Зайчата в зимнем лесу
методическая разработка
Развлечение для детей младшей группы «Зайчики в зимнем лесу». Дети перевоплотились в зайчиков, к которым приходили Волк и Лиса дети старшей группы . Дети читали стихи, танцевали вокруг большой морковки, пели песни. В конце праздника детей навестила сама Зимушка - Зима, она подарила детям большую волшебную морковку, в которой оказались пазлы. Праздником остались довольны не только дети, но и родители: они видели, как развиваются их дети, как многому уже научились в детском саду за столь небольшой промежуток времени посещения детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.odt | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчата в зимнем лесу.
Действующие лица:
Зайчата (дети младшей группы), волк, лиса (дети старшей группы), Зима, (взрослый).
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о зимнем времени года и диких животных.
- Способствовать развитию познавательного интереса
- Стимулировать творческую активность в разных видах музыкальной деятельности.
- Развивать у детей двигательные качества и умения координированно выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
- Формировать коллективное исполнение.
- Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение.
Звучит музыка «Зайчик Шнуфель»
Зайчики забегают в зал, выстраиваются в круг и прыгают.
Воспитатель:
Вы в маски нарядились, вас теперь узнать нельзя.
Все в зайчат вы превратились и подружки, и друзья.
Воспитатель: Дети:
Где у зайки голова? Вот у зайки голова!
Где у зайки ушки? Вот у зайки ушки!
Где у зайки усики? Вот у зайки усики!
Где у зайки хвостик? Вот у зайки хвостик!
Где у зайки брюшко? Вот у зайки брюшко!
Ну-ка, сосчитай-ка, сколько лап у зайки? Одна, две, три, четыре...
Покажите, как он прыгает? Дети показывают.
Воспитатель: Зайки зимой где живут?
Дети: Под кусточком.
Воспитатель: Да, это его жилье. Как вы думаете? Почему зимой у зайца белая шубка?
Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти волк и лиса.
Воспитатель: Так давайте спляшем и споем, пока лиса и волк не учуяли нас.
«Пляска зайчиков»
Зайчики: (по очереди)
Стало холодно зимой
Стало голодно зимой.
Зайка плачет под кусточком:
Нет капусты, нет листочка.
Как мне быть с такой бедой?
Где найти еду зимой?
Как спастись от злого волка,
От лисы и от двустволки?
Я б, на зависть всем соседям,
Согласился стать медведем.
Стал бы я, как косолапый,
И сосал всю зиму лапу.
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель:
Вы замерзли, зайчишки?
Давайте-ка играть, детишки!
Побегаем, попрыгаем
И ручками подвигаем,
Немножечко попляшем,
Тогда мороз не страшен.
«Зимняя пляска»
Зайчики:
Мы весёлые зайчата,
Длинноухие ребята,
Очень любим веселиться,
На поляночке резвиться.
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Зайка по лесу ходил ,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями,кустами ,меж
Огромными камнями ,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Зайка маму потерял и на улице пропал.
Если б руку маме дал, если б папу слушал,
То сидел бы дома и морковку кушал.
На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело снежок.
Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
Ждут, когда придёт лисица,
То-то верно, удивится!
Острым нюхом след возьмёт!
Круг – другой...И упадёт!
«Танец зайчат с морковкой» муз. Л.Некрасовой
Воспитатель:
Зашумели, загудели зимние метели
Замели снежком метели, холодом дохнули
Вьюги вой услышал волк,
Серый волк — зубами щелк.
Звучит музыка. Входит Волк
Волк:
Я страшный волк, разбойник серый
И я не трус, я очень смелый.
По лесу я один хожу.
Страх на зверюшек навожу.
Я знаю, что зима долга.
Какже волку выжить? Вот беда! (думает)
Придумал я, как сытым быть,
Зимой от от холода не выть:
Пусть звери мне еду несут,
Подарки вкусные дают,
Иначе всех их напугаю
И даже, может, растерзаю. (оглядывает зайцев)
Сейчас, зайчата, я вас съем!
Воспитатель: Ты, что здесь серый, хулиганишь? Зайчат не хочешь отпустить?
Волк:
Меня они пускай накормят,
Тогда и будут все свободны,
Резвиться станут на природе.
Воспитатель: Чем накормить? Морковкой сладкой?
Волк: Морковку волки не едят!
Воспитатель: Там витаминов целый клад. Ну, если хочешь, съешь капусту.
Волк: Да это же совсем не вкусно. Придется зайцем закусить!
Воспитатель: Не знаю прямо, как нам быть! Давай тебе устроим испытанье, сумеешь ты зайчишек наших поймать.
Игра «Ловишки» муз.И.Гайдн
Воспитатель: Вот какие шустрые у нас зайчата! Никто не попался тебе в лапы. Разбойник серый, убегай! Зайчишек больше не пугай!
Волк: Так и быть, шустрей меня оказались вы друзья!
Волк убегает
Воспитатель:
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый, мягкий мячик.
Запись «Зайки» Входит Лиса:
Лиса: (оглядывается в разные стороны - ищет зайцев)
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела? Нет!
Видел заяц прыгал ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Белый снег и белый мех
Прячут зайца лучше всех.
Только видела сейчас, как скакали зайки здесь. Не найду теперь я их. Кажется, я знаю, что мне делать. (достает морковку)
Воспитатель: Ну что ж, лисица! Обманывать, ты мастерица. Ты лучше с нашими зайчиками в игру поиграй. (Лиса соглашается)
«Зайчики и лисичка» муз.
Лиса: Шустрые зайчата, вы оказались. Ну, что ж пойду в деревню счастье поищу.
Лиса уходит.
Воспитатель: Кто же это к нам идет... Кажется сама зима к нам пожаловала.
Зима: Я - Зимушка – зима к вам на праздник пришла. Рады Зиме?
Дети: Да!
Зима: Вы меня не испугались? (нет)
К теплой печке не прижались? (нет)
Не пожаловались ли маме? (нет)
Можно будет жить мне с вами? (да)
Воспитатель: Ох, ты зимушка-зима, много снега намела.
Зима: Какие морозы я принесла. А вы зиму любите? (да) Какие зимние игры любите? ( Дети перечисляют: лепят снежную бабу, играют в снежки, катаются с горки на санках и т.д.)
Воспитатель: Предлагаю всем вам я спеть песню про зиму.
«Зимние игрушки» муз. и сл. С.Насауленко
Воспитатель: Ребята, подготовили для тебя стихи. (дети садятся на стульчики)
Дети читают стихи о зиме.
Зима благодарит детей за стихи.
Зима: Ну, а сейчас мои, ребятки, загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно, отвечайте все старательно.
Зима загадывает загадки.
1. Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (снежинки)
2. Вился, вился белый рой,
Сел на землю стал горой. (снег)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
4. Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна всё без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает … (мороз)
5. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик)
Зима: Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
«Веселый музыкант» муз.А.Филиппенко
Зима: Как мы весело играли, песни пели и плясали! Только мне уже пора. Есть для вас ребят хороших угощения... (большая морковка)
Воспитатель: Ну, вот пора и отдохнуть.
Теперь домой лежит наш путь.
Литература:
- Картушина М.Ю., Праздники народов мира в детском саду. Ч. 1. Лето - осень- М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. - 136 с.
- http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/detskie-stihi-pro-zaicev.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу
ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка; 2.формирование умения определять и самим исп...
"Прогулка по зимнему лесу"
Конспект занятия по психомоторике...
Открытое занятие "Невидимые нити в зимнем лесу"
План конспект открытого занятия по экологии....
Обитатели зимнего леса
Конспект интегрированного занятия с использованием метода игрового моделирования.В процессе занятия уточняются и систематизируются представление детей о жизни диких животных(разгадыван...
Путешествие по зимнему лесу
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня...