А ну-ка, девочки
план-конспект по теме
Конкурс для девочек 7-8 класса, который традиционно проводится в канун 8 Марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_a_nu-ka_devochki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Самчук Юлия Михайловна
Краснодарский край, город Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение Гимназия №9 имени Н. Островского
Пояснительная записка
Неделя образовательной области «Технология» стала традиционной в нашей гимназии. Цель - развитие у учащихся интереса к изучаемому предмету, совершенствование и систематизация знаний и умений, полученных на уроках и во внеклассной работе. Одновременно она является своеобразным смотром достижений учителей и учащихся, итогом их общей работы за год.
В рамках недели по направлению «Технологии ведения дома (обслуживающий труд)» проводится выставка детского творчества, на которой демонстрируются лучшие работы учащихся 5-8 классов, выполненные на уроках и в кружке «Рукодельница»; урок-праздник «Русское чаепитие» для пятиклассниц, конкурс «Кулинарный поединок» для шестиклассниц и «А ну-ка, девочки!» для семиклассниц, где девочки показывают навыки, приобретенные на уроках; викторина «Что? Где? Когда?» для восьмиклассниц; ярмарка-аукцион с реализацией изделий, выполненных школьниками, конкурс газет об образовательной области «Технология».
Дух здорового соперничества побуждает учеников к расширению своего кругозора, творческому поиску, стремлению знать и уметь больше, быть лучше. Такие праздники надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, способствуют дружбе и сплоченности. К тому же они являются замечательной эмоциональной разрядкой.
Мною разработаны сценарии конкурсов, один из которых предлагается на рассмотрение ниже.
Школьный конкурс «А ну-ка, девочки!»
Этот конкурс среди девочек проходит в канун 8-го Марта.
Подготовка к конкурсу
За месяц до игры начинается формирование команд, которые примут участие в конкурсах. Команда состоит из 5 участниц. Команды готовят приветствие, эмблему, продумывают форму.
Объявляются названия конкурсов: «Кулинары», «Модельеры», «Пантомима», «Эрудиты», «Костюм года» и правила их проведения.
Кроме того, в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие и красочно оформить рецепт, создать коллекцию из 5 моделей одежды, используя любые подручные материалы.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Сценарий конкурса
Ведущий. Удивительно и прекрасно совпадение — Женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.
Позвольте представить жюри и членов команд.
Команды обмениваются приветствиями.
Жюри оценивает приветствия по шкале 0-2 баллов.
Ведущий. Первый конкурс - «Кулинары».
Приглашаются 3 человека от команды. На столах приготовлены косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, салфетницы, полотенца и набор продуктов для салата.
Первый этап - какая команда быстрее наденет спецодежду.
Второй этап - вам необходимо приготовить салат. Главным здесь является оформление блюда, оригинальность нарезки овощей. Девочки приступают к приготовлению блюд.
Ведущий. Пока девочки выполняют свое задание, приглашаются болельщики – мальчики, по одному от каждого класса.
Объявляется конкурс болельщиков - «Не только болеем, но и помогаем!»
Юноши, мальчики — помощники в домашних делах, вам необходимо:
1) быстро пришить пуговицу четырьмя стежками. На столах приготовлены по 1 пуговице, лоскут, иглы, нитки.
2) отгадать загадки:
Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Ответ: игла)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе.
Продырявит море. (Ответ: утюг)
Приглашаются еще по 1 мальчику, которым необходимо:
3) быстро и качественно очистить картофель – на столах приготовлены по 2 одинаковые для всех сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки.
По окончании работы жюри определяет победителя по шкале 0-1 балл за каждое задание.
Ведущий. Третий конкурс – «Пантомима».
Каждая из команд приготовила заранее пантомиму на тему выполнения какой-либо работы по дому. Капитанам требуется определить, что изображают соперники.
Члены жюри оценивают ответы капитанов по шкале 0-1 балл.
Ведущий. Девочки выполнили задания конкурса Кулинаров.
Жюри оценивает качество блюд, оригинальность по пятибалльной шкале.
Ведущий. Продолжаем. Приглашаются по 2 самых креативных участника команды – начинаем конкурс «Модельеры».
Модельеры на столах с помощью бумаги (белой и цветной), фломастеров, клея, ножниц выполняют в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном.
Кроме того, прослушав по 1 вопросу, члены команды должены определить, о каком предмете идет речь. Если ответа нет, то возможен ответ соперников.
А) Изобретателем этого предмета был в начале XV в. парижский рабочий-проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница — обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму — 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (Ответ: иголка).
Б) Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток.
В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он — объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль (Ответ: воротник).
В) Головной убор, имеющий многовековую историю, был моден еще в XV в., его носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшали перьями и драгоценными камнями (Ответ: берет).
Жюри оценивает ответы на вопросы по шкале 0-1 балл.
Ведущий. Пока идет работа модельеров, капитаны представляют жюри домашнюю выпечку, демонстрируя свое кулинарное искусство. Рецепты, красочно оформленные, сопровождают изделия.
Жюри оценивает вкусовые качества и оформление кондитерского изделия по пятибалльной шкале.
Ведущий. Следующий конкурс «Знаете ли вы?» — конкурс капитанов. Прослушайте рассказ о цветах.
- Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Нет ничего прекраснее цветов, в них воплощена вся красота земли. Гармоничность оттенков их лепестков служит примером прекрасного сочетания красок. Трудно поверить, что сама природа создала все это без вмешательства каких-либо сил. Наиболее красивые растения в древние времена считали любимцами богов и высаживали их рядом с храмами. Так возникали первые цветники и декоративные сады.
Цветочная символика была настолько развита, что существовал даже специальный словарь.
Она дошла и до наших дней. Во многих странах красная гвоздика считается символом борьбы за справедливость, незабудка — памяти в разлуке.
Болельщики должны определить, о каком цветке идет рассказ:
- В древние времена в Греции и Риме было много легенд о превращении людей в растения. В одном мифе говорится, что сын бога Кефиса и нимфы Лириопы был очень красив. Однажды он увидел в реке свое отражение, влюбился в него и навсегда остался у ручья не в силах оторваться от созерцания своей красоты, умер от любовной тоски. Боги превратили его в цветок (Ответ: нарцисс).
- Она прекрасна и в хрустальной вазе, и в простой глиняной плошке, и в медном кувшине, и в плетеной корзине.
Ее кусты украшают в Москве сады Кремля и парадный партер главной выставки страны, в Питере — знаменитую площадь Искусств и сад перед Исаакиевским собором и Медным всадником, в Запорожье — центральный проспект им. Ленина и памятник Ильичу, обращенный к Днепрогэсу, в Ереване — бульвар Саят-Новы, великого ашуга, воспевшего в своих стихах всю радость и горечь любви и, конечно, ее — как символ гордой красоты, совершенства, страсти.
Ей посвящали прекрасные строки Омар Хайям и Саади, Шекспир и Теофиль, Готье, Тургенев и Бунин... (Ответ: роза).
3. Пришла пора теплых вечерних зорь, грозовых ливней, соловьиных трелей. Затененные березовыми кронами, тихие поляны. Это царство необыкновенных цветов. На стройных стебельках развешаны крохотные колокольчики чистейшей ювелирной работы. Таинственным, волшебным светом озарены они изнутри. Каждый цветок словно вспышка белого огня. Упругие листья бережно хранят его в своих зеленых ладонях. Не трогайте, не рвите их! Без этих белых огней темнее станет в лесу, саду. В вашей душе. И может быть, в целом мире! (Ответ: ландыши).
Если ответа нет, возможен ответ соперников. Жюри оценивает ответы на вопросы по шкале 0-1 балл.
Ведущий. На сцену приглашаются модельеры со своими моделями.
Жюри оценивает работу по шкале 0-2 балла (полное отражение стиля, креатив)
Ведущий. А сейчас самый интеллектуальный конкурс - «Эрудиты», приглашаются по 1 человеку от команды, которые должны ответить на следующие вопросы:
1. Кто первый начал вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Ответ: мужчины, спицетерапия).
- У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Ответ: лен)
- Без чего нельзя испечь хлеб? (Ответ: без корки)
- Кто завез в Европу мороженое? (Ответ: венецианский путешественник Марко Поло)
- Какая мерка человека определяет размер одежды человека? (Ответ: полуобхват груди — Сг)
- Как сварить вкусную кашу без масла? (Ответ: с великой любовью)
- Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, дедерон, полиэстр? (Ответ: уголь, нефть, газ)
Каждый верный ответ оценивается жюри 1 баллом.
Ведущий. И, наконец, самый долгожданный конкурс - «Костюм года».
Каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов. Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец.
Жюри оценивает работу по шкале 0-5 баллов.
Ведущий. На этом конкурсы заканчиваются. Жюри подводит итоги.
Жюри объявляет победителей и призеров.
Команде, занявшей первое место, вручается грамота и главный приз. За старание и бойцовский характер другие команды получают грамоты и памятные сувениры.
Приложение
Таблица контроля
Класс | Приветствие | Кулинары | Пантомима | Конкурс болельщиков | Модельеры | Кондитерское изделие | Конкурс капитанов | Эрудиты | Костюм года | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное учебное пособие "Элементы машиноведения" по Технологии (для девочек). 5-7 классы
Цель создания данного электронного учебного пособия – развитие и обучение школьников. Для достижения и решения этой цели используются информационные технологии. Моё учебное пособие разраб...
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...
Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"
конкурсы, задания по технологии...
Сценарий конкурса для девочек 7 класса «А ну-ка, девочки!»
Внеклассное мероприятие...
конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки" к 8 марта
данная разработка поможет вам провести конкурс профмастерства для девочек, обучающихся в школе 8 вида...
Конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки!"
Конкурсная программа для девочек к 8 марта....
Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"
Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...