Игра- викторина " Счастливый случай"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Игра посвящена всемирному дню Мам. Цели игры:  закрепление знаний  о растительном и животном мире, развитие  памяти, быстроты реакции, сообразительности, логического мышления, воспитание познавательного  интереас к природе родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

посвящена Всемирному

Дню мам!

Подготовила и провела

воспитатель Полуэктова В.С.

Цели: закрепить знания детей о растительном и животном мире.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес к природе родного края.

Развивать умение слушать ответы друг друга.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход игры

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады видеть Вас на нашей викторине.

Хорошо у вас на море- океане,

На острове — Буяне.

 А на Руси- матушке

В сто крат лучше,

У нас луга зеленые,

Реки синие,

У заводей березки белые.

У нас заря с зарей сходится

 А месяц на небе звёзды пасет.

 Не это ли «Счастливый случай!»

Итак,  начинаем нашу игру «Счастливый случай». Приглашаем участников игры.

Вот идет команда- семья «Солнечные зайчики». Глава семьи — Анастасия Шинкарева. Встречаем семью дружными аплодисментами.

А теперь встречаем семью «Воробышки». Глава семьи — Илья Мацуков.  Поаплодируем семье «Воробышки».

Дорогие участники игры! Ваши умения, знания и находчивость оценит наше строгое жюри. ( представляются члены жюри)

За каждый правильный ответ семья получает один балл.

Ведущий: Начинаем игру. Итак 1 гейм.

Каждая команда за 1 минуту должна ответить на наибольшее количество вопросов.

Начинаем наше путешествие в экологическую страну, страну Знатоков Природы.

Внимание! Вопросы семье «Солнечные Зайчики».

  1. Самое большое животное в мире (Кит).
  2. Кто полгода живет без обеда (Медведь, еж).
  3. Что за трава, которую и слепой знает (крапива).
  4. Самая крупная ягода (арбуз).
  5. Птенцы какой птицы не знают своей матери (кукушки).
  6. Без чего не бывает леса (без деревьев).
  7. Весной или летом цветет сирень (весной).
  8. У каких зверей каждый день растут зубы (у грызунов: заяц, бобер, мышь).
  9. Кто слышит ногами (кузнечик, у него ушки на ногах).
  10. Когда еж не колется (когда только рождается).

11 .Назовите деревья, которые растут на территории нашей школы.

12. Какое        дерево дает сладкий сок.

13. Лесная        скорая помощь (мышь летучая).

14.  Где        живут маленькие кенгурята (в сумке у мамы).

Команде «Солнечные Зайчики» было задано…. вопросов.

Вопросы семье «Воробышки».

  1. Листья каких деревьев осенью долго остаются зелеными (дуб, сирень).
  2. Какую рыбу называют грозой морей (акулу).
  3. Какой зверь спит всю зиму вниз головой (летучая мышь).
  4. Почему насекомых называют насекомыми?
  5. Как называют деревья, у которых листья на зиму опадают (лиственные).
  6. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон (змеи, ящерицы).
  7. Длинноногое африканское животное.
  8. Растет ли дерево зимой (замирает).
  9. Есть ли  зубы у комаров (ecть - 22).

     10.Какие звери рождаются зрячими (зайчата).

     11 .Животные, которые летают (летучая мышь, белка).

12. Листья какой травы лечат раны?

13.По        лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось, олень).

14. Самый        сильный хищный зверь (белый медведь)

 Команде «Воробышки» было задано         ….. вопросов

Пока жюри подводит итоги 1 гейма мы хотим всех женщин- мам поздравить со всемирным Днем Мам, который отмечался 29 ноября. Пожелать им здоровья, добра, счастья. Женщина - всегда дарительница тепла, любви, красоты. Мама

Закрой глаза. Прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым всегда будешь помнить мамин голос,

мамины глаза, мамины руки. Вам мы посвящаем эту игру. Вас поздравят дети.

Илья Мацуков «За что я люблю свою маму».

Настя Шинкарева «Мама, очень-очень я тебя люблю». Кристина Голубева «Моя мамочка».

 Спасибо ребята. Слово жюри.

Начинаем 2 гейм игры - «Заморочки из бочки» (в бочонке).

Отвечая на вопрос, семья может совещаться 20 секунд.

Если Вам попадется вопрос

№1 - Вопрос с подковкой - «Счастливый случай» - семья на вопрос не отвечает, а получает приз.

 №3 «мини -гейм». Ты - мне, я - тебе. Одна семья задает другой по 2 вопроса.

Итак «Заморочки из бочки».

№2. Внимание! Вопрос! Говорят, что сколько точек на спине у божьей коровки, столько ей и лет. Так ли это?

№4. Как вы считаете: зебра это белое животное с черными полосками или черное с белыми полосками?

№ 5. Почуял зайчик зиму. Понюхал первый снег. Испугался. Подумал, надо

шубу поменять. ... Как было на самом деле?

№6. Назовите правила друзей природы.

№7. Наша Белгородская область богата лекарственными растениями назовите их.

№8. Вдруг, как в сказке появилась злая волшебница и сказала, никогда больше не будет ветра. Ветер! Не дуй. Что бы случилось.

 №9. Почему волка называют санитаром леса?

№10. Правильно ли выражение: все птицы летают (курица, страус, пингвин.

 № 11. Отличительная черта птиц (перья).

Итак. Все «Заморочки из бочки» разгаданы. Пока жюри подводит итоги 2 гейма, вашему вниманию предоставляется танец- хоровод «Во поле береза стояла». Танцуют учащиеся 3 «В» класса.

Молодцы ребята.  А теперь слово жюри.

Ведущий: Переходим к 3 гейму «Темная лошадка».

Я буду говорить о ком-то не называя его имени. Вы должны узнать, кто он. Если узнаете, он тут же появится.

Живет в лесу. Заботится о нем: выпадет птенчик из гнезда, он его назад посадит, попадет зверек в капкан, он ему поможет. Радушно встречает гостей леса ... (Старичок - Лесовичок).

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне помощь нужна!

Ведущий: Что у тебя случилось?

Старичок-Лесовичок: Неожиданно в моем лесу появилась злая колдунья и заколдовала его. Теперь птички не поют, травушка-муравушка не шумит, листочки на деревьях не шелестят. Беда!

Ведущий: У нас ребята добрые. Они тебе помогут.

Старичок -лесовичок: правда? Поможете? Я вижу у вас есть волшебные палочки!  (Берет фломастеры, карандаши и говорит:

№5. Почуял зайчик зиму. Понюхал первый снег. Испугался. Подумал, надо

шубу поменять. ...

Как было на самом деле?

№6. Правила друзей природы.

№7. Наша Белгородская область богата лекарственными растениями назовите их.

№8. Вдруг, как в сказке появилась злая волшебница и сказала, никогда больше не будет ветра. Ветер! Не дуй. Что бы случилось. №9. Почему волка называют санитаром леса?

№10. Правильно ли выражение: все птицы летают (курица, страус, пингвин. Отличительная черта птиц (перья).

Итак. Все «заморочки из бочки» разгаданы. Пока жюри подводит итоги 2 гейма, вашему вниманию предоставляется танец- хоровод «Во поле береза стояла». Танцуют учащиеся 3 «В» класса.

Дети: Это карандаши и фломастеры. С их помощью мы расколдуем твой лес. (Дети рисуют /оживляют/ лес и его обитателей).

Ведущий: Вот и ожил твой лес, все лесные полянки. Слышишь, птички запели  /звучит музыка, голоса птиц/...  Листочки на деревьях зашелестели...

Слышишь, листья шелестят? Ш-ш-ш.

Листья правду говорят:

Нас колдун заколдовал.

А ребята расколдовали!

 Старичок -лесовичок благодарит детей, прощается и уходит в свой прекрасный лес.

Ведущий: Жюри готовит итоги 3 гейма, а дети дарят ему танец «Зарядка». Ведущий: Слово предоставляется жюри...

Начинаем 4 гейм «Гонка за лидером».

Каждая команда должна облететь вокруг планеты, ответив на наибольшее количество вопросов за 1 минуту.

Внимание! Вопросы команде «Солнечные зайчики».

1. Старший сын осени (октябрь).

2. Жена барана (овца).

3. Какой день недели стоит посередине  (четверг).

4. Птица- долгожитель (ворон).

5. Самое умное животное, после человека (обезьяна).

6. От чего утка плавает (от берега).

7. Какая рыба называется именем человека (карп).

8. Сын коровы (теленок).

9. Медведь - зверь большой, а еж ...

10. Осень бывает ранняя, а бывает ...

11. Плетет сети для мух, а не для рыбы (паук).

12. Слепой вредитель садов и огородов (крот).

13. Мама семерых козлят (коза).

14. Похож на розу, но без шипов (пион).

15. Из чего сахар делают.

16. Места, где растет трава

17. Ядовитый        гриб, убийца мух. (мухомор)

18. Кто собирает яблоки спиной

Вопросы для «Воробышков».

1. Младший сын осени (ноябрь).

2. Муж коровы (бык).

3.первый летний  месяц.

4. Лесной доктор (дятел).

5. Самая большая обезьяна (горилла).

6. Какая из птиц, обитающих в белгородской области, быстрее всех летает (стриж, 140 км/ч).

6. Январь год начинает, а декабрь ...

7. Сын лошади (жеребенок).

8. Что будет с вороной, когда ей исполнится 4 года.

9. Лес может быть густым, а может быть ...

10. Каким гребешком не расчесываются (петушиным).

11. Жилище волка (логово).

12. Серая, с хвостом, боится кошки (мышь).

13. Насекомое, живет у воды, а пьет кровь (комар).

14. Место, где растет рожь, пшеница.

15. Жидкость, без которой никто не может жить.

16. Растет        на грядке, голова сладка (капуста).

17. самое высокое животное на суше? (жираф)

18. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Пока жюри подводит итоги 4 гейма и всей игры. Я приглашаю вас на «Солнечную поляну». Звучит музыка.

1,2,3 все присели - выросли цветы (бутоны).

К солнцу потянулись, высоко

Стало им приятно и легко,

          Ветерок пролетел, стебельки качал,

Влево качнулись низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок, убегай.

Ты цветочки не сломай

Пусть они цветут, растут.

Маме радость принесут.

Песня «Принцесса».

Ведущий: Слово жюри. (Призы. Грамоты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Счастливый случай"

Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения...

Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс

Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...

Историческая викторина "Счастливый случай"

Историческую викторину можно использовапть на уроке в качестве закрепления изученного материала...

Викторина: «Счастливый случай»

Тема: «Растительный и животный мир разных широт» Цель: Закрепить и систематизировать знания в области географии, биологии, экологии.          Уч...

Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)

Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)...

Игра-викторина "Счастливый случай"

Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени...

Игра-викторина Счастливый случай

Игра на знание страноведческой информации о Великобритании. Рекомендуется 5-7 классам...