«ЗОВ БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ» (для учащихся 10 класса)
методическая разработка (10 класс) на тему

Швидь Елена Леонидовна

Материал предназначен для учащихся 9 - 11 классов. Может использоваться как открытый урок - альманах, классный час или открытое мероприятие для учащихся 5 - 11 классов, их родителей и ветеранов Великой Отечественной Войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shvid_no7.15.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗОВ БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ»

(для учащихся 10 класса)

Швидь Елена Леонидовна,

классный руководитель МБОУ «СШ №15»

Цели: воспитать чувство патриотизма, гордости за свою Родину,  за соотечественников; воспитывать уважительное отношение  к старшему поколению.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция

Участники: учащиеся  10 класса

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, свечи,  воздушные шары.

Музыкальное сопровождение: песни  «Журавли» ,  «Алёша», «А я в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму...», «Я солдат», «Синий платочек», «Вставай, страна огромная...».

Предварительная работа:  подготовка тематических стенгазет и плакатов, репродукций  военной тематики,  портретов воинов,  погибших в Великой Отечественной войне, слайды со снимками матерей,  нарисовать на большом ватмане памятник неизвестному солдату.

На нитке, привязаны нарисованные журавли. Ребята запускают их над сценой.

Вспомогательные материалы:

.

Ход мероприятия

Зал украшен тематическими стенгазетами и плакатами, репродукциями военной тематики. В первом ряду сидят ветераны.

        На сцену выходят юноша и девушка,  в военной форме. Тихо звучит песня

«Журавли».

Ведущий:    Приближается праздник-День Победы. Это «радость со слезами на глазах»- так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в Украине семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают и тех, кто погиб, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий: А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становиться всё меньше, и самым молодым солдатам последнего призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

На сцену выходит мать с сыном, возлагают цветы памятнику неизвестному солдату ( памятник нарисован на большом ватмане)

Мать: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

            Как злой осколок, память жжёт в груди,
           К могиле неизвестного солдата
          Ты в праздники и будни приходи.
Сын: Он защитил меня на поле боя

           Упал, ни шагу не ступив назад,

           И имя есть у этого героя:

           Советской армии солдат.

Под фонограмму ученики исполняют песню

«Алёша».

Ведущий: 

 Не обожженные сороковыми,

 Сердцами вросшие в тишину.

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданий пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенёс

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же, полными слёз. Ведущий:

Я проходил, скрипя зубами, мимо

Сожженных сёл, казненных городов

По горестной, по русской, по родимой,

Завещанной от дедов и отцов,

Запоминая под деревнями пламя

И ветер, разносивший жаркий прах,

И девушек, библейскими гвоздями

Распятых на райкомовских дверях.

И вороньё кружилось без боязни,

И коршун рвал добычу на глазах,

И метил все бесчинства и все казни

Паучий, извивающийся знак.

Звучит тихо песня «А я в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму...»

Юноша:

Упал на пашне у высотки

Суровый мальчик из Москвы,

И тихо сдвинулась пилотка

С пробитой пулей головы.

Девушка:   

Пуля, жизнь скосившая сыновей,

Жгучей болью захлестнула мать,

Некого с надеждой и любовью

Ей теперь под кров свой ожидать.

От глухих рыданий обессилив, задремало,

И приснилось ей, будто бы она- Сама Россия-мать 100 миллионов сыновей,

Будто в поле, вихрем опаленным,

Где последний догорает бой.

Кличет, называя поименно,

Сыновей, что не придут домой.

Беззаветно храбрых и красивых,

Жизнь отдавших, чтоб жила она

Никогда им не забыть России,

Как морей не вычерпать до дна.

Выходит мать с ребёнком. Садится, качает ребёнка. С другой стороны сцены солдат пишет письмо матери и читает:

Ты хлопотливо бродишь по двору

 Или грустишь, лишаясь покоя, мама?

 Ты в полдень, перед сном и поутру

Все сына ждешь с тоскою, мама?

Счастливый, я обрёл бы крепкий сон,

Когда бы знал, что ты здорова, мама

Если б весть принёс мне почтальон.

Я ожил бы душою снова, мама...

Взгляни, с портрета в комнате моей

Твой сын по-прежнему смеётся, мама

Ты не горюй о нём и слёз не лей

 С победой он к тебе вернётся, мама!

Юноша уходит со сцены. Машет матери рукой. Мать плачет над ребёнком.

На экране показывают слайды со снимками матерей.

Ведущий:

 Она поседела в разлуке

За годы Великой войны

Её терпеливые руки

Огнём и трудом крещены.

В те годы пришлось ей несладко:

Ушла вся семья воевать.

А дома она - и солдатка,

И также солдатская мать.

2 Ведущий:  

 Но победы она выносила,

Не хмуря высоких бровей.

Пахала она и косила,

За мужа, за старшего сына,

За младших своих сыновей.

Солдат:       

И верил я снова и снова

Что в каждом конверте найду

Её материнское слово

Её сокровенное «Жду»!

Звучит песня в исполнении учащихся «Я солдат»

Декламирует учащийся:

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо - ты помнишь, Родина?

Тихо сказала : «Вставай на помощь...» Родина.

Славы Никто у Тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

 Самое лучшее и дорогое-Родина.

 Горе твоё- это наше горе, Родина.

Под песню «Вставай, страна огромная...» учащиеся выносят свечи и расставляют их по краю сцены.

  1. Ведущий:

Победа! Как она досталась?

Каким путём вы к ней пришли?

И раны были, и усталость.

И шрамы на груди земли.

2        Ведущий:       

Броня во вмятинах глубоких

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастёрках.

Где пот нещадно ткань прожёг.

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

Юноши выносят портреты погибших в Великой Отечественной войне и ставят на подставки возле свечек под тихо звучащую песню «Журавли»

На шариках, накачанных гелем, привязаны нарисованные журавли. Ребята запускают их над сценой.

Девушка -Победа в длинном красном платье:

Над площадью реют знамёна,

Торжественно марши звучат.

Седых ветеранов колонна

На праздничный вышла парад.
На сцену приглашаются ветераны
1 Ведущий:
        

В один и тот же день и час

Навстречу вы к друзьям спешите.

 Но с каждым годом меньше вас

И нас за это вы простите.

Что не сумели вас сберечь,

Не замечали ваши раны,

И вот на место этих встреч

Приходят внуки ветеранов.

Дети вручают цветы ветеранам. Учащиеся вальсируют с ветеранами под песню «Синий платочек»

  1. Учащийся:   

Забыты все старые раны,

Расправлены плечи и грудь.

 И там, где идут ветераны

Цветами усыпан их путь.

  1. Учащийся:

За жизнь-драгоценное право,

За то, что страна наша есть,

За всё от народа им слава,

 Великая слава и честь.

  1. Учащийся:   

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что МЫ не слышим шум тех страшных лет

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

  1. Учащийся:    

Да, это праздник нашей седины,

Вы пережили много бед. Поклон вам низкий до земли, Дай бот вам ,ветераны, долгих лет!

Учащиеся кланяются ветеранам.

Всё вместе исполняют песню «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник "Белые Журавли"

Праздник, который в России отмечают 22 октября. День поэзии — Праздник Белых Журавлей — был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым. Гамзатов нарек этот ...

ЗОВ БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ

посвящается юбилею песни «Журавли» написанная на слова Расула Гамзатова,...

Внеклассное мероприятие "Белые журавли"

Мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам...

Модель воспитательного мероприятия «Праздник Белых Журавлей».5-6 класс

Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся.Задачи.Воспитательные: 1. Формировать  гражданскую  позицию школьников, уважительное отношение к исторической...

Классный час в 11 «Б» классе. Тема: «СЕМЬ БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ»

Тема: «Семь белых журавлей»Цели: 1. Воспитывать у  учащихся уважение к подвигу ради свободы, любви к родному краю.2. Побуждать патриотические чувства.Оборудование: плакаты, технические средства, ...

Мастер-класс «День белых журавлей»

22 октября – День Белых Журавлей. Этот памятный день известен не только по всей России, но и далеко за её пределами.  Он посвящен памяти солдат, погибших в на полях сражений Великой Отечест...