Информационная игра "Информашка"
материал по информатике и икт на тему

Кизилова Наталья Викторовна

Информационная игра "Информашка" 

предмет - информатика и ИКТ

 

Задачи:

1.     Содействовать обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении информатики

2.     Способствовать формированию логического мышления, умения видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения.

3.     Содействовать развитию познавательного интереса к предмету информатика

4.     Воспитывать самоорганизованность, умение сотрудничать, выполнять правило «честной игры».

5.     Воспитывать  у учащихся чувство уверенности в себе.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки с заданиями, проектор, грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon информашка368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная игра «Информашка»

Задачи:

  1. Содействовать обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении информатики
  2. Способствовать формированию логического мышления, умения видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения.
  3. Содействовать развитию познавательного интереса к предмету информатика
  4. Воспитывать самоорганизованность, умение сотрудничать, выполнять правило «честной игры».
  5. Воспитывать  у учащихся чувство уверенности в себе.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки с заданиями, проектор, грамоты.

ХОД ИГРЫ.

Этапы деятель-

ности

Методические приёмы, содержание

Техника органи-

зации

Организа-ционный момент

а) деление на команды

б) разъяснение условий игры.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок-игра «Информашка».

В нашей игре участвуют 2 команды. Прежде чем вы будете делиться на команды, мы выберем капитанов. Обратите внимание на доску,

 попробуйте прочитать слова. Кто первый поднимет руку и скажет правильный ответ тот и капитан.

 Теперь эти ученики по очереди выбирают тех, с кем хотят играть в одной команде.

И осталось вам придумать название команд.

Команды  у нас есть, но у каждой игры есть правило и у нашей тоже. Как вы думаете, какое?

Правильно, главное правило – не шуметь! Иначе баллы будут сниматься.

Объяснение о правилах и ходе игры


Слайды 1-2


1 конкурс.

«Верни на место»

   Съешь банан


Вымой банан


Очисти банан


Съешь очищенный банан


Выбрось кожуру


конец


Вымой руки


Возьми банан


начало



Позавтракай


Сделай зарядку


Начало


Собери портфель


Встань


Оденься


Конец


Умойся

Соберись в школу










Каждой команде розданы два алгоритма. Нужно установить точную последовательность в алгоритмах за 4 минуты. За каждый алгоритм – 2 балла.


Слайд 3


2 конкурс.

«Упражнение по чтению»

(Без кота мышам раздолье)


Знаете ли вы буквы русского алфавита? Сейчас мы это проверим. Расшифруйте пословицу. У вас 4 минуты. За это задание вы можете получить 3 балла.

 

Слайды 4-5


3 конкурс




«Информашка - ромашка»

Нужно составить как можно больше рифм к слову «информашка». Например, инфомашка - ромашка.

В этом конкурсе можно получить наибольшее количество баллов. Для этого нужно как можно больше составить слов из слова «компьютеризация». Время – 3 минуты.

Слайды 6-7

5 конкурс

«Пантомимик»

Приступим к следующему конкурсу. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

         1. Принтер
        2. Компьютер завис

II команде:

         1. Мышь.
        2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Максимальный балл - 5. На подготовку пять минут.

Слайды 8-9

6 конкурс

«Конкурс капитанов»

Уважаемые капитаны , а сейчас конкурс для вас. Вам предстоит нарисовать в графическом редакторе – компьютер. За этот конкурс можно получить 5 баллов.

Слайд 10

7 конкурс

«Ребусёнок»

А в это время ваши команды будут решать ребусы.


информация



дискета



программист


 Ребята, у вас 3 минуты. 1 балл за один ребус.

Слайды 11-12

8 конкурс

 «Загадочный»

Наша игра подходит к концу. Остался последний конкурс «Загадочный» Каждой команде по очереди я буду читать загадку,  разгадка которой так или иначе связана с компьютером. За каждую загадку можно заработать 1 балл.


Знает каждый дистрибьютор –

Всем необходим _________(компьютер)!

Знает каждый мальчишка

У компьютера есть _______ (мышка)!

В институте есть профессор

У компьютера - __________ (процессор)!

 Ну а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут __________
(системный)

Мышцы ног разовьет физкультура,

Пальцы рук - _________ (клавиатура)!

У каждой машины есть мотор,

У компьютера -________ (монитор)!

Что ж заданья усложняем

И игру мы продолжаем.

Чтоб послать всем по привету

Поброди по _________ (Интернету).

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится
                      (дискета) –
Там записаны программы

И для папы, и для мамы!


Оглянись, дружок, вокруг!
Вот  
                (компьютер)  – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Слайд 13

Подведение итогов,

награждение команд.

Ну что ж, на этом наша игра закончилась.

Командам, занявшим 1 и 2 место, а также наиболее отличившимся ученикам вручаются грамоты.

Понравился вам наш урок?

Какие конкурсы вам больше всего понравились?

Вручение грамот







Съешь банан

Вымой банан

 

Очисти банан

Съешь очищенный банан

Выбрось кожуру

конец

Вымой руки

Возьми банан

начало

Соберись в школу

Позавтракай

 

Сделай зарядку

Начало

Собери портфель

Встань

Оденься

Конец

Умойся

  Информашка                                                                          Информашка        

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________  

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

__________________________                                      ___________________________    

Съешь банан

Вымой банан

 

Очисти банан

Съешь очищенный банан

Выбрось кожуру

конец

Вымой руки

Возьми банан

начало

Соберись в школу

Позавтракай

 

Сделай зарядку

Начало

Собери портфель

Встань

Оденься

Конец

Умойся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Информационные системы. Классификация информационных систем.

Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»

Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...