ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА
методическая разработка (9 класс) на тему
Конкурс военно-патриотической песни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_voenno-_patrioticheskoy_pesni.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»
(общешкольное мероприятие для старшеклассников)
Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
(Звучат фанфары.)
1-й и 2-й ведущие. Здравствуйте! Здравствуйте, гимназисты и уважаемые учителя!
(Идет фонограмма военной песни.)
1-й ведущий. Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
2-й ведущий. Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях у нас и пойдет речь сегодня.
1-й ведущий. Истории возникновения песен различны. Вот одна из них. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «Землянка».
(Выступление учащихся с песней «У землянки».)
2-й ведущий. От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
1-й ведущий. Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...
(Выступление учащихся с песней «На поле танки грохотали».)
2-й ведущий. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.
1-й ведущий. Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна...
(Выступление учащихся с песней «Дороги».)
2-й ведущий. Жить без пищи можно сутки.
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
1-й ведущий. Эти слова принадлежат герою поэмы Александра Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. А мы приглашаем на сцену следующих участников.
(Выступление учащихся с песней «Смуглянка».)
2-й ведущий. Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
1-й ведущий. Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так же, как сегодня для воинов необъявленной чеченской войны. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы их любим и ждем.
2-й ведущий. Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса: мирную жизнь и военные действия. Мы приглашаем на сцену следующих участников.
(Выступление учащихся с песней «Третьи сутки в пути».)
1-й ведущий. Победа – это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли.
2-й ведущий. Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесла война нашей стране и нашему народу. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Старые фотографии напоминают нам об участниках войны.
(Выступление учащихся с композицией «Наше слово о войне».)
1-й ведущий. «Война и физически и нравственно отвратительна; она не только насилует здравый смысл, опошляет великие идеи, толкает на всяческие преступления, но и развивает все дурные инстинкты: себялюбие доходит до жестокости, жестокость – до садизма...» – так говорил французский писатель Анри Барбюс.
2-й ведущий. А по мнению Жан-Жака Руссо, «Первый шаг к добру – не делать зла». Но так тяжело определить, где кончается добро, а где начинается зло.
1-й ведущий. Природа дала человеку в руки мощное оружие – умственную и нравственную силу, но ими вполне можно пользоваться и в обратную сторону. Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменных в своих вкусовых требованиях.
(Выступление учащихся с композицией «Добро – зло».)
1-й ведущий. Быть может, по этим дорогам глухим
К тебе суждено мне вернуться, любя.
А если не мне, так хоть песням моим,
Я верю, придется дойти до тебя.
2-й ведущий. Песням тех военных лет – поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
1-й ведущий. И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелегок и нескор...
Песни с ветеранами старели,
Но в строю остались до сих пор.
2-й ведущий. На нашем вечере мы смогли познакомить вас только с некоторыми песнями военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в нашей памяти.
1-й ведущий. Мы прощаемся с вами.
2-й ведущий. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка воспитательного классного часа "Песни великого подвига"
Классный час по теме "Песни великого подвига" поможет классному руководителю расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен; ознакомить учащихся с известными военными пе...
Музыкально-литературная композиция "Песни Великого Подвига"
«Песни Великого Подвига» музыкально-литературная композиция Цель: формирование чувства патриотизма и памяти о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны через песенное творчество...
Музыкально-развлекательное мероприятие "Угадай мелодию". Песни великого подвига.
Данная разработка может использоваться на внеклассных мероприятиях, школьных вечерах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов. Цель данного меропр...
ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА (фестиваль военно-патриотической песни)
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширить представление учащихся об истории возникн...
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»
Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига» ...
Сценарий конкурса военно-патриотической песни. «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»
школьный конкурс...
Сценарий марафона солдатской и военно-патриотической песни "Песни Великого Подвига"
Марафон солдатской и военно - патриотической песни «Песни Великого Подвига». Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию ...