Информашка 2015
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Задания для районного конкурса по информатике ( 5-6 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритмы | 259.5 КБ |
Алгоритмы | 236.91 КБ |
Кодирование | 29.67 КБ |
Логика | 21.14 КБ |
Практика | 40.97 КБ |
Устройства | 176.5 КБ |
Устройства | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Кодовый танец (10 баллов)
Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.
Правильная передача и получение кода: 5 баллов.
Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.
Рис.1. Исходное положение | Рис.2. Передается «0» | Рис.3. Передается «1» |
Передайте код: 10010110100
Переведите полученное число в десятичную систему.
(1204)
Кодовый танец (10 баллов)
Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.
Правильная передача и получение кода: 5 баллов.
Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.
Рис.1. Исходное положение | Рис.2. Передается «0» | Рис.3. Передается «1» |
Передайте код: 10010110100
Переведите полученное число в десятичную систему.
Кодовый танец (10 баллов)
Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.
Правильная передача и получение кода: 5 баллов.
Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.
Рис.1. Исходное положение | Рис.2. Передается «0» | Рис.3. Передается «1» |
Передайте код: 10010110100
Переведите полученное число в десятичную систему.
Кодовый танец (10 баллов)
Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.
Правильная передача и получение кода: 5 баллов.
Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.
Рис.1. Исходное положение | Рис.2. Передается «0» | Рис.3. Передается «1» |
Передайте код: 10010110100
Переведите полученное число в десятичную систему.
Предварительный просмотр:
Однорукий робот может взять верхнюю тарелку из самой левой стопки тарелок и поместить ее либо в стопку 1, либо в стопку 2. Мы можем запрограммировать робота последовательностью, состоящей только из 1 и 2. Каждый номер отвечает за то, в какую стопку должна быть помещена тарелка. |
Вопрос:
Робот только что закончил выполнение следующей программы:
2 1 2 1 1 2 1.
И стопки выглядят как на рисунке в условии задачи.
Как они выглядели до того, как программа начала исполняться?
Варианты ответов:
А | Б | ||
В | Г |
Однорукий робот может взять верхнюю тарелку из самой левой стопки тарелок и поместить ее либо в стопку 1, либо в стопку 2. Мы можем запрограммировать робота последовательностью, состоящей только из 1 и 2. Каждый номер отвечает за то, в какую стопку должна быть помещена тарелка. |
Вопрос:
Робот только что закончил выполнение следующей программы:
2 1 2 1 1 2 1.
И стопки выглядят как на рисунке в условии задачи.
Как они выглядели до того, как программа начала исполняться?
Варианты ответов:
А | Б | ||
В | Г |
Предварительный просмотр:
Шифр Цезаря
смещение на 3 вправо
И | Н | Ф | О | Р | М | А | Ц | И | Я |
Л | Р | Ч | С | У | П | Г | Щ | Л | В |
А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...
Расшифруйте фразу:
1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн
ОТВЕТ: Съеден мыльный пузырёчка кусочек
2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш
ОТВЕТ: Выпит чайной нотки легкий запах
Шифр Цезаря
смещение на 3 вправо
И | Н | Ф | О | Р | М | А | Ц | И | Я |
Л | Р | Ч | С | У | П | Г | Щ | Л | В |
А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...
Расшифруйте фразу:
1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн
2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш
Шифр Цезаря
смещение на 3 вправо
И | Н | Ф | О | Р | М | А | Ц | И | Я |
Л | Р | Ч | С | У | П | Г | Щ | Л | В |
А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...
Расшифруйте фразу:
1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн
2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш
Шифр Цезаря
смещение на 3 вправо
И | Н | Ф | О | Р | М | А | Ц | И | Я |
Л | Р | Ч | С | У | П | Г | Щ | Л | В |
А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...
Расшифруйте фразу:
1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн
2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш
Предварительный просмотр:
- 2 балла
Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?
Ответ: двое любят бегать и по горам, и по равнинам.
- 5 баллов
Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.
Ответ: Мы победили! Поделом им!
- 10 баллов
Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?
Ответ: Да. Если вопрос задали 1 января, а день рождения ученика – 31 декабря.
- 10 баллов
Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?
Ответ: 2 монеты
Дайте ответы на следующие вопросы:
- 5 баллов
Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?
- 5 баллов
Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.
- 10 баллов
Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?
- 10 баллов
Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?
Дайте ответы на следующие вопросы:
- 5 баллов
Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?
- 5 баллов
Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.
- 10 баллов
Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?
- 10 баллов
Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?
Дайте ответы на следующие вопросы:
- 5 баллов
Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?
- 5 баллов
Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.
- 10 баллов
Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?
- 10 баллов
Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?
Предварительный просмотр:
Как-то
одним зимнем
днем катались маленький Павлик
и его подружка Катя в лесу на лыжах.
Уже начало смеркаться, и они заторопились домой,
как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый
большой и красивый дом.
«А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?»
— щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.— Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик,
и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.
Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.— Пойдём
посмотрим! — предложил он Кате.
Подкрались дети потихонечку к окошку и видят:
сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло,
и друзья увидели столько игрушек,
сколько никогда не видели ни в одном магазине.
Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он
не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину.
И замер в удивлении: перед камином стоял
маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет
делать их сам, а это гораздо
интереснее! Он смастерил
так много игрушек, что
хватит не только ему,
но и всем его друзьям!
Как-то
одним зимнем
днем катались маленький Павлик
и его подружка Катя в лесу на лыжах.
Уже начало смеркаться, и они заторопились домой,
как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый
большой и красивый дом.
«А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?»
— щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.— Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик,
и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.
Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.— Пойдём
посмотрим! — предложил он Кате.
Подкрались дети потихонечку к окошку и видят:
сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло,
и друзья увидели столько игрушек,
сколько никогда не видели ни в одном магазине.
Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он
не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину.
И замер в удивлении: перед камином стоял
маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет
делать их сам, а это гораздо
интереснее! Он смастерил
так много игрушек, что
хватит не только ему,
но и всем его друзьям!
Предварительный просмотр:
5 | |||||||||||
1 | |||||||||||
3 | 6 | ||||||||||
2 | |||||||||||
4 | |||||||||||
1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
2. По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - …
3. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится…
4. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это…
5. Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться!
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего!
6. Для чего этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчки к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный…
5 баллов
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная игра "Информашка"
Информационная игра "Информашка" предмет - информатика и ИКТ Задачи:1. Содействовать обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изу...
"Информашка".
Внеклассное занятие по информатике для 5 класса...
Олимпиада по информатике «Информашка» для 5-6 классы
Олимпиада по информатике «Информашка» для 5-6 классы1. Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты.1. Ограниченная рамкой о...
Внеклассное мероприятие в форме игры "Информашка"
Внеклассное мероприятие для 6 класса в форме игры существенно повышает мотивацию у учащихся. Эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет обуч...
викторина по информатике для 5-6 классов "Информашка"
в архиве файлы: 1) презентация для викторины2) бланк ответов для команд3) грамоты за викторину...
Внеклассное мероприятие "Информашки"5 класс
Внеклассное мероприятие по информатике "Информашки" для учащихся 5,6 классов...
Игра-соревнование "Информашка"
Игра-соревнование по информатике "Информашка" для 6-х классов Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности обучающихся, развитие интереса к ...