Сценарий конкурса «Я-исследователь»
методическая разработка на тему
Цель: развитие исследовательских потребностей и способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_ya_-_issledovatel_2016_g.docx | 22.57 КБ |
konkurs_ya_-_issledovatel_2016.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Сценарий конкурса
«Я-исследователь»
Составила:
педагог дополнительного образования
Бывшева С.А.
г. Арзамас
2016 г.
Конкурс «Я – исследователь – 2016»
Цель: развитие исследовательских потребностей и способностей детей.
Время и место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара, 18 февраля 2016 г., 17.30.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, демонстрационный столик, доска.
Участники: учащиеся о/о «Сократовская школа» и их родители, педагоги.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Мы открываем наш традиционный конкурс юных исследователей.
Все на конкурс собрались,
Знаний новых набрались,
Чтобы ими поделиться,
А еще повеселиться!
Игру мы с вами начинаем,
Участникам всем мы удачи желаем!
Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.
В конкурсе принимают участие:
1. Суконкин Константин «Магниты. Магнитное поле Земли.» (3 гр.)
2. Ильина Татьяна «Океан, которого нет на карте и глобусе» (3 гр.)
3. Кочнев Антон «Как змея меняет кожу» (4 гр.)
4. Чернышева Олеся «Вышивка – ремесло, проверенное веками» (3 гр.)
5. Волков Глеб «Как клоп – водомерка ходит по воде» (4 гр.)
6. Семёнова София «Великое изобретение – бумага» (4 гр.)
7. Самохвалов Илья «Сочный рисунок» (4 гр.)
8. Куприянова Мария «Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче» (3 гр.)
9. Куприянов Тимур «Автомобили. Почему я хочу стать гонщиком» (3 гр.)
А оценивать их работы будет жюри, как в настоящем взрослом конкурсе, в составе:
- Жулина Ирина Вениаминовна – методист ЦРТДиЮ, руководитель о/о «Сократовская школа».
- Кузьмина Татьяна Николаевна – методист ЦРТДиЮ, педагог дополнительного образования.
- Приписнова Наталья Алексеевна - педагог дополнительного образования.
И так, мы начинаем конкурс исследовательских работ «Я – исследователь».
- Наш первый участник Суконкин Костя. А чтобы узнать, о чем он нам расскажет, мы отгадаем загадку:
Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький… (магнит)
Тема его работы: «Магниты. Магнитное поле Земли».
- Следующая наша участница Ильина Татьяна сейчас расскажет нам об океане, которого нет на карте и глобусе.
- Кто меняет целиком,
Кожу словно, как чулок,
Кто без ножек и без ручек,
Проползёт среди колючек? (змея)
Следующий участник Кочнев Антон, тема его исследовательской работы: «Как змея меняет кожу».
- Чернышева Олеся расскажет нам про вышивку – ремесло, проверенное веками.
Устали? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
«Карлики и великаны»
(«великаны» - все поднимаются на носочки и поднимают руки вверх; «карлики» - все приседают на корточки и вытягивают руки вперед)
«Рыбка»
Молодцы! А теперь продолжим наш конкурс!
- Из числа всех животных организмов, населяющих нашу Землю, насекомые составляют 70%. А вот о каком насекомом нам расскажет Волков Глеб, мы узнаем, отгадав загадку:
На поверхности воды летом обитает,
Под корой, без суеты, зиму коротает.
Ход ее длиннющих ног –
Водной глади мерка.
Кто б еще скользить так мог?
Только … (водомерка)
- Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
А про великое изобретение – бумагу нам расскажет Семёнова София.
- Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (сок)
А вот какие рисунки можно нарисовать с помощью сока нам покажет Самохвалов Илья.
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Воды)
Следующая участница Куприянова Мария. Тема ее работы: «Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче»
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Куприянов Тимур расскажет нам про машины и объяснит почему он хочет стать гонщиком.
Все участники выступили со своими интересными работами.
Сейчас, пока жюри совещается, мы с вами поиграем.
«Пол, нос, потолок»
***
Раз — подняться, потянуться,
(Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться,
(Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять — руками помахать,
(Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять.
(Присели.)
***
(Когда что бывает – презентация)
Слово предоставляется жюри.
Награждение (вручение грамот, благодарственных писем, памятных подарков).
До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Магниты. Магнитное поле Земли» Суконкин Константин (3 группа)
«Океан, которого нет на карте и глобусе» Ильина Татьяна (3 группа)
«Как змея меняет кожу» Кочнев Антон (4 группа)
«Вышивка – ремесло, проверенное веками» Чернышева Олеся (3 группа)
«Как клоп – водомерка ходит по воде» Волков Глеб (4 группа)
«Великое изобретение – бумага» Семёнова София (4 группа)
«Сочный рисунок» Самохвалов Илья (4 группа)
«Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче» Куприянова Мария (3 группа)
«Автомобили. Почему я хочу стать гонщиком» Куприянов Тимур (3 группа)
Подведение итогов!
Спасибо за внимание!!! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс молодых исследователей "Ступень в науку"
Конкурсы нужны для выявления и развития творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности....
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Научная работа моего ученика 11 класса Дедегкаева Солтана на республиканском конкурсе молодых исследователей.
Данная работа исследует сказания о короле Артуре в сопоставлении с нартскими сказаниями осетинского эпоса. В теоретической части даны ссылки на известных британских и осетинских учёных на эту проблему...
Сценарий ежегодного конкурса "Я - исследователь"
Это очень интересно, от кого бежит река,Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?Это очень интересно, кто д...