Информашка 2015
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Горохова Марина Александровна

Задания для районного конкурса по информатике ( 5-6 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Алгоритмы259.5 КБ
Файл Алгоритмы236.91 КБ
Файл Кодирование29.67 КБ
Файл Логика21.14 КБ
Файл Практика40.97 КБ
Microsoft Office document icon Устройства176.5 КБ
Файл Устройства1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Кодовый танец (10 баллов)

Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.

Правильная передача и получение кода: 5 баллов.

Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.

Рис.1. Исходное положение

Рис.2. Передается «0»

Рис.3. Передается «1»

 

Передайте код: 10010110100

Переведите полученное число в десятичную систему.

(1204)

Кодовый танец (10 баллов)

Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.

Правильная передача и получение кода: 5 баллов.

Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.

Рис.1. Исходное положение

Рис.2. Передается «0»

Рис.3. Передается «1»

 

Передайте код: 10010110100

Переведите полученное число в десятичную систему.

Кодовый танец (10 баллов)

Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.

Правильная передача и получение кода: 5 баллов.

Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.

Рис.1. Исходное положение

Рис.2. Передается «0»

Рис.3. Передается «1»

 

Передайте код: 10010110100

Переведите полученное число в десятичную систему.

Кодовый танец (10 баллов)

Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.

Правильная передача и получение кода: 5 баллов.

Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.

Рис.1. Исходное положение

Рис.2. Передается «0»

Рис.3. Передается «1»

 

Передайте код: 10010110100

Переведите полученное число в десятичную систему.



Предварительный просмотр:

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/task.png

Однорукий робот может взять верхнюю тарелку из самой левой стопки тарелок и поместить ее либо в стопку 1, либо в стопку 2. Мы можем запрограммировать робота последовательностью, состоящей только из 1 и 2. Каждый номер отвечает за то, в какую стопку должна быть помещена тарелка.

Вопрос:

Робот только что закончил выполнение следующей программы:
2 1 2 1 1 2 1.
И стопки выглядят как на рисунке в условии задачи.

Как они выглядели до того, как программа начала исполняться?

Варианты ответов:

А

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans1.png

Б

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans2.png

В

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans3.png

Г

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans4.png

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/task.png

Однорукий робот может взять верхнюю тарелку из самой левой стопки тарелок и поместить ее либо в стопку 1, либо в стопку 2. Мы можем запрограммировать робота последовательностью, состоящей только из 1 и 2. Каждый номер отвечает за то, в какую стопку должна быть помещена тарелка.

Вопрос:

Робот только что закончил выполнение следующей программы:
2 1 2 1 1 2 1.
И стопки выглядят как на рисунке в условии задачи.

Как они выглядели до того, как программа начала исполняться?

Варианты ответов:

А

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans1.png

Б

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans2.png

В

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans3.png

Г

http://www.bebras.ru/training/img/exercise/2011-8/ans4.png



Предварительный просмотр:

Шифр Цезаря

смещение на 3 вправо

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Л

Р

Ч

С

У

П

Г

Щ

Л

В

А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...

Расшифруйте фразу:

1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн 

ОТВЕТ: Съеден мыльный пузырёчка кусочек

2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш

ОТВЕТ: Выпит чайной нотки легкий запах

Шифр Цезаря

смещение на 3 вправо

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Л

Р

Ч

С

У

П

Г

Щ

Л

В

А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...

Расшифруйте фразу:

1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн 

2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш

Шифр Цезаря

смещение на 3 вправо

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Л

Р

Ч

С

У

П

Г

Щ

Л

В

А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...

Расшифруйте фразу:

1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн 

2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш

Шифр Цезаря

смещение на 3 вправо

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Л

Р

Ч

С

У

П

Г

Щ

Л

В

А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...

Расшифруйте фразу:

1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн 

2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш



Предварительный просмотр:

  1. 2 балла

Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?

Ответ: двое любят бегать и по горам, и по равнинам.

  1. 5 баллов

Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.

Ответ: Мы победили! Поделом им!

  1. 10 баллов

Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?

Ответ: Да. Если вопрос задали 1 января, а день рождения ученика – 31 декабря.

  1. 10 баллов

Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?

Ответ: 2 монеты

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. 5 баллов

Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?

  1. 5 баллов

Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.

  1. 10 баллов

Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?

  1.     10 баллов

Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. 5 баллов

Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?

  1. 5 баллов

Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.

  1. 10 баллов

Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?

  1.    10 баллов

Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. 5 баллов

Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?

  1. 5 баллов

Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.

  1. 10 баллов

Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?

  1.    10 баллов

Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно – на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?



Предварительный просмотр:

Как-то

одним зимнем

днем катались маленький Павлик

и его подружка Катя в лесу на лыжах.

Уже начало смеркаться, и они заторопились домой,

как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый

большой и красивый дом.

«А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?»

— щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.— Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик,

и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.

Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.— Пойдём

посмотрим! — предложил он Кате.

Подкрались дети потихонечку к окошку и видят:

сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло,

и друзья увидели столько игрушек,

сколько никогда не видели ни в одном магазине.

Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он

 не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину.

И замер в удивлении: перед камином стоял

маленький столярный столик, а на нём лежал  набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет

делать их сам, а это гораздо

интереснее! Он смастерил

так много игрушек, что

хватит не только ему,

но и всем его друзьям!

Как-то

одним зимнем

днем катались маленький Павлик

и его подружка Катя в лесу на лыжах.

Уже начало смеркаться, и они заторопились домой,

как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый

большой и красивый дом.

«А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?»

— щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.— Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик,

и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.

Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.— Пойдём

посмотрим! — предложил он Кате.

Подкрались дети потихонечку к окошку и видят:

сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло,

и друзья увидели столько игрушек,

сколько никогда не видели ни в одном магазине.

Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он

 не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину.

И замер в удивлении: перед камином стоял

маленький столярный столик, а на нём лежал  набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет

делать их сам, а это гораздо

интереснее! Он смастерил

так много игрушек, что

хватит не только ему,

но и всем его друзьям!



Предварительный просмотр:

5

1

3

6

2

4

1. Скромный серый колобок,
  Длинный тонкий проводок,
  Ну а на коробке -
 Две или три кнопки.

2. По клавишам прыг да скок -
  Бе-ре-ги но-го-ток!
  Раз-два и готово -
  Отстукали слово!
  Вот где пальцам физкультура
  Это вот - …

3. В ней записаны программы
  И для мамы, и для папы!
  В упаковке, как конфета,
  Быстро вертится…

4. А теперь, друзья, загадка!
  Что такое: рукоятка,
  Кнопки две, курок и хвостик?
  Ну конечно, это…

5. Без меня сплошной бардак
  Что ты делаешь? И как?
  Даже если постараться!
  Без меня не разобраться!
  И не слушай никого
  Не увидишь ничего!

6. Для чего этот ящик?
  Он  в себя бумагу тащит
  И сейчас же буквы, точки,
  Запятые – строчки к строчке -
  Напечатает картинку
  Ловкий мастер
  Струйный…

5 баллов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная игра "Информашка"

Информационная игра "Информашка" предмет - информатика и ИКТ Задачи:1.     Содействовать обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изу...

"Информашка".

Внеклассное занятие по информатике для 5 класса...

Олимпиада по информатике «Информашка» для 5-6 классы

Олимпиада по информатике «Информашка» для 5-6 классы1.     Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты.1.     Ограниченная рамкой о...

Внеклассное мероприятие в форме игры "Информашка"

Внеклассное мероприятие  для 6 класса в форме игры существенно повышает мотивацию у учащихся. Эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет обуч...

викторина по информатике для 5-6 классов "Информашка"

в архиве файлы: 1) презентация для викторины2) бланк ответов для команд3) грамоты за викторину...

Внеклассное мероприятие "Информашки"5 класс

Внеклассное мероприятие по информатике  "Информашки" для учащихся 5,6  классов...

Игра-соревнование "Информашка"

Игра-соревнование по информатике "Информашка" для 6-х классов  Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности обучающихся, развитие интереса к ...