Внеклассное мероприятие "Бал у Царя Гороха" - Неделя Труда
материал

Холодова Елена Анатольевна

Внеклассное общешкольное мероприятие, проведённое на Неделе Труда учителями трудового обучения в игровой занимательной форме с применением разнообразных заданий и конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_u_tsarya_goroha.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по трудовому обучению

«Бал у Царя Гороха»

Провели учителя:

                                                                    Холодова Е.А. - автор сценария  

Качаева А.Г.

Душутин О.С.

Петров С.И.

Клыкова Т.В.

Митрошина О.Г.

Баймаковская Н.И.

2016 г.

 Цели и задачи:

Образовательная:   

    - закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

    - повысить интерес к урокам труда;

          Развивающая:

      - развивать смекалку, находчивость, мышление;

                                         

         Воспитательная:

               - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

         Коррекционная:

               - расширять кругозор детей;

             - развивать навыки коммуникативного общения.

                                           

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале установлены два трона, приготовлены верстаки для конкурсов, организована выставка работ швейных и столярных мастерских.

Оборудование: карточки с пословицами, молотки, гвозди, дощечки, пуговицы, коробки с овощами, иголки

Ход мероприятия

1. Шут: Слушай, люд честной ! У нас

Царь издал такой указ:

«Объявляю бал сегодня!

Бал весёлый, новомодный.

И гостей со всех сторон

Ждём на праздник к нам гурьбой.

2. Вед : 

           При дворце царя Гороха

          Давно не было такого переполоха.

           Залу мыли, прибирали,

           Очень долго украшали.

          Всё готово наконец.

          Гости едут во дворец.

3. Царь : Чудно, чудно - бал открыт,

Блеском весь дворец горит.

Музыканты вы на месте?

Веселиться с вами вместе

Мне хотелось бы сейчас,

Да беда у нас стряслась.

4. Шут:  Что такое, царь-отец?

            Расскажи нам наконец.

5. Царь

Гости вроде бы на месте,

Веселятся с нами вместе,

Но царевна Несмеяна,

Вам скажу, не без изъяна,

Снова вздумала реветь,

             Можно просто ошалеть.

6. Шут

Несмеяна , не плачь ,

Скушай лучше ты калач.

7. Несмеяна 

            Не хочу я танцевать,

Не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

8. Царь

Ну погоди ты, не реви,

Хоть немножко помолчи.

9. Несмеяна

Почему я всё реву?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Всё мне надоело.

Гости будут все различные,

Мастера отличные.

Чем я буду удивлять,

Школу нашу прославлять?

10. Царь

            Что же делать ох , ох, ох,

            Ах, я бедный царь-горох.

11. Шут

           Не печалься, царь горох,

           У тебя ведь шут не плох.

            Мир вам, гости дорогие,
           Вы явились в добрый час.  

            Встречу добрую такую

            Мы готовили для вас

Вед: - Не плачь, Несмеяна, посмотри

Собралось к нам гостей со всех волостей

Припасли для всех забавушек на всякий вкус.

Кому сказку, кому – правду, кому песенку.

Будет  всё занимательно.

Слушайте да смотрите внимательно.

 Кто уши хорошо раскроет –

 Много-много всякой всячины усвоит.

 А кто, невзначай, уснёт,

 Тот ни с чем и уйдёт!

Вед: В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

Конкурс стихов. (На выразительность)

1 реб.   Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

2 реб.   Труд.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

3 реб. Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
          Пахнет рыбак.
         Только безделье
          Не пахнет никак.

Сколько ни душится
         Лодырь богатый,
         Очень неважно
         Он пахнет, ребята!

ВЕД: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря говорится в пословице -  « Что посеешь, то и пожнёшь».

Народ наш трудолюбив и про это есть пословицы и поговорки.

- Сейчас мы с вами поиграем в конкурсы. (Конкурсы проводят учителя швейного дела, столярного и с/х труда)

Конкурс «Собери пословицу»

Из зала по два человека в паре выходят к столу. На карточках написаны слова  пословиц. Задача —  собрать всю пословицу.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Труд кормит, а лень –  портит

Где труд, там и счастье

Дети из зала делятся на 2 команды. К ним присоединяются  Царевна Несмеяна и Шут.

Конкурс «Вставь нитку в иголку». Первый участник  держит катушку ниток и передаёт конец нитки следующему, так до последнего участника – Царевны Несмеяны, а в другой команде последний участник – Шут, которые должны вставить нитку в иголку и конец нитки передать вперёд до первого участника, который должен отрезать нитку и завязать узелок.

Конкурс «Бусы для Несмеяны». Первый участник подбегает к столу и нанизывает пуговицу на нитку, другой бусину и так до последнего участника, который отрежет нитку и завяжет бусы.

Конкурс «Отпилить брусок» - Задание от Царя Гороха. Приглашаются добры молодцы - мальчики

Каждая команда получает деревянный брусок. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 5 см и отпиливают ее.

Конкурс «Забей гвоздь» Задание от Царя Гороха

Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку и забивают гвоздь.

Конкурс «Собери урожай»  Из зала участники с завязанными глазами собирают картошку. Кто быстрей и больше соберёт.

«Угадай овощ». 2 участника по команде из  коробок, закрытых тканью на ощупь должны найти загаданный в загадке овощ. Кто быстрей.

  1. Неказиста, шишковатая,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    “Ну, рассыпчатая, вкусна!”

            - картофель -

  1. Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для неё готовим кадки
    И крупной соли пол мешка.

            - капуста -

  1. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
     - морковь –

  1. Над землей трава,
    Под землей бордовая голова.
    - свекла –

  1. Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет.
    - лук –

  1. Он кусает – но не пес.
    Зубок есть. Но, где же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что это…
    - чесночок –

  1. Яркие фонарики на кустах висят,
    Словно здесь проходит праздничный парад.
    Зеленые, красные, желтые плоды,
    Кто они такие, узнаешь их ты?
    - перцы –

  1. На кустах тепличных красные плоды,
    Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
    Как большие ягоды на веточках висят
    С нетерпеньем просятся в овощной салат.
    - помидор –

  1. Как на грядке под листок
    Закатился чурбачок -
    Зеленец удаленький,
    Вкусный овощ маленький.
    - огурец -

Вед: - Наша Царевна Несмеяна немного повеселела.

Несмеяна

Эй, сестрёнки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей ,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки   (поют девочки)

      Правду говорят, не врут:

У всех урок любимый – труд.

Мы учились здесь трудиться ,

Чтоб по жизни не лениться

     

На уроках в мастерской

      Время зря не тратили,

      Можем шить и вышивать

       И одежду подлатать

До темна , до зорьки шила                                                Вышивала я картину

Я себе рубашечку                                                               Крестики да стёжечки,

И шитьём приворожила                                                     Подарю на праздник пап

своего Ивашечку.                                                               Своему Серёжечке.

Строчки ровные строчила,                                                Шила фартук я прикольный

Так изделие я шила.                                                            Да и в нём пошла плясать .

Скажут все : вот это да,                                                      После школы окончанья

Мастерица хоть куда!                                                          Буду фирму открывать.

Любим шить мы и готовить                                                Вам частушки мы пропели,

И вязать , и вышивать.                                                        А теперь торопят нас.

Приходите к нам учиться                                                   До свиданья, мы с частушкой

Будем курсы открывать.                                                     К вам приедем ещё раз .

Вед:

Ох, частушки хороши!
Повеселились от души.
А теперь немного отдохнём

Сказочку про труд мы поведём.

СКАЗКА

Кому горшок мыть.

Автор:  За высокими горами,

               За зелёнными лесами,

               Не на небе, на земле

               Жил Старик с женой в селе.

               Целый день в трудах старуха,

               А Старик не чешет уха.

               На завалинке сидит

               Балалаечкой бренчит.

Старик:    Тренди-бренди,

                    Тренди-брень…

Старуха:  Дед, бренчать тебе не лень?

Старик:    Трень-бренди,

                    Тренди-брень…

Старуха:  Так бренчит вот целый день…

(Вздыхает, обращается к Старику):

                      Хватит уж, садись обедать!

Старик:      Кашки мне не грех отведать.

Садятся за стол, едят кашу.

Старик:   Каша славная была,

                    Прибирайся со стола!

Старуха:  Нынче очередь твоя,

                     Кашу-то варила я!

                     Так что мой горшочек смело…

Старик:     Не мужичье это дело.

                     Мыть горшок не стану я,

                     Значит очередь твоя.

Старуха:   Слушай, дед, давай играть.

                      Будем мы с тобой молчать,

                      Кто вперёд заговорит,

                      Тот горшок и будет мыть.

Старик:      Я согласен, так и быть,

                       Прекращаем говорить.

                       Раз, два, три, четыре, пять,

                       Начинаем мы молчать…

Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их ВНУЧКИ.  

Настя:   Здравствуй, бабушка…

Старуха молчит, Настя удивляется.

                  … И дед!

                 Что у вас тут на обед?

Катя:       Да у них обеда нет!

                  Печь не топлена, гляди,

                   И в кадушке нет воды,

                   А в хлеву мычит корова.

                  Что случилось тут такого?

Девочки догадываются, в чём дело, подмигивают друг другу.

Настя: Видно, спят они тут сладко,

                Катя, глянь, какая шапка!

Снимает с головы Старика шапку, отдаёт Кате.

Катя:     А какая балалайка!

                На-ка, Настя, поиграй-ка!

Настя берёт балалайку

Настя:    На очки, Катюша, глянь!

                   Вещь хорошая.  Не дрянь!

Снимает со старухи очки и надевает их :

                   Ты, катюша, в них – красотка,

                   Хоть висят до подбородка.

Старики молчат из последних сил.

Катя:       Что б  ещё тут, Настя, взять?

                  Погляди-ка на кровать…

Настя:     Это ж дедова дублёнка

                  С прошлогоднего телёнка.

Катя:       Нам дублёночка сгодится.

Настя:     А не будет дед сердиться?

Катя:       Пока спят они – мы в дверь…

Старик:   Нет, уж не смолчу теперь!

Выхватывает из рук Настя свой тулуп

Старик:    Что б тулупчик свой отдать? –

                   Нет! Такому не бывать!

Настя:      Не возьмём  уж так и быть.

Старуха:  Старик, вставай горшочек мыть…

Старик:    Проиграл, придётся мыть…

Моёт горшок.

Старуха:  Значит, так тому и быть!

Все весело смеются

Настя:     Сказка – ложь, да в ней – намёк.

Катя :      Всем, кто слушал нас, - урок!

Старик:   Лень нам с вами не дружок!

Старуха:  Что, Старик, помыл горшок?

Старик:    Помыл!

Вед: Ну а чтоб Царевну до конца развеселить,

Чудного мы зверя решили пригласить.

В конкурсы ещё раз поиграем

Снова участников мы выбираем

Конкурсы проводят учителя СБО и физкультуры, связанные с годом Обезъяны.

Вед: (обратить внимание на выставку работ)

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О работе мастеров

Пойдёт рассказ у нас сейчас.

Шут

Здесь изделья знатные,

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

Кому прихватка чудная,

Для горячей чашки нужная?

Царь

Что за прелесть, господа!

Разбегаются глаза.

Пожалуй дюжину куплю,

Всем придворным подарю.

Царь: обращается к залу

Ах, какой же день чудесный!

Все так славно, интересно.

Несмеяна  весела,

Бал закончен, господа,

Будьте счастливы всегда.

Вед: Как много содержит в себе слово «труд»!

          Уроки труда только радость дают.

Требует сноровки, умения дело любое,

Хоть самое легкое, хоть непростое.

Не может быть труд без вдохновения,

Всякая работа заслуживает уважения.

Пусть все, чего коснутся ваши руки,-

Будет чистым, вкусным, радует, благоухает,

Веселит, сияет и согревает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления "Как царь Горох жену выбирал"

Сценарий осеннего праздника со стихами и загадками....

Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".

Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....

Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Тайный сыск царя Гороха"

Сценарий представляет написан по мотивам произведений Андрея Белянина "Тайный сыск царя Гороха", "Летучий корабль" для постановки пьесы в рамках школьного театра с учетом актерского сос...

Сказка о царе Горохе, слуге его Иване и свойствах крахмала.

Театрализованное представление для обучающихся 9-10 классов. Сказка в стихах с музыкальным сопровождением проводится как внеклассное мероприятие по предмету....

Внеклассное мероприятие в рамках проведения "Недели труда"

ТЕМА: «Знакомьтесь – профессия повар»Коррекционно – развивающие задачи:·       Расширить представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повар...