Г.Ф. Музыкальные сценарии для детских праздников (Песенка, звени!). Спб.: лань, 1999.
- Игры с пением для детского сада / Сост. Н. Метлов. - М., 2000.
- Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. - М., 2008.
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет. - М., 1984.
- Методическое пособие (сост. Доломанова Н. Н. ) - 112 с. Хороводы, инсценировки: Подвижные игры с песнями в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.
- Гомонова E.A. Веселые песенки для малышей круглый год. -Издательство: Музыкальная палитра, 2011. - 37 с.
- Тарабанина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с.
- Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет М.: Айрис-Пресс, 2009. – 176 с. – (Серия: Детский праздник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Развлечение "Путешествие по городу"для детей старшего дошкольного возраста
Материал помогает формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...
Сценарий зимнего развлечения "Здравствуй, гостья-зима!" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий новогоднего праздника...
Сценарий музыкально -спортивного развлечения совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста
Много лет мы проводим музыкально - спортивные праздники посвященные Дню защитника Отечества, с построениями, с играми, презентациями и эстафетами....
Спортивное развлечение к 1 июня для детей старшего дошкольного возраста "Чуч-Мяуч готовит подарок для Маруси"
Дети проходят спортивные испытания. На каждом этапе им встречаются сказочные герои, котоые сопровождают детей до конца меропиятия....
Сценарий музыкального развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...