Игра-викторина "Счастливый случай"
методическая разработка на тему

Шибкова Светлана Александровна

Игра-викторина "Счастливый случай"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.

Ход занятия

I. Вступительное слово ведущего:

- Добрый день, ребята! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять.

II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана.

Итак,

•         Команда № 1 называется ,,Любознательные”,

•         Команда № 2 – “Всезнайки”.

1. “Разминка”.

Вопросы командам. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов.

Вопросы:

•         Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).

•         Как называется детёныш лисицы? (Щенок).

•         Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).

•         Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).

•         Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).

•         Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).

•         Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).

•         Пингвин – это птица? (Да).

•         Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).

•         Самое сладкое лесное дерево. (Липа).

•         Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).

•         У какого дерева ствол белый? (Берёза).

•         У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).

•         Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).

•         На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).

•         Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).

•         Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).

•         Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).

•         Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).

•         Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).

•         Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).

•         Когда ёж не колется? (Когда только родится).

•         Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).

•         Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).

•         Сколько ног у паука? (8).

•         Ест ли ёж грибы? (Нет).

•         Плавают ли муравьи? (Да).

•         Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).

•         Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).

•         Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).

•         Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).

•         Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).

•         Самое крупное наземное животное. (Слон).

•         Кого называют морской щукой? (Акулу).

•         Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).

•         Кто пьёт ногой? (Лягушка).

•         Самая большая птица на земле. (Страус).

•         Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).

•         Сколько крыльев у жука? (4)

•         Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).

•         Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

 

2. Конкурс «Болото»

Этот конкурс способен не только поднять настроение гостям, но и сделать компанию более дружной. До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.

 

 

 3. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка номерок от 1 до 8.

Загадки:

4.Конкурс «Гномики»

Попросите   девочку сесть на стул
и представить, что она Белоснежка.
К ней приходят гномы и рассказывают о том,
чем они больше всего любят заниматься.
Только одно условие – говорить нельзя.
Показывать все только жестами и движениями.
Если Белоснежка не разгадала занятие гнома, он получает приз.

5.Конкурс «Шарики-зверушки» Для конкурса понадобится следующее: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

6. “Веришь – не веришь”.

Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы:

Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).

Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).

Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).

Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).

Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).

Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).

Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).

Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).

Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).

 

2

7.Игра «Попробуй-угадай!»

Для игры приготавливаются несколько предметов, ручки и листки бумаги. Дети садятся за стол, каждому ведущий дает листок бумаги и ручку. Затем ведущий завязывает всем участникам глаза и дает первому участнику предмет. Первый участник ощупывает этот предмет и передает следующему участнику. Когда предмет окажется у последнего участника, ведущий забирает его и прячет, затем дает следующий предмет. Когда все предметы закончатся, ведущий развязывает детям глаза. Дети записывают все предметы по порядку на листок. В конце игры дети отдают листы ведущему, он проверяет ответы детей. В игре побеждает игрок, который наберет больше остальных очков.

8.Конкурс «Кто больше всего назовет сказочных волшебных предметов?»
Это застольный конкурс и связан он со сказочной тематикой.
Гостям предстоит назвать все волшебные предметы,
которые они помнят из сказок.
Кто последний справиться с этой задачей, тот и победил.
Дети могут и фантазировать, поэтому переспрашивайте в какой сказке был этот предмет.
Примеры волшебных предметов:
-скатерть-самобранка
- сапоги-скороходы
- шапка-невидимка
- ковер-самолет
- меч-кладенец и т.д.
Не забудьте наградить именинника шоколадкой с изображением сказочного героя

9.Конкурс «Мелочь пузатая». Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждому участнику (или участнице) выдаете следующий набор: клей и бумага. Коробка с разной мелочевкой одна на всех. В начале конкурса участники имеют право два раза подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее за выделенные 5 минут участники составляют коллаж. По истечению времени можете провести закрытое голосование (анонимные записки в ящике), чтобы честно определить победителя.

10.Игра «Богатырские загадки»

 Загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания.
-Богатырская циф­ра (три);

-Не один в по­ле (воин);

-Ведьмолет (помело);

-Отчество Змея (Горыныч);

«Разогрев» молодежь легкими загадками, можно перейти к старинным:

-Черное се­мя ру­ка­ми се­ют, ртом со­би­ра­ют (буквы);

-Зубов мно­го, а ни­че­го не ест (гре­бень);

-Потайная кла­до­вая со всей об­нов­кой: тут и спич­ки, и та­бак, и мед­ный пя­так (кар­ман);

-Не кры­ла­та, а пер­на­та, как ле­тит, так свис­тит, а си­дит, так мол­чит (стре­ла);

-В ле­су ро­дил­ся, в ле­су вы­рос, в дом при­шел, всех вок­руг се­бя соб­рал (стол);

-Сидит Па­хом на ко­не вер­хом, гра­мо­ты не зна­ет, а чи­та­ет (очки)

11.Сказки - перевертыши

-Говорится "Квадратик" - все должны угадать "Колобок".

 -"Дядя Степа" - "Тетя Клава",

- "Солнечный король" - "Снежная королева",

 -"Собачья конура" - "Кошкин дом",

-"Погибли у деда четыре грустных утки" - "Жили у бабуси два веселых гуся",

- "В лесу родилась елочка" - "В поле погибла березка",

 -"Яблоки на снегу медленно замерзают" - Груши под травой быстро согреваются. И так далее, можно переделать любую сказку, песню, пословицу.

12.Собираем пазлы.
Надо подготовить разрезанные на части фотографии. Задание - собрать и наклеить на лист целое фото.

13.Игра «Угадай, кто, что ест?»
Тема этой игры: «Зверята».
Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам.
Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.
Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными.
За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

Медведь

Мишка любит сладкий мед,
Он у пчел его берет,
Рыбку ловит на обед,
А малинка – на десерт.

Заяц

Зайка завтракал на грядке,
Как же овощи здесь сладки!
Уплетал зайчишка ловко
И капустку, и морковку.

Еж

Ежик по лесу гулял,
Да корзиночки не взял.
И домой большой грибок
На иголках приволок.

Хомяк

Летом хомячок «хомячит»:
По кладовкам зерна прячет –
Просо, семечки, пшеницу,
Чтоб зимою подкрепиться.
 

Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Счастливый случай"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.

Ход занятия

I. Вступительное слово ведущего:

- Добрый день, ребята! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять.

II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана.

Итак,

  • Команда № 1 называется ,,Любознательные”,
  • Команда № 2 – “Всезнайки”.

1. “Разминка”.

Вопросы командам. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов.

Вопросы: 

  • Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало). 
  • Как называется детёныш лисицы? (Щенок). 
  • Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего). 
  • Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры). 
  • Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж). 
  • Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот). 
  • Какой хищный зверь любит малину? (Медведь). 
  • Пингвин – это птица? (Да). 
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж). 
  • Самое сладкое лесное дерево. (Липа). 
  • Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина). 
  • У какого дерева ствол белый? (Берёза). 
  • У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы). 
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими). 
  • На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей). 
  • Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь). 
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает). 
  • Какое дерево весной дятла поит? (Берёза). 
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка). 
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк). 
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём). 
  • Когда ёж не колется? (Когда только родится). 
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно). 
  • Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза). 
  • Сколько ног у паука? (8). 
  • Ест ли ёж грибы? (Нет). 
  • Плавают ли муравьи? (Да). 
  • Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь). 
  • Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22). 
  • Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы). 
  • Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося). 
  • Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие). 
  • Самое крупное наземное животное. (Слон). 
  • Кого называют морской щукой? (Акулу). 
  • Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%). 
  • Кто пьёт ногой? (Лягушка). 
  • Самая большая птица на земле. (Страус). 
  • Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто). 
  • Сколько крыльев у жука? (4) 
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил). 
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

2. Конкурс «Болото»

Этот конкурс способен не только поднять настроение гостям, но и сделать компанию более дружной. До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.

 3. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка номерок от 1 до 8.

Загадки:

4.Конкурс «Гномики»

Попросите   девочку сесть на стул
и представить, что она Белоснежка.
К ней приходят гномы и рассказывают о том,
чем они больше всего любят заниматься.
Только одно условие – говорить нельзя.
Показывать все только жестами и движениями.
Если Белоснежка не разгадала занятие гнома, он получает приз.

5.Конкурс «Шарики-зверушки» Для конкурса понадобится следующее: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

6. “Веришь – не веришь”.

Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы: 

Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).

Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).

Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).

Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).

Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).

Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).

Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).

Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).

Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).

2

7.Игра «Попробуй-угадай!»

Для игры приготавливаются несколько предметов, ручки и листки бумаги. Дети садятся за стол, каждому ведущий дает листок бумаги и ручку. Затем ведущий завязывает всем участникам глаза и дает первому участнику предмет. Первый участник ощупывает этот предмет и передает следующему участнику. Когда предмет окажется у последнего участника, ведущий забирает его и прячет, затем дает следующий предмет. Когда все предметы закончатся, ведущий развязывает детям глаза. Дети записывают все предметы по порядку на листок. В конце игры дети отдают листы ведущему, он проверяет ответы детей. В игре побеждает игрок, который наберет больше остальных очков.

8.Конкурс «Кто больше всего назовет сказочных волшебных предметов?»
Это застольный конкурс и связан он со сказочной тематикой.
Гостям предстоит назвать все волшебные предметы,
которые они помнят из сказок.
Кто последний справиться с этой задачей, тот и победил.
Дети могут и фантазировать, поэтому переспрашивайте в какой сказке был этот предмет.
Примеры волшебных предметов:
-скатерть-самобранка
- сапоги-скороходы
- шапка-невидимка
- ковер-самолет
- меч-кладенец и т.д.
Не забудьте наградить именинника шоколадкой с изображением сказочного героя

9.Конкурс «Мелочь пузатая». Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждому участнику (или участнице) выдаете следующий набор: клей и бумага. Коробка с разной мелочевкой одна на всех. В начале конкурса участники имеют право два раза подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее за выделенные 5 минут участники составляют коллаж. По истечению времени можете провести закрытое голосование (анонимные записки в ящике), чтобы честно определить победителя.

10.Игра «Богатырские загадки»

 Загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания.
-Богатырская циф­ра (три);

-Не один в по­ле (воин);

-Ведьмолет (помело);

-Отчество Змея (Горыныч);

«Разогрев» молодежь легкими загадками, можно перейти к старинным:

-Черное се­мя ру­ка­ми се­ют, ртом со­би­ра­ют (буквы);

-Зубов мно­го, а ни­че­го не ест (гре­бень);

-Потайная кла­до­вая со всей об­нов­кой: тут и спич­ки, и та­бак, и мед­ный пя­так (кар­ман);

-Не кры­ла­та, а пер­на­та, как ле­тит, так свис­тит, а си­дит, так мол­чит (стре­ла);

-В ле­су ро­дил­ся, в ле­су вы­рос, в дом при­шел, всех вок­руг се­бя соб­рал (стол);

-Сидит Па­хом на ко­не вер­хом, гра­мо­ты не зна­ет, а чи­та­ет (очки)

11.Сказки - перевертыши

-Говорится "Квадратик" - все должны угадать "Колобок".

 -"Дядя Степа" - "Тетя Клава",

- "Солнечный король" - "Снежная королева",

 -"Собачья конура" - "Кошкин дом",

-"Погибли у деда четыре грустных утки" - "Жили у бабуси два веселых гуся",

- "В лесу родилась елочка" - "В поле погибла березка",

 -"Яблоки на снегу медленно замерзают" - Груши под травой быстро согреваются. И так далее, можно переделать любую сказку, песню, пословицу.

12.Собираем пазлы.
Надо подготовить разрезанные на части фотографии. Задание - собрать и наклеить на лист целое фото.

13.Игра «Угадай, кто, что ест?»
Тема этой игры: «Зверята».
Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам.
Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.
Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными.
За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

Медведь

Мишка любит сладкий мед,
Он у пчел его берет,
Рыбку ловит на обед,
А малинка – на десерт.

Заяц

Зайка завтракал на грядке,
Как же овощи здесь сладки!
Уплетал зайчишка ловко
И капустку, и морковку.

Еж

Ежик по лесу гулял,
Да корзиночки не взял.
И домой большой грибок
На иголках приволок.

Хомяк

Летом хомячок «хомячит»:
По кладовкам зерна прячет –
Просо, семечки, пшеницу,
Чтоб зимою подкрепиться.

Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.

Приложение:

“Заморочки из бочки”.

Загадки:

1.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

3.

Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник.

(Конь).

4.

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(Лиса).

5.

В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.

(Крот).

6.

В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.

(Цапля).

7.

Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.

(Филин).

8.

Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.

(Мухомор).

Пазлы для задания 12:

C:\Users\HOME\Desktop\Викторина\96899286.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Викторина\copyattachment24505.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....