Игра-викторина "Счастливый случай"
методическая разработка на тему
Игра-викторина "Счастливый случай"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Ход занятия
I. Вступительное слово ведущего:
- Добрый день, ребята! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять.
II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана.
Итак,
• Команда № 1 называется ,,Любознательные”,
• Команда № 2 – “Всезнайки”.
1. “Разминка”.
Вопросы командам. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов.
Вопросы:
• Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
• Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
• Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
• Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
• Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
• Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
• Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
• Пингвин – это птица? (Да).
• Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
• Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
• Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
• У какого дерева ствол белый? (Берёза).
• У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
• Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
• На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
• Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
• Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
• Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
• Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
• Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
• Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
• Когда ёж не колется? (Когда только родится).
• Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
• Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
• Сколько ног у паука? (8).
• Ест ли ёж грибы? (Нет).
• Плавают ли муравьи? (Да).
• Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
• Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
• Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
• Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
• Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
• Самое крупное наземное животное. (Слон).
• Кого называют морской щукой? (Акулу).
• Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
• Кто пьёт ногой? (Лягушка).
• Самая большая птица на земле. (Страус).
• Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
• Сколько крыльев у жука? (4)
• Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
• Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
2. Конкурс «Болото»
Этот конкурс способен не только поднять настроение гостям, но и сделать компанию более дружной. До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.
3. “Заморочки из бочки”.
Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка номерок от 1 до 8.
Загадки:
4.Конкурс «Гномики»
Попросите девочку сесть на стул
и представить, что она Белоснежка.
К ней приходят гномы и рассказывают о том,
чем они больше всего любят заниматься.
Только одно условие – говорить нельзя.
Показывать все только жестами и движениями.
Если Белоснежка не разгадала занятие гнома, он получает приз.
5.Конкурс «Шарики-зверушки» Для конкурса понадобится следующее: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.
6. “Веришь – не веришь”.
Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы:
Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).
Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).
Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).
2
7.Игра «Попробуй-угадай!»
Для игры приготавливаются несколько предметов, ручки и листки бумаги. Дети садятся за стол, каждому ведущий дает листок бумаги и ручку. Затем ведущий завязывает всем участникам глаза и дает первому участнику предмет. Первый участник ощупывает этот предмет и передает следующему участнику. Когда предмет окажется у последнего участника, ведущий забирает его и прячет, затем дает следующий предмет. Когда все предметы закончатся, ведущий развязывает детям глаза. Дети записывают все предметы по порядку на листок. В конце игры дети отдают листы ведущему, он проверяет ответы детей. В игре побеждает игрок, который наберет больше остальных очков.
8.Конкурс «Кто больше всего назовет сказочных волшебных предметов?»
Это застольный конкурс и связан он со сказочной тематикой.
Гостям предстоит назвать все волшебные предметы,
которые они помнят из сказок.
Кто последний справиться с этой задачей, тот и победил.
Дети могут и фантазировать, поэтому переспрашивайте в какой сказке был этот предмет.
Примеры волшебных предметов:
-скатерть-самобранка
- сапоги-скороходы
- шапка-невидимка
- ковер-самолет
- меч-кладенец и т.д.
Не забудьте наградить именинника шоколадкой с изображением сказочного героя
9.Конкурс «Мелочь пузатая». Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждому участнику (или участнице) выдаете следующий набор: клей и бумага. Коробка с разной мелочевкой одна на всех. В начале конкурса участники имеют право два раза подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее за выделенные 5 минут участники составляют коллаж. По истечению времени можете провести закрытое голосование (анонимные записки в ящике), чтобы честно определить победителя.
10.Игра «Богатырские загадки»
Загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания.
-Богатырская цифра (три);
-Не один в поле (воин);
-Ведьмолет (помело);
-Отчество Змея (Горыныч);
«Разогрев» молодежь легкими загадками, можно перейти к старинным:
-Черное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);
-Зубов много, а ничего не ест (гребень);
-Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);
-Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит (стрела);
-В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал (стол);
-Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки)
11.Сказки - перевертыши
-Говорится "Квадратик" - все должны угадать "Колобок".
-"Дядя Степа" - "Тетя Клава",
- "Солнечный король" - "Снежная королева",
-"Собачья конура" - "Кошкин дом",
-"Погибли у деда четыре грустных утки" - "Жили у бабуси два веселых гуся",
- "В лесу родилась елочка" - "В поле погибла березка",
-"Яблоки на снегу медленно замерзают" - Груши под травой быстро согреваются. И так далее, можно переделать любую сказку, песню, пословицу.
12.Собираем пазлы.
Надо подготовить разрезанные на части фотографии. Задание - собрать и наклеить на лист целое фото.
13.Игра «Угадай, кто, что ест?»
Тема этой игры: «Зверята».
Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам.
Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.
Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными.
За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.
Медведь
Мишка любит сладкий мед,
Он у пчел его берет,
Рыбку ловит на обед,
А малинка – на десерт.
Заяц
Зайка завтракал на грядке,
Как же овощи здесь сладки!
Уплетал зайчишка ловко
И капустку, и морковку.
Еж
Ежик по лесу гулял,
Да корзиночки не взял.
И домой большой грибок
На иголках приволок.
Хомяк
Летом хомячок «хомячит»:
По кладовкам зерна прячет –
Просо, семечки, пшеницу,
Чтоб зимою подкрепиться.
Подведение итогов викторины.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина "Счастливый случай" | 210.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина "Счастливый случай"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Ход занятия
I. Вступительное слово ведущего:
- Добрый день, ребята! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять.
II. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана.
Итак,
- Команда № 1 называется ,,Любознательные”,
- Команда № 2 – “Всезнайки”.
1. “Разминка”.
Вопросы командам. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов.
Вопросы:
- Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
- Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
- Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
- Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
- Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
- Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
- Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
- Пингвин – это птица? (Да).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
- Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
- Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
- У какого дерева ствол белый? (Берёза).
- У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
- Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
- Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
- Когда ёж не колется? (Когда только родится).
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
- Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
- Сколько ног у паука? (8).
- Ест ли ёж грибы? (Нет).
- Плавают ли муравьи? (Да).
- Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
- Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
- Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
- Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
- Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
- Самое крупное наземное животное. (Слон).
- Кого называют морской щукой? (Акулу).
- Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
- Кто пьёт ногой? (Лягушка).
- Самая большая птица на земле. (Страус).
- Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
- Сколько крыльев у жука? (4)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
2. Конкурс «Болото»
Этот конкурс способен не только поднять настроение гостям, но и сделать компанию более дружной. До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.
3. “Заморочки из бочки”.
Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка номерок от 1 до 8.
Загадки:
4.Конкурс «Гномики»
Попросите девочку сесть на стул
и представить, что она Белоснежка.
К ней приходят гномы и рассказывают о том,
чем они больше всего любят заниматься.
Только одно условие – говорить нельзя.
Показывать все только жестами и движениями.
Если Белоснежка не разгадала занятие гнома, он получает приз.
5.Конкурс «Шарики-зверушки» Для конкурса понадобится следующее: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.
6. “Веришь – не веришь”.
Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Вопросы:
Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).
Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).
Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).
2
7.Игра «Попробуй-угадай!»
Для игры приготавливаются несколько предметов, ручки и листки бумаги. Дети садятся за стол, каждому ведущий дает листок бумаги и ручку. Затем ведущий завязывает всем участникам глаза и дает первому участнику предмет. Первый участник ощупывает этот предмет и передает следующему участнику. Когда предмет окажется у последнего участника, ведущий забирает его и прячет, затем дает следующий предмет. Когда все предметы закончатся, ведущий развязывает детям глаза. Дети записывают все предметы по порядку на листок. В конце игры дети отдают листы ведущему, он проверяет ответы детей. В игре побеждает игрок, который наберет больше остальных очков.
8.Конкурс «Кто больше всего назовет сказочных волшебных предметов?»
Это застольный конкурс и связан он со сказочной тематикой.
Гостям предстоит назвать все волшебные предметы,
которые они помнят из сказок.
Кто последний справиться с этой задачей, тот и победил.
Дети могут и фантазировать, поэтому переспрашивайте в какой сказке был этот предмет.
Примеры волшебных предметов:
-скатерть-самобранка
- сапоги-скороходы
- шапка-невидимка
- ковер-самолет
- меч-кладенец и т.д.
Не забудьте наградить именинника шоколадкой с изображением сказочного героя
9.Конкурс «Мелочь пузатая». Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждому участнику (или участнице) выдаете следующий набор: клей и бумага. Коробка с разной мелочевкой одна на всех. В начале конкурса участники имеют право два раза подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее за выделенные 5 минут участники составляют коллаж. По истечению времени можете провести закрытое голосование (анонимные записки в ящике), чтобы честно определить победителя.
10.Игра «Богатырские загадки»
Загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания.
-Богатырская цифра (три);
-Не один в поле (воин);
-Ведьмолет (помело);
-Отчество Змея (Горыныч);
«Разогрев» молодежь легкими загадками, можно перейти к старинным:
-Черное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);
-Зубов много, а ничего не ест (гребень);
-Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);
-Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит (стрела);
-В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал (стол);
-Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки)
11.Сказки - перевертыши
-Говорится "Квадратик" - все должны угадать "Колобок".
-"Дядя Степа" - "Тетя Клава",
- "Солнечный король" - "Снежная королева",
-"Собачья конура" - "Кошкин дом",
-"Погибли у деда четыре грустных утки" - "Жили у бабуси два веселых гуся",
- "В лесу родилась елочка" - "В поле погибла березка",
-"Яблоки на снегу медленно замерзают" - Груши под травой быстро согреваются. И так далее, можно переделать любую сказку, песню, пословицу.
12.Собираем пазлы.
Надо подготовить разрезанные на части фотографии. Задание - собрать и наклеить на лист целое фото.
13.Игра «Угадай, кто, что ест?»
Тема этой игры: «Зверята».
Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам.
Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.
Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными.
За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.
Медведь
Мишка любит сладкий мед,
Он у пчел его берет,
Рыбку ловит на обед,
А малинка – на десерт.
Заяц
Зайка завтракал на грядке,
Как же овощи здесь сладки!
Уплетал зайчишка ловко
И капустку, и морковку.
Еж
Ежик по лесу гулял,
Да корзиночки не взял.
И домой большой грибок
На иголках приволок.
Хомяк
Летом хомячок «хомячит»:
По кладовкам зерна прячет –
Просо, семечки, пшеницу,
Чтоб зимою подкрепиться.
Подведение итогов викторины.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча.
Приложение:
“Заморочки из бочки”.
Загадки:
1.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
3.
Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник.
(Конь).
4.
Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
(Лиса).
5.
В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот).
6.
В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.
(Цапля).
7.
Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
(Филин).
8.
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.
(Мухомор).
Пазлы для задания 12:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....