Внеклассное мероприятие «Мы все пришли учиться – мы все ученики».
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Мы все пришли учиться – мы все ученики»
(общие правила поведения в школе)
Подготовлено учителем
начальных классов
Бредихиной Н.А.
Зеленоград 2015
Праздник
Тема: «Мы все пришли учиться – мы все ученики»
( общие правила поведения в школе)
Цель: уточнить и закрепить навыки культурного поведения в школе.
Задачи:
1.Отработка навыков культурного поведения.
2. Коррекция поведения младших школьников.
3. Воспитывать правильное поведение в школе, прививать любовь к
родной школе .
Оборудование: презентация, мультимедийное устройство, компьютер.
Ход праздника
Дети входят под музыку в зал и садятся на свои места.
Учитель: Школа - это большая семья. Недавно в нашу большую семью присоединились маленькие ученики. Это наши первоклассники. За время обучения в школе они уже познакомились с основными правилами поведения в школе.
«В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь». (первоклассники рассказывают стих-е хором)
- Какие правила поведения усвоили первоклассники, мы сейчас у них спросим?
Первоклассники называют правила поведения в школе.
- нельзя опаздывать в школу;
- всё необходимое готовить до урока;
- содержать в порядке своё рабочее место;
-беречь школьное имущество;
- когда учитель входит в класс – надо встать;
- если хочешь ответить на уроке – надо поднять руку;
- нельзя лежать на парте;
- на уроках и переменах вести себя достойно;
Учитель: Молодцы! Итак, мы знаем, что в школе есть свои правила. Школа – ваш второй дом. А воспитанный человек ведёт себя в доме культурно.
Каждое утро, когда вы идёе в школу, встречаете много знакомых, что говорит воспитанный человек, при встрече вам поможет ответить загадка:
Дядя Стёпа огорчён.
Рассказал он вот о чём.
Видел Настеньку - соседку
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…….(Здравствуйте!)
Учитель: Ребята, когда вы здороваетесь, это значит, вы желаете своим знакомым и друзьям здоровья и благополучия на весь день. А как надо здороваться со своими друзьями? А со взрослыми? Так начинается ваш обычный школьный день.
Учитель: Итак, вы приходите в школу, направляетесь в раздевалку, вам нужно снять верхнюю одежду, переодеться, переобуться. Давайте посмотрим, как это делают ученики 1 класса (учитель с учениками комментируют слайды, фотографии). А на этих картинках всё правильно? (дети комментируют)
Учитель: А теперь давайте поиграем и повторим как себя вести себя в раздевалке. Что ребята сделали неправильно? Давайте исправим (разделись, куртки повесили, обувь сняли и положили в мешки, мешки повесили на вешалку, вешать вещи на одно и тоже место, взяли портфели и пошли в класс) Итак , ребята давайте, подведём итог, как вести себя в раздевалке?( не толкаться, не мешать другим детям раздеваться, не кричать, не бросать вещи, не драться)
Учитель: Итак, после того, как вы разделись проходите в класс, и конечно же здороваетесь с учителем и своими одноклассниками..
Но иногда вам приходится проходить по школьному коридору в класс музыки или в класс трудового обучения, как надо правильно идти мы сейчас вам покажем(дети проходят по залу под музыку, подняв правую руку)
Учитель: Молодцы! Знаете как правильно вест себя в школьном коридоре. А теперь ответьте мне на вопрос что можно и что нельзя делать в школьном коридоре?(учитель и дети комментируют фотографии, что правильно и что неправильно).
Учитель: Ребята, а если вам нужно, а проход кем – то закрыт то, как нужно попросить, нам поможет загадка:
Говорит Лиса Матрёна
« Отдавай мне сыр, ворона!»
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу ,что не дала»
Ты, Лиса не жалуйся,
А скажи………(Пожалуйста).
Учитель: После того как вы сказали « пожалуйста» обязательно должны поблагодарить за любезность, а как это сделать вам поможет ещё одна загадка:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят………..(спасибо).
Учитель: А если вы ненароком кого – то толкнули или задели, то что нужно сказать? И опять к нам на помощь приходит загадка:
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он , как торпеда.
Налетел из – за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова……..(Извините)
Учитель: Теперь вы знаете, что ни в коем случае нельзя толкаться, вы можете случайно доставить неприятности другим людям.
Учитель: Итак, ребята, в школе много взрослых с кем вы не знакомы( это другие учителя, воспитатели, родители, уборщицы).Как поступить, если вам нужно к ним обратиться? Об этом вам расскажет сценка «Вежливость», которую подготовили ученики 1 класса.
Ученик: Извините, пожалуйста, как вас зовут?
Учитель: Наталья Алексеевна.
Ученик: Наталья Алексеевна, скажите пожалуйста, где находится кабинет музыки?
Учитель: По коридору направо вторая дверь.
Ученик: Спасибо!
Учитель: Вот так должен происходить разговор учителя и ученика.
А если вы будете обращаться не ко взрослому, а к ученику, то можно спросить, а можно и не спрашивать его имя, а просто вежливо попросить помочь ему найти то, что нужно.
Учитель: Итак, давайте ,ребята, повторим все важные и главные правила поведения в школе.
- Вежливость в обращении – первое правило школы(какие вежливые слова вы знаете?)
- Школьная дисциплина, выполнение всех требований учителей – второе правило школы( если каждый будет делать то, что ему захочется, учиться станет невозможно). Давайте вспомним эти правила:
1. Не опаздывать на урок, а если опоздал – извиниться и попросить разрешения присутствовать на уроке.
2. Приходить до начала урока, готовиться к уроку до звонка.
3. Не кривляться на уроке, не мешать вести урок учителю, помните «Делу время – потехе час».
4. На уроке не выкрикивать, а поднимать руку и ждать когда спросит учитель.
5.Не играть на уроке.
6. Не подсказывать на уроке, подсказка плохой помощник.
Учитель: А теперь, ребята, мы эти правила расскажем в стихах:
Правила вежливого поведения в школе
Вы похожи на сорок,
Не услышали звонок!
А когда звенит звонок –
Начинается урок!
Если хочешь отвечать,
Можешь руку ты поднять,
А когда тебя спросили,
Должен ты у парты встать,
Отвечать, чему учили,
И тогда получишь «5»!
Если в класс вошёл учитель,
Не вертитесь, не кричите,
А у парт тихонько встаньте –
Пусть учитель поглядит,
Как красиво вы стоите,
И тогда вам сесть велит.
Будь прилежен на уроке
И старайся всё понять,
И тогда не двойки, тройки,
Будешь пять ты получать.
Отвечай спокойно, громко,
Коль ты выучил урок,
Но сиди тогда мышонком,
Если выучить не смог
На уроке не надо шептаться
И тихонько жевать колбасу,
На ворон за окном любоваться
И сопя ковыряться в носу.
На уроке желательно слушать:
Что учитель расскажет сейчас,
И стараться учиться получше,
Чтоб тобою гордился твой класс
Когда урок закончился,
Все сделаны задания,
Учителю мы скажемвсе:
«Спасибо, до свидания!»(хором)
Учитель: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! И пришло время заучить ещё одно правило поведения -Порядок во всём – третье правило. Ваша аккуратность – это не только ваш внешний вид, но и желание учиться в чистом классе в чистой школе. Нужно не только не сорить самим, но и не допускать, чтобы порядок нарушали другие. Следить за чистотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия посвящения в химики "Маленький принц" для учеников 8-х классов
Внеклассное мероприятие." Посвящение в химики" для учеников 8-х классов по мотивам книги Антуа де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»
ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...
Внеклассное мероприятие о русскому языку "Лингвистическое путешествие" для учеников 6 класса
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса детей к изучению русского языка, открытие творческих способностей детей. Урок можно проводить как в середине, так и в конце учебного год...
Внеклассное мероприятие "Масленица пришла-открывай ворота!" ответственный 7В класс
Внеклассное мероприятие рассчитано на возраст обучающихся 6-7 классов.Цель мероприятия: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа, приобща...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»
Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...
Внеклассное мероприятие: "Зима пришла"
Разработка внеклассного мероприятия "Зима пришла"...
Внеклассное мероприятие конкурс чтецов «Весна пришла»
Знакомство учащихся со стихотворениями поэтов XIX-XX вв посвящённых приходу весны....