Внеклассная работа
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню матери : "Моя мама лучше всех!"
1 ученик (Хлебникова)
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2 ученик (Амзаев)
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
3 ученик (Султанова)
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: МАМА!
Ведущий (Холодов)
Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается
Ведущий (Абрамовский) День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
1 ученик (Себряев)
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
2 ученик (Жижирин)
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать.
3 ученик (Шутов)
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
4 ученик (Петровский)
Мы вас очень, очень любим,
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ученик (Ляшенко)
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан, половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился,
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения мамуля!»
Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»
Ведущий (Холодов)
Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Ведущий. (Абрамовский)
Молодцы! А теперь, дорогие гости, посмотрите сценку «Спорщики».
Сценка «Спорщики».
1 ученик (Камынина)
У меня такая мама,-
Все завидуют, я знаю!
2 ученик (Ачкасов)
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик (Камилова)
Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
2 ученик (Ачкасов)
Вот ты, (Марьяна), за что любишь свою маму?
1 ученик (Камынина)
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
1 ученик
(Аида), а ты за что любишь свою маму?
3 ученик (Камилова)
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик
(Миша), а ты за что любишь свою маму?
2 ученик (Ачкасов)
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
1 ученик (Камынина)
(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
4 ученик (Цикалова)
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!
Ведущий (Холодов)
В нашем классе есть многодетные семьи, это (список). Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.
1 ученик (Зюзина)
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама!
Ты – лучший мой друг.
2 ученик (Богданова)
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Ведущий (Абрамовский)
А сейчас объявляется конкурс для мам «Угадай себя ».
Презентация про мам.
Ведущий
Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.
1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.
РОМАШКА
2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
ВАСИЛЕК
3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.
ПОДСОЛНУХ
Ведущий
Ребята, давайте вручим мамам цветы и подарки.
1 ученик
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так и будет жить она в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Исполнение вместе с мамами песни «Солнечный круг…»
Ведущий
Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.
Предварительный просмотр:
- КВН "Веселая информатика"
- (внеклассное мероприятие по информатике)
- Цели и задачи:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- расширение связей с другими предметами.
Оборудование:
Подготовительный этап
Выбираются 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, домашнее задание (Показать сценку: Романтическое свидание Клавы (клавиатура) и Диса (дисплей).
Организационный момент
Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВНа – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА».
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
(перечислить состав)
Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Представление команд».
Ведущий: Оценки командам.
Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл
Время пошло.
Пожалуйста, слово командам.
Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».
Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: сканер
для команды 2: принтер
для команды 3: монитор
Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.
Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"
И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:
"В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»
Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.
Его победа принесёт команде 5 баллов.
Ведущая. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».
Команды показывают сценки.
Ведущий. Оценки жюри.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Продолжи фразу».
Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа.
(Прочитать рассказ).
На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.
Рассказ
Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:
- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.
Она говорит:
- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...
Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)
Ведущий: Пока команды думают, я прочитаю вам сказку.
Сказка.
Рассказал как-то друг своему другу-студенту о пойманной им Интернет-рыбке, которая желания исполняла.
Как-то студент сдал сессию и от нечего делать залез во Всемирную паутину.
Вот пошёл и решил студент в море информации зайти и все-таки поймать эту Интернет-рыбку.
Первый раз он зашел в интернет-сети и выловил игрушку-пустушку,
Второй раз закинул в интернет-сети и выловил киношку-мокрушку.
В третий раз закинул и поймал музянку-клубянку
А уже в четвертый раз поймал он Интернет рыбку.
И молвила рыбка человеческим голосом:
- Что тебе надобно студенче?
- Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!
- "Хорошо" - отвечает интернет рыбка, но жены бывают разные, какая же тебе жена надобна?
Задумался студент, почесал в затылке и говорит:
- Высокая, блондинка, ноги - чтобы от ушей, по гороскопу, чтоб тоже рыбкой была, да чтоб не из бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.
- Не печалься, ступай себе с богом, - отвечает интернет рыбка, - будет тебе жена, какую захочешь".
Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.
- Ты кто? - спрашивает студент удивленно.
- "Я твоя женушка, какую заказывал: высока, блондинка, ноги от ушей.
Задрожал студент, зарыдал и кинулся к всемирной паутине. Стал кликать интернет рыбку. Приплыла к нему интернет рыбка, спросила
- Какие проблемы, студенче?
- Ну ты мне удружила, вобла полусухая. Не уж-то я о такой жене тебя спрашивал?
Обиделась рыбка.
- Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено, впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в море информации.
- Вот тебе второе мое желание - хочу добермана, чтоб от жены защищал, а то пристает проклятая.
- Не печалься, ступай себе с богом.
Пришел студент домой и радость в его сердце погасла. Видит сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.
- "Ты кто?" - закричал студент.
- "Я? - добрый мэн! - отвечает здоровый дядя - Ты когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супер мозг произвел дешефрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать".
Сломя голову кинулся студент к морю и взмолил:
- Смилуйся, государыня интернет рыбка! Давай мне теперь двух телохранителей, может хоть они меня от ужасных сожильцев спасут.
- Не печалься ступай себе с богом, будут тебе телохранители.
Возвращается студент домой, а там у дома сидит жена с телохранителями, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:
- Забери это все, не надо мне!
Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав на клавишу Delete и "нырнула" в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло.
А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал в строго научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.
Ведущий: Слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»
На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер - лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
Компьютер без программы - что фонарь без свечи.
(Голова без ума - что фонарь без свечи.)
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
На IBM PC «яблоки» не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай - один раз скажи.)
Пока команды думают, я прочитаю шуточную басню.
Басня
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "ки-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Слово жюри.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Слушай внимательно».
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.
Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».
Ведущий: Ну а теперь, пока жюри подведет итоги нашего КВНа, Денисова Валя споет нам песню.
Песня.
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
Припев: Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.
Припев. Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет
Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...