Сценарий конкурса «Я-исследователь»
методическая разработка на тему

Гусева Светлана Александровна

Цель: развитие исследовательских потребностей и способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Сценарий конкурса

«Я-исследователь»

Составила:

педагог дополнительного образования

Бывшева С.А.

г. Арзамас

2016 г.

Конкурс «Я – исследователь – 2016»

Цель: развитие исследовательских потребностей и способностей детей.

Время и место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара, 18 февраля 2016 г., 17.30.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, демонстрационный столик, доска.

Участники: учащиеся о/о «Сократовская школа» и их родители, педагоги.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Мы открываем наш традиционный конкурс юных исследователей.

Все на конкурс собрались,

Знаний новых набрались,

Чтобы ими поделиться,

А еще повеселиться!

Игру мы с вами начинаем,

Участникам всем мы удачи желаем!

Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

В конкурсе принимают участие:

1. Суконкин Константин «Магниты. Магнитное поле Земли.» (3 гр.)

2. Ильина Татьяна «Океан, которого нет на карте и глобусе» (3 гр.)

3. Кочнев Антон «Как змея меняет кожу» (4 гр.)

4. Чернышева Олеся «Вышивка – ремесло, проверенное веками» (3 гр.)

5. Волков Глеб «Как клоп – водомерка ходит по воде» (4 гр.)

6. Семёнова София «Великое изобретение – бумага» (4 гр.)

7. Самохвалов Илья «Сочный рисунок» (4 гр.)

8. Куприянова Мария «Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче» (3 гр.)

9. Куприянов Тимур «Автомобили. Почему я хочу стать гонщиком» (3 гр.)

А оценивать их работы будет жюри, как в настоящем взрослом конкурсе, в составе:

  1. Жулина Ирина Вениаминовна – методист ЦРТДиЮ, руководитель о/о «Сократовская школа».
  2. Кузьмина Татьяна Николаевна – методист ЦРТДиЮ, педагог дополнительного образования.
  3. Приписнова Наталья Алексеевна - педагог дополнительного образования.

И так, мы начинаем конкурс исследовательских работ «Я – исследователь».

  • Наш первый участник Суконкин Костя. А чтобы узнать, о чем он нам расскажет, мы отгадаем загадку:

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький… (магнит)

Тема его работы: «Магниты. Магнитное поле Земли».

  • Следующая наша участница Ильина Татьяна сейчас расскажет нам об океане, которого нет на карте и глобусе.

  • Кто меняет целиком,

Кожу словно, как чулок,

Кто без ножек и без ручек,

Проползёт среди колючек? (змея)

Следующий участник Кочнев Антон, тема его исследовательской работы: «Как змея меняет кожу».

  • Чернышева Олеся расскажет нам про вышивку – ремесло, проверенное веками.

Устали? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

«Карлики и великаны»

(«великаны» - все поднимаются на носочки и поднимают руки вверх; «карлики» - все приседают на корточки и вытягивают руки вперед)

«Рыбка»

Молодцы! А теперь продолжим наш конкурс!

  • Из числа всех животных организмов, населяющих нашу Землю, насекомые составляют 70%. А вот о каком насекомом нам расскажет Волков Глеб, мы узнаем, отгадав загадку:

На поверхности воды летом обитает,

Под корой, без суеты, зиму коротает.

Ход ее длиннющих ног –

Водной глади мерка.

Кто б еще скользить так мог?

Только … (водомерка)

  • Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага)

А про великое изобретение – бумагу нам расскажет Семёнова София.

  • Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (сок)

А вот какие рисунки можно нарисовать с помощью сока нам покажет Самохвалов Илья.

  • Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Воды)

Следующая участница Куприянова Мария. Тема ее работы: «Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче»

  • Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Куприянов Тимур расскажет нам про машины и объяснит почему он хочет стать гонщиком.

Все участники выступили со своими интересными работами.

Сейчас, пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

 «Пол, нос, потолок»

***

Раз — подняться, потянуться,

(Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять — руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять.

(Присели.)

***

(Когда что бывает – презентация)

Слово предоставляется жюри.

Награждение (вручение грамот, благодарственных писем, памятных подарков).

До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Я – исследователь» Образовательное объединение «Сократовская школа»

Слайд 2

«Магниты. Магнитное поле Земли» Суконкин Константин (3 группа)

Слайд 3

«Океан, которого нет на карте и глобусе» Ильина Татьяна (3 группа)

Слайд 4

«Как змея меняет кожу» Кочнев Антон (4 группа)

Слайд 5

«Вышивка – ремесло, проверенное веками» Чернышева Олеся (3 группа)

Слайд 8

«Как клоп – водомерка ходит по воде» Волков Глеб (4 группа)

Слайд 9

«Великое изобретение – бумага» Семёнова София (4 группа)

Слайд 10

«Сочный рисунок» Самохвалов Илья (4 группа)

Слайд 11

«Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче» Куприянова Мария (3 группа)

Слайд 12

«Автомобили. Почему я хочу стать гонщиком» Куприянов Тимур (3 группа)

Слайд 14

Подведение итогов!

Слайд 15

Спасибо за внимание!!! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс молодых исследователей "Ступень в науку"

Конкурсы нужны для выявления и развития творческих способностей и интереса к научно-исследовательской  деятельности....

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Научная работа моего ученика 11 класса Дедегкаева Солтана на республиканском конкурсе молодых исследователей.

Данная работа исследует сказания о короле Артуре в сопоставлении с нартскими сказаниями осетинского эпоса. В теоретической части даны ссылки на известных британских и осетинских учёных на эту проблему...

Сценарий ежегодного конкурса "Я - исследователь"

Это очень интересно, от кого бежит река,Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?Это очень интересно, кто д...